Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Семь граней Краеугольного Камня

Семь граней краеугольного камня

 

 Ссылка на видео-версию проповеди

 

 

Цель проповеди: Показать церкви многообразие в монолитности Христа

 

Бог человеку

 

       Сегодняшние наши размышления будут не столько назидательными, сколько познавательными.
       То есть я не буду пытаться учить вас жизни, а попробую вместе с вами поразмышлять о некоторых интересных и, на мой взгляд, недостаточно отмеченных толкователями Писания качествах Иисуса Христа.
       Которые безусловно отражаются и на наших жизнях. И потому, знания об этих качествах Бога, будут нам, несомненно, полезны!

       О чём это я?

       А вот о чём: Библию, Слово Божье можно рассматривать как попытку Сверх-Разума, Творца вселенной, который больше, могущественнее и мудрее всего, что мы можем себе представить, открыть для ограниченного человеческого интеллекта некоторые законы вселенной, установленные Богом, для того, чтобы следуя им люди могли не разрушать окружающий мир и собственные жизни, а напротив, сохранить и то и другое, познавая и соблюдая те правила, которые Создатель установил для нашего мира.


       И… для того, чтобы мы могли понять своим приземлённым разумом высокие духовные истины, Господь и передАл некоторые из них нам через Своих пророков, апостолов, и евангелистов в виде 66-ти книг Писания, где понятным человеческим языком, используя некоторые особенные приёмы изложения духовного через материальные образы, Бог пытается Свои законы нам втолковать.


       Одним из таких приёмов является аналогия. Как формулируют словари, аналогия это – умозаключение, в котором на основании сходства предметов, явлений, понятий в каком-либо одном отношении, делают вывод о сходстве этих предметов, явлений, понятий и в других отношениях.

       Вот одну из таких аналогий мы сегодня и изучим.

 

Краеугольный Камень

 

       А говорить мы будем об общеизвестном месте Писания, о словах Христа, которые приводятся в трёх Евангелиях: у Матфея, у Луки и у Марка. Они взяты Христом, в свою очередь, из псалмов Давида, и из книги пророка Исайи.

       Иисус говорит окружившим Его и донимающим Его всякими вопросами первосвященникам, книжникам и старейшинам… процитируем это из Евангелия от Луки:


Лук.20:17,18 «…Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит».


       Давайте посмотрим те места Писания, откуда Иисус взял эти слова. Это нам очень пригодиться в дальнейшем.


Пс.117:22 «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла».
Ис.28:16 «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится».
Ис.8:14,15 «И будет Он (Господь Саваоф) освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены».


       Слушателям Христа, да и современным читателям Писания было совершенно ясно, что под отвергнутым строителями камнем Христос подразумевал самого Себя, поскольку первосвященники, фарисеи и начальники иудейские не признавали Его за Мессию, всячески препятствовали Его служению, и в конце концов, осудили на смерть.
       То есть, по их мнению, не дали Ему стать тем самым Краеугольным Камнем.
       То есть, подтвердив Его слова об отвержении!


       Вообще, во всей Библии присутствует множество всевозможных камней:

  • Это необработанные камни, из которых слагались многочисленные жертвенники;
  • Это драгоценные камни на первосвященническом ефоде;
  • Это камни, которыми побивали грешников;
  • Это камень, на котором убили 70 братьев Гедеона;
  • Это камень, на котором совершили жертвоприношение по возвращению из филистимского плена ковчега;
  • Это камни, из которых строили храм;
  • Это камень, которым Давид убил Голиафа…


       Короче, камней хороших и разных в Библии упоминалось множество…


       Но нас сегодня буду интересовать только те камни, которые указывают на Христа.


       Мы уже упомянули такие камни у Исайи и Давида.
       Но, как мы увидим дальше, таких аналогий-сравнений Сына Божьего с особыми свойствами камней – значительно больше.
       Предлагаю в этом убедиться на практике.


       При этом, мы расположим эти качества Краеугольного Камня в особом порядке: от знакомства с Богом до максимального приближения к Богу.

 

Грань Начала


       И начнём, как водиться, с Начала. Книга Бытия.


