Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Кровь Завета

Кровь Завета

 

Цель проповеди: Объяснить церкви особые качества крови в Библии..

Вокруг Причастия

 

       Месяц тому назад мы вспомнили о существовании особых мест в четырёх Евангелиях, которые почти дословно повторяются у всех четырёх их авторов.
       Мы размышляли о «Первом Дне Недели», который вспоминают все Евангелисты.


       Сегодня же мы поразмыслим об другом месте Писания, которое повторяется тоже практически дословно у трёх из них.

       Прочтём это место у Луки:


Лук.22:19,20 «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается».


       Почти то же самое написано у Матфея и Марка.


       А вот у Иоанна, как это не удивительно, воспоминания о Причастии во время последней вечери отсутствует вообще.
       Но зато подробнейшим рассуждениям Иисуса о значении Причастия верующих к Его Телу и Крови, посвящена бОльшая часть 6-ой главы Евангелия от Иоанна.


       Причём, Иоанн утверждает, что эти рассуждения Спасителя были в синагоге Капернаума (то есть в присутствии множества народа, а не только Его учеников, как на последней вечере, что и видно из-за возникающих там, в капернаумской синагоге, время от времени споров…):

       От него требовали знамений подтверждающих, что Он посланец небес;
       Возмущались по поводу того, что Он сказал, что даст им есть Свою Плоть;
       Даже часть учеников Христа не поняли Его слов и отошли от Него именно там…


       Иоанн говорит в 6-ой главе:


Иоан.6:59 «Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме».


       То есть, скорей всего, Иисус говорил о Теле и Крови Причастия не один раз, на последней вечере. А несколько раз…


       Вот и мы порассуждаем сегодня об этих местах Писания, которые вот уже две тысячи лет вызывают разногласия у представителей разных ветвей христианства.

       Так католики с девятого века, а православные с шестнадцатого стали считать, что после молитвы хлеб и вино превращаются в Кровь и Плоть Христа. В настоящую! Так называемое «пресуществление»!
       А кто с этим не согласен, предали анафеме… а потом и вечному проклятью…


       Вообще, в Википедии огромнейшая статья об истории Евхаристии. Было очень любопытно прочесть… Там столько бреда за эти 20 веков было накручено: Мама дорогая!
       Я насчитал под сотню всяческих изменений в ритуалах, правилах и, так сказать, материалах, используемы для причастия:
…это можно, это – нельзя; это – надо, а вот это – не надо; так молимся, а вот так – не молимся; так поём, а вот так – не в коем разе; так читаем, а вот эдак – ни-ни; это едим – а вот это, Боже упаси; это пьём – а вот то, ни за что!... Вино креплёное, вино сладкое, вино сухое, красное, белое, разбавленное, неразбавленное, вино холодное, вино подогретое, виноградный сок, вообще чистую воду…

       Найдите и почитайте! Огромный список благоглупостей!
       Короче, порезвились наши предки по-взрослому!


       Впрочем, оставим в покое теологические упражнения прошлого.
       И вернёмся к сути Причастия.

 

Кровь в Ветхом Завете


       И начнём мы с особого значения крови, прописанного ещё в Ветхом Завете.
       Читаем из Книги Левит:


Лев.17:11, 12 «…потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает; потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть крови».


       Отметим три особенности крови, здесь упомянутые:


       Во-первых, кровь является носительницей души…


       Можно представить себе это так, как написано во 2-ой главе Книги Бытия:


Быт.2:7 «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою».

 

  1.        То есть Бог создал плоть человека…
  2. …потом в плоть вдыхается дух (ну, или дыхание жизни)…
  3. …и из контакта духа с плотью образуется живая душа…
  4. …носителем которой, так сказать, «сервером», является человеческая кровь…

              То есть душа как бы растворена в крови!


       Во-вторых, в этом месте Писания отмечены способность крови очищать душу…

       О способах очищения души кровью мы сегодня ещё вспомним.


       И, наконец, в-третьих, кровь ни в коем случае нельзя употреблять в пищу.


       Как господа католики и православные изворачивались, читая это место из Левита, и одновременно утверждая, что они пьют именно Кровь Христа и едят именно Его Тело? Очень любопытно было прочитать в истории христианства!
       На мой взгляд, доказательства у этих теологов, извините, – липовые! И в лоб противоречат Писанию!


       Впрочем, мы сегодня не о них… Вернёмся к особым свойствам крови, упоминаемых в Ветхом Завете.

 

Говорящая кровь


       И первое такое свойство – умение крови говорить и даже кричать. Назовём это свойство крови – «Говорящая кровь»!
       Читаем из Книги Бытия. Бог говорит Каину:


Быт.4:10 «И сказал: что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли».


       О говорящей крови говорит и

Послание к Евреям 12:24: (Вы приступили…) «…к Ходатаю Нового Завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева».


