Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Вербные чудеса

Вербные чудеса

 

Цель проповеди: разобраться в противоречивом пути из Иерихона в Иерусалим.

 

Шествие на осляти

 

       Мы живём во времена чудес! Хороших и плохих, ожидаемых и неожиданных…
       Жить в такие времена страшновато, но (согласитесь!) – интересно!
       В чём это выражается? Давайте, например, присмотримся к мелочам…

Ну, допустим, какой сегодня день недели? Суббота?! Не-е-е-ет! Это (как в старом анекдоте) – только вокруг суббота! А у нас – воскресенье!!! У нас сегодня Вербное воскресенье (именно о нём мы будем сегодня говорить).
Мало того, сегодня произойдёт ещё одно чудо: сегодня вечером начнётся Пасха! Вернее, Песах (еврейский праздник Исхода из Египта)…
И это не всё! Через неделю, в воскресенье, 20-го апреля одновременно наступят сразу две Пасхи: католическая и православная!
А на день раньше (в субботу, 19 апреля) повторится чудо сегодняшней субботы: кругом будет суббота, а у нас состоится Пасхальное Воскресенье. Мы будем праздновать Пасху на день раньше всех христиан на планете, 19-го апреля, в субботу! Вот такие мы крутые!


       Впрочем, вернёмся к Вербному воскресенью…
       Лет эдак 15-ть тому назад я уже проповедовал о Вербном воскресении. И вспоминал в связи с ним те выдумки, которые практиковали наши предки на заре православия:


       В праздник Вербного воскресенья или, как ещё он называется, Входа Господня в Иерусалим в православных странах, в том числе и в бывшей нашей, совершалось так называемое «шествие на осляти» — обряд, заимствованный из византийской традиции.
       Местный городской архиерей православной церкви следовал в этой процессии, сидя верхом на лошади (наряженной ослом), которую вел под уздцы идущий пешком городской воевода…


       Правда, в 1697 году в православных странах обряд был упразднён…

       А жаль! Представляете? Блаженнейший Епифаний (в миру Сергей Петрович Думенко) - митрополит Киевский и всея Украины, предстоятель Православной церкви Украины, ну, или Блаженнейший Онуфрий (в миру Орест Владимирович Березовский, предстоятель Украинской Православной Церкви Московского патриархата) (или оба вместе!), едут на лихом коне, которому для приближения к «вербному» идеалу приклеены ослиные уши, как какому-то квадроберу, и которого под уздцы ведёт Киевский воевода Виталий Кличко!

А сзади толпа ревнителей традиций с хоругвями и иконами…Ну, и конечно с тысячами веток вербы! Представили?! Какой был бы класс!!! По зрелищности популярные в некоторых так называемых христианских странах, впрочем, увы, и в сионистской стране, Парады Гордости просто отдыхали бы!

       Но… это только мечты…

       Однако, давайте вернёмся к вербам… Общераспространённым в старые времена в народе был обычай слегка ударять друг друга вербой. После заутрени, к которой малых детей не водили, возвратившиеся из церкви домой родители никогда не упускали случая поднять с постели детишек лёгкими ударами вербы, приговаривая: «Верба хлёст, бей до слез. Не я бью, верба бьёт. Будь здоров, как верба».
Простой народ «освящённым» в церкви вербам придавал особую очистительную силу, веровал в спасение домашнего скота от порчи, болезней, сглаза, хищного зверя, от злых людей и злых духов… Во как!
       Об этом свидетельствуют различного рода «вербные» обряды, сохраняющиеся до сих пор в некоторых местностях бывшей Российской империи. Например, в Костромской области сохраняется народный обычай выпекать баранки к Вербному Воскресенью, освящать их в церкви и принося домой, скармливать их домашнему скоту, чтобы предохранить от болезней, а в Юрьев (Егорьев) день (25 ноября по старому стилю) крестьяне обмакивают хранившуюся в продолжение всего года вербу в «святую» воду и затем окропляют собранный во дворе домашний скот; также с вербой в руках в первый раз весной провожают скот на пастбище.
       Вербе и её серёжкам приписывалась целебная сила. Например, рекомендовалось съесть девять вербных серёжек, считая это лекарством от лихорадки.
       Советовали есть почки освящённой вербы бесплодным женщинам, а также как предохранительное средство от других болезней. Клали вербу в воду, в которой купали больных детей. Запекали серёжки в хлеб, а в некоторых селениях пекли печенье в форме вербных почек.
       Многие верили, что освящённая верба может остановить летнюю грозу, а брошенная в пламя — помочь при пожаре.
       Всякий трус, желающий избавиться от своего недостатка, должен по приходе из церкви в Вербное воскресенье вбить в стену своего дома колышек освящённой вербы — средство это, если и не превратит труса в героя, то во всяком случае должно прогнать природную робость.

