Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Другой Царь... Другое Царство...

Цель: показать различие между государствами и правителями земными и Царством и Царём Небесным.



Праведный... спасающий... кроткий...



       Вы, конечно, помните, что сегодня отмечается день въезда Христа в Иерусалим?


       Прочтём об этом из Евангелия от Луки (я считаю это Евангелие наиболее полно отражает точку зрения Самого Христа на происходившее с Ним в годы пребывания на земле. Поскольку согласен с некоторыми исследователями Писания, что это Евангелие Сам Христос рассказал апостолу Павлу при его посещении Небес (о котором Павел сообщает нам в 12-ой главе 2-го Послании к Коринфянам. И я согласен с одним из мнений толкователей, что всё, что записано в Евангелии от Луки, записано личным врачом Павла, Лукой, со слов апостола.)


       Итак, Евангелие от Луки, 19-я глава, стихи с 29-го по 40-ой:

«И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу.

Посланные пошли и нашли, как Он сказал им. Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка? Они отвечали: он надобен Господу.

И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге.

А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!

И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим.

Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют».

    Напомнив вам то, что происходило в это время в предместье Иерусалима, я хочу напомнить и пророчество об этом событии, записанное за 500 с лишним лет до этого пророком Захарией:

Зах.9:9 «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной».

   Вот от этого, актуального сегодня, стиха из пророка Захарии мы и оттолкнёмся. И попробуем сравнить Царя Христа с земными властителями и Царство Божие с земными государствами…


       Почему, как я думаю, для такого сравнения уместен именно этот стих?
       А потому, что именно в нём предельно сжато сконцентрировано это кардинальное, принципиальное отличие между Царством и царствами и между Царём и царями!


Редкие качества


       Итак, поехали! Согласно Захарии, Царь, который через 500 лет въедет на ослике в Иерусалим, будет обладать тремя, прямо скажем, не характерными для земных правителей качествами: праведный, спасающий и кроткий…


       Я не буду сейчас спрашивать вас, способен ли кто-нибудь вспомнить, были ли  правители, обладающие всеми этими качествами вместе на протяжении всей истории человечества хоть у какого-нибудь народа?


        Истерично-воссторженные сказки придворных современников всяческих Неронов и Навуходоносоров, Чингиз-Ханов с Тамерланами, Ким-Ир-Сенов с Мао-Це-Дунами, Сталинов с Гитлерами просьба не вспоминать… Поскольку, ещё не успевает остыть труп «почившего в Бозе» почётного святого, равноапостольного, четырежды героя, пожизненного генералиссимуса, великого благодетеля, фюрера и любимого Отца Отечества, кормильца и поильца… как из под трупа начинает всплывать такое обилие гнусных и мерзких поступков, зверств и преступлений, что потомки стёрших языки на вылизывании и возвеличивании покойного, только диву даются: неужели один человек способен столько наворочать?!


      Спешу вас успокоить – способен! А в большинстве случаев, мы и половину их «подвигов» не знаем!


       Впрочем, давайте последовательно рассмотрим эти три упомянутые Захарией качества Царя…



Итак, праведный Царь!


       Общеизвестные многочисленные утверждения Писания об абсолютной праведности Иисуса Христа:


Иер.23:5  «Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле».
Пс.144:17 «Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих».
Откр.15:3 «…и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!»


       А поскольку Он является Богом, как Бог Отец и Бог Дух Святой – Он является , также, как и Они, носителем абсолютной праведности и святости! Всё, что говорит и делает Бог – есть абсолютное благо и совершенная праведность, которая не меняется со временем:


 Иак.1:17 «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены».



А теперь несколько слов о праведности земных царей.


       Существуют ли таковые правители нынче, узнают доподлинно наши потомки… Время, как говорят англичане, честный парень! А вот существовали ли такие в истории, можем определить и мы.


       Один пример малоправедного – Иван 4-ый, Грозный… ?
       Отличался очень-очень большой набожностью, и постился, и молился, и в монастырь уходил, и в конце жизни в монахи постригся… Но упырь был редкий! Сколько он народу запытал и казнил – не перечесть!
        То что вы видите на картинке это реальный случай под Псковом в 1570-ом году. Картина художника Пелевина И. А. «Царь Иоанн Грозный в келье юродивого Николая СалОса». Николай СалОс - псковский юродивый. В 1570 во время похода Ивана IV на Псков встретил царя у ворот города, обличая его в кровожадности и устрашая возмездием, после чего царь отошёл от Пскова.

