Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Новое против старого

Новое и старое

 

Цель проповеди: Объяснить церкви взаимоотношения между новым и старым.

 

Притчи... События... Объяснения...

 

       Сегодня мы, вопреки сложившейся традиции рассматривать в наших размышления довольно ограниченную тему, изложенную в Писании: одну какую-то притчу, или одно понятие, или один вопрос или проблему, или одно качества верующего… размахнёмся на большой кусок Нового Завета, в котором находятся: три основные притчи, через которые мы будем изучать сегодняшнею тему, и пять событий из жизни Христа (сопровождаемые краткими объяснениями самого Христа), которые увязываются в единую тему, которая описывает Взаимоотношения между Новым и Старым…

       А что я имею в виду под этими двумя словами («новое» и «старое»), вы увидите сегодня в процессе наших размышлений…


       Начинается этот отрывок Писания с 17-го стиха 5-ой главы и заканчивается 11-ым стихом 6-ой главы Евангелия от Луки (т.е. 33 стиха, плотно насыщенных информацией). Я прочту его вам (для лучшего его понимания), разделяя на отдельные смысловые куски. Сначала в этом отрывке Евангелия идут три События, каждое из которых сопровождается Объяснениями Христа.


Итак, Событие первое:


Лук.5:17-26 «В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучителя, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении [больных], – и вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его [в дом] и положить перед Иисусом; и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса.

И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои. Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?

Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших? Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?

(вот это:» что легче сказать» мы ещё сегодня вспомним!) (а дальше идёт Объяснение №1. Звучит оно так:) Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – (и далее)

сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.

И он тотчас встал перед ними, взял, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога.

И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне».


Событие второе:


Лук.5:27-32 «После сего [Иисус] вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив все, встал и последовал за Ним.

И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними.

Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?

Иисус же сказал им в ответ:

(и дальше идёт Объяснение-аналогия №2, которым Иисус объясняет, почему он общается с грешниками. Звучит это так:)

...не здоровые имеют нужду во враче, но больные; (и подводит итог Объяснению) Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию».


…далее Событие третье:


Лук.5:33-35 «Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют? Он сказал им:

(Объяснение-аналогия №3) можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених), и тогда будут поститься в те дни».


       А дальше по тексту идут три Основные Притчи, в которых Иисус разъясняет взаимоотношения старого и нового:


Основная Притча №1:


Лук.5:33-35 «При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой».


Основная Притча №2:


Лук.5:36-39 «И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое»

.
Основная Притча №3:


Лук.6:39 «И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше».


       … и дальше происходят ещё два события, дополнительно к первым трём:

 

 

Событие четвёртое:


Лук.6:1-5 «В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками. Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы? Иисус сказал им в ответ:

(Объяснение-историческое сравнение №4. Христос говорит:) разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним?

(И далее Он провозглашает закон) И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы».


И, наконец, Событие пятое:


Лук.6:6-11 «Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая. Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него.

Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил. Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас:

(и дальше идёт вопросы-Объяснения к 5-му Событию) что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить?

(и далее) Они молчали. И, посмотрев на всех их (у Марка 3:5 написано: «И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их») сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая.

Они же пришли в бешенство и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом».


       …до этого места!


Таким образом мы имеем здесь три основные притчи:

  1. Притчу о заплатах на одежде;
  2. Притчу о мехах с вином:
  3. Притчу о старом и новом вине.

       А также пять событий:

  1. Исцеление расслабленного с прощением грехов;
  2. Застолье с мытарями и грешниками;
  3. Попытка обличить учеников Христа в отсутствии постов и молитв;
  4. Срывание и поедание колосьев учениками;
  5. И, наконец, пятое: исцеление человека с сухой рукой в субботу.


       Вот такой у нас сегодня неслабый списочек из притч, событий и объяснений…

 

Не старое, но Новое

 

       А цель нашего сегодняшнего размышления – понять, что же связывает эти, казалось бы, совершенно на первый взгляд не связанные притчи, события и объяснения?

