Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:
Твитнуть |
- Главная »
- Проповеди »
- Жизнь христианина »
- Спасение по расчету
Спасение по расчету
Цель проповеди: Показать церкви, насколько выгодно быть христианином.
Просчитай свою выгоду
Я уже однажды рассказывал вам об одном случае, происшедшим со мной давным-давно.
Это было в первый год моего христианства, страшно подумать сколько лет тому назад.Я работал тогда в небольшой финансовой компании. Моими коллегами были очень-очень неглупые ребята.И после того, как я стал посещать церковь, они очень осторожно пытались меня переубедить и вернуть, по их мнению, на путь истинный.Мол, всё это христианство предназначено для людей ограниченных, необразованных и не шибко умных.А я со своей стороны пытался убедить их, что это именно они не правы. А не я…И наконец я нашёл почти нейтральный, но как оказалось, очень действенный аргумент, который сработал в отношении очень рациональных моих коллег.Я им сказал: Хорошо! Давайте посмотрим на проблему с практической точки зрения!Вы говорите, что я трачу два-три часа каждое воскресенье на концерт самодеятельного хора и лекции, пусть даже отличных профессионалов, по христианству? Так что? Разве я на этом много теряю? И вы уверяете меня, что я от этого ничего не приобретаю?Но… там нас убеждают прежде всего быть хорошими людьми, не врать, не воровать, относится по-человечески к другим людям и т.д. и т.п. Разве это плохо?Да! Там нам говорят, что Бог есть, нам обещают вечную жизнь и всяческие блага в вечности, да и защиту и помощь в земной жизни тоже… И это с вашей точки зрения весьма сомнительно…Вы мне говорите, что никакого Бога нет, что никто нам не помогает в земной жизни и что все мы умрём и просто исчезнем!Не буду вас переубеждать в этом! Посмотрим на это с другой стороны…Хорошо! Предположим, что Бога нет! И что Я тогда теряю? Я не сижу эти несколько часов перед дурацким телеком, не иду смотреть паршивое тупое кино, не валяюсь просто на диване, отращивая живот… А общаюсь с нормальными, хорошими, добрыми людьми., слушаю отнюдь не глупые размышления о нравственности… Ну, да! Я пою! И нахально считаю это пением… Считайте, что я укрепляю голосовые связки…Это что касается жизни…А теперь о смерти… Если Бога нет, то я, как и вы, умру и просто исчезну!Ну, и в чём тогда принципиально моя жизнь и смерть отличается от вашей? В двух часах воскресенья?Ну и что? В чём тут минусы у меня и плюсы – у вас? И в жизни, и в смерти! Что я теряю в этом случае? Да ровно ничего!!!А вот, ребятки, если Бог всё-таки есть, я получаю от него защиту в этой жизни (а я готов это доказать по многочисленным случаям в моём прошлом, которые рационально довольно затруднительно объяснить случайностями)…Но мало этого! В итоге, после смерти, я попаду в рай, получу вечную жизнь, и жизнь на новой земле.А вы будете вечность гореть в аду!Прикиньте! Посчитайте! Вы же финансисты! Выгодность моего образа жизни в христианстве намного больше, чем вашего – вне его!Жизни у нас, на первый взгляд, почти равны по ценности (хотя, уверяю вас – это не так!), а вот в смерти – у меня одни плюсы, а у вас – одни убытки!И вы знаете, я их убедил этими почти бухгалтерскими расчётами! Через несколько месяцев они уже вместе со мной стояли в церкви на прославлении! И пели!.. Если это можно назвать пением…
Вот такая была интересная история…
И на основании этой истории я позволил себе сформулировать название сегодняшней проповеди: "Спасение по расчёту!"
Бухгалтерия спасения
В наших размышлениях на эту тему я хочу оттолкнуться от очень любопытного и (простите мне за грубость) несколько циничного места Писания.
И в то же время, как вы увидите дальше, это одно из самых удивительных мест в Библии.
Но… в чём его уникальность я вам не скажу сейчас, а мы с вами попробуем её, эту самую уникальность, найти в результате сегодняшних исследований.
Прочтём эти замечательные стихи из Евангелия от Луки:
Лук.14:25-33 «С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.
Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?
Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником».
(до этого места)
Мы видим здесь фактически пять опорных точек, на которых Иисус строит своё воззвание к идущим за ним людям:
- Ненависть к близким;
- Крест;
- Башня;
- Война;
- Отречение от всего.
