Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:
Твитнуть |
- Главная »
- Проповеди »
- Жизнь христианина »
- Вербное воскресение
Вербное воскресение
(О чём кричали камни?)
Цель: Убедить церковь в смехотворности человеческих попыток давать указания Богу.
"Вербовка" началась!
Вы знаете, что в этом году, как и в прошлом, даты православной и католической Пасхи совпадают. Такое совпадение даты Пасхи у католиков и православных два года подряд до этого было в 1942 и 43 годах, а следующее, если Бог позволит, будет 2037 и 38 годах.
А поскольку, протестантские церкви, в большинстве своём, не придают такого огромного значения временам и срокам (справедливо полагая, что это не наше, по Писанию, дело!), то с особой радостью можно сказать: второй год подряд во всём мире ВСЕ христиане отмечают Пасху – одновременно!
Поскольку, там, где придерживаются григорианского календаря – протестанты отмечают Пасху вместе с католиками.
А там, где придерживаются юлианского календаря – вместе с православными!
К чему это я вспомнил? А к тому, что сегодня весь христианский мир единодушно отмечает праздник въезда Христа в Иерусалим или Вербное воскресение.
Как водится, в традиционных церквях с этим праздником связано множество благоглупостей:
В допетровское время в праздник Входа Господня в Иерусалим совершалось так называемое «шествие на осляти» — обряд, заимствованный из византийской традиции.
После праздничной службы во Входоиерусалимском приделе Покровского собора (храма Василия Блаженного) с Красной площади на Соборную площадь Московского Кремля проходила специальная процессия, изображавшая само событие отмечаемого праздника.
Патриарх следовал в ней, сидя верхом на лошади (наряженной ослом), которую вел под уздцы идущий пешком царь. В ряде русских городов вплоть до 1678 г. также совершалось «шествие на осляти» с участием вместо патриарха и царя, соответственно, местного архиерея и воеводы. В 1697 г. обряд был упразднен.
Общераспространённым в народе был обычай слегка ударять друг друга вербой. После заутрени, к которой малых детей не водили, возвратившиеся из церкви домой родители никогда не упускали случая поднять с постели детишек лёгкими ударами вербы, приговаривая: «Верба хлёст, бей до слез. Не я бью, верба бьёт. Будь здоров, как верба».
Простой народ «освящённым» вербам придает особую очистительную силу, верует в спасение домашнего скота от порчи, болезней, сглаза, хищного зверя, от злых людей и злых духов.
Об этом свидетельствуют различного рода «вербные» обряды, сохраняющиеся до сих пор в некоторых местностях России, Украины и Беларуси. Например, в Костромской области сохраняется народный обычай выпекать баранки к Вербному Воскресенью, освящать их в церкви и принося домой, скармливать их домашнему скоту, чтобы предохранить от болезней, а в Юрьев (Егорьев) день крестьяне обмакивают хранившуюся в продолжение всего года вербу в «святую» воду и затем окропляют собранный во дворе домашний скот; с вербой в руках в первый раз провожают скот на пастбище.
Вербе и её серёжкам приписывалась целебная сила. Съедали по девять вербных серёжек, считая это лекарством от лихорадки.
Советовали есть почки освящённой вербы бесплодным женщинам, а также как предохранительное средство от других болезней. Клали вербу в воду, в которой купали больных детей. Запекали серёжки в хлеб, а в некоторых селениях пекли печенье в форме вербных почек.
Многие верили, что освящённая верба может остановить летнюю грозу, а брошенная в пламя — помочь при пожаре.
Всякий трус, желающий избавиться от своего недостатка, должен по приходе из церкви в Вербное воскресенье вбить в стену своего дома колышек освящённой вербы — средство это, если и не превратит труса в героя, то во всяком случае должно прогнать природную робость.
Но вот сажать вербу считалось плохой приметой. Говорили: «Кто вербу сажает, сам на себя заступ готовит» (то есть умрёт, когда из вербы можно будет вытесать лопату).
А теперь у меня личная просьба ко всей церкви – забудьте навсегда эту бредятину!!!
Верба имеет такое же отношение к въезду Христа в Иерусалим, как заполярный ягель или каракумский саксаул. Хотя бы потому, что верба в Израиле никогда не росла. Хотя не исключено, что сегодня особенно пылкие православные прививают в Израиле вербу на пальму…
…и имеют в этот день полноценное вербное воскресение!
Хотя я лично сомневаюсь, что при сегодняшней температуре в Иерусалиме 30 градусов тепла (я специально посмотрел погоду в Израиле), верба выживет (даже на пальме!)
Впрочем, оставим бедное растение в покое и…
Из Иерихона в Иерусалим
…вернёмся на 2000 лет назад на дорогу из Иерихона в Иерусалим, по которой Мессия приближался в этот день к Своей столице.
Важность въезда Христа в Иерусалим можно оценить по тому, что это событие описано во всех четырёх Евангелиях: Самое краткое описание у Иоанна, самое подробное – у Луки.
Я хочу прочесть выборочно самое главное в 19 главе Луки – то, что я считаю относящимся к въезду Мессии в Иерусалим. Я убеждён, что въезд в Иерусалим начался именно с Иерихона. Прочитаем с 1-го стиха 19 главы Луки…
1 «Потом [Иисус] вошел в Иерихон и проходил через него.2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,3 искал видеть Иисуса, …»
(и далее идёт рассказ о спасении мытаря Закхея)
9 «Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.11 Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие.12 Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться;13 призвав же десять рабов своих, дал им десять мин …»
(затем Иисус рассказывает притчу о десяти минах, которая оканчивается так:)
24 «И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин.25 И сказали ему: господин! у него есть десять мин.26 Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;27 врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною.28 Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим.29 И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих,30 сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите;
(далее идёт рассказ об ослёнке, если вы помните, была об этом очень необычная проповедь?!)