       Бог очень активно разговаривал с Авраамом и много раз являлся ему в разных образах во сне и наяву. Даже назвал его, по словам пророка Исайи, Своим другом.
       С Исааком, сыном Авраама, Господь, как это не удивительно, почти не общался.


       А вот сын Исаака, Иаков, до определённого момента знал о Боге только из рассказов отца и деда. Но однажды…

       Как мы знаем, Иаков не отличался в молодости высокой моралью. Хитрец, лжец и аферист – вот самое приличное, что о нём можно было сказать. И потому, до определённого момента о Боге ему было известно исключительно понаслышке!
Из-за своих не совсем этичных поступков ему пришлось срочно бежать из дому. И его первая встреча с Богом происходила вот так:


Быт.28:10-22 «Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран, и пришел на [одно] место, и [остался] там ночевать, потому что зашло солнце.

И взял [один] из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте.

И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.

И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.

Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные.

И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его. И нарек имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз.

И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, - то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, [Боже], даруешь мне, я дам Тебе десятую часть».


       Почему, лжецу и жулику Иакову Бог дал такие потрясающие обетования мы сейчас рассматривать не будем. Это не тема нашего размышления.


       Обратим внимание вот на что: на камень.


       Камень, который Иаков положил под голову и который стал сначала памятником, затем жертвенным камнем, а затем отметкой места, на котором будет поставлен первый храм Иегове.

       То есть, если представить себе время, как дорогу из прошлого в будущее, этот камень и стал во времени первым камнем, положенным в основание храма, то есть краеугольным камнем!


       Удивительный камень, при контакте с которым Иакову, как сказано «открылись Небесные Врата»!


       Сопоставляя это упоминание камня в первом контакте Иакова с Богом, с утверждением Христа, что он является краеугольным камнем (а это камень, с которого начинается всякое возведение любого дома!), можно предположить, что «Камень Иакова», как первый камень будущего храма, также указывает, на Иисуса!

       Как самый первый указатель на повороте человека от грешной жизни, к небесам, к Богу! Что и произошло после этого с Иаковом…


       Но… мы не будем каждый из рассматриваемых нами сегодня камней считать, как отдельный камень, а обозначим каждый из них, как особую грань того единственного камня, который есть – Христос.


       Итак, назовём наш первый камень – Гранью Начала (или Гранью Первого Контакта с Богом!).


       Контакт с этой гранью Краеугольного Камня необходим каждому человеку, чтобы увидеть Бога, а затем и пройти путь приближения к Богу!
       Поэтому он так важен для каждого христианина!

 

Грань Веры


       Вторая грань Краеугольного Камня уже упомянута нами в 28-ой главе Исайи:
«…верующий в него не постыдиться!».

       Это же говорит Павел в Послании к Римлянам 9:33 и апостол Петр в 1-ом послании:


1Пет.2:6,7 «Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Итак, он для вас, верующих – драгоценность!»


       Драгоценность почему? Потому что именно Христос даёт нам в дар веру!

       И без веры никаких взаимоотношений с Богом построить нельзя! Апостол утверждает:


Евр.11:6 «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает».


       Именно с веры начинается движение человека к Богу, поскольку, как мы уже неоднократно говорили, если человек не верит, что нечто существует, он никогда не пойдёт в ту сторону, чтобы посмотреть: а что же это такое?
       Так и человек, не верящий в Бога, никогда не будет пытаться узнать Его поближе…


       Итак, вторая грань Краеугольного Камня – Грань Веры!
       После первоначального контакта с Богом, если Бог даст тебе этот дар, ты поверишь в Бога!

 

Грань Утоления Духовной Жажды


       Обратимся теперь к ещё одному камню, который укажет нам на следующую, третью грань Христа.

       Это – каменные скрижали, на котором Божьим перстом было написано Слово Божье, слова Закона.


Втор.10:3,4 «И сделал я ковчег из дерева ситтим (говорит Моисей), и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали [были] в руках моих. И написал Он (Господь) на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне».