       И если человек не слышит голос крови явно, то Бог уж точно этот голос слышит и соответствующим образом реагирует на него.

       Хотя в особом, Новозаветном случае, голос Крови человек услышать таки-может! Но об этом чуть дальше…

       Итак, первое качество крови – «Говорящая кровь»!

 

Око за око


       Второе особое свойство крови… можно назвать его – «Око за око»!
       Его обозначил Господь в 9-ой главе Бытия:


Быт.9:5,6 «Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию».


       Но возмездие в виде пролития крови за пролитую кровь действует только при намеренном убийстве, что и уточняется в 35-ой главе Книги Чисел.
       А вот в случае прямой вины, за намеренно пролитую кровь, за этот грех, необходимо заплатить тоже кровью. Запомним это! И пойдём дальше…

 

Стоп смерть


       Третье особое свойство крови: она может не только нести смерть, но и останавливать смерть (в некоторых случаях). Назовём это свойство крови – «Стоп смерть»!
       Читаем в Книге Исход:


Исх.12:12,13 «А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую».


       То есть кровь срабатывает как знамение, как знак, что кровь жертвенного агнца пролита, цена в виде крови, уплачена и первенцы Израильские смерти уже не подлежат, поскольку пролита кровь заместительной жертвы!
       Кровь, в этом случае служит запрещающим знаком, сигналом для смерти: сюда не входить!

 

Печать на договоре


       Четвёртое качество крови – можно назвать его: «Печать на договоре»!
       Вот как об этом её качестве говорит Моисей:


Исх.24:3-8 «И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы.

И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем.

И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по [числу] двенадцати колен Израилевых; и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу.

Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а [другою] половиною окропил жертвенник; и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны.

И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих».


       Ещё раз… Перечислим кратко, как эта процедура регистрации договора происходила:

  1. Был зачитан текст договора.
  2. Была принесена мирная жертва примирения народа с Богом. То есть за грехи народа было заплачено!
  3. Был окроплён кровью жертвенник, как место печати Бога на договоре, поскольку на нём жертва была принесена именно Ему.
  4. И был окроплён кровью народ. Как бы поставлена печать на договоре от имени народа.

       Две стороны завета, а соединяет их общая кровь принесённой примиряющей жертвы.


       И если мы посмотрим на все остальные виды жертвоприношений сначала в скинии, а потом в храме, то можно заметить, что при каждом виде жертвоприношения кровь также делилась на две неравные части, на две печати:

  1. Часть, относящаяся к Богу, наносилась на рога жертвенника, или кропилась на жертвенник, или перед завесой,
  2. А часть, относящаяся к народу, выливалась к подножью жертвенника на землю.

       Ведь и скиния, и храм находились на земле, которую Господь подарил Своему избранному народу. И именно эта земля поглощала часть жертвенной крови…
       Помните, как в случае с Каином земля поглотила, выпила кровь Авеля?
       И сработала карающая сторона пролития крови!
       А в случае с жертвой срабатывает оправдывающая сторона: кровь уже пролита – цена уплачена!


       То есть, кровь, как печати на договорах между Богом и человеком, как мы видим, присутствует во многих местах Ветхого Завета.

 

Кровь Нового Завета


       А что же Кровь Причастия ко Христу, Кровь Нового Завета? Обладает ли она всеми свойствами, которые описаны Ветхозаветными авторами?
       Давайте сравним.

 

Говорящая Кровь Христа


       И первое, что мы видим, это умение Крови Христа говорить? Как говорила кровь в Книги Бытия.
       Мы уже вспоминали из Послания к Евреям об этом свойстве Крови Христа:


Евреям 12:24: (Вы приступили…) «…к Ходатаю Нового Завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева».


       И вспомнив, что Новый Завет – это текст, который постоянно читается вслух, мы совершенно по-другому воспринимаем слова Христа из Евангелия от Луки, где Сам Христос называет впрямую Свою Кровь – Новым Заветом:


Лук.22:20 «Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается».


       То есть Он сам называет Чашу со Своей Кровью – Новым Заветом (то есть текстом, содержанием Слова Божьего, Нового Завета!).
       Потому что весь Новый Завет говорит о жертве, о пролитой Крови Спасителя, благодаря которой оправдываются перед Богом уверовавшие в это люди!
       Итак, Кровь Христа умеет говорить!

 

Оплачено Кровью Христа


       Второе качество крови, которое мы сегодня нашли, мы назвали «Око за око». Это необходимость платить за грех кровью.

       И Кровь Нового Завете также обладает этим свойством, поскольку пролитием Своей Крови Иисус заплатил за наши грехи:


1Пет.1:18,19 «…не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца!»