35 "И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса.36 И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге.37 А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они,38 говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!39 И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим.40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.41 И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем42 и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих,43 ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду,44 и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.45 И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих,46 говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников.47 И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его,48 и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его».
Давайте отметим основные идеи, которые прозвучали в этом отрывке и оценим те параллели, которыми перенасыщена эта глава:
Иисус входит в проклятый город, Иерихон.
Почему он проклят? Читаем…
Иис.Нав.6:15-18 «Когда в седьмой раз священники трубили трубами, Иисус сказал народу: воскликните, ибо Господь предал вам город!
Город будет под заклятием, и все, что в нем, Господу; только Раав блудница пусть останется в живых, она и всякий, кто у нее в доме; потому что она укрыла посланных, которых мы посылали;
но вы берегитесь заклятого, чтоб и самим не подвергнуться заклятию, если возьмете что-нибудь из заклятого, и чтобы на стан [сынов] Израилевых не навести заклятия и не сделать ему беды;
и все серебро и золото, и сосуды медные и железные да будут святынею Господу и войдут в сокровищницу Господню».
И проклятие на Иерихон, как мы знаем, не окончилось на этом – дальше было поражение за грех Ахана, побивание камнями и сожжение семейства Ахана, и далее читаем…
Иис.Нав.6:25 «В то время Иисус поклялся и сказал: проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его и на младшем своем поставит врата его».
И так, в итоге, и случилось…
А Спаситель совершает в этом городе несколько чудес…
К Христу рвётся записной грешник, мытарь Закхей
...и становится спасённым человеком. Все окружающие осуждают Иисуса за то, что Он общается с грешником:
Лук.19:5-7 «Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку…»
А Сын Божий посчитал, что Закхей – подходящий для Царства Божьего человек.
Все строят планы за Христа, думая, что Он вот-вот воссядет на царство.
Возможно, что Ему даже что-то говорили об этом или Он услышал их слова или мысли.Иисус тут же рассказывает подходящую притчу именно об этом, вкладывая совершенно другой смысл.
Смысл, который разделяет присутствующих рядом с ним на две группы:
Лук.19:26 «Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет…».
Вывод из этой притчи такой - Христос как бы говорит им: Да, большинству из вас, ребята, не поздоровится, когда Я воссяду на царство!
Причём имеющие какие-то достоинства у Христа и имеющие достоинства у человеков – это совершенно разные люди, события и места:
- Иерихон был проклят, а Христос в него вошёл.
- Закхей был осуждаем, а Господь его спас.
Напомню эпизод из Евангелия от Марка в 10-ой главе: на выходе из Иерихона сидел слепой Вартимей, ему запрещали кричать Иисусу, а Спаситель подарил ему зрение и позволил идти за Собой.
Далее идёт эпизод с ослёнком (животным малоподходящим для Царя царей)
...а Христос именно на нём въезжает в город.
Я читал во многих толкованиях, что осел в те времена не был таким презренным животным, что на нём ездили и начальствующие в Израиле (примеры этого мы действительно находим в Ветхом Завете – это дети судей Иаира и Есевона).
Но… во времена Христа мир опирался на ценности Римской империи, а это роскошные колесницы и белые кони победителей в войнах и императоров, это триумфальные арки и крики и рукоплескания толп народа… Это совершенно другой мир!
И потому царь на осле выглядел по римским понятиям дико! Это действительно признак необычайной кротости, о чём говорит и Писание:
Зах.9:9 «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной».
А ну-ка, не прославляйте!
Далее… Когда звучит «Осанна!» из уст учеников, фарисеи требуют у Христа заставить их замолчать, а он закрывает рот именно фарисеям.
А фраза, обращённая к Иерусалиму: «о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих».
Эта фраза обращена фактически ко всем слепцам, которые не хотят стать зрячими, и решают за Сына Божьего, что Ему стоит делать, а что – нет!
Иудеи считали, что торговля в храме - нормальное явление
...а Христос – разогнал эту банду.
Христос учил в храме
...а первосвященники, книжники и старейшины собирались за это Его убить.
Вот такая дорожка из вопиющих противоречий между мнением Бога и мнением некоторой части людей.
Давайте попробуем построить словесную дорожку из Иерихона до Иерусалима:
Неподходящие, на человеческий взгляд, три шага Иисуса Христа:
- Неподходящий человек – Закхей;
- Неподходящее общение – с грешником.
- Неподходящее место – Иерихон;
Далее, Христос по дороге из Иерихона в Иерусалим должен был преодолеть три ступеньки – ступеньки человеческого самомнения. Люди как бы говорили Ему:
- Уж мы-то знаем, когда и где Мессия должен начать царствовать;
- Потом они кричали Ему: уж мы-то знаем, на чём и как Мессия должен ездить;
- И наконец, они пытались убедить Его, что они знают, как, когда, где и кого нужно славить.
И наконец, перед Христом уже в самом Иерусалиме предстали три закрытые двери:
- Духовная слепота – мы не хотим видеть Спасителя;
- Примитивное человеческое стяжательство – мы не хотим бескорыстно служить Богу, но хотим зарабатывать на Богопочитании;
- И, наконец, откровенная жажда убийства того, кто мешает им нарушать законы Божьи – они в лицо кричали Ему: мы ненавидим Истину до смерти!
И всё это на, определённом Богом, пути к Иерусалиму, Христу пришлось преодолеть!
…и этот путь восхождения в Иерусалим для исполнения Божьей воли, как мы видим, действительно начался в Иерихоне!
Наши пути из Иерихона в Иерусалим
А теперь давайте посмотрим, что нам даёт изучение этого восхождения Христа в Иерусалим?
1. Если внимательно приглядеться, эта дорога крупными мазками рисует всю жизнь христианина от момента покаяния и до встречи у жемчужных ворот с нашим Спасителем, со всеми её проблемами, препятствиями и победами…
2. Как часто мы сами или этот мир решает за нас, что вот это место – неподходящее для проповеди Евангелия.