       Но вот сажать вербу считалось плохой приметой. Говорили: «Кто вербу сажает, сам на себя заступ готовит» (то есть умрёт, когда из вербы можно будет вытесать лопату).


       А теперь у меня личная просьба ко всей церкви – забудьте навсегда эту бредятину!!!


       Верба имеет такое же отношение к въезду Христа в Иерусалим, как заполярный ягель или каракумский саксаул. Хотя бы потому, что верба в Израиле никогда не росла. Хотя не исключено, что сегодня особенно пылкие православные прививают в Израиле вербу на пальму…
…и имеют в этот день полноценное вербно-пальмовое воскресение!
       Хотя я лично сомневаюсь, что при типичных в это время года для Израиля температурах сильно за 30, верба выживет (даже привитая на пальме!).


       Впрочем, оставим бедное растение в покое…

       Тем более, что слово «верба» встречается в Библии целых… ТРИ раза!

       В Книге Левит, в стихах о празднике Кущей:


Лев.23:40 «…в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней».


       … и в Псалме 136, в плаче о вавилонском плене:


Пс.136:1,2 «При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы».


       …и у Пророка Иезекииля:


Иез.17:3-6 «Скажи: так говорит Господь Бог: большой орел с большими крыльями, с длинными перьями, пушистый, пестрый, прилетел на Ливан и снял с кедра верхушку, сорвал верхний из молодых побегов его и принес его в землю Ханаанскую, в городе торговцев положил его; и взял от семени этой земли, и посадил на земле семени, поместил у больших вод, как сажают иву (ива – другое название вербы!). И оно выросло, и сделалось виноградною лозою, широкою, низкою ростом, которой ветви клонились к ней, и корни ее были под нею же, и стало виноградною лозою, и дало отрасли, и пустило ветви».


       Вот и всё о вербах в Писании!


       А если мы внимательно прочтём во всех четырёх Евангелиях описание въезда Иисуса в Иерусалим (Матф. 21; Марк. 11; Лук. 19; Иоан. 12 главы). То там слова нет о вербе! Вообще! Зерро!


      Мало того! Тот, кто хоть раз держал в руках веточку ВЕРБЫ (или ИВЫ, что, как мы уже говорили, одно и то же!), понимает, что выстелить дорогу такими веточками невозможно:
       Они тонюсенькие, с узенькими листиками, прижатыми к стеблю.


       Что, кстати, следует и из происхождения слова ВЕРБА – «вербера», по-латыни, «розги», «прутья».
       В устройстве кущей или шалашей, о которых мы сегодня вспоминали, прутья вербы скорее выполняли функцию верёвок, которыми связывали между собой листья пальм и широколиственных деревьев, чтобы шалашик, он же – «куща» – не развалился! Ну и ещё из веток вербы плетут корзины и плетни (ограды вокруг огородов).


        Так что верба, вроде есть в Вербное воскресенье… а вроде и нет её вообще…


       Но… настоящего «христианина» тем, что что-то отсутствует в Библии, разве можно смутить? Нет! У нас есть рецепт лекарства для исцеления от отсутствия информации в Писании, давно замеченный и описанный пророком Исайей:


Ис.28:13 «И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного…»


       Правда у этого лекарства есть побочный эффект:


«…так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены».