       Отличие Крови Христа от искупительной силы крови Ветхого Завета в том, что кровь Ветхого Завета очищала или одного человека при его жертвоприношении, или один избранный народ, когда священник приносил жертву за народ.
       А кровь Христа простирает свою силу на многие народы по всей земле, а также действительна во все времена: в прошлом, в настоящем и в будущем:

  • Она действует сейчас в нас!
  • Она сработала во времена Иисуса, освободив из Верхнего шеола праведников!
  • И она будет работать, искупая верующих, до конца нашей вселенной, о чём нам говорит Книга Откровений!

 

       Таким образом, Кровь Христа также срабатывает в законе «Око за око» заменяя нашу кровь в плате за грехи!

 

Кровь Христа сильнее смерти


       Третье качество крови, которое мы сегодня нашли в Ветхом Завете – способность крови останавливать смерть.
       И в Новом Завете Кровь Христа обладает этим же качеством – защищать от смерти.


Иоан.6:54 «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день».


       И знание этого свойства Крови Христа даёт христианам удивительную уверенность в будущем.
       Потому что, как кровь пасхального агнца на косяках дверей останавливало смерть в Египте, так сегодня кровь Причастия ко Христу гарантирует нам вечную жизнь!

 

Печати на Завете


       И, наконец, четвёртое качество крови, которое мы назвали «Печать на договоре» также присутствует полностью в Крови Христа.
       Вспомним четыре шага заключения Завета народом у Хорива:


       1. Был зачитан текст Завета между Иеговой и избранным народом.
                  А мы уже определили, что сама Кровь Христа является Новым Заветом, который Иисус подписал от нашего имени.

       2. Принесена мирная жертва у подножья горы.
                  А наш Господь принёс эту жертву на Голгофе.

       3. Была кровь крапления жертвенника, как печать Бога на Завете.
                 Христос пролил Свою Кровь там, на Голгофе. И этим поставил на завете Свою Божью печать! Поскольку Он – Бог!

       4. И, наконец, было кропление кровью на народ, как печать на Завете со стороны народа.
                 А поскольку Иисус Христос был ещё и человек, Он поставил печать под Договором и со стороны людей. 


       И наша ссылка на эту печать сегодня – это вино Причастия, которое мы сегодня примем, как нашу печать на Договоре с Богом.


       То есть все четыре качества крови, описанные в Ветхом Завете, в Крови Христа тоже есть в наличии!

 

Кровь как смертельное оружие


       Но… кровь не только имеет оптимистические свойства, которые мы сегодня рассмотрели, но и, увы, пессимистические.

       Сразу вспоминается одна из казней египетских: превращение воды в кровь.

       Которое привело к смерти всего живого в реке и во всех водоёмах, и невозможности для людей пить превращённую в кровь воду…


       Но значительно страшнее египетской казни кровавые казни последнего времени из Книги Откровений:


       Таких казней будет семь:

       И если первая только намекает на кровь, то в дальнейшем польются кровавые реки и забурлят кровавые океаны… Послушайте:


Откр.6:12 «И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь».


       Кровавый цвет луны здесь как бы указывает на будущие казни… А дальше:


Откр.8:7 «Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела».


       Град и огонь с кровью… Кровь здесь пока как добавка…


Откр.8:8 «Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью».


       Крови становться больше!


Откр.11:6 «Они (двое пророков) имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят».


       Кровь становится направленным оружием в руках пророков…


Откр.14:19,20 «И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны [ягоды] в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий».


       Крови становится ещё больше…


Откр.16:3 «Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море».


       Кровью станут моря…


Откр.16:4 «Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь».

       

       Кровью станут воды рек и родников.


       То есть дожившие до последних дней земли насмотрятся и напьются кровищи до избытка!

 

Опасная Кровь Христа


       Ну, хорошо, а Кровь Христа тоже имеет такие страшные качества?


       Одно, по крайней мере, – ДА! И особенно печально, что оно относиться непосредственно к христианам. И это свойство Вина Причастия, указывающего на Кровь Христа мы знаем наизусть:


1Кор.11:27-30 «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает».


       В современном переводе 27-ой стих звучит так:


1Кор.11:27 (СП) «И потому тот, кто ест хлеб Господний и выпивает чашу вина Господнего неподобающим образом, будет повинен в грехе против Тела и Крови Господней».


       Обратите внимание, ест хлеб и пьёт из чаши вино, а виновным становится против Тела и Крови Господней!

       Радует в этом месте Писания только то, что оно предупреждает нас об опасности и ответственности Причастия к Телу и Крови Спасителя…

       А предупреждён – значит вооружён! Во всяком случае, я очень-очень надеюсь, что абсолютное большинство присутствующих, держит эту часть Причастия под постоянным контролем!

 

Пить или не пить?


       Внимательный слушатель наверняка заметил, что об одном из запретов о крови, которой назван в Ветхом Завете (о категорическом запрете есть кровь!) мы никаких доказательств сегодня не приводили по отношению к Крови Христа.


