Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Как назидает любовь?


Цель: Объяснить церкви, почему знания приобретённые через любовь – прочны, а без любви - легковесны.

Учиться или не учиться?


       Сегодня мы не будем углубляться в недра теологических изысканий. Тема проповеди довольно проста. А необычным, возможно, покажется некоторым, внутренний смысл сочетания поставленных рядом двух слов, одно из которых означает чувство, а другое ум… Впрочем, обо всём по порядку…


       Прочтём общеизвестное место Писания:


 1Кор.8:1-3 «О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.

Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.

Но кто любит Бога, тому дано знание от Него».


       И дальше апостол рассуждает на очень важную для первых христиан, а также для некоторых сегодняшних христиан тему: Есть или не есть! (имеется в виду – идоложертвенное мясо!) Итак… Eat or not to eat?! Но на этот вопрос мы сегодня не будем искать ответа…
       А обратим наше внимание на то, что в этих трёх первых стихах Послания к Коринфянам есть очень популярные слова, которые долгое время тешат душеньки множества верующих: «…знание – надмевает; …тот, кто думает, что он что-нибудь знает, тот ничего ещё не знает…»
       И из именно этих слов многие века делались, делаются и, я думаю, ещё долгими поколениями (если Господь позволит!) будут делаться следующие выводы:

  •        А зачем мне много знать? Чтобы меня обвинили в гордыни!
  •        Тот, кто говорит, что он много знает, на самом-то деле ничегошеньки не знает! Он просто хвастун! Вот умора! Ну, и хорошо! И я в таком случае спокойненько могу недоучкой остаться! И никто мне слова не сможет сказать… Знания-то надмевают! А я хочу быть скромным, тем более, что от этого меньше устаёшь!
  •        Эти умники! Они такие несносные! Не-е-е-е! Уж лучше я буду знать поменьше…


       Ну, и конечно, на основании этих рассуждений, серия дивных русских пословиц:  
Меньше знаешь – крепче спишь!
Будешь много знать – скоро состаришься!
Не хочу учиться, а хочу… (ну, это вам не нужно!)


       …впрочем, мы сегодня не будем напрямую спорить со сторонниками подобных взглядов в христианстве, а обратим наше внимание на два малозаметных слова в первых трёх стихах 1-го Послания к Коринфянам, которые совсем затерялись среди любимых фраз приверженцев скромности в стремлении к знаниям:

         
       Вот  эти два слова: «любовь назидает».
       Сразу дадим точное значение слова «назидает»: (Словари Даля, Ожегова, Ушакова, Ефремовой в один голос утверждают) «назидать» означает – давать наставление, поучать, научать, учить.


       Иными словами, «любовь назидает» означает, что «любовь учит».
       Постойте! Постойте! Как это – любовь учит?! Книги, учителя, а в приложении к христианству – Священное Писание и проповеди… Да! Но любовь?!.. Учит?!..


         В сегодняшнем нашем рассуждении мы постараемся убедиться, что, как это ни парадоксально звучит, и в миру, и в церкви любовь-таки учит! И что без любви невозможно ничему толковому научится ни в миру, ни в церкви…

        Итак, тема моей сегодняшней проповеди: «К знаниям, через любовь!»                                       

 

Любите учиться!!!

 

       В процессе обучения всегда присутствуют как минимум два человека: тот, кто учит – учитель; и тот, кто учиться – ученик!
       И всё наше рассуждение сегодня мы построим на сравнении отношения их ...

  • друг к другу,
  • к предмету обучения
  • и к самому процессу обучения.

        Мы попробуем определить разницу между учёбой через любовь и учёбой без любви.
            Есть ли такая разница?
            В чём она заключается?

   И к каким результатам приводит учёба через любовь и учёба без любви?

    Учитель, любящий свой предмет

        И начнём мы с любви к самому предмету учения как учителя, так  и ученика.

       Скажите, пожалуйста, у кого из вас в школе или в институте был хотя бы один преподаватель, который любил свой предмет?
       Вы знаете, мне повезло и я знал нескольких таких людей…
       Давайте вспомним, каким основным качеством по отношению к своему предмету обладали эти люди? Конечно! Они не только любили, но и безупречно знали свой предмет. Причём, знали намного больше, чем было необходимо для его преподавания.
       Они могли часами говорить о нём.
       Они искренне расстраивались, когда, по какой-то причине занятия отменялись.