       И как это соотносится с заявленным мной вначале конфликтом старого с новым?


И начнём мы с Основной Притчи №3 о старом и новом вине.


Лук.5:39 «И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше».


       Здесь показано естественное нежелание людей оставить старое ради нового: иудаизм ради христианства, закон ради благодати, образы будущего (данные в Ветхом Завете, как говорил Павел) ради реального будущего (описанного в Новом)!

       Люди, особенно люди уже пожившие, очень тяжело и неохотно принимают новое. Это было и во времена Христа, да и сегодня это никуда не делось!


       А вы не задумывались: почему это так? Почему держаться за старое проще, чем принимать новое?

  • Понимаете: старое можно просто вспоминать! Лежи на диване и вспоминай!
  • А вот приняв новое, на реализацию его нужно работать! А это же что такое? С дивана вставать? Не-е-е-е!


       Последнее время мы часто видим желание некоторых умников превозносить прошлое: прошлые завоевания, прошлое величие, прошлые открытия и достижения…
       Сколько мы слышали о «вере отцов», о великой империи, о великих людях…
       И как правило эти «величатели прошлого» пытаются тащить в прошлое живущих настоящим и работающих на будущее современников…


       Я хочу напомнить церкви известную басню Крылова именно о таких людях. Когда-то давно я уже её читал церкви:

 

                         Басня «Гуси»

В воскресный день предлинной хворостинойМужик Гусей гнал в город продавать;И, правду истинну сказать,Не очень вежливо честил свой гурт гусиной:На барыши спешил к базарному он дню(А где до прибыли коснется,Не только там гусям, и людям достается).Я мужика и не виню;Но Гуси иначе об этом толковалиИ, встретившись с прохожим на пути,Вот как на мужика пеняли:«Где можно нас, Гусей, несчастнее найти?Мужик так нами помыкает,И нас, как будто бы простых Гусей, гоняет;А этого не смыслит неуч сей,Что он обязан нам почтеньем;Что мы свой знатный род ведем от тех Гусей,Которым некогда был должен Рим спасеньем:Там даже праздники им в честь учреждены!» — «А вы хотите быть за что отличены?»Спросил прохожий их. — «Да наши предки...» — «Знаю,И всё читал: но ведать я желаю,Вы сколько пользы принесли?» —«Да наши предки Рим спасли!» —«Всё так, да вы что сделали такое?» —«Мы? Ничего!» — «Так что́ ж и доброго в вас есть?Оставьте предков вы в покое:Им по делам была и честь;А вы, друзья, лишь годны на жаркое».

Баснь эту можно бы и боле пояснить —
Да чтоб гусей не раздразнить.

      Вот такая грустная гусиная история!

       Но… на что бы не надеялись почитатели прошлого – будущее всегда побеждает!

       Что и произошло при столкновении иудаизма с христианством.


       А притча о старом и новом вине утверждает печальную истину, что в большинстве случаев бесполезно пытаться переубедить сторонников старого в преимуществах нового.


       Хотя некоторую надежду Писание даёт. Пророк Исайя пишет:


Ис.10:21-23 «Остаток обратится, остаток Иакова – к Богу сильному. Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, [было] столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою; ибо определенное истребление совершит Господь, Господь Саваоф, по всей земле».


       То есть, для некоторых любителей старого вина, надежда полюбить новое – всё-таки есть!


       И ещё давайте отметим, какой именно процесс описывает притча о старом и новом вине?
       Вино в этой притче пьют, то есть у-по-треб-ля-ют…
       И это можно уподобить практическому применению Божьих правил, законов, постановлений в реальной жизни.

       И понятно, что привычные, старые правила соблюдать значительно легче, чем новые, непривычные.


       И ещё одно замечание по притче о старом и новом вине можно сделать на основании слов Христа в Евангелии от Марка:


Мар.14:25 «Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием».