       Всё-таки Бога Четвёртый Ивашка побаивался!


       Ну, а теперь, поговорим о праведных земных  царях: Итак, первый праведный земной царь, пятый после Исава царь Идумеи (как утверждают некоторые апокрифические записи!), Иов:


Иов.1:8 «И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла».


       Сам Господь называет Иова человеком непорочным, т.е. праведным… Только вот одно маленькое «но»… Одна маленькая чёрная точечка на почти идеально белых одеждах праведности Иова: уж очень он чванился своей праведностью...
       Напомню только одну фразу из книги Иова, подтверждающую моё утверждение:


Иов.30:1 «А ныне смеются надо мною младшие меня летами, те, которых отцов я не согласился бы поместить с псами стад моих».


       За эту редкую разновидность гордыни праведник и получил возможность написать такую увлекательный автобиографический бестселлер, вошедший в наши Библии...
       Вывод по ходу для будущих царей (мы же собираемся царствовать со Христом на небесах?):
       Ребята! Давайте быть скромнее в самооценке!


       Второй почти хороший земной царь, царь Давид. О нём тоже говорит Господь:


 Деян.13:22 «Отринув Саула, поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои».


       Представляете, если Бог говорит человеку, что он Ему, Богу, по сердцу! Это, пожалуй, выше звание, чем звание Праведник!


     И всё было чудесно некоторое время, если бы с ним, с Давидом, не случилась Вирсавия, и перепись, и кровь на руках от многочисленных войн…
       За что погиб его первенец от Вирсавии, и были обесчещены принародно его жёны его собственным сыном, и умерло от мора 70 тысяч соотечественников и запрещено ему было строить храм Божий, поскольку руки у него были в крови…


      В общем, по большому счёту «праведный царь» Давид получил не меньше «праведного царя» Иова!


       Вывод из этих двух примеров прост: Да! Бывают и земные цари праведными… какое-то ограниченное время! Но не было ни одного, который бы на протяжении всей своей жизни эту праведность сохранил! Каждый хоть раз срывался на грех обязательно!

 

Царства Праведников

 

        А теперь давайте пройдёмся по царствам… Существуют ли или существовали ли когда-либо в истории земли Праведные Царства?.. Вернее их назвать, наверно, Царства Праведников.


       Ответ только один: не было никогда и нет сейчас на земле государств, где бы не лгали, не воровали, не прелюбодействовали, не убивали!  


 Пс.13:2,3 «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного».


       Исайя плачет об избранном Божьем народе:                                    


Ис.64:6 «Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас».


       Печальные картины ничтожнейшего присутствия праведности во всех странах мира может быть проиллюстрирована знаменитым торгом Авраама с Богом. Помните…
       …концовку этого торга:

Быт.18:32,33 «[Авраам] сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять [праведников]? Он (Господь) сказал: не истреблю и ради десяти. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место».


Ну, и (как мы все помним) недостаток праведников вышел Содому с Гоморрой боком:


Быт.19:24 «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба»…



       А теперь поговорим о реальных трёх Царствах Праведников…


       К  счастью для нас, существует сегодня на небе одно государство и будут в будущем ещё два на земле, где будут  жить только праведники (то есть, я очень-очень надеюсь, и мы!).


       И первое такое государство находится на небе: Рай или Царство Небесное, куда войти могут только праведники.


       Знаменитые слова Христа:


Матф. 5:20 «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное».


       Праведность не на словах, не показная, а праведность на деле, гарантирует попадание в Небесное Царство.
       И доказательство этого же утверждения – от обратного:


1Кор.6:9,10 «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,  ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют».


       Неправедные Царство Божье не наследуют, а следовательно, праведные – наследуют!


       И наконец, ещё одно место Писания, подтверждающее вхождение праведников в Божие Царство:


 Матф.25:34-37 «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:  ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?»


       Не могу не вспомнить ещё один уникальный случай, когда человек попадает в Царство Небесное. Но этот уникальный случай говорит, тем не менее, о существующей твёрдой закономерности… Я говорю о попадании в рай разбойника на кресте:


 Лук.23:392,43 « Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.

Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда придёшь в Царствие Твоё!

И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».


       Человек признал свой грех (что он осуждён справедливо) и признал Иисуса своим Господом! А поскольку вскоре за этим последовала смерть Спасителя, через которую все раскаявшиеся и признающие Спасителем Иисуса грешники, автоматически получают оправдание и Христову праведность… и после физической смерти попадают в рай, т.е. в Небесное Царство.


       И будет уместно упомянуть ещё три категории праведников, которые войдут в Небесное Царство:


Матф.5:3 «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».


       Иными словами, попадают в Небесное Царство те, кто заботится о своём духовном совершенствовании, т.е. праведники.


Матф.5:10 «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное».


       Попадают в Небесное Царство те, кто проповедует правду (Слово Божье) (т.е. праведники) и встречает противодействие при этом от мира.


Матф.7:21 «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».


       Будут в Небесном Царстве те, кто живёт в соответствии со Словом Божьим, т.е. праведники.


       И немаловажное обобщение  - откуда берётся праведность у нас христиан? Апостол Павел подчёркивает, что источником нашей праведности является вера в Бога:


 Фил.3:8-11 «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых».


       Та заместительная жертва, которая была принесена на голгофском кресте, уничтожает все наши грехи и дарит нам Христову праведность, с которой мы имеем свободный вход в Небесное Царство!


 2Пет.1:10,11 «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа».



       А теперь поговорим о Царстве Праведников номер два, уже на земле – о Тысячелетнем Царстве, которое когда-нибудь обязательно будет основано Самим Спасителем: ?


Откр.20:1-7 «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.  Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,  и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.

И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.

Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет.

Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. 

Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской».


       Очень интересное время и очень своеобразная группа праведников:

  • Сатана посажен на тысячу лет под печать в бездне.
  • Те из праведников, кто во время великой скорби свидетельствовали об Иисусе Христе и проповедовали Слово Божье, и отказались поклонится зверю и были убиты им, оживают и царствуют со Христом тысячу лет и при этом ещё и служат священниками.


       Вероятнее всего, что мы в это тысячелетнее царство не попадаем!


       Затем сатана организует атаку на Иерусалим и Бог лично огнём с небес уничтожает всю его армию, а сатану, уже навсегда отправляет плавать по огненному озеру.


       Затем суд белого престола и разделение людей на записанных и не записанных в книгу жизни…



       И наконец наступает время Третьего Царства Праведников, уже на новой земле:


 Откр.21:1-4 «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.

И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.

И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло».


       А теперь посмотрим, кто попадёт в Новый Иерусалим?                                       


 Откр.21:23,24 «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец. 

Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою».


       … итак, чем отличаются те, кто будет жить в Третьем Царстве Праведников? – это спасённые народы;


Откр.22:3-5 «И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.

И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.

И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков».


       Вторая отличие этих праведников – они рабы Агнца, т.е. люди, признающие Иисуса Христа своим Господом, и они в Третьем Царстве будут царствовать с Ним вечно;


Откр.22:14 «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами».


       И третье отличие этих праведников – они соблюдают Божьи Заповеди!

 

  • Итак, сейчас ни одного царства праведников на земле не существует.
  • Но… существует заселённое праведниками Царство Небесное или Рай…
  • Будет существовать 1000 лет Царство Праведников на земле в конце времён;
  • И наконец, на новой земле будет существовать вечное Царство Праведников.

 

Царь Спаситель

 

       Второе изучаемое нами сегодня качество царей – спасающий…


       Ну, с этим немного попроще, чем с праведностью:


       Земной царь может время от времени спасти одного человека или группу людей от разных неприятностей:


       Мы знаем примеры спасения при катастрофах, от рук террористов, во время военных конфликтов, когда личное распоряжение главы государства действительно спасало некоторых людей…
       Но знаем и примеры, когда такие попытки проваливались и спасти людей не удавалось…  


       Как пример царя земного в качестве спасителя, можно вспомнить Петра Первого, который лично принимал участие в спасении моряков с попавшего в бурю корабля на Лахте в октябре 1704г. Во время этой операции Пётр простудился и через пару месяцев умер.


       В качестве другой иллюстрации возьмём общепринятую практику амнистировать преступников по случаю праздников по личному приказу главы государства.