       Но, судя по обилию шизы во многих христианских деноминациях, это мало кого останавливало!
       А потому, несмотря ни на что, Воскресенье у нас названо не «Пальмовым», а «Вербным».
       И пусть несогласные перейдут на другую сторону улицы!

 

Осёл ни в чём не виноват

 

       А мы нырнём в удивительный и противоречивый мир Вербного Воскресенья.


       Упоминание о празднике в IV веке н.э. встречается у святителей Амвросия Медиоланского и Епифания Кипрского. Также изображения праздника находят в саркофагах IV века.
       С конца VII — начала VIII веков в богослужебных книгах римского обряда появляется заглавие «Die dominica in palmas» (Воскресный день пальм).

       Предполагается, что впервые праздник был учреждён в Иерусалиме.


       Праздник отмечают православные, члены древних восточных церквей, католики и многие протестанты.


Откуда мы знаем, что это было именно воскресенье за неделю перед Пасхой?


       А вот отсюда:


Иоан.12:1 «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых».


       Первый день Пасхи в тот год начинался вечером в пятницу 14 нисана.
       И в этой 12-ой главе Иоанн очень коротко описывает въезд Христа в Иерусалим уже на следующий день, за пять дней до Страстной пятницы:


Иоан.12:12-16 «На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «Не бойся, дщерь Сионова! Се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле».
Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему».


       То есть за пять дней до пятницы, как раз будет воскресенье!
       То самое воскресенье!


       А теперь вынырнем из ботаники и нырнём в зоологию и скажем несколько добрых слов об… ослах. И нечего улыбаться: иногда ослы – это просто ослы!
       По латыни: Equus asinus (ЭкуУс Асинус) – непарнокопытное млекопитающее рода лошадей.


       Христос именно на нём въезжает в город.
       Я читал во многих толкованиях, что осел в те времена не был таким презренным животным и нарицательным именем глупого человека, как сегодня, и что на нём ездили и начальствующие в Израиле (примеры этого мы действительно находим в Ветхом Завете – это дети судей Иаира и Есевона (Судей 10:4; 12:14).


       Но… как уже мы сегодня вспоминали, во времена Христа цивилизованный мир опирался на ценности Греческого царства (Израиль был захвачен Александром Македонским в 333 г. до Р.Х), и на ценности Римской империи (которая властвовала в Израиле с 27г. до Р.Х) и сама имела в основании греческую культуру…
       Понятия и традиции Иудеи времён Судей и Царей были давным-давно полузабыты…


        А потому имидж царя на осле вызывал, как минимум кривую улыбку!
       Ведь по тогдашним понятиям, царь это – роскошные колесницы и белые кони победителей в войнах. Это императоры на золочёных квадригах, это триумфальные арки и лавровые венки, и крики, и рукоплескания толп народа… Это совершенно другой мир!
       И потому царь на осле выглядел по греко-римским понятиям дико! Это действительно признак необычайной кротости.


       Когда-то давным-давно я написал об этой картинке стихотворенье:

 

Хвала! Аллилуйя! Осанна! —
Кричала толпа непрестанно,
Когда Человек этот странный
На ослике ехал своём...

“Ну, разве цари так въезжают
И разве же их провожает
Лишь кучка бродяг небольшая?
Кому мы здесь славу поём?!”

Но тот, кто ходил за Ним следом,
Кто вёл с Ним часами беседы,
Со скептиком спорил, с соседом:
“Ты, брат, на лицо не смотри!

Я видел немых — говорящих,
Я видел безногих — ходящих,
Слепых от рождения — зрящих...
В Нём страшная сила внутри!

И если воссядет в короне
Иисус, как Мессия, на троне,
То римлян он мигом разгонит...
Сомненья, приятель, откинь!”

Но спорщики наши не знали,
О Ком они так рассуждали,
А то б ещё больше кричали:
“Хвала! Аллилуйя! Аминь!”