Буквально несколько дней назад мы слышали рассказ о том, как ответственный чиновник, задача которого обеспечивать систему исправления преступников, говорил одному из служителей: "Слушайте! А зачем вы лезете со своими проповедями в тюрьму?! Зачем вам это надо? Там пропащие люди! Это неподходящее место для Богослужений!"
3. Как часто нас пытаются убедить или мы сами, по своей самонадеянности решаем, что вот этот человек – никогда не будет спасён, поскольку он в грехах своих по маковку!
Ведь бывает, что по неприязни, отчаяния или просто чувству брезгливости мы отказываемся общаться с определёнными людьми, лишая их шанса на спасение…
4. В последнее время, впрочем, как и во времена отдалённые, появляются на нашем горизонте люди, которые предрекают те или иные события…
Я когда-то рассказывал церкви, как в начале девяностых 800 человек, под предводительством Ульфа Экмана в Иерусалиме своими ушами слышали многочисленные пророчества о том, что через год мечеть Куббат ас-Сахра (Купол скалы) будет разрушена, будет в три месяца построен храм и вернётся Христос.
Я лично читал в 2008-м году: пророчица Ванга совершенно точно предрекла, что обязательно осенью 2010-го года начнётся 3-я мировая война и будет конец света.
Мы «серьёзно обеспокоены» тем, что календарь индейцев племени майя заканчивается 21 декабря 2012 года и тогда уж совершенно точно будет конец света.
Приятное в этом во всём слышать, что не только христиане постоянно нарушают Слово Божье, в котором говорится, что не наше «гав-гав» дело знать времена и сроки. Но и индейцы майя в этом замечены!
5. Очень часто мы сами говорим или слышим от других братьев и сестёр, что Иисус хочет сделать то или иное: исцелить, благословить, поставить того или другого начальником…
Забывая об одном – мы можем только просить Бога сделать то или другое, а делать это или не делать решает только Он, лично… и Он никогда не собирался и видимо в ближайшее время не будет ни с кем советоваться.
Единственное, на что мы можем рассчитывать, что в некоторых случаях, и отнюдь не всегда, Он предварительно откроет каким-то образом нам Свою волю…
Но всегда это будет Его воля и Его решение!
6. Как часто на дороге восхождения в наш Иерусалим мы встречаемся с ситуациями, когда от избытка чувств или по глупости часть верующих начинает славить не Бога, а всё что угодно: людей, изображения на досках, иссохшие кости, покойников, отдельные строения и целые города, или мак, или камыш, или яйца, или кулич, или, в конце-концов, верба!!!…
И если сразу не оборвать эти приливы восторга, то заканчивается это полной невменяемостью и уходом от Бога.
Хотя живущие в этом дурмане идолопоклонства совершенно уверены – что вот они-то и есть настоящие верующие!
7. На наших духовных путях, как огорчают нас люди, ничего не желающие слышать о спасении и о Боге, закрывающие свои глаза и уши на протяжении многих лет.
Мы знаем, что в двух Евангелиях (в 23 главе Матфея и в 13 главе Луки) Христос ставит печать проклятия на Иерусалим:
«Се, оставляется вам дом ваш пуст». (Матф.23:38)
И потому особенно горько видеть когда, в общем-то, неплохие люди, наши родные и близкие категорически не хотят ничего слышать о Боге!
Но ещё печальнее, когда наши бывшие братья и сёстры навсегда оставляют Бога и церковь, и уходят в мир… не задумываясь о том, что когда (по Писанию) они взвоют: «благословен Грядый во имя Господне!», для них будет уже всё поздно!!!
8. Предпоследнее препятствие и соблазн на нашем пути – это когда провозглашающие себя христианами, мало того, занимающие определённые посты в духовной иерархии откровенно и нагло обогащаются за счёт верующих, используя Слово Божье как товар для получения прибыли.
Оправдания этому совершенно смехотворны. Приведу последнее прочитанное:
Статья из газеты «ИноПресса» от 15 апреля 2011г. Статья называется: Роскошь для Патриарха
Высокопоставленным представителям РПЦ не чужда погоня за мирским благами. Так, пишет обозреватель «Frankfurter Allgemeine Zeitung» Керстин Хольм. Патриарх Кирилл предпочитает часы известных европейских марок за несколько десятков тысяч долларов и дорогие иномарки.
Три священнослужителя из Удмуртии, иерей кафедрального собора Св. Александра Невского в Ижевске Александр Малых, настоятель Свято-Никольского храма села Завьялова протоиерей Сергий Кондаков и настоятель храма Преображения Господня села Ягул протоиерей Михаил Карпеев усмотрели в этом духовно-нравственную катастрофу и призвали предстоятеля РПЦ покаяться перед Богом и людьми.
А пока этого не произойдет, заявили они в своем видео-обращении, выложенном в Интернете, они прекращают его традиционное поминовение во время служб. В своем обращении они также указали на неприемлемость заигрываний РПЦ с политикой и бизнесом и той легкости, с которой раздаются церковные награды, ордена с образами святых представителям власти и бизнеса.
Реакция официальных представителей Церкви не заставила себя ждать, пишет немецкое издание. Митрополит Ижевский и Удмуртский Николай освободил троих священников от занимаемой должности и призывает теперь уже их покаяться – в противном случае они будут запрещены в священнослужении.
При этом, замечает автор, протоирей Всеволод Чаплин, отвечающий за связи с общественностью в Московском Патриархате, уже заявил о том, что (послушайте!) «роскошь отражает социальный престиж высокопоставленных клириков.