       Но надо признать, что весьма часто цари земные не могут спасти не только других, но даже себя:


Примеров множество:
Гай Юлий Цезарь, убитый прямо в сенате на пике своего могущества в 44 г. до Р.Х..
Муаммар Каддафи, разорванный толпой своих соотечественников, которые ещё недавно все как один превозносили его.
Президент США Джон Кеннеди, убитый в Далласе в 1963 году.
Президент Югославии Слободан Милошевич, умерший в тюрьме в Гааге в 2006 г. после 5-ти лет судебных разбирательств.
Хотя конечно, некоторым правителям и удаётся вовремя спастись… но это уже везение! (главное вовремя до моря добраться!)


       Но от двух вещей не могут спасти ни других, ни себя никакие земные цари: от ада и смерти!



 Но зато это может сделать Тот, Кто имеет ключи ада и смерти ?? :


 Откр.1:17,18 «…И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,  и живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти».
Тит.3:4-7 «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни».
Ис.45:21 «… и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня».


       Итак, при сравнении царей земных и Царя Небесного мы можем смело утверждать, что Спасителем в любых обстоятельствах может быть только Царь Небесный!

 

Царь Кроткий

 

       И, наконец, давайте рассмотрим третье и последнее качество, столь характерное для царей и правителей – кротость!


       Кто помнит кротких правителей?


 Чис.12:1-3 «И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, - ибо он взял [за себя] Ефиоплянку, - и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам?

И услышал [сие] Господь. Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле».


       Но, при всей своей кротости Моисей мог сделать и такое:


   Исх.32:19,20 «Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою; и взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым».
  Исх.32:26-28 «И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. 

И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.

И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек».


       То есть дать приказ на убийство Моисей мог.


       Уместно вспомнить о ещё одном мирном царе, Соломоне.


 1Пар.22:7-9 «И сказал Давид Соломону: сын мой! у меня было на сердце построить дом во имя Господа, Бога моего, но было ко мне слово Господне, и сказано: "ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицем Моим.

Вот, у тебя родится сын: он будет человек мирный; Я дам ему покой от всех врагов его кругом: посему имя ему будет Соломон. И мир и покой дам Израилю во дни его».


       А теперь несколько слов о кротости Соломона:


3Цар.2:23-25 « И поклялся царь Соломон Господом, говоря: то и то пусть сделает со мною Бог и еще больше сделает, если не на свою душу сказал Адония такое слово; ныне же, - жив Господь, укрепивший меня и посадивший меня на престоле Давида, отца моего, и устроивший мне дом, как говорил Он, - ныне же Адония должен умереть.

И послал царь Соломон Ванею, сына Иодаева, который поразил его, и он умер».
       Также Соломон поступил с Иоавом и с Семеем.

 

Кротость Христа

 

       А теперь давайте попробуем вспомнить жизнь Христа на земле. Кого-нибудь Он убил или ударил? Напротив, Он то и дело останавливал Своих учеников от действий, могущих нанести увечье или смерть другим людям (вспомните желание свести огонь с неба на самарийское селение Иоанном и Яковом или размахивание мечём в гефсиманском саду Петром)


       Самое резкое действие Христа за всю Его жизнь на земле – изгнание торгующих из храма…

 

       Но давайте вернёмся к торжественному въезду в Иерусалим. 


       Хочу процитировать толкование Баркли К 30-му стиху 19-ой главы Евангелия от Луки: . «В Палестине осел не был таким презираемым животным, как у нас. Напротив, он считался там благородным. Лишь на войне цари появлялись на конях; когда же цари являлись с миром, они ехали верхом на осле.»


       Примеров этого утверждения нет нигде! Никогда, ни в Библии ни в других известных исторических источниках (Геродота, Плиния, Иосифа Флавия и др.) Цари на ослах не ездили!

       Максимум, на мулах:


3Цар.1:33,34 «И сказал им царь: возьмите с собою слуг господина вашего и посадите Соломона, сына моего, на мула моего, и сведите его к Гиону,  и да помажет его там Садок священник и Нафан пророк в царя над Израилем, и затрубите трубою и возгласите: да живет царь Соломон!»


       Хотя, честно скажу,  выражение Баркли «благородный осёл» мне нравится!


