Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Свобода рабов Божьих

Свобода рабов Божьих

 

Цель проповеди: Объяснить церкви, почему наивысшая степень свободы – только у рабов Божьих.

 

Свобода или рабство?

 

       Учить ребёнка читать задача не очень простая в большинстве случаев. Сначала буквы, потом слоги, потом очень короткие фразы, типа «Мама мыла раму». Я помню одно из первых коротеньких предложений советского букваря, которые маленькие первоклашки на протяжении всех 70-лет существования «совка» прилежно учили наизусть:
       Думаю, что те, кто постарше тоже это помнят?
«Мы не рабы. Рабы не мы».
       Помните! Да?


       В Советском Союзе страшно гордились нашей свободой. Слова гимна: Славься отечество наше свободное… возносили советскую свободу на невиданную высоту!


       Мы точно знали, что негры в Америке угнетены и недоедают…в связи с чем в общеизвестном антисоветском анекдоте просили присылать то, что они недоедают, в наш свободный Советский Союз…
       Советская свобода, видимо, стимулировала повышенный аппетит!


       Это только позже мы узнали о десятках миллионов рабов советского ГУЛАГа.
       Это немного позже мы узнали о миллионах необученных новобранцев, которых гнали практически безоружных на немецкие танки, стимулируя их свободу бессмысленно подохнуть, пулемётами загран-отрядов НКВД.
       Это несколько позднее мы поняли, как попадали во власть «слуги народа» на пародиях на свободные выборы.
       Это существенно позже мы разобрались в приёмах тотальной лжи советских газет, радио и телевидения, которые успешно убеждали многомиллионное стадо советских рабов в том, что свободнее их вообще не существует людей на планете!


       Но… не смотря на это всё, мы, как и большинство людей во всём мире, любили слово «свобода» и ненавидели слово «рабство».

       Вот о рабстве и о свободе мы сегодня и поговорим.

 

       Свобода

 

       И начнём мы классически. Что такое свобода? Это слово в словаре Ефремовой имеет 15 значений:

  1. Отсутствие политического и экономического гнета, стеснений и ограничений в общественной жизни.
  2. Государственная независимость, суверенитет.
  3. Отсутствие крепостной зависимости, рабства.
  4. Освобождение от крепостной зависимости, рабства.
  5. Состояние того, кто не находится в заключении, под арестом, в неволе.
  6. Отсутствие зависимости от кого-л., возможность располагать собою по собственному усмотрению, желанию.
  7. Отсутствие запретов, ограничений.
  8. Избавление от чего-л. стесняющего, связывающего, тяготеющего над кем-л.
  9. В философии свободой называют возможность проявления субъектом своей воли в условиях осознания законов развития природы и общества.
  10. Легкость, отсутствие затруднений.
  11. Естественность, непринужденность (в позе, движениях и т.п.).
  12. Простота, непринужденность, отсутствие натянутости (в поведении, обращении и т.п.).
  13. Излишняя непринужденность, развязность.
  14. разг. Раздолье, простор, воля.
  15. разг. Незаполненное трудом, занятиями время; досуг.


       Вот такой наборчик.

       Но для нас, мне кажется, полезным будет на первый взгляд сложное, но, по сути, очень простое философское определение свободы:
       Напомню: «Возможность проявления субъектом своей воли в условиях осознания законов развития природы и общества»

       Переведу на человеческий язык:

Свобода – это возможность делать что хочется, в пределах, ограниченных непреодолимыми препятствиями.


Чтобы было понятнее, представьте себе, что вас высадили с вертолёта посреди бескрайней тайги и вы можете двигаться в любую сторону, куда захотите, но…
Если вы не умеете лазать по деревьям, вы не сможете подняться выше уровня земли;
Вы не сможете продвигаться в глубь земли, если у вас не будет соответствующих инструментов;
Вы не сможете двигаться по тайге, не обходя стволы деревьев;
Вы не сможете пройти по тайге большое расстояние, если вы не умеете находить там еду;
А ещё: хищники, погода, комары, …и т.д. и т.п.
А так – вы совершенно свободны! Ну, абсолютно!
Нет! Конечно, вы можете попробовать разбежаться и проскочить сквозь ствол столетней сосны или покусать первого встречного медведя! Ведь вы же абсолютно свободны? Не так ли!
Но боюсь, что в ту же секунду ваша свобода закончится вместе с жизнью.