По его словам, верующие хотят, чтобы Церковь и ее служители выглядели как можно богаче и краше. Кроме того, заметил протоирей, все это приобретается на собственные средства Церкви, а не на пожертвования прихожан» (интересно, откуда церковь берёт собственные средства? С рынка Анны? Помните храм Ирода?!) .
В стране, где треть населения живёт в нищете, наглая роскошь в среде священнослужителей, я совершенно убеждён в этом, – есть преступление перед Богом и людьми!
Впрочем, и в протестантских церквях отдельные граждане из «власть духовную предержащих», не считают зазорным иметь свои самолёты, яхты и трёхэтажные виллы, устраивать собственные маленькие финансовые пирамиды с целью надувательства прихожан…
9. И, наконец, последнее на пути к Иерусалиму: к счастью нас пока не пытаются убивать за приверженность Истине и веру в Иисуса Христа.
Но… последнее время в Нигерии, Сомали, Иране, Ираке, Египте, Турции многие тысячи наши братьев и сестёр были жесточайшем образом убиты именно за это!
И мы, увы не знаем, что ждёт в этом отношении впереди нас…
Вот такие параллели между нашими христианскими дорогами и дорогой восхождения Христа в Иерусалим я увидел и постарался убедить в этом вас.
Насколько успешно – судить не мне!
Прославили...
И ещё несколько слов о четырёх стихах в 19-ой главе Евангелия от Луки (кстати, есть такие слова только здесь и нигде больше)
Первые два стиха такие:
Лук.19:39,40 «И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим.
Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют».
Давайте вспомним, что требовали запретить фарисеи? А это вторые два стиха:
Лук.19:37,38 «А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! Мир на небесах и слава в вышних!»
Давайте порассуждаем, в чём суть слов о вопящих камнях?
А суть этого такова: если Бог запланировал нечто, то, если это не сделаю я, то сделает другой человек, не сделает другой, сделает третий, а если и он не сделает, то неодушевлённая природа оживёт и сделает это! Божья воля осуществляется вне зависимости от желания или нежелания людей! Всё равно будет так, как хочет Бог!
Это я к тому, что у Бога незаменимых людей нет! Да, Он хочет, чтобы все спаслись! Да, Он хочет, чтобы ему были все послушны и жили по Его законам!
Но, он не принуждает человека к святости и послушанию! Он предлагает нам стать такими и служить Ему!
Но если мы не захотим идти в Иерусалим, к чему нас призывает Бог, Его воля всё равно совершится (с нами или без нас!). Просто при нашем сопротивлении воле Божьей нам же будет хуже:
Вспомним слова к особенно упорным в сопротивлении Богу: «Се, оставляется вам дом ваш пуст».
Где будет мир?
И наконец, последнее: слова учеников, прославляющих Бога при въезде Христа в Иерусалим:
Лук.19:38 «… благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!»
Скажите, что они нам напоминают? Правильно –Рождество Христа…
Лук.2:13,14 «И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»
Почти дословно: слава в вышних Богу и на земле мир…
В чём отличие? Правильно – мир теперь, с момента восхождения Христа в Иерусалим – на небесах!!!
Когда Христос родился, Он принёс на землю мир! А вот когда Он собрался уходить – Он забирает свой мир с Собой на небеса.
Место Писания:
Иисус утверждает:
Матф.10:34 «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч!»
Все люди хотят мира (ну, за исключением отдельных выродков). Только вот не будет уже больше мира… Помните?
1Фесс.5:1-3 «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.
Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут».
Утешает только то, что нас это не коснётся…
«Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым». (Пс.90:7,8)
Заключение.
Поразительно, как много поучительного можно извлечь из обычной вербы!
Мы сегодня сравнили путь Христа из Иерихона в Иерусалим в его последние предпасхальные дни на земле, и нашли много общего, между теми препятствиями, которые преодолел в этот день Спаситель и теми проблемами, с которыми сталкиваемся мы.
И начиная с сегодняшнего дня, давайте не пренебрегать возможностью благовествовать и общаться с любыми людьми не взирая на лица.
Давайте перестанем придумывать Божьи дела за Бога, а полагаться на Его волю «благую, угодную и совершенную». Ведь всё равно будет так, как Он сказал!
Давайте перестанем противится Божьему Слову и будем предостерегать от этого других.
И как бы не была сложна наша жизнь, будем утешаться тем, что Иисус скоро за нами вернётся.
И пускай нашей каждодневной молитвой будут слова из предпоследнего стиха Книги Откровений: "Гряди, Господи Иисусе!"
Аминь
Проповедник: брат А.
Цель: Убедить церковь в смехо-творности человеческих попыток давать указания Богу.
Вступление.
Вы знаете, что в этом году, как и в прошлом, даты православной и католической Пасхи совпадают.
Такое совпадение даты Пасхи у католиков и православных два года подряд до этого было в 1942 и 43 годах, а следующее, если Бог позволит, будет 2037 и 38 годах
А поскольку, протестантские церкви, в большинстве своём, не придают такого огромного значения временам и срокам (справедливо полагая, что это не наше, по Писанию, дело!), то с особой радостью можно сказать: второй год подряд во всём мире ВСЕ христиане отмечают Пасху – одновре-менно!
Поскольку, там, где при-держиваются григориан-ского календаря – протес-танты отмечают Пасху вме-сте с католиками.
А там, где придерживаются юлианского календаря – вместе с православными!
К чему это я вспомнил? А к тому, что сегодня весь христианский мир единодушно отмечает праздник въезда Христа в Иерусалим или Вербное воскресение.
Как водится, в традиционных церквях с этим праздником свя-зано множество благоглупостей:
В допетровское время в праздник Входа Господня в Иерусалим со-вершалось так называемое «шест-вие на осляти» — обряд, заимство-ванный из византийской традиции.
После праздничной службы во Входоиерусалимском при-деле Покровского собора (храма Василия Блаженного) с Красной площади на Со-борную площадь Московско-го Кремля проходила специ-альная процессия, изобра-жавшая само событие отме-чаемого праздника.
