Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:
Твитнуть |
- Главная »
- Проповеди »
- Только Писание »
- Вода и огонь
Вода и огонь
Цель проповеди: изучить две важные стихии, участвующие в истории человечества.
Огонь... Вода... Начало... Конец...
А расскажу-ка я вам сегодня для начала сказку… а то всё проповеди… проповеди…
Даже не так… Я напомню некоторым из вас старую сказку, название которой больше полувека назад стало, как сейчас говорят, мемом:
Итак… 56 лет тому назад, в канун нового,1969-го года, аккурат 29 декабря, на экраны Советского Союза вышел новый детский художественный фильм «Огонь, вода и… медные трубы».
И сразу получил бешенную популярность: о нём говорили по телевидению и по радио, обсуждали дети в песочницах и старушки на лавочках…
Коротко, сюжет фильма:
Главный герой фильма, по имени, естественно, Вася, отправился в лес, чтобы жечь древесный уголь. (В те далёкие времена, при царе, как мы узнали из сказки, Федуле Шестом, древесный уголь для кузниц добывали, пережигая древесину без доступа воздуха…)
И там, на полянке, ему повстречалась красивая девица по имени, конешна, Алёнушка, которая пасла свою козочку, Белочку. Молодые люди влюбились друг в друга с первого взгляда…
Но на Алёнушку положил глаз Кощей Бессмертный, который при этом помолодел с помощью присланных ему в качестве свадебного подарка, волшебных яблок.
А произошло это прямо на свадьбе Кощея. Резко помолодев, он, естественно, отказался от своей уродливой и пожилой невесты — дочери ведьмы, Бабы-Яги. Чем страшно обозлил свою несостоявшуюся тёщу.
Один из слуг Кощея, оборотень по прозвищу Чернобородый, по заданию Кощея похищает, прямо из-под носа Угольщика Васи, Алёнушку, увезя её на гоночной тройке, чтобы сделать женой Кащея Бессмертного.
В поисках возлюбленной Вася в буквальном смысле проходит через ОГОНЬ (спасает на пожаре дочь царя Федула VI), однако наотрез отказывается жениться на царевне. И убегает со свадьбы…
Затем он проходит через ВОДУ, превращаясь временно в «Утопленника Васю» (т.е. попадает в морское царство, правитель которого ударился в смертельную тоску от песни "Калинка-Малинка" (и мы его понимаем!). Проведя сеанс психотерапии и развеселив Подводного Царя, а также попутно освободив из подводного рабства, девушек-утопленниц, Вася опять попадает на сушу… и оказывается уже в Приморском Царстве…
Но… как овыяснилось, труднее всего бывшему Угольщику Васе было устоять перед «медными трубами» — перед бешеной популярностью и сверкающим сиянием славы, уготованной Васе Приморским Царём, который захотел женить Васю на своей дочери, Приморской Царевне (детская сказка называется! Сплошь одни свадьбы!).
Однако, с помощью вовремя подоспевшей козочки, наш герой справляется и с этим испытанием, и благополучно избегает очередной женитьбы...
Встретив Бабу-Ягу с её обиженной, отвергнутой Кощеем дочерью, и узнав от них, как добраться до дворца этого злодея, Угольщик Вася в неравной битве с кощеевым яйцом уничтожает негодяя, который перед этим успел превратить Алёнушку, естественно, в лягушку, за нежелание выходить за него замуж…
Со смертью Кощея девушка расколдовывается, и влюблённые наконец воссоединяются (Аленушка, как вы понимаете, срочно выходит замуж за Васю). Опять свадьба! Все пляшут и поют! Вот такой себе советский триллер!... «Огонь, вода и… медные трубы»!!!
Но… я уверен, мало кто помнит из этого фильма коротенькую сценку, в которой на приёме у Приморского Царя (играет артист Михаил Пуговкин) спорят представители двух философских школ: Белой и Чёрной… А спорят они о грандиозной философской проблеме, от которой зависят судьбы мира: Сколько концов у палки? Одни утверждают, что у палки два конца! А другие – что два начала!!!
