Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:
Твитнуть |
- Главная »
- Проповеди »
- Служение Богу »
- Великий труд обычных прихожан
Великий труд обычных прихожан
Цель: Показать церкви, какой огромный труд несёт обычный прихожанин церкви.
Огромный труд "простого" христианина
С этой кафедры многократно звучат призывы служить Богу. Вы много раз слышали объявления о том, что в разных служения в церкви нужны люди,..
… и слышали, что принимать участие в служениях – значит становиться более угодным Господу и получать особые благословения от Него.
И многие из вас, слава Богу, откликнулись на эти призывы и уже служат в разных служениях в нашей церкви.
Но, всё равно, людей, который просто приходят в церковь в воскресение, а иногда и в четверг, а иные только раз в месяц на хлебопреломление, а другие вообще только по праздникам – таких людей намного больше, чем тех, кто числиться служителем.
И вот, слыша призывы становиться служителями, невольно возникает мысль, что с этой кафедры как бы противопоставляются служители – и прихожане. Возникает впечатление, что «не служитель» является в церкви как бы человеком второго сорта…
Но так ли это на самом деле?
Готовясь к сегодняшней проповеди и рассматривая внимательно жизнь «обыкновенного прихожанина», я с изумлением увидел какой огромный труд возложен Богом на рядового христианина, не занятого ни в каком служении.
Я был восхищён и поражён той огромной и величественной миссией, которую незаметно и верно несут многие братья и сёстры, формально не числящиеся ни в каком служении.
История трудовой деятельности Божьего человека
Самая-самая-самая первая церковь...
Но… начнём издалека: Самая-самая первая церковь! Она состояла из двух человек: Адама и Евы. Да-да! Самая настоящая церковь. Потому что все признаки церкви у неё были:
- Они лично знали Бога и общались с ним...
- ...у них был завет с Богом и они служили Богу (выполняли то, что он заповедал им) – возделывали райский сад. А в нём, наверное, было не 6-ть соток? Так что труд был приличный!
Но кто был в этой церкви пастором, а кто прихожанином?
Казалось бы, двух мнений быть не может: Адам – пастор, Ева – прихожанка. Однако посмотрим повнимательнее... А для этого зададимся таким вопросом: В плоде познания добра и зла чего больше заключалось? Физического – сочности, сладости, внешней привлекательности, или духовного – «будете как боги»? Конечно духовного! Итак, запретный плод – пища более духовная, чем физическая.
А теперь читаем:
Быт.3:11,12 «И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел».
Скажите, кто кому даёт духовную пищу? Пастор – прихожанину, или прихожанин – пастору? Конечно, пастор – прихожанину. И теперь мы видим, что именно тогда, в первой церкви, и появилась древнейшая, самая-самая первая профессия на земле (о которой никто почему-то не упоминает): "пастерица", нет – "пастерушка", ну, в общем, женщина-"пастор". Ей, как вы понимаете, была Ева. А Адам был единственным прихожанином этой церкви.
Но, потом произошли известные события – на очередной «домашке», с подачи пастора, был съеден плод познания добра и зла. Люди резко поумнели. И результаты не заставили себя ждать – к вечеру того же дня была сочинена самая-самая первая, древнейшая пословица на земле:
«Послушай, что скажет женщина…»
Как вы понимаете, пастор единогласно был переизбран. Вернее, Бог ещё раз напомнил людям, кто в церкви должен быть пастор.
Хотя попытки восстановить эту древнейшую профессию не прекращаются, местами, и до сего дня.
И вот… после смены власти, церковь в полном составе направилась на другое служение – пропалывать волчцы и тернии за пределами рая.
А поскольку начальником (то есть пастором) теперь стал Адам, то сапка, естественно, досталось Еве. И с тех самых древних пор сапают на полях… Ну, впрочем, вы знаете кто?
Однако, не будем о грустном…
Церковь растёт...
Устремимся через столетия вперёд, ко второй церкви:
Ной руководил церковью побольше – из 7-ми прихожан. Правда один из них был – Хам (так звали, как вы помните, одного из его сыновей). Но мы то с вами знаем, по примеру первой церкви, да и по нынешним временам, что идеальных церквей не бывает.
У Бога с Ноем были особые отношения и постоянное общение, и тоже был завет, и служение. Всё семейство Ноя, которых можно считать простыми прихожанами, несли труд сооружения ковчега, тяготы потопа и обустройство на отмытой потопом земле. И труд, я думаю, немалый.