       Не могу не вспомнить в этой связи исторический пример: из недалёкого прошлого самой свободной страны в мире – Америки.


Многие из вас наверно слышали, или читали, или видели фильмы о таких известных грабителях, как Бонни и Клайд.
В тридцатых годах прошлого века, во времена Великой Депрессии эта парочка прославилась на всю Америку и имела, да и имеет сейчас, десятки тысяч поклонников и почитателей.
Смею это утверждать, потому что застреленных как собаки на сельской дороге четырьмя рейнджерами чёкнутых преступников, романтизировали и превозносили десятилетиями в Штатах чуть ли как не национальных героев, символов осуществления одного из видов американской мечты об абсолютной свободе.
На перезахоронении Бонни в мемориальном парке Кроун-Хилл, через 11 лет после её смерти, присутствовало (послушайте!) более 50 000 человек.
А её мамочка заказала памятник вот с такой надписью: «Как от росы и в сиянии солнца только прекрасней цветы, так и мир этот, старый мир, ярче — лучами таких, как ты».
Светоч, короче!
Это парочка, Бонни и Клайд, в течении пары лет (с 1932 по 1934 г.г.) пользовалась совершенной свободой: грабила мелкие магазинчики и сельские отделения банков, однажды напала даже на одну провинциальную тюрьму и убила в общей сложности несколько десятков людей, при этом в основном, совершенно случайных людей и без особой в этом необходимости.
Но…как всякая свобода, которая не соблюдает условия –уважать непреодолимые препятствия, на одно из них они через два года наскочили.
После чего из трупа Бонни извлекли 60 пуль, а из трупа Клайда – 50!


       Свобода без границ – дама капризная и опасная, зачастую смертельно опасная!

       Итак! Ещё раз повторим определение свободы:  Свобода – это возможность делать что хочется, в пределах, ограниченных непреодолимыми препятствиями.

       Понятно!


       А теперь, что же такое рабство?


       Ну, самый простой ответ – это отсутствие свободы. Но… на самом деле всё несколько сложнее. Тот же словарь Ефремовой даёт такие определения рабства:

  1. Общественный строй, основанный на владении рабами.
  2. Состояние, положение раба .
  3. перен. Эксплуатация, угнетение одних людей другими.
  4. перен. Полное подчинение чьему-л. влиянию или какому-л. увлечению.


       Ну… общественный строй мы оставим в покое, а вот остальные три значения давайте немного проясним. Это нам пригодится в дальнейшем.


       Итак, раб. Значение слова:

  1. перен. Бесправный человек, находящийся в полной зависимости от кого-л.
  2. Тот, кто подобострастно исполняет волю другого, кто низкопоклонствует и льстит.
  3. Тот, кто целиком подчинил свою волю, свои поступки кому-л., чему-л.


       Итак: Бесправие, подобострастие, подчинение... Не очень приятный наборчик качеств раба.


       Ещё неприятнее впечатление о рабе создаётся, если перечислить два десятка синонимов слова «рабский», которые мы находим в словаре синонимов:
холуйский, холопский, угодливый, слепой, сервильный, раболепный, покорный, позорный, подъяремный, подхалимский, подобострастный, подневольный, подлый, низкопоклонный, некритичный, невольничий, лакейский, крепостной, кабальный, беспрекословный, безвольный…

       Омерзительный перечень!


       Но когда мы берём Библию, – в противность всему вышесказанному, мы с удивлением видим, что большинство положительных героев Писания не считали за унижение называть себя рабами.


       Давайте посмотрим для начала Ветхий Завет, на примере Моисея. 

       Моисея рабом Своим называет Сам Бог:


Чис.12:6-8 «И сказал (Господь): слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?»


       Рабом Божьим называют Моисея израильтяне:


Иис.Нав.1:12,13 «А колену Рувимову, Гадову и половине колена Манассиина Иисус сказал: вспомните, что заповедал вам Моисей, раб Господень, говоря: Господь Бог ваш успокоил вас и дал вам землю сию;»

       В Книге Иисуса Навина он это делает множество раз.


       Рабом Божьим называет себя и сам Моисей:


Чис.11:11 «И сказал Моисей Господу: для чего Ты мучишь раба Твоего? И почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего?»