       Отсюда вывод, который можно применить и к рассматриваемой нами притче о старом и новом вине: у старого вина, несмотря на то, что оно многим людям кажется лучше, – нет будущего! Оно, это будущее, – в новом!


       А применительно к взаимоотношениям людей с Богом можно сказать: будущее не за иудаизмом, а за христианством!
       Поскольку именно через признание Христа Спасителем Бог открывает любому человеку вход в будущее, в Небесное Царство!!!


А теперь давайте посмотрим на Притчу №2

 

.......о старых и новых мехах, напрямую связанную с предыдущей притчей.


Лук.5:36-39 «И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи. И само вытечет, и мехи пропадут. Но… молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое».


       Эта притча утверждает то, что не только прямые противники нового, но даже, может быть, на словах приверженцы нового, но на деле ненамеренные сторонники старого, не могут адекватно воспринимать новое. Оно их просто взрывает! Как старые мехи, заполненные новым вином!

       Как это было, допустим, во времена апостолов:


Деян.15:5 «Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедовать соблюдать закон Моисеев».


       Заметим – именно уверовавшие (пусть и бывшие фарисеи!) пытались, так сказать, «налить» христианство в старые мехи Ветхого Завета.

       Мало того, здесь используется слово «восстали»! То есть, подняли крик, пытались активно противодействовать…
       И пришлось собрать специальное собрание апостолов и пресвитеров, чтобы пресечь эту попытку.


       И вот тут, как бы всплывает на поверхность объяснение того, почему Иисус избрал в апостолы не супер-раввинов, не учителей закона, не священников… а людей простых, не зашоренных традициями и многими годами изучения Торы и её многочисленных толкований… Им намного легче было воспринимать Слова Христа, поскольку на них не давил груз Иудейских аксиом, значительная часть из которых за 1500 лет была перенасыщена позднейшими выдумками…

       Да и Сам Иисус говорит об этом:


Матф.11:25,26 «В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение».


       Фактически единственным высокообразованным человеком среди апостолов был Павел. Да и того, чтобы он смог принять Христа Господом, пришлось буквально «ломать через колено»!
       Но надо отдать должное: сделанное с Павлом стоило того. Именно он стал автором большей части Ново-Заветных текстов!


       И ещё одно замечание по притче о мехах:
       Если притча о старом и новом вине говорит о применении старого и нового в реальной жизни, то притча о мехах указывает на проблемы в сохранении в человеческом разуме старого и нового.
       Поскольку в мехах, заполнявшая их жидкость не только превращалось из виноградного сока в вино, но затем и хранилась!
Таким способом Иисус как бы говорит Своим ученикам, что именно новые верующие будут лучшими хранителями принципов Нового Завета.


И наконец, рассмотрим Притчу №1 о заплатках на старой и новой одежде:


Лук.5:33-35 «При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой».


       Или в современном переводе:


Лук.5:36 «Никто не пришивает заплату к старому плащу, оторвав для этого кусок от нового. Если он это сделает, то он и новый плащ испортит, и старому заплата не подойдет».


       В этой притче Иисус показывает работу механизма влияния старого на новое и нового на старое.

       Фактически эта притча настаивает на бессмысленности обновления или корректировки Ветхого Завета при помощи частей из Нового.
       И можно сказать, что здесь звучит предложение сторонникам иудаизма сбросить с себя ветхую одежду закона и облечься в новое платье благодати.

       Да! Конечно! Закон и пророки подходят нам для лучшего понимания христианских истин, как образы. Как утверждает апостол Павел:


1Кор.10:11 «Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков».


     Но… делать наоборот, т.е. объяснять Ветхий Завет с помощью Нового – бессмысленно!

       Да! Покрой, ткань и нитки в новой одежде могут быть похожими на старую.
       Как Новый Завет во много повторяет Ветхий!