Ненависть к родным
Первый стих о ненависти к родным в синодальном переводе звучит несколько не аргументированно: мол, ты обязан их всех (то есть, своих родственников!) и себя самого обязательно возненавидеть, иначе не можешь стать моим учеником! И всё! Точка!
Современный перевод более осмысленный:
Лук.14:26 (СП) «- Если тот, кто приходит ко Мне, не любит Меня больше, чем своего отца, мать, жену, детей, братьев, сестер, и даже свою собственную жизнь, он не может быть Моим учеником».
Согласитесь это – намного мягче? Но, всё равно, стороннему читателю это требование кажется очень завышенным, а уж в синодальной версии – просто жестоким!
Почему на противодействии родным Иисус акцентирует внимание слушателей?
Вспомните первые недели после вашего покаяния!
Кто первым начал противодействовать нам? Крутить пальцем у виска, кричать, подшучивать, отговаривать?
Конечно те, кто чаще всего с нами общался – наши родственники!
Христос не первый раз тогда говорил об этом:
Матф.10:34-36 «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его».
Заметьте, не посторонние, а именно домашние! Почти в ста процентах случаев первые шаги веры сопровождались у каждого конфликтами с роднёй!
И в прочитанном нами вначале 25-ом стихе 14-ой главы Луки не случайно Христос обращается с этими словами к идущим за ним людям (там были, видимо, не только ученики, но и люди, просто интересующиеся словами нового пророка, каким они считали Христа!):
«С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им»
Сказал сначала именно о конфликтах с родными, с которыми вначале своего пути столкнуться идущие за Ним!
И Иисус как бы призывает слушаться в это время не родных своих, а Его! Если слушающие Его действительно хотят идти за Христом…
Противостать их крикам, слезам, оскорблениям и насмешкам…
Это первый шаг и первая трудность, с которой сталкиваются ученики Христа…
И это наша первая калькуляция, первый подсчёт плюсов и минусов, в христианской жизни:
+ Да! У тебя есть большой плюс: ты становишься учеником Христа!
− Но… у тебя будет очень неприятные минусы: ты получаешь серьёзные конфликты со своими родными и знакомыми!
Крест
Вторая составляющая ученичества из изучаемых нами слов Христа – это крест.
Я прочитал много толкований на выражение «нести свой крест»:
- Это и горе, и тяготы жизни;
- Это и страдания по плоти и душевные переживания;
- Это и описание движения к своей цели с преодолением испытаний…
- Это и служения, данное человеку Богом.
Но…, прежде чем оценить правильность этих толкований, давайте вспомним, откуда взялся этот самый крест? Конечно, из Нового Завета.
Известно, что в Римской империи осуждённые на смерть на кресте, во многих случаях несли его сами к месту казни. Но, сам процесс несения креста не был казнью! Это было тяжело, но не смертельно! Казнь была впереди!
И римский сотник не посчитал упущением в наказании Осуждённого на казнь Иисуса то, что крест за Христом (как мы знаем!) нёс другой человек.
В этом можно увидеть как бы символ того, что именно человечество подвело Мессию к необходимости взять функцию искупления на себя! Это мы своими грехами поднесли Его крест туда, на Голгофу!
А Христос, в свою очередь, должен был выполнить Свою высокую миссию: умереть на кресте для искупления человечества!
А ношение креста, это дело именно человека. Ведь Симон Кирениянин был человеком, который, как это не нахально звучит, оказывал помощь Искупителю в выполнении Им Его миссии – спасении человечества!
Ах, какое классное определение креста получилось: Наш Крест – это наше служение Богу, в Его миссии спасения человечества!!!
Может ли при этом, как утверждают толкователи, быть страдания, болезни, тяготы, испытания? Да! Конечно!
Но могут и не быть! Главное в несении креста – наше служение Богу!
А теперь я хочу, в связи с этим выводом, предложить вам несколько сместить акцент в 27-ом стихе 14-ой главы Луки (послушайте внимательно!):
Лук.14:27 «…и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником».
Я посмотрел перевод этой фразы в греческом тексте Нового Завета: синодальный текст, как это не удивительно, оказался более точным, чем современный, где говориться:
Лук.14:32 (СП) «Тот, кто не несет свой крест и не идет за Мной, не может быть Моим учеником».