       Причём, он делает это тоже неоднократно.


       Мало того, и Господь и сами себя рабами Божьими называли: Авраам, Исаак, Иаков, и многие их потомки: Иисус Навин, Иов, Самуил, Давид…
… практически все пророки Божьи, о которых Сам Господь говорит так:


Иер.7:25 «С того дня, как отцы ваши вышли из земли Египетской, до сего дня Я посылал к вам всех рабов Моих – пророков, посылал всякий день с раннего утра».


       И мы можем прочесть у пророка Исайи, что и будущего Мессию, Сына Своего, который через 700 лет воплотиться в человека, Иегова тоже называет рабом:

Ис.53:10,11 «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет».

       Здесь Мессия в начале 53 главы Исайи напрямую назван Рабом и описана жизнь именно раба: Мучим, поражён, презрен, умалён, презираем, наказуем, унижен, изъязвлён…


       А в Новом Завете апостолы просто с гордостью называют себя рабами Божьими:


Иак.1:1 «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, - радоваться».
2Пет.1:1 «Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа».
Иуд.1:1 «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом».
Рим.1:1 «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию».
Откр.1:1 «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну».

 

Итак, практически все, кого можно назвать детьми и служителями Божьими, гордо именуют сами себя, да и Господь часто их называет Божьими рабами.


       Хотя надо сказать честно, что и во времена Ветхого, да и во времена Нового Завета звание раба уж точно не считалось почётным.


       Вспомним кое-какие подтверждения этому. Первое упоминание о рабе и рабстве мы находим в 9-ой главе Книги Бытия. Первый раб появился в результате неумеренного употребление спиртных напитков (любителям алкоголя стоит призадуматься )


Быт.9:20-27 «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему».


       Не надрался бы папа Ной до невменяемого состояния, возможно бы и не было рабства на земле. О, как всё взаимосвязано!
       Причём, обратите внимание, проклятие было приклеено не к Хаму, который сунул свой нос куда не следует, а к его сыну.
       Видимо Ной ещё не совсем пришёл в себя, когда произносил его! Ну, Бог с ним! Пошли дальше…

 

       Во времена Моисея появляются законы, которые накладывали ограничения на взаимоотношения господ и рабов.

  • Правила покупки, выкупа и продажи рабов;
  • Время неволи;
  • Правила обращения с рабами;
  • Ущерб причинённый рабу или рабыне;
  • Вхождение раба в общество Господне.
  • Правило освобождения рабов.

       Особо нам будет интересно правило добровольного согласия раба остаться таковым навсегда. Почему? Вы увидите позже!

       Читаем:

 


Втор.15:16,17 «Если же он скажет тебе: «не пойду я от тебя, потому что я люблю тебя и дом твой», потому что хорошо ему у тебя, то возьми шило и проколи ухо его к двери; и будет он рабом твоим на век. Так поступай и с рабою твоею».


      Запомним это и пойдём дальше.


       Проблема с взаимоотношениями рабов и господ и в Новом Завете оставалась серьёзной проблемой.
       И в своих посланиях апостол Павел несколько раз поднимал эту тему, убеждая рабов подчинятся господам даже плохим, предостерегая рабов от небрежности в отношении господ-христиан, настаивая на добром отношении к рабам и при этом призывая всех – не становится рабами людей, а если есть малейшая возможность освободится от рабства – сделать это… (места Писания я приводить не буду – вы все их прекрасно помните).


       И хотя сегодня формально рабство на земле в абсолютном большинстве стран не существует, зависимость человека от другого человека в той или иной форме присутствует почти везде.
       И бесправие, подобострастие и подчинение (как рабские качества даже у формально свободных людей) продолжает благополучно существовать почти повсеместно.

 

Раб Божий

 

       Но мы потихоньку подбираемся в наших размышлениях над рабством и свободой к особому виду рабства. Это рабство, где господином выступает Творец вселенной.


       Особенность этого вида рабства в том, что Творцу принадлежит всё, что Он создал и всё, что Он контролирует. А это собственно территория всей вселенной, со всеми живыми существами.


       Как написано:


1Пар.29:10-12 «… благословен Ты, Господи Боже Израиля, отца нашего, от века и до века! Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, [что] на небе и на земле, [Твое]: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий. И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все».