       Слово Божье, Иисус Христос отразились в словах, написанных на каменных скрижалях Ветхого Завета.
       И если Иоан говорил о Христе, как о Слове, ставшем плотью. То здесь, в образе полученных от Бога скрижалей, можно разглядеть камень ставший Словом.

       Которое хранилось в ковчеге откровения, и на протяжении столетий говорило избранному народу, как надо строить свою жизнь, чтобы оставаться в мире с Богом.


       И ещё одна история из Ветхого Завета о камне соединяет через камень понимание Христа, как воплощённое Слово Божье.
       Это случай, произошедший в Мериве, когда народ жаловался, что нет воды и когда Господь через Моисея дал им воду.:


Исх.17:5,6 «И сказал Господь Моисею: пройди перед народом, и возьми с собою [некоторых] из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди; вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских».

Чис.20:11 «И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его».


       И об этом чуде утоления жажды вспоминал и Давид:


Пс.77:15,16 «…рассек камень в пустыне и напоил их, как из великой бездны; из скалы извел потоки, и воды потекли, как реки».


       И в этом образе воды, истекающей из камня, апостол Павел совершенно точно разглядел духовный смысл:


1Кор.10:4 «…и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос».


       Как видим, несмотря на то что Господь осудил Моисея у вод Меривы, Павел правильно понял, на Кого указывал та каменная скала в пустыне у Хорива.


       А значит мы можем назвать ещё одну грань Краеугольного Камня – Грань Утоления Духовной Жажды посредством Божьего Слова.


       Таким образом, сначала первый контакт с Богом, потом вера в Бога, потом познание законов Божьих!
       Вы видите, как мы идём по камушкам, постепенно приближаясь к Богу!

       Впрочем, пошли далее…

 

Грань Испытания


       Четвёртая грань Краеугольного Камня обозначена у апостола Петра:


1Пет.2:7,8 «Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены».


       Любой закон во вселенной, утверждённый Богом, так же, как и любой закон, придуманный человечеством для управления обществом, предполагает два отношения к нему:
       Соблюдение закона и несоблюдение закона.

  • Соблюдающий закон находится в мире с Богом (ну, или с государством);
  • Не соблюдающий закон – наказывается Богом (или государством, в случае нарушения государственных законов).


       Об этом мы уже читали у Исайи сегодня:


Ис.8:14 «И будет Он освящением и камнем преткновения…»

 

  • Для соблюдающих Божьи правила – освящением.
  • Для не соблюдающих – преткновением!


       Господь предлагает всем людям:


Втор.11:26-28 «Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня»…


       Фактически, каждый из Божьих законов, это с одной стороны – подсказка человеку, как он должен поступать, чтобы иметь хорошие отношения с Богом;
       А с другой стороны – это проверка, испытание, искушение, если хотите, человека (простите за не кафедральное выражение) «на вшивость».
       Нормальный он человек, честный, порядочный или он просто прикидывается таковым?


       И достаточно просто оглянуться на историю Израиля, чтобы увидеть, что большинство людей, увы, такого испытания не выдерживают.
        Причём, мы прекрасно знаем, что потери от несоблюдения Божьих законов в разы превышают блага, которые они сулят (вспомним знаменитую 28-ю главу Второзакония! И прописанное там соотношение благословений и проклятий. Один к трём!)
       И несмотря на это, количество людей, нарушающих Божьи законы, на порядки превышает число людей, старающихся их соблюдать.
       Вот такая печальная арифметика!


       И надо сказать, что Христос, как Камень преткновения и соблазна, даёт, увы, намного большее количество претыкающихся и соблазняющихся, чем Яхве в среде иудеев.
       Хотя бы потому, что соблазн Яхве распространялся только на избранный народа, в то время как соблазн Христа – на всё человечество.


        Итак, четвёртую грань Краеугольного Камня мы назовём – Гранью Испытания!


       После первой встречи с Богом, веры в Бога, познания Законов Божьих приходит время испытаний, в которое Бог отсеивает Своих от чужих!

 

Грань Служения


       Пятый и шестой камни, которые я осмелюсь причислить к образам, отражающим Христа, отличаются тем, что они оба имеют имена собственные. Но… то, что они указывают на Иисуса Христа, возможно, покажется вам спорными. Впрочем, послушайте мои аргументы.