Что не одному лишь народу
Несёт их Мессия свободу —
Всему человечьему роду
Он станет к спасенью мостом!

Что ждёт Его крест,.. воскресенье,..
Апостолам верным явленье,
И чудо Его вознесенья...
Но всё это будет потом...


       Об передвижении царя на осле, как об воплощении кротости Мессии говорили и пророки. Вот как описывает явлении Мессии пророк Захария:


Зах.9:9 «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной».


       И все толкователи Писания единодушно полагают, что здесь Захария впрямую указывает на одну из многих примет Мессии, которая реализовалась в Вербное воскресенье, и через которую Иисус Христос прямо говорил народу, что именно Он и есть Спаситель!

       И потому это явление невозможно спутать ни с чем!


       И ещё один признак царственности – постилание одежд перед царём указывает на царственный статус Иисуса.


       Как пример можно привести провозглашение царём Иеуя по пророчеству Елисея:


4Цар.9:11-13 ««И вышел Ииуй к слугам господина своего, и сказали ему: с миром ли? Зачем приходил этот неистовый к тебе? И сказал им: вы знаете этого человека и что он говорит.

И сказали: неправда, скажи нам. И сказал он: то и то он сказал мне, говоря: "так говорит Господь: помазую тебя в царя над Израилем".

И поспешили они, и взяли каждый одежду свою, и подостлали ему на самых ступенях, и затрубили трубою, и сказали: воцарился Ииуй!».


       И хотя напрямую постилание перед царём пальмовых ветвей отсутствует в других местах Писания (а есть только в Евангелиях), тем не менее, как причастность к святыне, образ пальмы можно найти в описании пророком Иезекиилем третьего храма:


Иез.41:18 «…сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица».
Иез.41:20 «От пола до верха дверей сделаны были херувимы и пальмы, также и по стене храма».


       И повторяются упоминания изображений пальм с херувимами в описании будущего храма 11 раз!


       И во всех четырёх Евангелиях упоминаются славословия, прославляющие пришедшего Мессию:

  •        У Матфея написано: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!»
  •        Марк добавляет: «Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида!»
  •        Лука ещё говорит: «Благословен Царь, грядущий во имя Господне! Мир на небесах и слава в вышних!»
  •        И наконец Иоанн: «Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!»


       Каждый из них вспоминает этот день чуточку по-другому. Что говорит, на мой взгляд, о совершенной точности воспоминаний апостолов. Каждый из них вспоминает слова, которые услышал от стоящих рядом с каждым из них людей в огромной шумной толпе встречающей и приветствующей въезжающего в город Мессию именно он!


       Но все слова народа, которые повторяют все четыре евангелиста, восхваляют без сомнения Иисуса, как Мессию, как Спасителя, как Царя!


       А теперь давайте прервёмся в нашем анализе дня Восхождения Христа в Иерусалим, нашего «вербного-без-верб» воскресенья. Но мы ещё вернёмся туда.

 

От Иерихона до небес...


       А пока посмотрим на восхождение в Иерусалим шире. Посмотрим на него с того момента, с которого фактически началось восхождение в Иерусалим – от событий, произошедших в Иерехоне и до последних происшествий в Иерусалиме в Вербное Воскресенье… о которых мы пока не вспоминали…
       Причём будем обращать внимание вот на что: на противодействия Иисуса разным людям и обстоятельствам… на те препятствия и трудности, которые возникают на этом пути.


Первое препятствие – Подъём в Гору!

       Почему я утверждаю, что восхождение в Иерусалим началось именно из Иерихона? От Иерихона до Иерусалима расстояние приблизительно – 30 км. То есть, чтобы добраться до столицы, идти нужно быстрым шагом часов 6-8!
       Но… дело в том, что разность высот этих двух городов 1127 МЕТРОВ! То есть нужно пилить больше километра в гору. Значит длительность дороги можно удвоить, а то и утроить! Итого идти придётся два-три дня!
        Таким образом, первое противодействие Иисусу с учениками – постоянный длительный и очень приличный по высоте подъём! Который безусловно можно назвать – Восхождением!