       Эта мысль повторяется в Писании множество раз. И отсюда следует, что все люди на планете являются фактически рабами Бога.

       И не важно, верят они в это или не верят, знают они об этом или не знают, послушны они Господу или пытаются сопротивляться. С любым человеком Он может сделать всё, что захочет!


       И это прекрасно знал пророк Иеремия:


Плач.3:37,38 «Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?»


       Всех рабов Божьих (а это все люди на земле!) мы можем разделить на три большие группы:

 

Первая, огромная группа, это те, кто не знает Бога.

 

       С ними Он может поступать по разному.

       Например, вот так:


Рим.9:17 «Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле».

       Захотел – ожесточил сердце фараона, чтобы сработали все десять казней, захотел – уничтожил Египет почти полностью.


       Или, допустим со своими рабами Бог может поступить вот так:


Иер.27:6,7 «И ныне Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и даже зверей полевых отдаю ему на служение. И все народы будут служить ему и сыну его и сыну сына его, доколе не придет время и его земле и ему самому; и будут служить ему народы многие и цари великие».

       Дал халдею огромную власть, чтобы он выполнил всё, что Бог захочет, а потом почти мгновенно уничтожил его царство.


       Или может быть ещё и вот так:
       Бог говорит царю ассирийскому:

4Цар.19:28 «За твою дерзость против Меня и [за то, что] надмение твое дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад тою же дорогою, которою пришел ты».

       Что Он и сделал, уничтожив своего раба, царя ассирийского руками его сыновей.


       Это варианты взаимоотношения Творца с не знающим Его творением.


       Вторая и третья группы рабов объединены знанием того, что Господь властвует над ними и правит всем во вселенной.

 

       Но… Группа вторая легкомысленно надеется, что можно с одной стороны верить в Бога, знать о Его безраздельной власти, а с другой – поступать вопреки воле Божьей.
       Эта наивность, а по сути – наглость, никогда не остаётся без наказания!


       Определить, какими особыми качествами обладают рабы второй группы, нам помогут притчи Иисус о десятитысячном должнике, о рабах, поставленных наблюдать за домом господина и о зарытом таланте:


       Иисус даёт таким рабам три «почётных» звания:

  1. Раб злой;
  2. Раб лукавый;
  3. И раб ленивый.

       А вот как Господь поступал, поступает и будет поступать с такими рабами:


Матф.18:34 «И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

Матф.24:50,51 «… придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов».

Матф.25:30 «…а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».

       Попытки обмануть или не слушаться Творца – опасны и бесперспективны!


А вот в чём будет состоять разница между наказанием рабов из первой (не знающими Бога) и второй (непослушные Богу) группы:


Лук.12:47,48 «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много (это вторая группа); а который не знал, и сделал достойное наказания (это первая группа), бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут».


       Поэтому, лучше не знать Бога вообще, чем знать и не повиноваться Ему!


И, наконец, третья группа рабов Господа

 

       Иисус в притчах о талантах и о наблюдателях за домом определяет их, как…

  1. Раб добрый;
  2. Раб благоразумный;
  3. Раб верный.


       А вот какая награда определена таким рабам:


Матф.24:46,47 «Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его».

Матф.25:21 «Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».

       Ну… а это вообще фантастика! У меня вот это в голове просто не укладывается:

Лук.12:37 «Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им».

       Это сказано как образ, раскрывающий взаимоотношения Христа и его верных последователей. Невероятно! Но так написано!
       Мало того: Христос чуть позже на деле показал, как Он может послужить рабам Своим!


       Ну, а поскольку здесь сидят, я надеюсь, люди благоразумные, предполагаю, что ещё и добрые, и верные, мы, конечно, относим себя вот к этой третьей группе рабов Божьих.


       И вот тут возникает вопрос, как сохранится в этой благословенной третьей группе, а для тех, кто ещё не вошёл в неё – как в неё попасть?

       Есть секрет, как это можно сделать!
       И есть второй секрет – как это кардинальным образом меняет положение Божьего раба и делает его свободным.


       Причём даёт ему такую свободу, о которой не могут мечтать ни представители первой группы, которые живут якобы по своей воле.
       Ни представители второй, которые считают свободой возможность не слушаться Бога.

