Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


О чём говорила смоковница?

О чем говорила смоковница

 

Цель проповеди: Призвать христиан сосредоточиться на результатах своей жизни.

 

Эта непростая смоковница

 

       Знаете ли вы, что такое ФИГА? Не-не-не! Это не комбинация из трёх пальцев.
       Это – дерево, Фиговое дерево, или Смоковница обыкновенная, или Смоква, или Инжир (по латыни «Фикус Карика») – субтропическое листопадное растение рода Фикус, семейства Тутовых.


       При прикосновении к русскому языку, благородное латинское слово «Фикус» превратилось в неблагозвучную «Фигу». Как, впрочем, большинство из того, что попадает на эту территорию, превращаясь из в общем-то неплохой вещи в какую-нибудь гадость…


       Слово «Смоква», присутствующие во многих славянских языках, имеет готские корни и означает буквально – вкусный плод. Сравните с родственными словами «Смак», «Смачно», «Смаковать»...

       И таким образом именно с таким названием «Смоковница», это дерево попало в Библию, начиная с самых ранних переводов Священного Писания на славянские языки.
       Вот об этом интересном дереве, вернее об его использовании для объяснения некоторых духовных законов, мы сегодня и поговорим…

 

Листья смоковницы


       Упоминание о смоковнице встречается во многих частях Писания, от Книги Бытия до Книги Откровений.


Быт.3:7 «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания».


       Листья смоковницы по форме напоминают листья каштана: но они очень крупные, намного плотнее каштановых и без мелких зубчиков по краям.

       Ну, если вы когда-нибудь видели обыкновенные фикусы, которые были очень модны когда-то во всяких административных учреждениях, вы помните их тёмно-зелёные очень плотные листья…
...а потому опоясания, сделанные из них первыми людьми, были достаточно прочными.


       Существует гипотеза, что дерево познания добра и зла было именно одним из сортов смоковницы. И листья, которые пошли на первую человеческую одежду были именно с неё.
       И люди, съевши запретный плод, и увидев, что они голые, тут же, немедленно использовали листья прямо с этого же дерева, с которого они поедали плоды… Поскольку стыдно им было «до нестями»!


       О том, что это, возможно, была именно смоковница, говорит и то, что её плоды (инжир) – красивого фиолетового цвета, неожиданно ярко-красные внутри и чрезвычайно, буквально до противности сладкие. Если здесь есть сладкоежки, они поймут меня, как тяжело удержаться, чтобы не съесть какую-нибудь сладость!

       Помните, как нахваливала инжир мужу Ева? «…хорошо для пищи, приятно для глаз, вожделенно»?
       

       И действительно! Ну что плохого в знаниях? Во все века обладания знаниями считались нужным, полезным и хорошим качеством человека! (почитайте хотя бы притчи Соломона о мудрости)
       Но… каждый следующий уровень познания человек может осваивать только после познания предыдущего…
А Адам и Ева не знали почти ничего!

       И, по-видимому, знание о разделении на добро и зло той информации о вселенной, которую они пока вообще не имели – было на только бесполезно, но и опасно для них!

       И ещё… в свете катастрофы с поеданием запретного плода очень интересный оттенок приобретает славянское название плода смоковницы: "фига"!

       Сатана врал Еве: вы будете как боги!
       А вместо этого получилось, что они скушали фигу! И никакими богами не стали и получили проблемы на тысячи лет!

 

Семена...


       И ещё одна интересная деталь: все ели инжир? Вы помните наверно малюсенькие семечки внутри, которые почти не ощущаются во рту – так они малы! В одном плоде инжира может находится до тысячи семян.

       То есть с одной ягоды фиги (а их на дереве могли быть сотни!), при благоприятных условиях могли бы вырасти тысяча деревьев добра и зла.
       Что, в общем-то, и случилось, в духовном смысле, – зло за короткое время развелось во всём человечестве, о чём и сожалел Господь перед потопом:


Быт.6:5 «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время».


       И за это наполнение злом и были почти все люди смыты с земли потопом!


       Как видим, смоковница сыграла свою роковую роль в начале человеческой истории…

 

...и в конце времён!


       Но, и в конце времён (как говорит апостол Иоанн), после снятия шестой печати произошла серия катастроф, понять одну из которых читателям Писания помогает сравнение со смоковницей:


Откр.6:13 «И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои».


       И ещё в десятках мест Библии, в том или ином качестве смоковница встречается, освещая события истории или с тёмной, или со светлой стороны.
       Итак… СМОКОВНИЦА!