И вот это связь начал и концов с огнём и водой натолкнула меня на мысль поразмышлять сегодня об этих четырёх вещах!
А медные трубы давайте оставим для следующего раза…
Первый, Второй и Третий мир
Итак… начала и концы… огонь и вода… Как эти понятия связаны меду собой в Писании? Попробуем сегодня, рассматривая в совокупности эти четыре понятия, посмотреть на историю человечества с Библейской точки зрения.
И для начала, я хочу вам напомнить, что мы живём во втором мире и ожидаем – третий! Откуда я это взял? А вот откуда:
2Пет.3:5-7 «…вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков».
Здесь Петр упоминает первый мир от момента Сотворения до Ноя и второй – от окончания Потопа до сегодняшнего дня.
И ожидаем мы переход в третий мир, который также обещает нам Писание:
Откр.20:11 «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля (уточняю: вторая, нынешние небо и земля!), и не нашлось им места».
И дальше Бог создаёт третий мир:
Откр.21:1 «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет».
И вот основное отличие третьего мира от второго:
Откр.21:27 «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни».
То есть, я очень надеюсь на это, войдём в новый третий мир все мы, христиане!
А потому, я думаю, будет очень познавательно изучить начала и концы первых двух миров, чтобы с тем большей уверенностью смотреть в наше будущее, в мире третьем!
Вода
И поскольку, как утверждает апостол Пётр, первый мир начался и закончился водой, давайте поговорим сначала о воде…
Прочтём первые 10 стихов 1-ой главы Книги Бытия, обращая внимание на то, как Господь использовал воду в начале акта творения:
Быт.1:1-10 «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
(почему земля, была безвидна? Потому что всю её покрывала вода! Заметим, всё это выглядело точно также, как в апогее Ноева потопа!!)
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью.
[В Современном переводе Библии: «Тогда Бог сказал: "Да будет нечто, разделяющее воду посередине!" И сотворил Бог воздух и разделил воду посередине. Часть вод была над воздухом, а часть - под воздухом». (Быт.1:6,7)] (то есть появились облака из воды, как, наверняка, произошло и перед самым потопом, поскольку ни дождя, ни облаков пока не было вовсе!)
И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша.
(Земля стала выглядеть как незадолго перед потопом!)
И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что [это] хорошо».
Вот ведь как интересно: уничтожение первого мира потопом происходило точно в обратном порядке его создания!
Давайте ещё раз последовательно проследим весь процесс сотворения, обращая внимание на последовательное наступление воды на первый мир:
Быт.2:4-6 «Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лице земли».
То есть облаков пока не было! Была просто высокая влажность воздуха, пар! Ну, и, наверное, обильная роса от него…
Перед самым потопом появились облака и пошёл дождь, и прорвались подземные воды на поверхность земли.
Быт.7:11,12 «В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей».
Ну, и концовка первого мира была очень похоже на его самое начало:
Быт.7:19-22 «И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом; на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись горы (и… так и хочется сказать: И Дух Божий носился над водой!) И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло».
Страшная штука – ВОДА!!! Особенно когда её слишком много… Мы это видели из многочисленных наводнений последнего времени…
Но… при всём при том, я хочу сказать несколько слов и в защиту воды…
О чём это я? Сейчас поясню! Но прежде, давайте вернёмся на минутку в рай… вы не против вернуться в рай?
Там, в раю, в самый драматический момент человеческой истории произошла удивительная вещь, которую мало кто заметил. Читаем:
Быт.3:17-19 «Адаму же сказал (Бог): за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».
Как мы видим из этого места Писания Бог проклял землю! Но не планету земля, как видно из слов «со скорбью будешь питаться от неё!» А конкретно ту почву, на которой что-то росло: «тернии и волчцы произрастит она тебе!»