       Было ли интересно учиться у таких учителей?
       Даже отпетые троечники таких педагогов слушали с удовольствием.
       И предметы таких учителей мы знали намного лучше, глубже и шире, чем всех остальных.
       Мы получали у них значительно больше знаний!

 

Учитель, не любящий свой предмет

    
         А были ли у вас знакомые учителя, которые не любили свой предмет?
         Ох! У меня тоже таких хватало!
         Говорили они только строго по учебнику.
         Видно было, что он спешит быстренько отчитать положенное и убежать по своим делам.
         Слушать их было… тоска зелёная! И знали мы их предмет, как правило, кое-как!


         Итак, учитель любящий свой предмет передаёт его ученикам лучше, чем не любящий.

 

Любить Истину

    
       А теперь мы обратимся к нашему Учителю. Скажите, хотя, наверное, вопрос может показаться в церкви диким, Бог любит Свою истину?!
       Ну, конечно! Он сам и есть эта Истина.


Иер.10:10 «… Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный.»
Иоан.14:6 «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».
Пс.137:2 «Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего».


       Господь знает Её (Истину) совершенно, оберегает её и пытается неискажённой передать её людям.


Иер.1:12 «Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось».
Прит.2:6 «Ибо Господь дает мудрость; из уст Его – знание и разум…»


       В книге Иова 37/16 Бог назван Совершеннейшим в знаниях!!!
       И тот, кто читает Библию знает, что читать её можно бесконечно, потому что она вдохновлена тем, кто по настоящему любит Своё Слово.

 

Проповедник, любящий Истину

 

       А теперь посмотрим на учителей и проповедников, которые пытаются каждый по мере своих сил передать истину Божью верующим и неверующим.
       Я очень надеюсь, что большинство из них искренним сердцем любят тот предмет, о котором они говорят с кафедры.
       И мы видим и на себе ощущаем, когда проповедующий любит и знает то, о чём он говорит, а когда он, бедняга, стоит перед церковью и мучится сам и мучит слушателей.


       Как и с мирскими учителями, у проповедника любящего свой предмет и ученики  очень быстро проникаются этой же любовью. И познают Божьи истины от тех, кто знает и любит их, верующие значительно легче и быстрее, чем тогда, когда слышат это из равнодушных уст.


       Когда человек, учитель, пытается углублённо изучать материал проповеди, когда он старается учиться проповедовать всё лучше и лучше, когда он прилагает максимум усилий, чтобы понятно и интересно передать верующим то, что он сам пережил, потому что приложил к этому свою любовь. Тогда и слушатели сразу чувствуют это.

 

Кого и что любит проповедник?

 

        Но когда проповедник монотонно и занудно отбывает обязанность, просто потому, что это ему поручили, когда он не проникся, не вжился в тему, когда видно, что он не любит и не знает глубоко то, о чём говорит, тогда и слушатели, постепенно впадая в сон от равнодушных и пустых слов, пропускают мимо ушей знания, в которых не горит огонёк любви к ним у проповедника.
       И особенно печально видеть на кафедре в церкви тех учителей, которые любят не истину, а себя на кафедре.


       Да, прекрасно, когда проповедь изобилует примерами, но очень быстро начинает вызывать подозрение проповедующий, в чьих примерах в качестве неизменного положительного героя выступает он сам.
       Внимание слушателя перемещается с предмета проповеди на проповедующего, а, соответственно, и те знания, которые он должен был до них донести, проходят мимо их ушей.  


       Да, великолепно, когда речь проповедника сопровождается уместной жестикуляцией и, поясняющими тему проповеди, сценками, но печально, когда проповедь превращается в дешёвую клоунаду. И всё воспоминание о проповеди у слушателей сводится к восклицанию, уместному после концерта талантливого юмориста: Ну, мужик, даёт!
       А то, ради чего делалась проповедь, ради истины, которую проповедующий должен был донести до слушателей, забывается напрочь!


       Итак, проповедник любящий Божьи истины старается максимально глубоко постичь их сам и предельно ясно и интересно передать их слушателям.
       А человек равнодушный к Божьим истинам или озабоченный собственным имиджем, решительно противопоказан церкви как учитель и проповедник.

 

Что же любит ученик?


        И, наконец, поговорим о любви к предмету самих учеников.
У всех в школе были любимые и не любимые предметы? И какие вы лучше знали? И какие вы старались не пропускать? И по каким вы читали дополнительную литературу?