Патриарх следовал в ней, сидя вер-хом на лошади (наряженной ос-лом), которую вел под уздцы иду-щий пешком царь. В ряде русских городов вплоть до 1678 г. также совершалось «шествие на осляти» с участием вместо патриарха и ца-ря, соответственно, местного ар-хиерея и воеводы. В 1697 г. обряд был упразднен.
Общераспространённым в народе был обычай слегка ударять друг друга вербой. После заутрени, к которой малых детей не водили, возвратившиеся из церкви домой родители никогда не упускали слу-чая поднять с постели детишек лёгкими ударами вербы, пригова-ривая: «Верба хлёст, бей до слез. Не я бью, верба бьёт. Будь здоров, как верба».
Простой народ «освящённым» вер-бам придает особую очиститель-ную силу, верует в спасение до-машнего скота от порчи, болезней, сглаза, хищного зверя, от злых лю-дей и злых духов.
Об этом свидетельствуют различного рода «вербные» обряды, сохраняющиеся до сих пор в некоторых местно-стях России, Украины и Бе-ларуси. Например, в Кост-ромской области сохраняется народный обычай выпекать баранки к Вербному Воскре-сенью, освящать их в церкви и принося домой, скармли-вать их домашнему скоту, чтобы предохранить от бо-лезней, а в Юрьев (Егорьев) день крестьяне обмакивают хранившуюся в продолжение всего года вербу в «святую» воду и затем окропляют соб-ранный во дворе домашний скот; с вербой в руках в пер-вый раз провожают скот на пастбище.
Вербе и её серёжкам приписыва-лась целебная сила. Съедали по де-вять вербных серёжек, считая это лекарством от лихорадки.
Советовали есть почки освя-щённой вербы бесплодным женщинам, а также как пре-дохранительное средство от других болезней. Клали вербу в воду, в которой купали больных детей. Запекали се-рёжки в хлеб, а в некоторых селениях пекли печенье в форме вербных почек.
Многие верили, что освящённая верба может остановить летнюю грозу, а брошенная в пламя — по-мочь при пожаре.
Всякий трус, желающий избавить-ся от своего недостатка, должен по приходе из церкви в Вербное вос-кресенье вбить в стену своего дома колышек освящённой вербы — средство это, если и не превратит труса в героя, то во всяком случае должно прогнать природную ро-бость.
Но вот сажать вербу считалось плохой приметой. Говорили: «Кто вербу сажает, сам на себя заступ готовит» (то есть умрёт, когда из вербы можно будет вытесать лопа-ту).
А теперь у меня личная просьба ко всей церкви – за-будьте навсегда эту бредяти-ну!!!
Верба имеет такое же от-ношение к въезду Христа в Иерусалим, как заполярный ягель или каракумский сак-саул.
Хотя бы потому, что вер-ба в Израиле никогда не росла. Хотя не исключе-но, что сегодня особенно пылкие православные прививают в Израиле вербу на пальму…
…и имеют в этот день полноценное вербное воскресение!
Хотя я лично сомне-ваюсь, что при сего-дняшней температу-ре в Иерусалиме 30 градусов тепла (я специально посмот-рел погоду в Израи-ле), верба выживет (даже на пальме!)
Впрочем, оставим бедное растение в покое и…
Главная часть.
…вернёмся на 2000 лет назад на дорогу из Иерихона в Иерусалим, по которой Мессия приближался в этот день к Своей столице:
Важность въезда Христа в Ие-русалим можно оценить по тому, что это событие описано во всех четырёх Евангелиях:
Самое краткое описание у Иоанна, самое подробное – у Луки.
Я хочу прочесть выборочно самое главное в 19 главе Луки – то, что я считаю от-носящимся к въезду Мес-сии в Иерусалим. Я убеж-дён, что въезд в Иерусалим начался именно с Иерихона. Прочитаем с 1-го стиха 19 главы Луки…
1 «Потом [Иисус] вошел в Иерихон и проходил через него.
2 И вот, некто, именем За-кхей, начальник мытарей и человек богатый,
3 искал видеть Иисуса, …» (и далее идёт рассказ о спасении мытаря Закхея)
9 «Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,
10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти по-гибшее.
11 Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно от-крыться Царствие Божие.
12 Итак сказал: некоторый человек высокого рода от-правлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться;
13 призвав же десять рабов своих, дал им десять мин …» (затем Иисус рассказывает притчу о десяти минах, кото-рая оканчивается так:)
24 «И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин.
25 И сказали ему: господин! у него есть десять мин.
26 Сказываю вам, что всяко-му имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
27 врагов же моих тех, кото-рые не хотели, чтобы я царст-вовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною.
28 Сказав это, Он пошел да-лее, восходя в Иерусалим.
29 И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, по-слал двух учеников Своих,
30 сказав: пойдите в противо-лежащее селение; войдя в не-го, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приве-дите;
(далее идёт рассказ об ослён-ке, если вы помните, была об этом очень необычная пропо-ведь?!)
35 И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на ос-ленка, посадили на него Ии-суса.
36 И, когда Он ехал, постила-ли одежды свои по дороге.
37 А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие ви-дели они,
38 говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!
39 И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим.
40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопи-ют.
41 И когда приблизился к го-роду, то, смотря на него, за-плакал о нем
42 и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих,
43 ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат те-бя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду,
44 и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оста-вят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.
45 И, войдя в храм, начал вы-гонять продающих в нем и покупающих,
46 говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбой-ников.
47 И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его,
48 и не находили, что бы сде-лать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его».