Наверняка вся семья Ноя пыталась так же, как и Ной, убеждать других людей в близости потопа. То есть церковь проводила активные евангелизации на протяжении всего строительства ковчега (а это больше 100 лет! Не шутка!). Но тогда, как и сейчас, видимо было время благословений,.. и никто их не слушал!
Ни личные евангелизации, ни раздача и рассылка евангелизационной литературы, ни евангелизационные фестивали с пеньем и танцами, ни постоянные круссейды по окрестностям ковчега ни приносили никаких результатов… Ноль! И как и сейчас, возможно на покаяние выходили многие, но к великой стройки приходили разве что только для того чтобы поглазеть и поиздеваться над «моряками без моря».
Ну, нам это тоже знакомо… Обычно так всё и случается перед потопами…
Впрочем, мы опять о грустном…
Церковь Авраама
Пронеслись годы и появилась третья церковь на земле – пастором которой был Авраам. Как вы все помните, Бог обратился к Авраму со словами обетования и благословения:
Быт.12:1-4 «1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе;
и Я произведу от тебя великий народ,
и благословлю тебя,
и возвеличу имя твое,
и будешь ты в благословение;
Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну;
и благословятся в тебе все племена земные.
И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана».
Под благословения Авраамовы попало значительно больше народу чем это случилось у Ноя. Напомню: Когда Авраам спасал от плена Лота с ним пошло на войну 380 рабов рождённых в его доме (Быт.14/14) Таким образом, обрезанных мужчин из дома Авраамова при заключении завета с Богом могло быть 400-500 человек, а вместе с женщинами и детьми 2000-2500 тысячи. Приличная церковь!
Да, у Бога с Авраамом были особые отношения… Он вообще называл Авраама своим другом. И Авраам общался с Богом, ходатайствовал за людей, приносил жертвы обычные ...и не совсем обычные. Короче – служил!
Но весь род Авраамов тоже нёс определённое служение во исполнение завета. Авраам приносил жертвоприношения – и они, наверное, стояли тут же и даже, возможно молились к Невидимому, но такому Всемогущему Богу; всем без исключения мужчинам делалось обрезание во исполнение завета; Авраам шёл туда, куда ему велел Господь и его домочадцы трудились вместе с ним нелёгким трудом кочевников: собирали и ставили палатки, готовили пищу, пасли скот, носили тяжести…
Возможно они не все понимали всё величие своей миссии: обретение земли обетованной – но во всяком случае, те труды, которые требовались для реализации этой миссии, они делали исправно.
И этот труд был немалый – вряд ли Авраам справился бы с ним сам!
Египетское Пробуждение
Четвёртая церковь – церковь под предводительством Моисея. И в четвёртый завет, у горы Хорива, который был заключён с Богом через Моисея, вступило уже более 2-х миллионов человек.
Да, был Моисей, человек, который говорил с Богом лицом к лицу; да было целое колено Левиино (22 000 человек), которых Бог специально определил на служение Себе. Но завет-то был заключён со всем народом:
Исх.19:3-8 «Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе;
итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.
И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь.
И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним [и будем послушны].
И донес Моисей слова народа Господу».
Мы ещё сегодня не раз вспомним левитов, как прообраз всей современной церкви.
Но в данный момент мы обратим своё внимание на весь остальной израильский народ. На всю церковь, которая шла в землю обетованную под предводительством своего пастора – Моисея.
И тут все приметы церкви налицо: знание и общение с Богом, очень сложный, подробный и непростой завет и служение Богу.
По разным подсчётам от 2-х до 4-х миллионов вышло из Египта. Возьмём минимум – 2 млн.! – Такой церкви и сейчас нет на земле. Я имею в виду церкви, как единого, собранного на одной территории, собрания людей (напомню – церковь, по-гречески, собрание). И недаром, первая скиния, построенная по образу небесной, называлась – скиния собрания. Израильский народ представлял в те времена уникальное сообщество – и народ, и церковь, и армия.
Итак, церковь номер четыре – один старший пастор, Моисей; 3 пастора, старших служителя, Аарон и два его сына, 22 000 служителей-левитов, т.е. по нашему - дьяконов, и 2 миллиона обычных прихожан.
Какой же труд несли обычные прихожане в четвёртой церкви?
1. Первое – они все 40 лет своего путешествия учились:
- Учились уважать и бояться Бога, видя Его чудеса в Египте и на всём пути в Палестину.