Это не точно! В греческом тексте смысл такой: идут за Мной, но не несут крест!!!
Я хочу обратить внимание на то, что Христос говорит здесь о людях, которые, во-первых, идут за Ним, а, во-вторых, не несут свой крест…
То есть, с одной стороны, они вроде бы являются христианами (поскольку пошли за Христом!), а с другой – ничего не делают, как христиане! Вообще ничего!
И таких, увы, миллионы!
Ребята! Если мы называем себя христиане, крест должен быть у нас ОБЯЗАТЕЛЬНО, подчёркиваю, у каждого на плечах! Иначе мы никакие не христиане!
Таким образом, наш расчёт, наш баланс в отношении креста такой:
+ С одной стороны, мы получаем безусловный плюс – спасение! Мы становимся учениками Христа! Это – доход!
− Но мы должны понимать и наши, так сказать, расходы: мы должны будем обязательно тратить свои силы, и время, и средства на служение Богу!
Вот такая бухгалтерия с крестом!
Башня
Следующий очень-очень интересный предмет присутствует в короткой притче, которую Господь использует далее в своём монологе, для иллюстрации ещё одной важной позиции в жизни христианина.
Это – башня! И тут уже вообще прямая речь бухгалтера звучит из уст Иисуса: прежде чем строить эту вашу башню, нужно сеть и подсчитать, а хватить ли у вас на это средств?!
Но… прежде чем браться за калькулятор, давайте сосредоточимся прежде вот на чём: а на что нам намекает эта аналогия с башней?
Какое первое слово, которое приходит вам в голову при слове «башня»?
Ну, конечно: Вавилонская!
Но… вавилонская башня не тот предмет, который вызывает положительные эмоции.
Скорее – отрицательные: это и нахальство, и самомнение первых людей; и наказание от Бога в виде смешения языков и в итоге разрушение недостроенной башни (закрытая дорога на небо!)…
Но мы давайте попробуем увидеть положительные значения в башне вообще и в вавилонской башне, в частности.
Для чего служили башни в Ветхозаветные времена?
Защита и охрана:
Суд.9:50,51 «Потом пошел Авимелех в Тевец и осадил Тевец и взял его. Среди города была крепкая башня, и убежали туда все мужчины и женщины и все жители города, и заперлись и взошли на кровлю башни».
И дальше вы помните историю с обломком жернова…
На защитную функцию башни указывает и Соломон, сравнивая Имя Божье с убежищем в башне:
Прит.18:11 «Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен».
Господь говорит пророку (сравнивая его самого с наблюдательной башней):
Иер.6:27 «Башнею поставил Я тебя среди народа Моего, столпом, чтобы ты знал и следил путь их».
Итак, защита и охрана!
Но... если мы вернёмся к вавилонской башне, то главная её цель была – достичь неба!
И можно сказать, что в этой притче о строительстве башни Иисус намекает на то, что то дело, то созидание, то строительство которое мы ведём ежедневно в своей христианской жизни, направлено к высокой цели: построить конструкцию, которая позволит нам добраться до неба!
Одно из самых важных дел в нашей христианской жизни – созидание, строительство!
Апостолы часто сравнивают себя и добрых христиан со строителями:
1Кор.4:1,2 «Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным».
1Пет.4:10 «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией».
Мы строим дом, башню, мост с целью достичь небес!
И Иисус, говоря здесь народу о необходимости подсчёта ресурсов для такого созидания, призвал их предварительно сесть и подумать: а хватит ли у них средств и сил на подобное строительство?
И мы, к сожалению, в течении многих лет наблюдали, как множеству людей, с радостью начинавших закладывать фундамент христианства в своей жизни, не хватало сил и средств, чтобы довести строительство до полного завершения.
И они, бросив свой «недострой» «на произволяще», покинули до половины возведённые стены и ушли в никуда…
Вот только смеяться (как говорится в притче Христа) над этими людьми, мне почему-то не хочется…
А хочет плакать!
Но мы, находящиеся сегодня в церкви, продолжаем каждый строить свою башню! Видимо, смета на это строительство нами была посчитана верно!
И в этой духовной калькуляции,
+ Дебет – это построенная до небес башня, которая обеспечит защиту, и охрану на земле, и путь до небес,
− а Кредит – это те огромные затраты физические, психологические и материальные, которые потребуются для создания такого титанического сооружения, и о которых нас также предупреждает Спаситель!