Давайте отметим основные идеи, которые прозвучали в этом отрывке и оценим те параллели, которыми пере-насыщена эта глава:
Иисус входит в прокля-тый город, Иерихон. По-чему он проклят? Чита-ем…
Иис.Нав.6:15-18 «Ко-гда в седьмой раз священники трубили трубами, Иисус сказал народу: воскликните, ибо Господь предал вам город! Город бу-дет под заклятием, и все, что в нем, Госпо-ду; только Раав блуд-ница пусть останется в живых, она и вся-кий, кто у нее в доме; потому что она укры-ла посланных, кото-рых мы посылали; но вы берегитесь закля-того, чтоб и самим не подвергнуться закля-тию, если возьмете что-нибудь из закля-того, и чтобы на стан [сынов] Израилевых не навести заклятия и не сделать ему беды; и все серебро и золото, и сосуды медные и железные да будут святынею Господу и войдут в сокровищни-цу Господню».
И проклятие на Ие-рихон, как мы зна-ем, не окончилось на этом – дальше было поражение за грех Ахана, побива-ние камнями и со-жжение семейства Ахана, и далее чита-ем…
Иис.Нав.6:25 «В то время Иисус поклялся и сказал: проклят пред Господом тот, кто вос-ставит и построит го-род сей Иерихон; на первенце своем он по-ложит основание его и на младшем своем по-ставит врата его».
И так, в итоге, и случилось…
А Спаситель совер-шает в этом городе несколько чудес…
К Христу рвётся запис-ной грешник, мытарь За-кхей, и становится спа-сённым человеком.
Все окружающие осуж-дают Иисуса за то, что Он общается с грешни-ком:
Лук.19:5-7 «Иисус, когда пришел на это место, взглянув, уви-дел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в до-ме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он за-шел к грешному чело-веку…»
А Сын Божий посчи-тал, что Закхей – под-ходящий для Царства Божьего человек.
Все строят планы за Хри-ста, думая, что Он вот-вот воссядет на царство. Возможно, что Ему даже что-то говорили об этом или Он услышал их слова или мысли.
Иисус тут же рассказы-вает подходящую притчу именно об этом, вклады-вая совершенно другой смысл. Смысл, который разделяет присутствую-щих рядом с ним на две группы:
Лук.19:26 «Сказываю вам, что всякому имеющему дано бу-дет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет…».
Вывод из этой прит-чи такой - Христос как бы говорит им: Да большинству из вас, ребята, не по-здоровится, когда Я воссяду на царство!
Причём имеющие какие-то достоинства у Христа и имеющие достоинства у человеков – это совер-шенно разные люди, со-бытия и места:
Иерихон был проклят, а Христос в него во-шёл.
Закхей был осуждаем, а Господь его спас.
Напомню эпизод из Евангелия от Марка в 10-ой главе: на выходе из Иерихона сидел слепой Вартимей, ему запрещали кричать Иисусу, а Спаситель подарил ему зрение и позволил идти за Со-бой.
Далее идёт эпизод с ос-лёнком (животным мало-подходящим для Царя царей) – а Христос имен-но на нём въезжает в го-род.
Я читал во многих толкованиях, что осел в те времена не был таким презренным животным, что на нём ездили и начальст-вующие в Израиле (примеры этого мы действительно нахо-дим в Ветхом Завете – это дети судей Иаира и Есевона).
Но… во времена Христа мир опирал-ся на ценности Рим-ской империи, а это роскошные колес-ницы и белые кони победителей в вой-нах и императоров, это триумфальные арки и крики и ру-коплескания толп народа… Это со-вершенно другой мир!
И потому царь на осле выглядел по римским поняти-ям дико! Это дей-ствительно при-знак необычайной кротости, о чём говорит и Писа-ние:
Зах.9:9 «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иеруса-лима: се Царь твой грядет к тебе, правед-ный и спа-сающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъя-ремной».
Далее… Когда звучит «Осанна!» из уст учени-ков, фарисеи требуют у Христа заставить их за-молчать, а он закрывает рот именно фарисеям.
А фраза, обращённая к Иерусалиму: «о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих».
Эта фраза обращена фактически ко всем слепцам, которые не хотят стать зрячими, и решают за Сына Божьего, что Ему сто-ит делать, а что – нет!
Иудеи считали, что тор-говля в храме - нормаль-ное явление, а Христос – разогнал эту банду.
Христос учил в храме, а первосвященники, книж-ники и старейшины со-бирались за это Его убить.
Вот такая дорожка из вопиющих противо-речий между мнением Бога и мнением неко-торой части людей.
Давайте попробуем построить словесную дорожку из Иерихона до Иерусалима:
Неподходящие, на человеческий взгляд, три шага Иисуса Христа:
Неподходящее место – Иери-хон;
Неподходящий человек – За-кхей;
Неподходящее общение – с грешником.
Далее, Христос по дороге из Ие-рихона в Иерусалим должен был преодолеть три ступеньки – сту-пеньки человеческого самомне-ния. Люди как бы говорили Ему:
Уж мы-то знаем, когда и где Мессия должен начать царст-вовать;
Потом они кричали Ему: уж мы-то знаем, на чём и как Мессия должен ездить;
И наконец, они пытались убедить Его, что они знают, как, когда, где и кого нужно славить.
И наконец, перед Христом уже в самом Иерусалиме предстали три закрытые двери:
Духовная слепота – мы не хо-тим видеть Спасителя;
Примитивное человеческое стяжательство – мы не хотим бескорыстно служить Богу, но хотим зарабатывать на Бо-гопочитании;
И, наконец, откровенная жа-жда убийства того, кто меша-ет им нарушать законы Божьи – они в лицо кричали Ему: мы ненавидим Истину до смерти!
И всё это на, определённом Богом, пути к Иерусалиму, Христу при-шлось преодолеть!
…и этот путь восхождения в Иеру-салим для исполнения Божьей во-ли, как мы видим, действительно начался в Иерихоне!
А теперь давайте посмотрим, что нам даёт изучение этого восхож-дения Христа в Иерусалим?