       Но, как дыры, пятна и старые латки на старой одежде превращают её в нечто, что невозможно носить…
       Так, умолчания и добавления, что появились в Ветхом Завете благодаря фантазиям, кромсаниям и перевираниям многочисленными умниками за 1500 лет, оставили в Законе и Пророках многочисленные прорехи и заплатки. Как писал Исайя:


Ис.28:13 «И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены».


       И потому Иисус предлагает верующим не портить новую одежду Евангелия, отрезая от него куски для латания Закона.
       А сбросив лохмотья Ветхого Завета переодеться в Новый! Что и является основным выводом из притчи о ветхой и новой одежде.

 

События-иллюстрации


       А теперь мы сделаем обзор пяти событий из жизни Христа, о которых мы прочли в начале.

 

Колосья и исцеление руки


       И начнём мы с 4-го и 5-го события, (срывания колосьев в субботу и исцеление в субботу человека с парализованной рукой) которое нагляднейшим образом иллюстрирует разницу между старым и новым.


       А именно, попытку книжников и фарисеев расширить закон о запрете делать обычные дела в субботу (как написано в Пятикнижии), выдуманным запретом на удовлетворение насущных потребностей и совершение чуда исцеления в субботу.


       Что говорит о соблюдении субботы закон?


Втор.5:12-14 «Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему.

Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты».


       Итак, в субботу нельзя заниматься повседневной работой и делать всякие дела свои! Отлично!


       А теперь скажите пожалуйста, является ли чудо исцеления повседневной работой? И если да, то в чём она заключается?

       Нет, конечно! Ну, какая это работа? Выйди на середину и протяни руку! Работа? Правда?


       Это из числа таких же выдумок, напридуманные евреями за 15-ть веков до Христа в дополнение к Божьим Законам, как например, субботний путь в 2000 локтей… откуда взялись именно 2000 локтей? То есть 1999 локтей можно шагать, а 2001 шаг – уже нельзя!


       Интересующимся феерией запретов, которые напридумывали раввины за 3500 тысячи лет, рекомендую сайт chabad.org, главу «Некоторые из работ запрещённых в субботу». Там перечислены 71 работа:


       Ну, пару примеров для понимания уровень борьбы ортодоксальных евреев со страшными грехами:


Запрещается лить горячий кофе или чай в чашку, в которую уже положен сахар. Заваривать чай или класть растворимый кофе разрешается только водой, которую дважды перелили: из чайника в какой-либо другой сосуд, а оттуда – в тот, в котором заваривают чай или кофе.

       Страшный грех!


Женщинам запрещено в субботу делать новую прическу или разбирать уже сделанную. Пользоваться можно только гребнем из мягкого волоса, чтобы лишь пригладить волосы, но (Боже упаси!) не расчесывать их.

       Ни в коем случае!


Черную одежду, если она новая и заботятся о ее чистоте, еврейский закон запрещает отряхивать, чтобы очистить ее от снега или пыли. Но если эту одежду надели не в первый раз, с нее разрешено снимать приставшие перышки или нитки рукой.


        Можете записывать…
        Это – реальное послушание Богу, если что!


       Знал ли Иисус, какой бредятины напридумывают эти талантливые ребята ещё за 2000 лет уже после вознесения Мессии? Конечно знал!
       Потому-то Он и принёс на землю Новый Завет, который сметал все эти дикие домыслы напрочь!


       А срывание колосьев в субботу является таким же выдуманным запретом, как и запрет на исцеление.


       Но… в этой истории, прозвучала важная фраза (Сын Человеческий есть господин и субботы), в которой скрыто несколько смыслов:

       Первое: Она подчёркивает отрицаемую противниками Христа мысль, что Он является Богом.
       Поскольку суббота именно Богом установлена и является посвящённым Ему днём!

       И вторая замечательная мысль записана у Марка в этой же истории:


Мар.2:27 «И сказал им (Иисус): суббота для человека, а не человек для субботы».