 

Бесплодная смоковница в винограднике


       В качестве центра наших сегодняшних размышлений мы используем короткую притчу Христа из Евангелия от Луки, из 13-ой главы…


       Но… прежде я хочу сделать небольшой обзор, чтобы понять, кто или что именно стоит за образами смоковницы в разных книгах Писания.

 

Дерево познания


       И о первом таком образе, скрытым в смоковнице, мы уже сегодня упомянули. Это, по моим предположениям, образ божественной премудрости: знание добра и зла, к которым люди протянули ручки вопреки Божественному запрету преждевременно…


       Но… как говорит известная армейская пословица: спички детям не игрушка! На чём Адам и Ева и обожглись!


       Ведь, если вы помните Бог дал, для начала, человеку работу не очень сложную: поставил его в саду сторожем и садовником:


Быт.2:15 «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его».


       А человек захотел сразу стать профессором!


Это, как если бы ребёнок после младшей ясельной группы, подался поступать в университет на физико-математический факультет!
Ну, и, естественно, провалился на первом же экзамене!


       Вывод: смоковница в третьей главе Книги Бытия нам указывает на прекрасное качество, на премудрость. Но вместе с тем говорит нам о том, что для неподготовленного ума – премудрость штука смертельно опасная!

 

Царица деревьев


       Второй раз мы встречаем упоминание о смоковнице в Книге Судей в притче сына Гедеона, Иофама, в которой он осуждает жителей Сихема, за то, что они выбрали своим царём бандита и популиста Авимелеха, всё достоинство которого было в том, что он был родом из Сихема. Который убил 70 сыновей Гедеона и в конце концов уничтожил и сам город Сихем и всех его жителей, а также убил... и бесславно погиб сам, убитый камнем, брошенным с осаждённой башни в городе Тевец меткой женщиной…


      В притче Иофама говорится от трёх хороших растениях (маслине, смоковнице и винограде), которых деревья уговаривают стать царём над ними и одном плохом растении, которое на это соглашается – терновнике.
В этой притче смоковница выступает как носительница прекрасных качеств:


       Она говорит в ответ на предложение царствовать:«…оставлю ли я сладость мою и хороший плод мой»… Суд. 9:11

       Таким образом и здесь смоковница олицетворяет добро. А именно: хорошего, правильного человека, который мог бы стать царём над Израилем. Но народ выбрал, увы, терновник, который и сам погибнет и народу не принесёт ничего, кроме неприятностей…
       С народами это часто бывало и бывает до сих пор. Уж как выберут, так выберут! Сами потом и плачут…
       Перечислять всем известные сегодня имена Терновников от Власти – не буду! Вы сами их хорошо знаете…

 

Хорошие и плохие плоды


       И третий раз в Ветхом завете о плодах смоковницы говорит пророк Иеремия:


Иер.24:1,2 «Господь показал мне: и вот, две корзины со смоквами поставлены пред храмом Господним, после того, как Навуходоносор, царь Вавилонский, вывел из Иерусалима пленными Иехонию, сына Иоакимова, царя Иудейского, и князей Иудейских с плотниками и кузнецами и привел их в Вавилон: одна корзина была со смоквами весьма хорошими, каковы бывают смоквы ранние, а другая корзина – со смоквами весьма худыми, которых по негодности [их] нельзя есть».


       И Господь разъясняет пророку значение увиденного:


Иер.24:5-10 «…так говорит Господь, Бог Израилев: подобно этим смоквам хорошим Я признаю хорошими переселенцев Иудейских, которых Я послал из сего места в землю Халдейскую; и обращу на них очи Мои во благо им и возвращу их в землю сию, и устрою их, а не разорю, и насажду их, а не искореню; и дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим.

А о худых смоквах, которых и есть нельзя по негодности [их], так говорит Господь: таким Я сделаю Седекию, царя Иудейского, и князей его и прочих Иерусалимлян, остающихся в земле сей и живущих в земле Египетской; и отдам их на озлобление и на злострадание во всех царствах земных, в поругание, в притчу, в посмеяние и проклятие во всех местах, куда Я изгоню их. И пошлю на них меч, голод и моровую язву, доколе не истреблю их с земли, которую Я дал им и отцам их».


       И тут с хорошими плодами смоковницы сравниваются послушные Богу люди, а с гнилыми – непослушные!


       И ещё в нескольких местах Ветхого Завета, Господь часто говорит о Своём избранном народе, сравнивая его с виноградом и со смоковницей:


Ос.9:10 «Как виноград в пустыне, Я нашел Израиля; как первую ягоду на смоковнице, в первое время ее, увидел Я отцов ваших. Но… они пошли к Ваал-Фегору и предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили».