Если внимательно пригля-деться, эта дорога крупными мазками рисует всю жизнь христианина от момента по-каяния и до встречи у жем-чужных ворот с нашим Спа-сителем, со всеми её пробле-мами, препятствиями и побе-дами….
Как часто мы сами или этот мир решает за нас, что вот это место – неподходящее для проповеди Евангелия.
Буквально несколько дней назад мы слышали рассказ о том, как ответ-ственный чиновник, за-дача которого обеспечи-вать систему исправле-ния преступников, гово-рил одному из служите-лей:
Слушайте! А зачем вы лезете со своими про-поведями в тюрьму?! Зачем вам это надо? Там пропащие люди! Это неподходящее место для Богослуже-ний!
Как часто нас пытаются убедить или мы сами, по своей самонадеянности решаем, что вот этот че-ловек – никогда не будет спасён, поскольку он в грехах своих по маковку!
Ведь бывает, что по неприязни, отчаяния или просто чувству брезгливости мы отка-зываемся общаться с определёнными людь-ми, лишая их шанса на спасение…
В последнее время, впро-чем, как и во времена от-далённые, появляются на нашем горизонте люди, которые предрекают те или иные события…
Я когда-то рассказы-вал церкви, как в на-чале девяностых 800 человек, под предво-дительством Ульфа Экмана в Иерусалиме своими ушами слы-шали многочисленные пророчества о том, что через год мечеть Куббат ас-Сахра (Ку-пол скалы) будет раз-рушена, будет в три месяца построен храм и вернётся Христос.
Я лично читал в 2008-м году: пророчица Ванга совершенно точно предрекла, что обязательно осенью 2010-го года начнётся 3-я мировая война и будет конец света.
Мы «серьёзно обеспо-коены» тем, что ка-лендарь индейцев пле-мени майя заканчива-ется 21 декабря 2012 года и тогда уж со-вершенно точно будет конец света.
Приятное в этом во всём слышать, что не только христиане постоянно наруша-ют Слово Божье, в котором говорится, что не наше «гав-гав» дело знать вре-мена и сроки. Но и индейцы майя в этом замечены!
Очень часто мы сами говорим или слышим от других брать-ев и сестёр, что Иисус хочет сделать то или иное: исце-лить, благословить, поставить того или другого начальни-ком…
Забывая об одном – мы мо-жем только просить Бога сделать то или другое, а де-лать это или не делать ре-шает только Он, лично… и Он никогда не собирался и видимо в ближайшее время не будет ни с кем совето-ваться.
Единственное, на что мы можем рассчитывать, что в некоторых случаях, и отнюдь не всегда, Он предварительно откроет каким-то образом нам Свою волю…
Но всегда это будет Его воля и Его реше-ние!
Как часто на дороге восхож-дения в наш Иерусалим мы встречаемся с ситуациями, когда от избытка чувств или по глупости часть верующих начинает славить не Бога, а всё что угодно: людей, изо-бражения на досках, иссох-шие кости, покойников, от-дельные строения и целые города, или мак, или камыш, или яйца, или кулич, или, в конце-концов, верба!!!…
И если сразу не оборвать эти приливы восторга, то заканчивается это полной невменяемостью и уходом от Бога.
Хотя живущие в этом дурмане идолопоклонст-ва совершенно уверены – что вот они-то и есть на-стоящие верующие!
На наших духовных путях, как огорчают нас люди, ниче-го не желающие слышать о спасении и о Боге, закры-вающие свои глаза и уши на протяжении многих лет.
Мы знаем, что в двух Еван-гелиях (в 23 главе Матфея и в 13 главе Луки) Христос ставит печать проклятия на Иерусалим:
«Се, оставляется вам дом ваш пуст». (Матф.23:38)
И потому особенно горько видеть когда, в общем-то, неплохие люди, наши род-ные и близкие категориче-ски не хотят ничего слы-шать о Боге!
Но ещё печальнее, когда наши бывшие братья и сёстры навсегда остав-ляют Бога и церковь, и уходят в мир… не заду-мываясь о то, что когда (по Писанию) они взво-ют: «благословен Грядый во имя Господне!», для них будет уже всё позд-но!!!
Предпоследнее препятствие и соблазн на нашем пути – это когда провозглашающие себя христианами, мало того, занимающие определённые посты в духовной иерархии откровенно и нагло обогаща-ются за счёт верующих, ис-пользуя Слово Божье как то-вар для получения прибыли.
Оправдания этому совер-шенно смехотворны. При-веду последнее прочитан-ное:
Статья из газеты «ИноПресса» от 15 апреля 2011г. Статья называет-ся: Роскошь для Патриарха
Высокопоставленным представи-телям РПЦ не чужда погоня за мирским благами. Так, пишет обо-зреватель «Frankfurter Allgemeine Zeitung» Керстин Хольм. Патриарх Кирилл предпочитает часы извест-ных европейских марок за не-сколько десятков тысяч долларов и дорогие иномарки.
Три священнослужителя из Удмур-тии, иерей кафедрального собора Св. Александра Невского в Ижев-ске Александр Малых, настоятель Свято-Никольского храма села За-вьялова протоиерей Сергий Конда-ков и настоятель храма Преобра-жения Господня села Ягул протоиерей Михаил Карпеев усмотрели в этом духовно-нравственную катастрофу и призвали предстоятеля РПЦ покаяться перед Богом и людьми.
А пока этого не произойдет, заяви-ли они в своем видео-обращении, выложенном в Интернете, они пре-кращают его традиционное поми-новение во время служб. В своем обращении они также указали на неприемлемость заигрываний РПЦ с политикой и бизнесом и той лег-кости, с которой раздаются цер-ковные награды, ордена с образами святых представителям власти и бизнеса.