       Помните? Царство Божие усилием берётся… иногда реально физическим!


       Кто бывал в горах, знает, что такое километр вверх по склону горы… не подарок, однако!

 

Противодействие прозрению


       Второе противодействие Христу мы встречаем сразу на входе в Иерихон. Назовём его Противодействия Прозрению! И для начала подойдём к городу Иерихону в Евангелии от Луки. Лука вспоминает одного слепого на входе в Иерихон:


Лук.18:35-39 «Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня. Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! Помилуй меня».


       Послушайте! Добрые люди, которые всегда найдутся рядом, затыкали слепому рот!

       Что делает Иисус? Он игнорирует пожелания этих людей и исцеляет слепого.


       А теперь давайте выйдем из Иерихона через Евангелие от Матфея. И на выходе из города нас встречают ещё двое слепых (Такое впечатление, что Иерихонское общество слепых устраивало своих членов на должность нищих в воротах города…)


Матф.20:29-31 «И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа. И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!»


       И этих слепых жители города не любили! Заставляли их молчать…

       Но Иисус и эти противников исцеления не послушал. Слепые были исцелены и пошли за Христом!


       И наконец, попробуем выйти из Иерихона через Евангелие от Марка. Там на выходе происходит подобная же история. Видимо широко известный в городе слепой (возможно даже глава Иерихонского Общества Слепых, поскольку только его называют уважительно по имени-отчеству!), Вартимей сын Тимея, Вартимей Тимеевич! И он тоже, наплевав на свою возможную высокую должность, тоже поднимает крик…

       И его тоже пытаются заткнуть «добрые иерихонцы»:


Мар.10:48 «Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! Помилуй меня».


       Но… вопреки и их противодействию Иисус, исцелил и этого слепого…

       Таким образом второе противодействие в исцелении слепых, Христос преодолевает в Иерихоне.

 

Прощение Раскаявшегося Грешника


       Но Иерихон дал нам ещё один пример противодействия Христа людям. Третий. Назовём его Прощением Раскаявшегося Грешника!

       Я хочу напомнить вам историю с «малышом Закхеем».
       Эта история есть только у Луки. Иисус заходит в гости к мытарю. Вызвав возмущение «доброго» (и мы это уже точно знаем!) народа иерихонского…


Лук.19:5-7 «Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его (на дереве) и сказал ему: Закхей! Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку».


       Вот так мы обнаружили широкую «доброту» иерихонцев во многом.


       А Христос, вопреки всеобщим пожеланиям, дарит Закхею спасение! Вот так!


Лук.19:10 «…ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».


       Далее всё путешествие от Иерихона до Иерусалима евангелисты не описывают.

 

Отказ Запретить Прославление!

 

       И мы попадаем опять в Вербное воскресенье, где находим ещё одну попытку людей противодействовать Мессии, отвергнутую Им. Уже четвёртую. Назовём её – Отказ Запретить Прославление!

       Когда народ славословит Господа, некоторые из присутствующих требуют прекратить крики:


Лук.19:39,40 «И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! Запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют».


       Христос и здесь встал против пожелания людей! Использовав слова пророка Аввакума (Аввак. 2:11)

 

Очищением Храма от Торговцев!


       И последняя пятая высота в Восхождении в Иерусалим описана у того же Луки, в том же описании Вербного воскресенья. Назовём её Очищением Храма от Торговцев!


Лук.19:45,46 «И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников».


       Так в этот необычный день и несколько дней перед ним Христос прилагал усилия, и совершал действия, чтобы исправить то, что пытались испортить люди.


       Вот так происходило Его восхождение в Иерусалим!

 

Проклятие Иерусалима


       Но самое удивительное происходит тогда, когда Иисус наконец увидел цель своего восхождения, рассмотренного нами сегодня:


Лук.19:41-44 «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего».