И самое главное: Бог здесь не проклинает воду! То есть не упоминает её вовсе! О воде нет в проклятии ни слова!!! Вода не проклята!!!
И отсюда становится объяснимым то огромное и важное положительное качество воды, которое проходит через всё Писание!!!
Посмотрим, что же это? Для этого, давайте вернёмся в пятый день творения:
Быт.1:20,21 «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо».
Вода имеет данное Богом свойство порождать живых существ!
Вполне вероятно, что она получила это качество в первый день творения, когда «Дух Божий носился над водой».
И вполне вероятно, что это качество, «генератора жизни» вода приобрела именно от Духа Святого.
И тогда понятно, для какой цели Божий Дух носился над водой – он передавал воде одно из своих важнейших качеств: порождать жизнь!
Мы, конечно, помним, описанное в Евангелии от Луки свойство Духа Святого порождать жизнь. Ангел говорит Марии:
Лук.1:35 «…Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим».
Способность порождать новое даётся Духом Святым
… Ещё одно описание воды, как генератора жизни мы находим в Книге пророка Иезекииля о воде, текущей от храма:
Иез.47:8,9 «И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми. И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды [в море] сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там».
Здесь описана способность воды из неживого делать живое.
Все знают, что плод в материнской утробе пребывает в специальной жидкости, основой которой является вода. Выражение, что перед родами «отходят воды» — общеизвестно!
Но и в духовном рождении вода тоже принимает непосредственное участие. Вспомним диалог Христа с Никодимом:
Иоан.3:3-5 «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».
Здесь Иисус указывает не только на обязательность духовного рождения, но и на обязательность водного крещения:
Помните, как Он говорил Иоанну Крестителю на Иордане:
Матф.3:13-15 «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его».
Отсюда следует особое воздействие на человека воды во время водного крещения…
Итак, свойство воды активно участвовать в рождении как плотском, так и духовном – очевидно.
Ещё одно важное качество воды, которое встречается десятки раз в Писании – способность очищать.
И началось это с вод потопа:
Быт.6:11,12 «Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле».
Быт.6:17 «И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни».
Водами потопа Господь очистил землю от извратившей свои пути плоти...
И здесь мы видим ещё одно свойство воды: вода, как инструмент наказания.
Водой очищали себя священники перед тем, как войти в скинию или храм:
Исх.30:18-21 «…сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды; и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои; когда они должны входить в скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; или когда должны приступать к жертвеннику для служения, для жертвоприношения Господу, пусть они омывают руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть; и будет им это уставом вечным, ему и потомкам его в роды их».
Обязательность омовения водой перед служением Богу для священников! И это, не больше и не меньше, защищало их от смерти!
И не только священники! Обычные верующие в некоторых случаях (допустим, в случае прикосновения к любой нечистоте или при очищении после выздоровления от разных болезней), должны были омыть тело своё и выстирать одежды свои:
Фраза: «должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера» повторяется в Книге Левит 16 раз!!! В 16 ситуациях для верующих евреев предписывалась такое омовение!
И жертвенное животное перед возложением на жертвенник тоже обязательно проходило частичные водные процедуры… Как пример:
Лев.1:10-13 «Если жертва всесожжения его из мелкого скота, из овец, или из коз, пусть принесет ее мужеского пола, без порока. И заколет ее пред Господом на северной стороне жертвенника, и сыны Аароновы, священники, покропят кровью ее на жертвенник со всех сторон; и рассекут ее на части, [отделив] голову ее и тук ее, и разложит их священник на дровах, которые на огне, на жертвеннике, а внутренности и ноги вымоет водою, и принесет священник все и сожжет на жертвеннике: [это] всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу».
Вот я прочитал сейчас фразу «и ноги вымоет водой» и невольно вспомнил Пасхальную вечерю Христа с учениками:
Иоан.13:4,5 «…(Иисус) встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан».
Иоан.13:8 «Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною».