       Мне кажется, что Иисус намеренно поехал на осле, показывая, что в том городе, в который Он сейчас въезжает, Он править, как Царь, не намерен.
       Об этом говорят Его последующие слова:


 Лук.19:41-45 «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему!

Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.

И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих»


      В городе - слепота и не желание видеть очевидное, в храме – базар! Мало того, Он только что проклял Иерусалим! И вы хотите сказать, что Христос собирался в этом городе стать Царём? Да, ладно!
       Хотя и с тем же названием, но город будет другой и люди в нём будут другие, вот тогда он, этот новый город, и станет достойным того, чтобы в нём правил Мессия!
       Мало того, как вы помните, днём позднее Иисус говорит Пилату: Царство Моё не от мира сего! Он как бы говорит – в «эдаком» Иерусалиме Я царствовать не собираюсь…
       Хотя и не отрицает звание Царя...


       Зачем ещё нужен был ослик? Думаю как урок ученикам… Урок именно кротости: Вы слышите, как бы говорит им Иисус, мне поют Осанну, а я еду на ослике.
       Как тебя восхваляют – не важно! Важно, как ты себя ведёшь в это время!
       А второй урок кротости Он им преподал на вечере, когда умыл им ноги!
       Он готовил на земле людей, которые по мере сил будут стараться вести себя смиренно, когда Он уйдёт!


       Иногда об этом месте Писания говорят, что Иисус должен был исполнить пророчество...


       Давайте разберёмся, что первично? Пророчество или событие о котором оно говорит?
       Как это ни парадоксально звучит, первично событие, которое произойдёт в будущем, а пророчество просто является его отражением в прошлом, которое Господь позволяет увидеть или услышать пророку…
       Бог как бы говорит нам: Будет так! Потому что Я это знаю!
       Просто Бог об этом событии знал ещё до начала времён.
       А Захария просто пересказал то, что ему сообщили с небес.


      Впрочем, вернёмся к кротости Царя.


       Цари земные вообще-то въезжали в свои столицы вот так: так въезжал в Рим император Васпасиан.


       А вот так въезжал в Москву Михаил Кроткий.

 


       А вот так иногда скромненько, но со вкусом, передвигаются современные правители/

 

 


       Образцы царственной кротости, не правда, ли?


Отсюда вывод: земные цари и Небесный Царь и по кротости своей несравнимы!

 


Заключение



       Итак, однажды для каждого из нас настанет миг, когда мы войдём воротами в Божие Царство праведных, спасённых и кротких…

       Где будет править Царь праведный, спасающий и кроткий…

 

 

       Который показал всем людям это при своём въезде в Иерусалим 2000 лет тому назад…



       А теперь стихотворение современного поэта на тему:



Их-то Господь — вон какой!
Он-то и впрямь настоящий герой!
Без страха и трепета
                           в смертный бой
Ведёт за собой
                            правоверных строй!
И меч полумесяцем над головой,
       И конь его мчит стрелой!

А наш-то, наш-то —
                                гляди, сынок —
А наш-то на ослике —
                                     цок да цок —
       Навстречу смерти своей.

А у тех-то Господь —
                               он вон какой!
Он-то и впрямь дарует покой,
Дарует-вкушает вечный покой
Среди свистопляски мирской!
На страсти-мордасти
                                  махнув рукой,
В позе лотоса он
                                  осенён тишиной,
ОсиЯн пустотой святой.

А наш-то, наш-то —
                                увы, сынок, —
А наш-то на ослике —
                                 цок да цок —
Навстречу смерти своей.

А у этих Господь — ого-го какой!
Он-то и впрямь владыка земной!
Сей мир, сей век,
                            сей мозг головной
Давно под его пятой.
Вкруг трона его весёлой гурьбой
— Эван эвоЭ! —
                               пляшет род людской.
Быть может, и мы с тобой.

Но наш-то, наш-то —
                                    не плачь, сынок, —
Но наш-то на ослике —
                                      цок да цок —
Навстречу смерти своей.
На встречу
                   со страшною смертью Своей,
На встречу со смертью
                                       твоей и моей!
Не плачь, она от Него не уйдёт,
       Никуда не спрятаться ей!



                                                           Аминь

 

                                                                                Проповедник: брат А.