       Увы, сладостный плод инжира, с которым здесь сравнивает Бог Свой народ, сгнил и стал совершенно не съедобным…


       Таким образом, смоковница в Библии может указывать как на народы и их поведение, так и на отдельных людей и их судьбу.

 

Господин и Виноградарь


       Но… как я уже говорил, центром нашего сегодняшнего исследования будет притча Христа о хозяине виноградника, виноградаре и бесплодной смоковнице.


Лук.13:6-9 «И сказал сию притчу: Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал Виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?

Но он сказал ему в ответ: Господин! Оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, – не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь ее».


       Я, честно говоря, был поражён, сколько смыслов оказалось заложено Христом в этих четырёх стихах. Впрочем, обо всём по порядку…


       Совершенно на поверхности Христовой притчи понимание того, кто стоит за именем Господин (или Некто). Это Бог-Отец!
       Понятно также, кто – Виноградарь. Это – Бог-Сын (Христос)!

 

Как устроен виноградник


       Ну, а объекты, так сказать, выращивания (виноград и смоковница) прямо указывает на некие особенные категории человечества, от которых и Виноградарь (Христос) и Хозяин виноградника (Бог-Отец) ожидает неких хороших плодов.


       На примере виноградника из притчи пророка Исайи посмотрим, как организовывалось в те времена культурное садоводство:


Ис.5:1,2 «Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды».


       Ограда, очистка от камней почвы, посадка элитных сортов (как сказали бы сегодня), башня (видимо для охраны), точило (т.е. давильню, место для выжимки сока)… хлопотно, однако!


       Также для Бога хлопотно холить и лелеять особую часть человечества, Его избранников! И самое печальное в этом, что 100% хороший результат (как мы видим и из Библии и из жизни!) – совершенно не гарантирован!

 

Церковь и Израиль


       Но давайте вернёмся к винограднику в Евангелии от Луки… Итак, в винограднике была посажена смоковница. «Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу»…

       Вы не видите здесь ничего удивительного?

       Она не росла в винограднике до того, как хозяин его приобрёл или, допустим, получил по наследству.
       Она была именно посажена! Что? Как это посажена? Вообще-то это впрямую нарушение Закона! Читаем:


Втор.22:9-11 «Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника [своего]. Не паши на воле и осле вместе. Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе».


       Сказано: Не смешивай! А он, тем не менее посадил её именно там… Почему?

       Ещё раз, медленно: «чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян»

       То есть плоды… этой самой смоковницы,.. намеренно посаженой в винограднике,.. заведомо… были… закляты, преданы заклятью.
       Читаем, что это такое:


Лев.27:28 «Только все заклятое, что под заклятием отдает человек Господу из своей собственности, – человека ли, скотину ли, поле ли своего владения, - не продается и не выкупается: все заклятое есть великая святыня Господня.»


       На мой взгляд совершенно гениальная иллюстрация появления среди Израиля, Божьего народа (виноградника) совершенно другого растения – Божьей Смоковницы (Церкви Христовой) – Великой Святыни Господней!


       Вспомним качества плода смоковницы: неимоверная сладость и тысяча семян в каждой ягоде!
       А некоторые удивляются, что христианами за две тыщи лет стали миллиарды.
       Нас сегодня около 3-х миллиардов, а за две тысячи лет через церковь прошло наверное ещё два раза по столько!

 

Избранный народ среди человечества


       А теперь развернём на 180 градусов понимание значения винограда и смоковницы (у нас ведь притча!) и потому только от нас зависит, с какой стороны мы взглянем на участников притчи…


       Итак,.. виноградник в этом новом нашем взгляде на притчу – это всё человечество.

       И Господь посадил среди него малюсенькое семечко инжира, патриарха Авраама, родоначальника будущего избранного народа, в Уре Халдейском.

       И началось… В нашей притче хозяин виноградника говорит о трёх годах, в которые он не находил плодов, которые ожидал… 

       Расшифруем это:
       Семечко, Авраам, пустило свой росток в Египте, во времена Исхода… появилось растение – Народ Исхода.
       И первый год из трёх названных в притче – это годы существования скинии.
       А теперь – результат первого года: Как оценивает в конце этого условного года царь Давид состояние избранного народа:


Пс.13:2,3 «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного».


       И сам строитель храма, который занял место скинии, заявляет:


Еккл.7:20 «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы».


       Увы, с плодородием, как мы видим, - проблемы!