       А какие старались избегать правдами и неправдами, прогуливая, выдумывая несуществующие болезни, и прочея, и прочея, и прочея… конечно, нелюбимые!
       Знали вы их? Да, безусловно, нет! А всё потому, что вы их не любили!


       Вы знаете! Мы, все выходящие сюда на кафедру, немного, а некоторые (ну, например, я) и много – зануды!
       Вас, наверное, уже достали наши причитания: читайте Библию, ходите на четверговые служения изучения Писания! Бу-бу-бу! Бу-бу-бу! Ужас! И как нам не надоест?!


       Не надейтесь! Не надоест! Потому что каждый, кому Господь дал дар учителя, понимает: только ученик, любящий предмет – сможет постичь его! Чтение Библии, посещение четверговых служений изучения Писания – это, если хотите, мера любви к истине, к Писанию, а в итоге и к Богу!
       И связь тут жёсткая и прямая: будешь любить истину – будешь знать её! Не будешь любить – не будешь знать! А значит – не будешь и исполнять! И где ты окажешься?!


       И может, некоторых учеников и не пугают, а меня так насмерть пугают слова пророка Осии:


Ос.4:6 «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих».


       А чтобы не было недостатка ведения, нужно любить это самое ведение, знание, истину и изучать её…
       Конечно, значительная часть христиан, я верю, любят Божьи истины и искренно стараются как можно больше и глубже их изучать и в них разбираться, по примеру Верийских верующих:


Деян.17:11 «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так».


       Но… мы также слышим в последнее время о распространении равнодушия к истинам Божьим в среде христиан, а это верный шаг к отходу от них.


       Как например, между любящими друг друга мужчиной и женщиной – охлаждение, неизменно ведёт к непониманию. Исчезает главный стимул знания забот и желаний друг друга – любовь! Нет любви – нет и желания знать предмет любви! 

 
       Таким образом, любовь к предмету знаний необходима и учителю, и ученику. Тогда и только тогда эти знания будут по настоящему усвоены!  

Учиться с любовью?

 

       А теперь поговорим о любви к самому процессу учёбы. Частично мы уже касались этого, говоря как о мирских, так и о церковных учителях и учениках.
       Мы вспоминали, как учителя, любящие свой предмет переживали, когда уроки срывались.  
       И мы говорили об учениках, усердно старающихся постичь предмет знаний, получающих настоящее удовольствие от процесса познания, старающихся не пропускать уроки.
       Мы говорили также о том, что христиане, любящие по настоящему Божьи истины, находят и время и место для их изучения. И наоборот, если учитель не любит учить, а ученик не любят учиться, ни о каких нормальных знаниях, конечно, говорить не приходиться.

 

Бог говорит: Научитесь от Меня...

 

       А теперь позвольте мне резкий поворот: скажите – Бог любит нас учить?!
       Да! Конечно! Причём, он всегда старался учить и тех кто любил и хотел учиться и тех, кто не очень этого хотел… Посмотрите, с какой страстью, я не побоюсь этого слова, в течении тысячелетий Он, Господь, уговаривает, убеждает, буквально упрашивает и умных и не очень: Ребята! Учитесь и любите учиться! И вы получите такое… такое… впрочем, читаю:


 Прит.8 «Не премудрость ли взывает? И не разум ли возвышает голос свой?

Она становится на возвышенных местах, при дороге, на распутьях; она взывает у ворот при входе в город, при входе в двери: `к вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой! 

Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые - разуму. 

Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих – правда; ибо истину произнесет язык мой, и нечестие – мерзость для уст моих; все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и лукавства; все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание.

Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею.  

Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания.

Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.

У меня совет и правда; я разум, у меня сила.

Мною цари царствуют и повелители узаконивают правду; мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли.

Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня; богатство и слава у меня, сокровище непогибающее и правда;  плоды мои лучше золота, и золота самого чистого, и пользы от меня больше, нежели от отборного серебра.

Я хожу по пути правды, по стезям правосудия, чтобы доставить любящим меня существенное благо, и сокровищницы их я наполняю.

[Когда я возвещу то, что бывает ежедневно, то не забуду исчислить то, что от века.] Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.

Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.

Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время,  веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими. 

Итак, дети, послушайте меня; и блаженны те, которые хранят пути мои! Послушайте наставления и будьте мудры, и не отступайте от него. Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих!  потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа; а согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть'».