- Учились законам, уставам и постановления Божьим, слыша их из уст Моисея, Аарона и левитов.
- Учились неукоснительно исполнять эти законы.
- Учились отношению к служителям, видя страшную судьбу тех, кто пытался восставать против Моисея.
- Учились смирять свою плоть, питаясь многие годы только манной.
2. Второе, они общались с Богом: Они прекрасно видели невооружённым глазом, что Господь всегда рядом – и днём, и ночью. Представляете, какой чудо: ты поворачиваешь голову – и вот она перед тобой, слава Божья. Современным верующим можно только мечтать об этом!
3. Кроме того, они обращались к Богу через Моисея и судей, приходя разбирать свои конфликты и получая советы и повеления уже не только на основании человеческой мудрости, но и имея написанные законы Моисеева завета, которые продиктовал ему сам Бог.
4. Четвёртое, они выполняли все работы, связанные с переходами по пустыне. И эти работы можно тоже назвать служением Богу, поскольку они выполняли прямое поручение Бога – переход из Египта в Ханаан. И у этих работ была одна общая цель – войти в землю обетованную.
5. И, наконец, пятое служение, они воевали с врагами Бога.
Как видим, труд был огромный и нелёгкий (короткая иллюстрация): Я прикинул, что за 40 лет скитаний было только манны собрано приблизительно 100 000 товарных вагонов. Подумайте, 2000 полноценных товарных железнодорожных составов, по 50 вагонов в каждом!!!
Конечно, и здесь было не без огорчений и потерь. Фактически половина церкви так и не удостоилась чести войти в землю обетованную: Неверие, бунт, гордыня, непослушание и просто глупость всегда портили отношения человека и Бога. И всегда выходили человечеству боком, как сейчас, так и тогда.
Впрочем, мы сегодня не об этом.
Мы будем говорить о том колоссальном труде, который несут простые прихожане в церкви и наш небольшой экскурс в историю показывает, что во все времена труд рядовых прихожан был очень значителен, хотя, возможно, не так заметен для историков, как труд пророков, священников и царей…
Труд обычного христианина - сейчас и здесь
Чтобы осознанней подойти к тому труду, который несут сегодня простые прихожане в современной церкви, мы попробуем провести параллель со служением колена Левиина в скинии во время путешествия в пустыне.
Почему такая параллель будет уместна? Ну, во-первых, церковь, которую основал Иисус Христос (в нашем перечислении церквей это пятая церковь) это скорее всё-таки более колено Левия, чем весь Израиль.
Читаем:
1Пет.2:9 «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет»
Откр.1:5,6 «…и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных.
Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь».
О служителях ли только говорят апостолы Пётр и Иоанн? Нет! Но обо всех спасённых через Иисуса Христа они говорят: «царственное священство»!!!
Очевидная параллель с левитским коленом!
Второе, если остальные израильтяне подходили близко к скинии только 3 раза в год, по праздникам, (никого вам это не напоминает?), то левиты и станы свои ставили вокруг скинии и труда больше несли в той же скинии и для скинии.
Как видим и в этом современная церковь (я имею в виду нормальные церкви, где верующие понимают необходимость быть поближе к Богу)…
Итак, современная церковь и по близости к Господу больше похожа на левитов, чем на остальные 11-ть колен.
Классификация служений "обычного" христианина
И наконец, третье, – три особых вида служений для родов Мерари, Гирсона и Каафа (трёх родов колена Левиина) позволят нам нагляднее представить духовный труд простых прихожан в современной церкви, понять структуру, цель и важность этого труда.
Напомню – колено Каафово носило святыни:
«…в хранении у них ковчег, стол, светильник, жертвенники, священные сосуды, которые употребляются при служении, и завеса со всеми принадлежностями ее». (Чис.3:31)
Колено Гирсона:
«…хранению сынов Гирсоновых в скинии собрания поручается скиния и покров ее, и завеса входа скинии собрания, и завесы двора и завеса входа двора, который вокруг скинии и жертвенника, и веревки ее, со всеми их принадлежностями». (Чис.3:25,26)
Колено Мерари:
«…хранению сынов Мерари поручаются брусья скинии и шесты ее, и столбы ее, и подножия ее и все вещи ее, со всем устройством их, и столбы двора со всех сторон и подножия их и колья их и веревки их». (Чис.3:36,37)
- Посмотрите как интересно – мерариты переносили и ставили все опоры: столбы, шесты, колья и их подножия. То есть всё, на что опирается и на чём держится скиния.