       Затем… Второй год из притчи – это годы существования храма Соломона.
       В последние годы перед разрушением храма пророк Иеремия оценивает моральное состояние избранного народе в это время:


Иер.44:4,5 «Я (говорит Господь) посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, чтобы сказать: «не делайте этого мерзкого дела, которое Я ненавижу». Но они не слушали и не приклонили уха своего, чтобы обратиться от своего нечестия, не кадить иным богам».


       Опять бесплодие!!!


     Третий год притчи – это годы с момента возвращения Израиля из Вавилонского плен до времени пришествия Мессии…

       Христос оценивает поступки Израиля за прошедший период. Делает, так сказать, ревизию плодовитости Смоковницы:


Матф.23:37,38 «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст».


       Диагноз: Хроническое Бесплодие избранного народа все три периода его развития!

 

Окучиваем и удобряем


       И вот ко Христу (Виноградарю) приходит Бог-Отец (Хозяин) и предлагает срубить смоковницу из-за её бесплодия.

       На что Виноградарь отвечает: «Господин! Оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, – не принесет ли плода». И Христос всерьёз взялся за решение задачи исцеления бесплодия в избранном народе!

       Помните, как Он говорит Хананеянке:


Матф.15:24 «Я послан только к погибшим!!! овцам дома Израилева».


       В Книге Деяний апостол Пётр обращается к евреям:


Деян.3:26 «Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших».


       И апостол Павел подтверждает эту мысль в Послании к Римлянам:


Рим.15:8,9 «Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных – ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников – из милости, чтобы славили Бога».


       …и вот Виноградарь сошёл с неба на землю и начал Израиль окапывать и обкладывать его, простите, навозом! Это не мои слова! Так написано!


       Что стоит за этими образами в реальности?


Давайте рассуждать: Для чего окапывают деревья?Для того, чтобы к корням дерева легче проникала дождевая влага и воздух, несущие к корням питательные вещества.А навоз и содержит эти самые питательные вещества, необходимые для растений.


       На язык реальности это можно перевести так:

       Своим учением о Царстве Божьем (которое является углублением и разъяснением Ветхозаветного Закона) Я (как бы говорит Христос) взрыхлю, взорву сердца и разум людей моего народа, закостеневшего в своих грехах и через это дам новое питание их сердцам и разуму, вернув их обратно к Богу!
       То есть сделаю их веру в Бога более активной и плодоносной (что означает, что они не только поймут лучше Законы Божьи, но и начнут жить, наконец, в соответствии с ними)!


       И Он не напрасно упомянул в разговоре с Хананеянкой о «погибших овцах дома Израилева».

       Помните в другом месте Он говорит:


Лук.5:32 «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию».


       То есть труд Христа бы сознательно направлен именно к исправлению неправильного!

       Или, вернувшись к образам нашей притчи, можно понимать слова Спасителя так: «Я пришёл сделать бесплодных – плодовитыми!»

       А теперь ещё раз об окапывании смоковницы:


Я думаю, некоторым из здесь сидящих приходилось вскапывать землю. И время от времени на этом пути встречались хорошо утрамбованные участки: бывшие тропинки, места, которые не вскапывались никогда, или просто очень глинистый грунт…Землю на таких участках приходилось буквально рубить лопатой, а иногда даже брать в руки кирку…


       Так и Богу, чтобы пробиться к сердцам некоторых людей иногда приходится прибегать к насилию:
        Проводить их через искушения, испытания, болезни, ужасы…
       Так сказать, «взрыхлить» их жизни!


       А в других случаях таким рыхлителем духовной почвы оказывалось, наоборот, действие со знаком плюс: чудо исцеления, восстановления, освобождения, и даже воскресения…
       И это особенно показательно происходило во время служения Христа на земле!


       И несколько слов о навозе для смоковницы:


В студенческие времена нас загоняли летом на месяц в колхоз. И вот однажды четырёх добровольцев (и я в том числе), соблазнившихся дополнительным питанием и возможностью принимать каждый день душ после работы, направили на особое задание. Причём, мы никому из остальных двух сотен студентов не говорили, что это за работа, поскольку нам пообещали оплату в пять раз больше, чем можно было заработать на сборе винограда (я в Крыму учился! А там вместо картошки – виноград!) И нам все страшно, страшно завидовали!! Поскольку даже не представляли чем мы занимались…
А работа была такая: на свиноферме, посреди скотного двора мы должны были выкопать яму под отстойник: пять на пять метров и глубиной три метра. Слой г… простите навоза был больше метра. Причём всё это течёт и пахнет! (свиньям же есть не запретишь!) В конце каждого рабочего дня мы по часу полоскались под душем. И всё равно, нам ещё месяц казалось, что от нас несёт свинками…
Навозец – штука малоприятная! Но очень и очень полезная! Как удобрение, конечно!