Реакция официальных представи-телей Церкви не заставила себя ждать, пишет немецкое издание. Митрополит Ижевский и Удмурт-ский Николай освободил троих священников от занимаемой долж-ности и призывает теперь уже их покаяться – в противном случае они будут запрещены в священно-служении.
При этом, замечает автор, протои-рей Всеволод Чаплин, отвечающий за связи с общественностью в Мос-ковском Патриархате, уже заявил о том, что (послушайте!) «роскошь отражает социальный престиж вы-сокопоставленных клириков. По его словам, верующие хотят, чтобы Церковь и ее служители выглядели как можно богаче и краше. Кроме того, заметил протоирей, все это приобретается на собственные средства Церкви, а не на пожертво-вания прихожан» (интересно, от-куда церковь берёт собственные средства? С рынка Анны? Помните храм Ирода?!) .
В стране, где треть населе-ния живёт в нищете, наглая роскошь в среде священно-служителей, я совершенно убеждён в этом, – есть пре-ступление перед Богом и людьми!
Впрочем, и в протестант-ских церквях отдельные граждане из «власть ду-ховную предержащих», не считают зазорным иметь свои самолёты, ях-ты и трёхэтажные виллы, устраивать собственные маленькие финансовые пирамиды с целью наду-вательства прихожан…
И, наконец, последнее на пу-ти к Иерусалиму: к счастью нас пока не пытаются убивать за приверженность Истине и веру в Иисуса Христа.
Но… последнее время в Нигерии, Сомали, Иране, Ираке, Египте, Турции мно-гие тысячи наши братьев и сестёр были жесточайшем образом убиты именно за это!
И мы, увы не знаем, что ждёт в этом отношении впереди нас…
Вот такие параллели между наши-ми христианскими дорогами и до-рогой восхождения Христа в Иеру-салим я увидел и постарался убе-дить в этом вас.
Насколько успешно – судить не мне!
И ещё несколько слов о четырёх стихах в 19-ой главе Евангелия от Луки (кстати, есть такие слова только здесь и нигде больше)
Первые два стиха такие: Лук.19:39,40 «И некоторые фа-рисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют».
Давайте вспомним, что тре-бовали запретить фарисеи? А это вторые два стиха:
Лук.19:37,38 «А когда Он приблизился к спуску с го-ры Елеонской, все множе-ство учеников начало в ра-дости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благо-словен Царь, грядущий во имя Господне! Мир на не-бесах и слава в вышних!»
Давайте порассуждаем, в чём суть слов о вопящих камнях?
А суть этого такова: если Бог запланировал нечто, то, если это не сделаю я, то сделает другой человек, не сделает другой, сдела-ет третий, а если и он не сделает, то неоду-шевлённая природа оживёт и сделает это! Божья воля осуществ-ляется вне зависимо-сти от желания или нежелания людей! Всё равно будет так, как хочет Бог!
Это я к тому, что у Бога незаменимых людей нет! Да, Он хочет, чтобы все спаслись! Да, Он хочет, чтобы ему были все послушны и жили по Его зако-нам!
Но, он не принужда-ет человека к свято-сти и послушанию! Он предлагает нам стать такими и слу-жить Ему!
Но если мы не захо-тим идти в Иеруса-лим, к чему нас при-зывает Бог, Его воля всё равно совершит-ся (с нами или без нас!). Просто при нашем сопротивле-нии воле Божьей нам же будет хуже:
Вспомним слова к особенно упор-ным в сопротив-лении Богу: «Се, оставляется вам дом ваш пуст».
И наконец, последнее: слова учеников, прославляющих Бога при въезде Христа в Иерусалим:
Лук.19:38 «… благословен Царь, грядущий во имя Гос-подне! мир на небесах и слава в вышних!»
Скажите, что они нам на-поминают? Правильно –Рождество Христа…
Лук.2:13,14 «И внезапно явилось с Ангелом мно-гочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благо-воление!»
Почти дословно: слава в вышних Богу и на земле мир…
В чём отличие? Правильно – мир теперь, с момента восхождения Христа в Иерусалим – на небесах!!!
Когда Христос родился, Он принёс на землю мир!
А вот когда Он собрался уходить – Он забирает свой мир с Собой на небеса.
Место Писания:
Иисус утверждает: Матф.10:34 «Не ду-майте, что Я пришел принести мир на зем-лю; не мир пришел Я принести, но меч!»
Все люди хотят ми-ра (ну, за исключе-нием отдельных вы-родков).
Только вот не будет уже больше мира… Помните?
1Фесс.5:1-3 «О вре-менах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать но-чью. Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [пости-гает] имеющую во чреве, и не избегнут».
Утешает только то, что нас это не кос-нётся…
«Падут подле те-бя тысяча и де-сять тысяч одес-ную тебя; но к те-бе не приблизит-ся: только смот-реть будешь оча-ми твоими и ви-деть возмездие нечестивым». (Пс.90:7,8)
Заключение.
Поразительно, как много поучи-тельного можно извлечь из обычной вербы!
Мы сегодня сравнили путь Хри-ста из Иерихона в Иерусалим в его последние предпасхальные дни на земле, и нашли много общего, между теми препятст-виями, которые преодолел в этот день Спаситель и теми пробле-мами, с которыми сталкиваемся мы.
И начиная с сегодняшнего дня, давайте не пренебрегать возможностью благовество-вать и общаться с любыми людьми не взирая на лица.
Давайте перестанем приду-мывать Божьи дела за Бога, а полагаться на Его волю «бла-гую, угодную и совершен-ную». Ведь всё равно будет так, как Он сказал!
Давайте перестанем проти-вится Божьему Слову и будем предостерегать от этого дру-гих.
И как бы не была сложна на-ша жизнь, будем утешаться тем, что Иисус скоро за нами вернётся.
И пускай нашей каждо-дневной молитвой будут слова из предпоследнего стиха Книги Откровений:
Гряди, Господи Иисусе!
Аминь