Война
И об этом следующая притча, и ещё одно дело, которое обязательно присутствует в христианской жизни: это – война!
Которая, как известно тоже чрезвычайно затратна и требует огромных ресурсов.
Мы не раз говорили, что мы воины Христовы, что мы в армии Христа. И что у нас особенная война. Апостол призывает:
Еф.6:11,12 «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной».
Но и в этой, духовной войне нужна и тактика, и стратегия, и расчёт…
И нужно подсчитать и контролировать наличие материальных и душевных средств, которые и перечисляет дальше апостол:
Еф.6:13-18 «Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых».
И мы знаем, что и изучение истины, и соблюдение праведности, и труд по несению благовествования, и укрепление веры, и совершение спасения, и молитвы – требуют затрат и духовных, и физических сил, и времени, и финансов…
О чём и говорит притча Христа.
И ресурсы нашей христианской армии должны превышать ресурсы армии врага.
И когда я начинаю размышлять о духовной войне я всегда вспоминаю случай из жизни пророка Елисея:
4Цар.6:13-17 «И сказал царь Сирийский об Елисее: пойдите, узнайте, где он; я пошлю и возьму его. И донесли ему и сказали: вот, он в Дофаиме. И послал туда коней и колесницы и много войска. И пришли ночью, и окружили город. Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать? И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними. И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея».
Поэтому, когда мы проходим через духовные битвы, всегда нужно помнить слова пророка Елисея:
Тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними!!!
Поскольку на нашей стороне Всемогущий Бог!
Вот такая у нас военная калькуляция!
Вкладывать ВСЁ!
И наконец последнее, о чём упомянул Иисус в Своём монологе:
Какую инвестицию нужно сделать в процесс ученичества, чтобы получить положительное Сальдо?
Звучит эта рекомендация так:
Лук.14:33 «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником».
Чтобы быть «в плюсе», нужно вкладывать в своё христианство всё, что мы имеем!
И другого пути нет!
Соль Земли
К сожалению, я не могу закончить наше размышление на оптимистической ноте.
Сам Иисус говорит об этом так в заключении изучаемого нами монолога:
Лук.14:34,35 «Соль – добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? Ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!»
О чём это Он?
Он называл Своих учеников Солью Земли:
Матф. 5:13 «Вы – соль земли!»
И в конфликте с родными, и в несении своего креста, и в строительстве башни, и в духовной войне Он убеждал их быть сильными.
Только так можно сдвинуть баланс христианского ученичества в плюс. И это сделать могут, увы, не многие. О чем и говорит эта короткая притча о соли…
И увидеть это можно вот из чего:
Для того чтобы пища была нормально посолена, соли должно быть приблизительно 5-6 г. на литр, т.е. полпроцента от всего объёма пищи. Одна двухсотая часть!
Мы сожалеем, что нас, увы, немного. Хотелось бы, чтобы этот зал был полон!
Но мы – соль! Нас не может быть много! Но нас должно быть достаточно. Чтобы этот мир не был недосолен!!!
А для этого приходится отдавать всё, что у нас есть, чтобы оставаться учениками Христа!
Заключение
Итак, мы сегодня изучили уникальную речь Иисуса Христа, в которой Он перечислил основные действия в жизни настоящего христианина, которые для него хоть и кажутся внешне убыточными, но на самом деле, в стратегическом плане безусловно выгодны.
Перечислим их:
- Кто ставит любовь к Богу выше любви к близким, в итоге получает любовь Бога вместе со всеми благословениями от Него!
- Кто несёт крест своего служения, в итоге заслуживает благословения Господни.
- Кто вкладывает всё своё достояние, разумение и силы в строительство башни до неба, тот войдёт в итоге в небеса.
- Кто мудро ведёт духовную войну, находясь в армии Божьей, тот побеждает. А победитель, как утверждает Писание, получает ВСЁ!
- Кто отдаёт все силы на служение Богу, того Сам Господь назовёт Своим учеником!
И эти пять плюсов делают наше служение Богу очень выгодным для нас!
И наконец, в заключении я хотел бы прочесть из 9-ой главы Луки как бы резюме сегодняшнего размышления о «Спасении по расчёту»:
Лук.9:23-25 «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?»
Вывод: давайте жить, не вредя себе! А принося себе пользу… А это можно сделать только служа Богу!
Аминь
Проповедник: брат А.