       И апостол Павел говорит о том же в Послании к Колоссянам:


Кол.2:16 «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу».


       А Матфей в притче о спасённой овце, вставленную в историю об исцелении человека с сухой рукой, приводит резюмирующие её слова Христа:


Матф.12:11,12 «Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно в субботы делать добро!»


       Этими словами Иисус фактически уничтожает искажённое раввинами Ветхозаветноее понимание предназначения субботу, как день ритуальных плясок.
       И заменяет его понимание субботы в качестве обычного дня верующего человека, в котором главное – это прославление своими делами Бога, которые он с удовольствием делает и в остальные дни недели! А не только в субботу! Для христиан, в этом отношении, на мой взгляд, каждый день – суббота!!!

 

Пост и молитва


       А теперь посмотрим на третье событие в нашем сегодняшнем тексте: как отвечал Иисус на упрёки фарисеев, что ученики Христа на постятся и не молятся!


       Мы можем понять ответ Христа о сынах чертога брачного, если обратимся к пониманию того, что такое пост и молитва?

  • Пост – это ограничение себя в пище с целью сосредоточиться на общении с Богом.
  • А молитва – это само общение с Богом.


       Таким образом, пост и молитва – это дополнительные инструменты общения с Богом.

       Отсюда следует смысл ответа Христа:

  • Если ты и так рядом с Богом;
  • Идёшь по дороге рядом с Богом;
  • Сидишь за столом рядом с Богом;
  • Задаёшь вопросы Богу
  • Слушаешь, что Бог говорит тебе в ответ, глядя тебе в глаза…


       В этом случае зачем тебе дополнительные инструменты общения?!


        А в контексте борьбы нового со старым, о которой мы сегодня говорим, Христос в который раз говорит евреям, что у них есть шанс присоединиться к ученикам и общаться с Богом лично! Поскольку Бог сошёл на землю!


       Но, увы! Они категорически это не принимали! Поскольку, несмотря на пророчества о пришествии Мессии на землю в Ветхом Завете, реальное Пришествие они категорически не хотели видеть!

 

Простить или... встать?


       А теперь давайте рассмотрим Событие №1 (исцеление расслабленного, которого его друзья спусти через крышу,) в котором заключены две важнейшие мысли.


       Мысль первая: в общении с осуждавшими Христа книжниками и фарисеями, говорившими: «…кто это, который богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?»

       …как это не удивительно, фактически, Иисус соглашается с ними! Его ответ: «…чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи»…

       …Он как бы говорит им: А я и есть Бог!


       Не знаю как вы, а я вижу скрытую в ответе Христа лёгкую издёвку:
Ну, же! Ребята! Раскройте глаза! Кто может на земле прощать грехи? Бог? Правильно! Молодцы! Ну, и что из этого следует? Ну! Ну! Давайте! Скрипите быстрее мозгами!Не-а! Не въезжают! (простите за мой французский!)Они не могли этого понять и принять поскольку жили в старых рваных мехах и одеты были в старую дырявую одежду...

 

       Но в этой истории исцеления расслабленного есть ещё одна интересная мысль:
       Слова Христа: «Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?»


       Вы понимаете, что процесс прощения грехов нельзя увидеть человеческими глазами, так как с человеком в момент покаяния визуально ничего не происходит: у него не отпадает хвост и рога, не отваливаются копыта... Он остаётся таким же человеком! Всё происходит в духовном мире!
       А поскольку оппоненты Христа были духовно слепы, для них бесконечно тяжело было принять мысль, что Христос – Бог. И может прощать грехи…


       Им нужна была наглядность, видимость свершения исцеления.
       И Иисус пошёл им навстречу, сказав исцелённому: встань и иди!

       Но и после этого они ничего не поняли…
       Что ещё раз говорит о огромной разнице между старым и новым, между Ветхим и Новым Заветом!

 

К кому пришёл Мессия?