       Сначала хочу представить вам камень из истории с Гедеоном:


Суд.6:11,12 «И пришел Ангел Господень и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезерову. Сын его Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян. И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный!»


       А дальше Ангел даёт Гедеону поручение:


Суд.6:14 «Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя!».


       Затем Гедеон приготавливает козлёнка и опресноки, чтобы угостить Посланца Бога. Но…


Суд.6:20,21 «…сказал ему Ангел Божий: возьми мясо и опресноки, и положи на сей камень, и вылей похлебку. Он так и сделал. Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его».

Суд.6:24 «И устроил там Гедеон жертвенник Господу и назвал его: Иегова Шалом. Он еще до сего дня в Офре Авиезеровой».


      Можно почти 100% утверждать что этот чудесный камень, исторгнувший из себя огонь для поглощения жертвы, был обязательно использован для построения жертвенника «Иегова-Шалом»

       Камень особенный! Камень необычный!
       Камень, обладающий способностью принимать жертву!
       Камень с именем Иегова Шалом!
       Камень, у которого Господь даёт человеку поручение, ставит пред ним задачу, доверяет ему особую миссию, служение!


       И если мы признаем, что этот камень указывает на Бога, мы можем сказать, что он указывает на особую, пятую грань Краеугольного Камня – Грань Служения.


       Итак, мы впервые увидели Бога, мы уверовали в Него, мы начали изучать Его Закон, мы прошли время испытаний…
       А теперь Господь даёт каждому его служение: великое, очень большое, большое, среднее или совсем маленькое.
       Но каждый христианин, я убеждён в этом, обязательно в своей христианской жизни сделает что-нибудь (большое или маленькое) для Царства Божьего:

  • Становится епископом, пастором, диаконом, пророком, учителем, левитом, служителем…
  • А иногда просто дающим милостыню бедному.
  • Или произнёсшего молитву с просьбой помочь человеку…
  • Или просто прославляя Бога в церкви…


       Всё это (большое или маленькое) – наши служения, наш вклад в дело Божье!

 

Грань Помощи


       А теперь давайте посмотрим на шестой камень, имеющий имя, который связан со служением пророка Самуила.

       Событие там описывается вроде бы незначительное, но вот на качество Бога, одно из Его важнейших качеств для любого человека, этот шестой камень указывает однозначно. Читаем:


1Цар.7:7-12 «Когда же услышали Филистимляне, что собрались сыны Израилевы в Массифу, тогда пошли владетели Филистимские на Израиля. Израильтяне, услышав [о том], убоялись Филистимлян.

И сказали сыны Израилевы Самуилу: не переставай взывать о нас к Господу Богу нашему, чтоб он спас нас от руки Филистимлян.

И взял Самуил одного ягненка от сосцов, и принес его во всесожжение Господу, и воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь. И когда Самуил возносил всесожжение, Филистимляне пришли воевать с Израилем.

Но Господь возгремел в тот день сильным громом над Филистимлянами и навел на них ужас, и они были поражены пред Израилем. И выступили Израильтяне из Массифы, и преследовали Филистимлян, и поражали их до места под Вефхором.

И взял Самуил один камень, и поставил между Массифою и между Сеном, и назвал его Авен-Езер, сказав: до сего места помог нам Господь».


       Камень с именем Авен-Езер, Камень Помощи, был установлен на очень интересном месте, история которого началась за 21 год до этого, о чём пишется в 5-ой главе 1-ой Книги Царств.


       Именно на этом месте была разгромлена филистимлянами армия израильтян в битве, в которой погибло 34 000 человек, были убиты два законченных мерзавца, сыновья первосвященника Илии, и был захвачен ковчег Божий, который евреи принесли из Силома на место битвы…


       После этого ковчег завета за семь месяцев изрядно проредил филистимское население всякими интересными болячками и оторвал башку статуе Дагона… И затем во избежание полного истребления филистимского народа мышами и наростами, был возвращён Израилю…


       И с Израилем, правда, не сразу, а постепенно, произошло, чудо. Читаем:


1Цар.7:2-4 «С того дня, как остался ковчег в Кириаф-Иариме, прошло много времени, лет двадцать. И обратился весь дом Израилев к Господу.