       И ключик к первому секрету лежит далеко-далеко во времени, там, во времена Моисея, во Второзаконии в 15-ой главе:

Втор.15:16,17 «Если же (раб) скажет тебе: «не пойду я от тебя, потому что я люблю тебя и дом твой», потому что хорошо ему у тебя, то возьми шило и проколи ухо его к двери; и будет он рабом твоим навек. Так поступай и с рабою твоею».


       Не! Уши сегодня мы к дверям прибивать не будем! А вот о ключевом слове в этих двух стихах, давайте подумаем…
       А слово это – «люблю»!


Давайте представим себе, что вас захватили в заложники террористы (не дай Бог!).
Привезли на свою базу и заставили вас носить воду из колодца, готовить им пищу, убирать в казарме, драить туалеты…
Вы – раб! И выполняете рабскую работу… под страхом смерти, под принуждением, под постоянным страхом пыток и карцера…
И у вас день и ночь только одна мысль – как бы отсюда потихоньку исчезнуть!
А если ещё при этом, совершенно случайно, конечно, за нашей спиной, вдруг, ни с того ни с сего, загорится эта самая проклятая казарма и при этом окажется, что какой-то негодяй подпёр снаружи двери брёвнышком… Мы очень-очень будем этим огорчены!
Ну, Бог с ними, с этими террористами!


А теперь ситуация номер два: у вас заболела любимая мамочка в селе (не дай Бог!). И вы как любящий сын, бросили всё (а вы, предположим, профессор и преподаёте в университете!) и вы поехали туда за ней ухаживать.
Вам приходится носить воду из колодца, готовить еду, убирать в доме, выносить судно, драить туалет…
По перечню работ совершенно неотличимо от предыдущего случая!
Причём, вас никто не заставляет это делать! Вы в любой момент можете уехать… Но… вам даже в голову это не приходит…
Вы это делаете просто потому, что любите свою мать. Вы хотите ей помочь! Вы делаете то, что хотите! И делаете много больше того, что она вас просит сделать!


       А теперь прервёмся и вспомним наше определение свободы: Свобода – это возможность делать что хочется, в пределах, ограниченных непреодолимыми препятствиями.

       Послушайте! Вы выполняете почти рабскую работы, но при этом вы совершенно свободны, поскольку хотите помочь своей матери. И непреодолимыми препятствиями ограничивающими вашу свободу для вас является невозможность бросить её без помощи!


       Мы, рабы относящиеся к третьей группе – верные, благоразумные добрые.
       И чему учит нас наш Господь? Что самое главное во всём Писании?

       Мы это знаем:


Мар.12:29,30 «Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!»

       А дальше, если ты будешь послушен Господу не потому, что ты боишься нарушить Его законы, а потому, что ты любишь Его всем сердцем, душой, разумением и крепостью…
       И ты будешь выполнять Его волю потому, что тебе хочется этого, потому, что тебе нравится это делать…
       А Он в свою очередь покажет тебе, куда ходить можно при выполнении Его воли, а куда не стоит…


Как в той тайге, куда был выброшен с вертолёта герой нашей притчи:
Только у нас в этой тайге, в этом мире:
Есть карта – Слово Божье.
Есть компас – Дух Святой.
Есть орудия и инструменты, чтобы не погибнуть в этой тайге – таланты, данные Господом, церковная община, на которую можно опереться, молитвы, на которые мы получаем ответы.
И мы совершенно точно знаем, как избежать когтей тех хищников, которые могут встретиться на нашем пути.
Для этого у нас есть уверенность в спасении, вера и Божьи истины…
Мало того, в этом дремучем лесу у нас есть цель и путь к ней, куда нужно идти. И мы её совершенно точно знаем – это Царство Божье.


       Итак, свобода передвижения по территории Бога, чёткое руководство по маршруту, цель, экипировка для путешествия – всёго у нас намного больше, чем у просто свободного человека!
       Мы не просто свободны! Наша свобода обеспечена и материально и духовно Самим источником нашей свободы – Творцом вселенной!


       А теперь давайте ещё раз вспомним три определение раба, которые мы сегодня уже услышали:

  1. перен. Бесправный человек, находящийся в полной зависимости от кого-л.
  2. Тот, кто подобострастно исполняет волю другого, кто низкопоклонствует и льстит.
  3. Тот, кто целиком подчинил свою волю, свои поступки кому-л., чему-л.