       Посмотрите, насколько Господь любит передавать премудрость Свою людям и насколько хочет, чтобы мы любили учиться. Он и уговаривает и грозит, и обещает блага и стыдит… Учитесь истинам Моим, говорит Господь! Любите учиться, тогда и знания Мною даруемые будут усвоены значительно легче, говорит Господь!

 

Услышьте, проповедники!


       А теперь я обращаюсь к тем, кому Бог позволяет проповедовать: Любите тот труд, на который поставил вас Господь! Как любил его Христос или, скажем апостол Павел:


Деян.20:17-21 «Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви, и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами,  работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев; как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа».


       И сам Господь, когда пребывал на земле почти всё своё время посвящал тому, чтобы учить, жертвуя, бывало, ради этого и отдыхом и едой.

 

Услышьте, прихожане!

 

       А теперь, к тем, кто учиться: любите сам процесс учёбы и не пренебрегайте им:


Прит.18:16  «Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания».
Прит.12:11 «Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда».
Прит.4:5-9 «Приобретай мудрость, приобретай разум: не забывай этого и не уклоняйся от слов уст моих.

Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя. 

Главное - мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум.

Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней; возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец».


       Итак, чтобы суметь отдать и получить качественные знания и учитель и ученик должны любить сам процесс учёбы. В противном случае, ни учитель ничего не передаст, ни ученик ничего не примет!   

 

Учитель и ученик...

 

       И, наконец, мы немного поговорим о любви учителя к ученикам и учеников к учителю.
       Зависит ли от этого ясность и увлекательность того, как учитель передаёт материал? И зависит ли от этого качество познания учеников?  
       Да! Конечно, зависит!


       Опять вернёмся в наши школы. Мы прекрасно помним учителей, у которых были ученики-любимчики. Им и оценки повыше и нагрузку поменьше.
       И часто, а особенно в последнее время, за такой извините «любовью» скрывался просто-напросто материальный интерес. Ну, в моё время в любимчиках ходили дети или послушные, или те, кто прилежно учился.
       Они доставляли меньше забот педагогам, а потому их и больше любили.
        Современная любовь педагогов к ученикам попахивает общеизвестной профессией – мягко говоря, любовью за деньги! Не о такой любви я сейчас говорю. Я хочу вспомнить немногих учителей, которые занимались своей профессией по призванию и действительно любили всех учеников, и искренне пытались научить их своему предмету!
        Были ли у вас такие учителя?!


        Согласитесь, что те знания, которые они умудрялись нам передать, действительно запоминались нами лучше. Ребёнок всегда чувствует, кто его любит по настоящему, и тянется к такому человеку. И слушает его с удовольствием!

 

Иисус и ученики

    
       А теперь мы вспомним, насколько Иисус любил своих учеников, и как эта любовь проявлялась в Его способах передачи Божьих истин..
     Сама методика его изложения Божьих истин говорит о Его любви:
     В своих поучениях Он подбирал для каждого те слова и образы, которые его ученик лучше воспринимал:

  • Рыбакам говорил о сетях, и рыбе, и лодках.
  • Земледельцам – о сеянии, жатве и росте растений.
  • Торговцам и мытарям – о кредитах, монетах, и долговых расписках.
  • Женщинам – о семье, детях, и любви.
  • Людям служащим, военным и начальствующим – о царях и войнах. Подчинении и управлении.
  • Рабам – о служении и домашних работах.


       И апостол Павел следовал в этом Иисусу Христу:


 1Кор.9:19-23 «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: 

для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев;

для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; 

для чуждых закона – как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;

для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных.

Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его».


      Апостол старался говорить с каждым на его языке, чтобы человек лучше его мог понять.
      И мы, проповедующие Слово Божье, должны в этом следовать Христу и апостолам – то есть любить учеников и делать всё, чтобы те Божьи истины, которые мы стараемся им преподать были максимально доходчивы и ясны.

 

Кто платит, тот и...


       Но здесь есть одна опасность! Любовь учителя к ученикам не должна перерастать в то, что иногда появляется в церквях: проповедники идут на поводу у общины:
       Например, в общине достаточно много состоятельных людей. Ну, скажем, как в благополучных западных странах. И вот, чтобы, так сказать, не упустить паству, появляется, мягко говоря, «учение»: все христиане должны быть богатыми! Читай – кто не богат, тот плохой христианин!
       И открываются кошельки богатеньких, и щедрые пожертвования льются в церковную кассу… А ошарашенные бедняки безуспешно из кожи вон лезут, чтобы, так сказать соответствовать!.. Или же уходят от Бога!