Мы всегда трактуем Служение омовения ног, как служение воспитания у нас кротости и любви к ближнему…
Но я предлагаю взглянуть на омовение ног вот ещё с какой стороны, и тогда новыми красками заиграет загадочная фраза Христа: «не умою тебе ног – не имеешь части со Мной»
Что такое жертва? Человек разделяет жертву с Богом: часть съедает сам, а часть сжигает на огне, после чего эта сжигаемая часть становится невидимой, как бы отходя к невидимому Богу.
Омовением ног ученикам, Христос показывает им, что они через это служение как бы приобщаются к невидимому Богу, как бы предоставляя себя Ему в жертву!
Ну, и конечно, говоря о роли воды в служении Богу, нельзя не вспомнить водное крещение.
В котором духовное очищение верующего происходит видимым образом, используя очищающие свойства воды.
Напомню известное определение водного крещения из 1-го Послания Петра:
1Пет.3:21 «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа»,
Можно сказать несколько иначе: крещение в воде делает нашу совесть способной различать добро и зло и в любых ситуациях становиться на сторону добра… то есть, на сторону Бога.
Вода наказывает
И мы уже вспоминали сегодня такое качество воды, как способность наказывать, когда говорили о потопе во времена Ноя и уничтожение грешного человечества.
И в связи с этим можно упомянуть и переход Израиля через Чермное море, на что посягнув все египтяне утонули.
И конечно, трёхдневный заплыв Ионы в чреве кита, как наказание за непослушание Богу.
Итак мы сегодня изучили процесс начала первого мира, в котором активное участие принимала вода, а также процесс уничтожения первого мира.
Но… мы также изучили такие удивительные качества воды, как способность порождать жизнь, очищать физически и духовно, и наказывать за грехи…
Огонь
А теперь давайте посмотрим на второе вещество из сказки об Угольщике Васе – об огне!
И начать размышления о нём я хочу с утверждения, которое, возможно, покажется вам неверным.
Послушайте: Огонь очень похож на воду!
Как вам такое?
Что? Не согласны? Ну, да! Конечно: вода – мокрая, а огонь – сухой! Вода – холодная (если её специально не нагреть), а огонь – горячий!
А давайте-ка прочтём вот эти три стиха о процессе очищения, о котором мы уже говорили сегодня в отношении воды… Книга Чисел:
Чис.31:21-23 «И сказал Елеазар священник воинам, ходившим на войну: вот постановление закона, который заповедал Господь Моисею: золото, серебро, медь, железо, олово и свинец, и все, что проходит через огонь, проведите через огонь, чтоб оно очистилось, а кроме того и очистительною водою должно очистить; все же, что не проходит через огонь, проведите через воду».
Вот ведь как интересно: не только вода очищает, но и огонь!
Господь, при помощи огня очистил от грешных людей землю в Содоме и Гоморре. И здесь же можно, как и в случае с водой, сказать, что огонь послужил орудием для наказания грешников:
Апостол Иуда вспоминает это:
Иуд.1:7 «…Содом и Гоморра и окрестные города, …блудодействовавшие и ходившие за иною плотью, подверглись казни огня вечного…»Пошедшие против Бога и Моисея старейшины Израиля, любители покадить немного, были уничтожены огнём:Чис.16:35 «И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение».
Тогда ещё не знали, что курить – вредно!
Ещё одни известные курильщики, сыны Аарона, Надав и Авиуд, тоже были уничтожены огнём.
Нельзя не упомянуть и о крещении огнём.
Вода производит духовное очищение при крещении. Но и огонь тоже.
Иоанн Креститель утверждает:
Матф.3:11 «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем»;
А вот и живой образ такого крещения:
Деян.2:2-4 «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».
Огонь принимал непосредственное участие в крещении апостолов Духом Святым.
Ладно! А вот родить что-либо огонь может? Представьте себе – может!