И сказал Самуил всему дому Израилеву, говоря: если вы всем сердцем своим обращаетесь к Господу, то удалите из среды себя богов иноземных и Астарт и расположите сердце ваше к Господу, и служите Ему одному, и Он избавит вас от руки Филистимлян.

И удалили сыны Израилевы Ваалов и Астарт и стали служить одному Господу».


       Из этих стихов мы видим, что перед первой битвой с филистимлянами, где армия Израиля была разгромлена, весь Израиль покланялся в основном идолам и забыл Бога.

       И потому их надежда на ковчег в той битве была очередным языческим вывертом, при помощи амулета, волшебного предмета, победить врагов. Астраты и Ваалы не помогли, а давайте мы ковчег притащим. Уж он-то у-у-у-у, сила! Мы им, как волшебной палочкой взмахнём, и все наши враги сдохнут!

       Только вот без Бога, ковчег – просто ящик с камнями внутри!

       А Бог помогает только тем, кто (как мы сегодня уже выяснили) к Нему обращается, в Него верит, Его Законы изучает и соблюдает, выдерживает Его испытания и Ему служит! Именно таким людям Господь помогает!


       А потому мы и назовём шестую грань Краеугольного Камня – Гранью Помощи!

 

Грань Уничтожения Зла и Воцарение Добра.


       И перейдём к последнему на сегодня камню, указывающему на седьмую грань качеств Иисуса Христа.

       Это особый камень, который с одной стороны присутствует в человеческой истории две тысячи лет, а с другой – ещё не выполнил полностью свою историческую миссию.


       Вспомним упоминание о нём в Писании. Книга пророка Даниила, сон царя Валтасара, часть вторая. Видение истукана комплексной сборки: золото, серебро, медь, железо, глина… Затем Даниил рассказывает царю его сон дальше:


Дан.2:34,35 «Ты видел его (истукана), доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю».


       А вот и толкование этой части сна (прочту в СП. Он более осмысленный!):


Дан.2:44,45 «Во время правления царей четвёртого царства Бог небесный установит другое царство, которое будет вечным! Оно никогда не будет разрушено!

Царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит все прежние царства и приведёт их к концу, а само будет стоять вечно».


       И этот камень, Христос-Мессия, оторвался без помощи человеческих рук от великой горы, Творца вселенной, и гигантской кометой врезался в землю в районе Вифлеема, основав Своё Царство!


      Да! Царство Христа установлено 2000 лет тому назад, но оно ещё не сокрушило все царства земли и не наполнило всю землю.
       Всё это ещё впереди!


       И процесс сокрушения всех царств земли описан в Книги Откровения. И там же написано, Кто это сделает:


Откр.19:11-16 «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие».

И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.

Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасёт их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.

На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».»


       А дальше последняя война со Злом, и суд Большого Белого Престола, и новое небо и земля, и Новый Иерусалим для тех, кто вписан у Агнца в Книгу Жизни!


       Итак, седьмая и последняя грань Краеугольного Камня – Грань Уничтожения Зла и Воцарение Добра.

 

Заключение

 

       На этом мы закончим на сегодня изучение устройства Краеугольного Камня, на фундаменте которого построена в том числе и наша церковь.


       Мы посмотрели разные книги Ветхого и Нового Завета и нашли семь историй о не совсем обычных камнях, которые по аналогии показали нам семь свойств, семь граней нашего Краеугольного Камня, Спасителя, Иисуса Христа:

  1. Это возможность для любого человека встретиться с Богом;
  2. Поверить в Бога;
  3. Узнать Божьи Законы;
  4. Пройти через испытания, при помощи которых Бог отделяет Своих от чужих;
  5. Служить Богу;
  6. Получить помощь от Бога;
  7. И войти однажды в Его Царство!


Чего я всем нам и пожелаю!

 

Аминь

                                                                                                     Проповедник: брат А.