        И последнее из рассматриваемых сегодня событий: обед в доме мытаря и упрёки ко Христу за его общение с грешниками.
        И здесь разительная разница между подходами книжников, фарисеев и Христа.
       Они презирали и избегали, наказывали и убивали грешников.

       Не смотря на то, что в Ветхом Завете сказано:


Иез.33:11 «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?»


       Но они, как уже говорилось сегодня, трактовали Писание по-своему.


       А Иисус – прилагал усилия, чтобы исправить грешников! Именно грешников надо призывать к покаянию и делать новыми людьми.
       Делать из врагов Бога – друзей Бога!
       К сожалению, большинство людей легко делают своих друзей – врагами!
       А христианский подход состоит в том, чтобы сделать врагов – друзьями!
       И в этом тоже можно увидеть противостояние нового и старого… о котором мы сегодня так разносторонне и подробно поговорили…

 

Обобщения

 

       Итак, мы сегодня проделали нелёгкую работу на основании 33-х стихов из Евангелия от Луки.

       Мы изучили взаимоотношения нового и старого на примере трёх притч и пяти событий из жизни Иисуса Христа.

       И на основании изученного сделали несколько выводов:

  • Притча о старом и новом вине нам поведала, что...
    • ...в большинстве случаев бесполезно переубеждать сторонников старого в преимуществах нового;
    • ...старые правила для большинства людей комфортнее соблюдать, чем новые;
    • ... и что будущее – за новым, а не за старым.
  • Притча о старых и новых мехах учит нас тому, что:
    • ...очень тяжело людям, воспитанным на принципах Ветхого Завета, перестроится на исполнение законов Нового;
    • ...именно новые верующие будут лучшими хранителями правил Нового Завета.
  • Притча о заплатках на одежде, показывает нам, что:
    • ...бесполезно корректировать Ветхозаветные заповеди при помощи положений Нового Завета;
    • ...а потому надо стараться беречь и исполнять Новый, не забывая, впрочем, и о ценностях Старого.

 

  • Истории о срывании колосьев и исцеление сухой руки в субботу, настаивает на том, что:
    • ...Иисус Христос - есть Бог, сошедший на землю:
    • ...и Он разрешает в субботу совершать добрые дела и делать необходимые для нормальной жизни вещи.

 

  • Ответ Христа на упрёки фарисеев, что Его ученики не молятся и не постятся, позволил Христу ещё раз подчеркнуть:
    • ...что Он – Бог! И что само нахождение в Его присутствии для человека означает прямое общение с Богом. И в этом случае в посте и в молитве нет необходимости;
    • ...что иллюстрируется случаем с исцелением расслабленного, которому Сын Божий прощает грехи, на что Он как Бог имеет полное право.

 

  • И, наконец, последнее. Ответ Христа на упрёки фарисеев в общении с грешниками провозглашает один из главных принципов христианства:
    • ... грешников нужно не презирать или побивать камнями, а стараться привести их к покаянию.

 

       Как и говорят нам последние строки Евангелия от Матфея:


Матф.28:19,20 «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и вот, Я с вами во все дни до скончания века».

 

Аминь

  

       И по традиции в конце стихотворенье:

 

Бог говорит: Я – Бог! И нет иного!
Я создал мир и человека в нём,
И дал ему светильник – Божье Слово,
Что по нему идти Моим путём!

Всех знаний мира Божье Слово выше!
Ведь знанье лишь творенье познаёт,
А с Божьим Словом ты Творца услышишь,
Оно о Вседержителе поёт!

Инструкция для граждан Его Царства,
Путеводитель до его ворот…
Исчезнут континенты,.. государства…
Спасётся тот, кто в Божее войдёт!

Там нам давно обители готовы
В успокоенье страждущей души…
Всё это нам открыло Божье Слово!
Читай его, живи им и дыши!

 

Аминь

                                                                                  Проповедник: брат А.