       Ну, а через некоторое время весьма неглупые «состоятельные кроты», внезапно понимая, что их в этой, извините за выражение, церкви, просто, грубо говоря, «разводят», тоже, захлопывая кошельки, предпочитают отойти от шустрых пастырей подальше. Всё! Нет церкви!
      Но бывает и наоборот. Страна бедная. Прихожане как один нищие. И тогда, отметая всё остальное, вовсю гремит послание Иакова:


Иак.2:6,7 « Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?»


       Всё! Анафема богатеям! Да здравствует всеобщая нищета! Короче, пролетарии всех стран соединяйтесь!
       В такой церкви, если человек хотя бы немного поднимается на ноги – подвергается всеобщему осуждению. Богатый христианин – плохой христианин!


       А вспомнить слова Иисуса о том, что жизнь человеческая в Господе не зависит от величины его имения? Как-то на ум не приходит!
       Ведь нам известны из Писания и богатые, и бедные люди, знающие Бога. Но известны также и те, и другие – совершенно Его не знающие!


      Значит учитель в своей любви ученикам, не должен льстить их слуху. Но, если нужно поддержать – поддерживать, если нужно обличить – обличить, если нужно осудить – осудить!

       Но мерилом всего должна быть, конечно, Божья истина!
       Ну, а насколько в нашей церкви проповедники любят своих слушателей, судить, наверное, лучше вам. 

 

Не превращайте любовь к учителю в поклонение

 
       А мы обратимся к любви учеников к учителю.
       Ученики очень часто любят своих учителей. Известна тьма случаев, когда девочки-ученицы до безумия влюблялись в своих преподавателей мужчин. И наоборот, мальчики – в учительниц.
       Но любовь ученика к учителю, которая влияет на качество знания, получаемого учеником, проявляется через то, насколько внимательно ученик слушает учителя и пытается понять то, чему его стараются научить.
       И жизнь показывает, что предметы, которые преподают наши любимые учителя, нам особенно интересны.
И в церквях также происходит такое, что одних проповедников прихожане любят больше, а других меньше.
       Хорошо ли это? Ну, во всяком случае, нормально.


       Опасности здесь только две:
       Чтобы нелюбовь к нелюбимым проповедникам не переросла в нелюбовь к Божьим истинам, которые он старается донести до всех – и до любящих его, и до не любящих…
       Я этого человека не люблю! Он меня когда-то обидел! Значит всё, что он говорит – ложь! Блестящая логика!

 
       А вторая опасность, когда любовь к любимым проповедникам не способствует усвоению Божьих истин, а ослепляет настолько, что ученик теряет способность рассуждать над тем, что говориться с кафедры.
       И тогда мы, иногда, с сожалением наблюдаем, стройные ряды восхищённых своим любимым проповедником прихожан, выходящих с воскресного служения с вытянутыми в струнку строго горизонтально ушами, на которых развешана очередная порция лапши из мелко накрошенной лжи! Печальное зрелище!
       Люди! В любви к своим учителям – будьте рассудительны!


       И тем не менее, не смотря на отдельные грустные случаи, любовь учеников к своим учителям улучшает качество получаемых в результате учёбы знаний.


К знаниям истины - через любовь


       А теперь, уже до тонкостей понимая, как работает любовь для получения знания, попробуем прочесть то же самое место из «I-го Послания к Коринфянам», из 8-мой главы, показав в чём разница между знаниями, приобретёнными через любовь, в отличии от знаний, без любви?


1Кор.8:1-3 «О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание (человека не любящего ни Бога, ни ближнего своего) надмевает, а (учит истинному знанию только истина Божья и только тех, кто истинно любит Бога, и только такая любовь учит истинным знаниям, такая) любовь назидает.

Кто думает, что он знает что-нибудь (не имея в себе любви), тот ничего еще не знает так, как должно знать.

Но кто любит Бога (и ближнего своего), тому дано (настоящее) знание от Него».


       Хотим ли мы познавать истины Божьи, то есть познавать Бога?
       Тогда нам нужно любить учиться,
…любить узнавать и соблюдать те истины, которым мы учимся
… и любить тех, кто нас учит,
.....и только тогда процесс познания Божьих истин будет иметь положительный результат: познание Бога, сохранение спасения и, в итоге, жизнь вечную!


Аминь!  

Проповедник: брат А.