 

      А теперь примерим эти качества на раба Божьего.


       Находимся ли мы в полной зависимости от Бога?

       Да! И мы понимаем это. Это объективная реальность. В этой зависимости находится вся вселенная.

       Бесправны ли мы? Ой, нет! Именно волей Божьей нам всегда дано право свободно выбирать, что делать – добро или зло? И об этом неоднократно говорил Бог:


Втор.30:15-20 «Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло, которые заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею; если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им, то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле, для овладения которою ты переходишь Иордан. Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им».


       Бог не говорит: Я повелеваю тебе! Я приказываю тебе! Хотя мог бы и так сказать…
       Он говорит: я предлагаю тебе! И ты вправе сам решить и избрать одну дорогу из этих двух!


       Итак, у нас, как у рабов Божьих имеется свобода выбора пути. Что впрямую противоречит человеческому понятию рабства. И при всём этом мы добровольно остаёмся рабами Божьими!


       Второе. Исполняем ли мы волю Божью?

       Да, конечно! По крайней мере, стараемся..
       Но льстим ли мы Богу, пресмыкаемся ли перед ним ложно?
       Нет, конечно! Мы прекрасно помним, что основная проблема, с которой боролся Иисус, прибывая на земле – именно лицемерие, фарисейство. Он постоянно напоминал иудеям слова Исайи, обличая их в лицемерии:


Матф.15:7-9 «Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим».


       А наши отношения с Богом построены на любви к Нему! И потому наше преклонение и послушание Ему совершенно искренни! И мы поклоняемся Ему только потому, что хотим этого!
       То есть и в этом отношении мы свободны и делаем то, что хотим!


И, наконец, третье: подчиняем ли мы свою волю и свои поступки Богу?


       Да! Конечно! Мы знаем Его волю из Писания и соответственно стараемся жить по нему.
       Но с другой стороны – мы хотим жить по Писанию! Искренне хотим! И потому мы делаем то, что хотим! А значит – мы свободны!

       С чем это можно сравнить?


Ну, представим себе, что мы каким-то невиданным способом вдруг поступили учиться в Оксфорд. Мы мечтали об этом долгие годы и вдруг, раз – и мы уже студенты Оксфордского университета.
В каждом учебном заведении есть свои правила, иногда довольно жёсткие. Ходить на лекции, семинары, делать лабораторные работы, сдавать зачёты и экзамены, вести себя прилично в общежитии, принимать участие в университетских мероприятиях…
Скажите! Если мы долгие годы мечтали об учёбе в подобном учебном заведении, мы с искренним собственным желанием будем выполнять эти правила?
Конечно? Ведь мы же не безумцы! Мы захотим не только учится, но и успешно закончить Оксфорд и получить диплом, степень бакалавра или магистра.
И это даст нам возможность получить в дальнейшем интересную и высокооплачиваемую работу.
То есть у нас будет настолько сильное собственное желание жить по Оксфордским правилам, что говорить тут о принуждении – просто смешно. В выборе подобного образа жизни – мы свободны!


       Также и с подчинением воле Божьей: Мы любим Его, мы согласны с Его правилами и хотим изо всех своих сил жить именно по ним. И в выборе этом мы совершенно свободны, поскольку и в этом случае делаем то, что хотим!.

       И мы твёрдо знаем, что живущий по Божьим правилам в итоге получает право войти беспрепятственно в Его Царство, Царство Свободы во Христе Иисусе!

Вот такое необычное рабство, которое всё буквально пропитано свободой предлагает своим детям Господь.

 

Заключение

 

       Я думаю, что наши сегодняшние размышления о свободе рабов Божьих были полезны..

 

...Тем, кто к подножию Всевышнего несёт
Талант от Господа, умноженный стократ,..
...Чьё семя в церкви принесло обильный плод,
Но не себя, а Бога славит он за результат,..

 

...Тем, кто служа Ему, не устаёт гореть,
Светя другим и согревая жизнь святых,..
...И кто, желая только в Бога богатеть,
Хранит своё добро в небесных кладовых,..

 

...Тем, чья с Христом навечно связана судьба,
Кто сердцем мудр в добре и прост во зле,..
...А также тем, кто званье “Божьего раба”
Считает высшим званьем на земле!

 

Аминь

 

Проповедник: брат А.