       К чему это я? А вот к чему:


       Я думаю, учение Христа, которое Он проповедовал Своему народу, во многом было нестерпимо для правоверных законников, фарисеев и саддукеев (недаром они постоянно спорили с Ним и в конце концов убили):

  • Как это – не только не убивать, но и не злиться?
  • Как это – не только не прелюбодействовать, но даже не смотреть в её сторону?
  • Как это – выбросить из обихода клятвы?
  • Как это – подставить вторую щёку?
  • Как это – любить врагов?
  • Как это – молится потихоньку?
  • Как это – постится без объявления об этом?


       И ещё десятки «Каков» были совершенно непереносимы для многих слушателей Христа.

       Но они были и совершенно необходимы, чтобы изменить их и сделать угодными Богу. То есть, плодоносными!
       Хотя это многим страшно не нравилось!

 

Рубить или не рубить


       И последний образ из нашей притчи – отсутствующий в ней (пока!) топор.

       «Если не принесёт плода – срубишь её!» говорит Христос Отцу!


       Время от времени я напоминаю церкви, что Господь Бог не только добрый, любящий и милосердный.
       Но Он ещё и (как это ни жутко звучит) – Каратель!


       И вот что бывает за бесплодие или за гнилые плоды:


Иез.7:1-9 «И было ко мне слово Господне: и ты, сын человеческий, [скажи]: так говорит Господь Бог; земле Израилевой конец, - конец пришел на четыре края земли. Вот конец тебе; и пошлю на тебя гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои.

И не пощадит тебя око Мое, и не помилую, и воздам тебе по путям твоим, и мерзости твои с тобою будут, и узнаете, что Я Господь. Так говорит Господь Бог: беда единственная, вот, идет беда. Конец пришел, пришел конец, встал на тебя; вот дошла, дошла напасть до тебя, житель земли! приходит время, приближается день смятения, а не веселых восклицаний на горах.

Вот, скоро изолью на тебя ярость Мою и совершу над тобою гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои. И не пощадит тебя око Мое, и не помилую.

По путям твоим воздам тебе, и мерзости твои с тобою будут; и узнаете, что Я – Господь Каратель!!!»
       И Писание насыщено предупреждениями об этом.


       Мы конечно все помним слова Иоанна Крестителя о расчёте за некачественные плоды:


Лук.3:7-9 «[Иоанн] приходившему креститься от него народу говорил: Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.

Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь».


       И в связи с этим, я предлагаю каждому, кто меня слышит сейчас, прийти сегодня домой, взять листок бумаги, или включить комп, зайти в Ворд или в Эксель и составить список того, что я сделал в жизни такого, что Бог может посчитать за хорошие плоды!

       А если есть что-то с гнильцой, а тем более – ядовитое, немедленно попросить за это у Бога прощения, во имя Иисуса!

       Давайте, пока не поздно, позаботимся о том, чтобы мы не присутствовали в «Иоанновой Ведомости Ехидниных Детей»!


       Вот, пожалуй, на сегодня и всё!

 

Заключение

 

       И в заключении – стихотворенье.
       Стих о смоковнице, подходящий к теме сегодняшней проповеди, я не нашёл.
       Пришлось смоковницу заменить маслиной. Не так сладко, но тоже вкусно.

 

       Эпиграф к стихотворению:

Иер.11:16 «Зеленеющею маслиною, красующеюся приятными плодами, именовал тебя Господь. А ныне, при шуме сильного смятения, Он воспламенил огонь вокруг нее, и сокрушились ветви ее».

 

Будь зеленеющей маслиной,
Шуми листами на ветру,
Всех превышай своей вершиной,
Стань гуще всех дерев в бору!…

 

Но если вешнею порою
Твой цвет не манит сонмы пчёл?
Но если завязь под листвою,
Увы, садовник не нашёл?!

 

Но если соком не нальются
Отяжелевшие плоды?!
И ветви к людям не пригнутся,
Вознаграждая за труды?!...

 

И если жизни всей итогом:
Лишь листьев шум и высота?!
Не плачь и не ропщи на Бога,
Когда неотвратимо-строго
Твой ствол смертельным некрологом
Сразит карающий металл!

 

Будем плодоносными!


Аминь!

                                                                                              Проповедник: брат А.