       Я понимаю католиков и православных – после вот этих слов Спасителя в 53-ем стихе Евангелия от Иоанна хоть вино, хоть сок, хоть воду – просто со страха, на всякий случай, «кровью» назовёшь:


Иоан.6:53 «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни».


       Не даром не шибко сообразительные, но очень впечатлительные ученики Христа тогда, в Капернауме, бежали от него в ужасе:
       Людоедство и вампиризм! Убежишь тут!...
       И я понимаю сторонников пресуществления:
       Были вино и хлеб на причастии? Но… лёгким движение руки (то есть языка), хлеб и вино, превращаются… превращаются… Опа! В кровь и плоть!

       Понимаете какое дело: беда на протяжении тысяч лет у любителей «потолковаться» вокруг Слова Божьего одна и та же: вцепиться эдакий близкий (в смысле – недалёкий!) толкователь в одно место Писания и бегает с ним с оглушительными криками:
       Кто не согласен со мной – да будет анафема!
       Причём, самым «весомым» (в ковычках) аргументом, как правило звучит так: Ну-у-у-у… запрет пить кровь – это Ветхий Завет! В Новом такого нет!


       Сколько таких «нет» при ближайшем рассмотрении оказывались «да» – не счесть!
       И в этом случае то же самое! Читаем постановление апостольского Собора (Деяния 15:20; 15:29; 21:25):


Деян.15:28,29 «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и КРОВИ, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы».


       Запрет, вообще-то, от лица не только апостолов, но и Святого Духа!
       …а противится Духу Святому… Ой, не стоит этого делать!
       Но энтузиастам от теологии кто указ?!


       Я хочу сейчас прочесть самый адекватный (на мой взгляд) перевод знаменитого стиха, который мы читаем на каждом служении Хлебопреломления:


1Кор.11:25 (СП) «Так же взял Он чашу вина после того, как съели они ужин, и сказал: "Эта чаша – новое соглашение, скреплённое Кровью Моею. Когда бы вы ни пили, делайте это в память обо Мне"».


       Чаша вина, поданная Христом на последней вечере апостолам, есть Новое Соглашение, которые Иисус скрепит (подпишется и поставить печать!) на следующий день на Голгофе Своей Кровью. И Иисус просто просит учеников помнить об этом!

       И всё! И нет там никакого «кровивыпивания» и «телопоедания»…


       И на этой оптимистической ноте я бы хотел закончить наше сегодняшнее размышление о крови вообще и о Крови Христа – в частности!

 

Заключение

 

       И напоследок, перечислим изученные нами сегодня свойства Крови Христа, которые заключены в Вине Причастия.
       И начнём с конца:

  1. Во-первых, это огромная ответственность! Поэтому те, кто превращают Причастие в пустой ритуал, не размышляя в этот момент о смерти Спасителя, рискуют потерять здоровье и жизнь!
  2. Во-вторых, принимая Вино Причастия, мы подтверждаем наш Завет с Богом, как бы используя Вино, указывающее на Кровь Христа, как нашу печать на договоре с Богом, который со своей стороны скрепил Своей печатью Господь..
  3. В-третьих, мы вспомнили сегодня слова Христа о том, что тот, кто будет участвовать в Причастии, получает бессмертие.
  4. В-четвёртых, Своей Кровью, о которой напоминает Вино Причастия, Иисус заплатил за наши грехи, искупив нас от осуждения.
  5. В-пятых, Кровь Христа говорит нам о спасении, поскольку Сам Господь назвал чашу Причастия – Новым Заветом!
  6. И наконец, последнее: наш глоток из Чаши с Вином Причастия подтверждает наш Завет с Богом, скреплённый Кровью Христа и напоминает нам о этом событии...

       И в заключении, по традиции, стихотворение:

 

Когда б однажды Всемогущий Бог
Решил бы взвесить все богатства мира,
И взял весы, способные вместить
Всё золото, брильянты, серебро,
И все произведения искусств,
Что стоят миллиарды миллиардов,
И положил на чашу тех весов...

 

Потом добавил всех людей земли,
Что жили,.. счас живут... и будут жить,..
Потом прибавил звёзды и планеты,
Что есть во всех галактиках вселенной,..
А на другую чашу просто капнул
Одну лишь каплю той Святой Крови,
Что наш Спаситель пролил на Голгофе...

 

Как птица бы взвилАсь с вселенной чаша
Под тяжестью той драгоценной капли,
Что стоит больше всех мирских богатств,
И что зовётся просто: Кровь Христа!

 

       Ну, а о Хлебе Причастия, указывающем на Плоть Спасителя, я надеюсь, мы поразмышляем в следующий раз…

 

         АМИНЬ

                                                                                                         Проповедник: брат А.