Читаем:
Исх.32:21-24 «И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий? Но Аарон сказал: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный. Они сказали мне: сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И я сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. И отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец».
А! Каково? Просто сам родился! Взял и вышел из огня! Конечно! Аарон тут слукавил, стараясь снять с себя вину. Но и отрицать, что золотой телец образовался, получился, родился из огня – тоже нельзя!
Ну и, конечно, основное дело огня в Ветхом Завете – это его активнейшее участие в Богослужении на жертвеннике кадильном, в кадильницах священников, и на главном жертвеннике храма… а также при сжигании некоторых частей жертвенных животных за станом…
Ещё одно немаловажное дело огня в Писании – быть знамением, подтверждением контакта человека с Богом.
И таки подтверждений множество:
Это и явление Бога в горящем кусте Моисею:
Исх.3:2 «И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает».
И принятие жертвы от Гедеона:
Суд.6:21 «Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его».
И схождении огня на жертвенники Давида и Соломона:
На поле Орны:
1Пар.21:26 «И соорудил там Давид жертвенник Господу и вознес всесожжения и мирные жертвы; и призвал Господа, и Он услышал его, [послав] огонь с неба на жертвенник всесожжения».
При открытии храма:
2Пар.7:1 «Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом».
Особенно эффектно это произошло при служении пророка Илии:
3Цар.18:38,39 «И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве. Увидев [это], весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!»
Ну, и, наконец, давайте посмотрим, какое участие огня в создании и уничтожении второго мира. То есть мира, в котором живём мы с вами.
И начнём мы с конца.
О котором говорил апостол Пётр во 2-ом послании:
2Пет.3:10 «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят».
О этом же говорится в главной книге о конце нашего мира, в Книге откровений апостола Иоанна, которую мы вспоминали в начале наших размышлений.
Все ужасы, которые предстоит пережить человечеству в конце времён, не перечислишь:
Чаши, трубы, падающие звёзды, язвы, звери, печати, битвы, мечи, жезлы, дымы, пожары, трупы, мучения, слёзы, кровь, молнии, громы, голоса, землетрясения, град, и, конечно, огонь!
Откр.21:8 «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая».
...и в начале!
Ну, хорошо: огонь в конце второго мира упомянут достаточно, а где же огонь в начале нашего мира?
А вот он! Думаю, вполне уместно огонь благодарственных всесожжений Ноя за спасение его семьи от потопа считать началом второго мира:
Быт.8:20-22 «И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся».
На мой взгляд, Моисей, записывая историю Ноя, забыл одно слово: Пока! До поры, до времени! Пока это человечество не выведет Бога из себя…
И судя по всему, случиться это весьма скоро!
Заключение
Вот такие интересные подробности о двух мирах, об из началах и концах, об огне и воде мы сегодня вспомнили из Писания. Надеюсь, вам было интересно?
И в заключении, как всегда, стихотворение:
Весь переполненный злодейством и грехами,
Мир тоже подходил тогда к черте,
Той, за которой милосердье Божье
Кончалось,.. И рёв яростного гнева
Пока, как гром, звучащий в отдаленьи,
В невероятных ноевых словах
Про дождь, про волны, смертный хлад потопа,
Немногих в мире суетном пугал...
Но день настал... и с грохотом закрылась
В спасенье дверь... и на волнах потопа
Вознёсся к небесам... один ковчег...
Вы слышите? Там... где-то... далеко...
Как будто гром?... Нет?!.. Вроде показалось...
Всё тихо в этом мире... Но набатом
Гремят слова Священного Письма:
“Покайтесь, люди!.. Дверь пока открыта!..
Спешите, люди! Ведь никто не знает
Долготерпенью Божьему предел!..
Ещё две тыщи лет?!... Или сегодня
Запрутся двери?!.. И тогда ковчег,
Что Божьей церковью сейчас зовётся,
Взлетит, как птица, к светлым небесам
Над страшной, всё сжигающей, волной...”
Аминь