       И в 70-ом году это случилось. Войска будущего императора Тита Флавия Веспасиана после пятимесячной осады взяли Иерусалим. Город был полностью разрушен, храм Ирода сожжён…
       Погибло во время осады, по данным Иосифа Флавия, один миллион сто тысяч иудеев, а в плен попали девяносто семь тысяч человек. Большинство пленных римляне отправили на египетские рудники; часть была распята на крестах, часть продана в рабство…


       Так сбылось пророчество Христа об Иерусалиме…


       А теперь посмотрим на крайние точки восхождения Иисуса из Иерихона в Иерусалим повнимательнее:


       И увидим, что Господь в своём движении шёл от города, проклятого за полторы тысячи лет до этого тоже Иисусом. Только Навином!


Иис.Нав.6:15-18 «Когда в седьмой раз священники трубили трубами, Иисус сказал народу: воскликните, ибо Господь предал вам город! Город будет под заклятием, и все, что в нем, Господу; только Раав блудница пусть останется в живых, она и всякий, кто у нее в доме; потому что она укрыла посланных, которых мы посылали; но вы берегитесь заклятого, чтоб и самим не подвергнуться заклятию, если возьмете что-нибудь из заклятого, и чтобы на стан [сынов] Израилевых не навести заклятия и не сделать ему беды; и все серебро и золото, и сосуды медные и железные да будут святынею Господу и войдут в сокровищницу Господню».


       И он был проклят Иисусом Навином дважды:


Иис.Нав.6:25 «В то время Иисус поклялся и сказал: проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его и на младшем своем поставит врата его».


       Так впоследствии и случилось с Иерихоном.


       Второй город на пути Иисуса, Иерусалим, проклинается уже Самим Мессией:


Матф.23:37-39 «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!»

 

Главная цель восхождения


       Но я не хочу заканчивать наши размышления на печальной ноте. Есть на пути Иисуса ещё один город. Город святой и благословенный, в который он вошёл в финале своего пути в нашей вселенной. Вот как говорит об этом городе апостол Иоанн:


Откр.21:10,11 «И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.

Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному».
Откр.21:22-27 «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.

И принесут в него славу и честь народов. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни».


        И я надеюсь, что однажды мы все поселимся в этом городе навсегда!

 

Заключение

 

  1.        Итак, мы сегодня попробовали понять значение так называемого Вербного воскресенья в истории земной жизни Иисуса Христа.
  2.        Мы раскопали, что накрутили вокруг этого дня христиане разных деноминаций.
  3.        Вспомнили роль ослика, на котором Иисус въезжал в Иерусалим.
  4.        Отметили, почему люди постилали на их пути свои одежды и листья деревьев.
  5.        Изучили трудности, которые надо было преодолеть Иисусу на пути восхождения в Иерусалим, начиная от трудного подъёма в гору и до изгнания торговцев из храма.
  6.        И вспомнили о пророчестве Христа об уничтожении Иерусалима и увидели в будущем самый главный горд, последний пункт движения нашего на пути в небеса.

 

       И в Заключении, как всегда, стихотворенье. Стихотворенье о восхождении:

 

Восходя к небесам с песнопеньем,
По ступеням молитв и терпенья,
Ожидаем с надеждой мгновенья
Встречи той у жемчужных ворот,
Где Господь наш в преддверии рая
Восходящих на небо встречает,
По заслугам венцами венчая,
Их к обителям вечным ведёт.

К восхожденью Господь призывает!
И на зов Его церковь живая,
Миру бремя грехов оставляя,
Налегке к горним высям спешит.
Цепи цепкой обиды порвавшим,
И ходули гордыни сломавшим,
Пред кумирами мира не павшим,
Бог в покой Свой войти разрешит.

Потому-то псалмы восхожденья
Мы поём в день святой воскресенья,
Чтоб служение стало ступенью,
Поднимающей нас к небесам.
Для того-то оставив земное
Мы спешили сюда, брат, с тобою,
Чтоб во Имя Господне святое,
Славословья наполнили храм.

 

Аминь

                                                                                          Проповедник: брат А.