- Гирсониты – носили и устраивали все покровы и завесы. То есть всё, что прикрывало, ограждало скинию.
- Каафиты – все святыни, все элементы непосредственных контактов с Богом: завет в ковчеге, светильник, жертвенники для курения и для принесения всесожжений, священные сосуды и т.п.
На подобные три части, для того чтобы нагляднее представить себе все труды обычного прихожанина, и мы разделим его труд в современной христианской церкви: то есть, опоры, покровы и святыни.
Опора церкви
И начнём мы с опор и столбов. На чём держится церковь? Что является опорой, основанием христианской церкви, её, если так можно выразиться, каркасом?
Это конечно Иисус Христос – воплощённое слово Божье, истины Божьи! Без Иисуса Христа, без Божьих истин, существование церкви было бы невозможно – они провозглашают и утверждают принципы, по которым человек становиться спасённым, причастным Богу.
Они поясняют, как должен поступать христианин во всех случаях жизни.
Они определяют, что должен делать сын и дочь Божья, чтобы угодить Богу, сохранить спасение и попасть в Небесное Царство.
Мих.6:8 «О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим».
Ходить перед Богом и означает – во всём угождать Ему.
1Иоан.5:3 «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки».
Давайте поразмыслим, в чём состоит служение обычного прихожанина по отношению к истинам Божьим, к Слову Божьему? Как и куда несут эти столбы, опоры, подножия веры, истины Божии, обычные прихожане? Не служители…
И мы назовём это – Служением Истине
И первая часть служения истине – изучение, постижение Божьих истин:
- Чтение Библии;
- Внимательное слушание проповедей;
- Обсуждение с братьями и сёстрами мест Писания;
- Чтение дополнительной литературы по толкованию мест Писания.
- Участие в общецерковном служении прославления, в котором происходит назидание в Божьих истинах через псалмы и славословия.
- Молитвы в церкви и вне церкви на иных языках, через которые в Божьих истинах напрямую назидается наш дух.
- Обращение к современным источникам информации передающим христианские истины: видео-фильмы, аудио-диски; интернет-ресурсы в художественной или документальной форме несущие христианскую информацию.
Итак, читаем Библию, слушаем проповеди, смотрим фильмы, ищем информацию в Интернете, обсуждаем друг с другом Писание, читаем дополнительную литературу, назидаемся в псалмах, назидаемся в духе молясь на иных языках – 7 служений.
Вторая часть служения Истине – исполнение Божьих истин на практике:
Самое трудное – исполнение Слова Божьего в повседневной жизни. На мой взгляд, нет ничего тяжелее, чем к обычным житейским ситуациям, по которым в обществе выработаны привычные стереотипы поведения (причём, зачастую, не самые лучшие) поступать по-христиански…
Трудность состоит в том, что делать это нужно в каждой ситуации, каждый раз, неизменно и неуклонно. На мой взгляд, труд колоссальный!
И труд немного полегче, исполнение Слова Божьего в церкви. Под пристальными взглядами братьев и сестёр, всё-таки, вести себя по-христиански полегче. Хотя, всё равно не всегда получается.
Значит ещё два служения – уже по исполнению Слова Божьего: христианское поведение вне церкви и в церкви.
Третья часть служения Истине – передача истины другим людям.
Благовествование – конечно должно быть частью жизни любого христианина. Атеисты, язычники, еретики – вот те люди, которым мы обязаны напоминать о единственном реальном и правильном пути к Богу.
И я уверен, при малейшей возможности, каждый из нас это старается делать.
Многие из сидящих здесь знают, что каждому человеку бриллиант Божьих истин время от времени открывается с новой, часто неожиданной стороны. И поделиться этим с братьями и сёстрами – святой долг каждого христианина:
- Во-первых, для того, чтобы и другие глубже узнали истины Божьи;
- А во-вторых, во избежание заблуждений, когда мы собственные домыслы принимаем за откровения Божии.
Итак, ещё одно служение обычного прихожанина – свидетельства о тех откровениях по поводу Божьих истин, которые Господь, время от времени даёт каждому из нас.
И ещё один способ передачи Божьих истин другим людям – свидетельство о Божьих чудесах в нашей жизни, которые являются подтверждением на практике Божьих истин.
Таким образом, добавляется ещё три служения Божьим истинам: благовествование, свидетельствование об откравениях, свидетельствование о действии Божьих истин в нашей жизни!
Мы не включаем сегодня служение проповедование в служение обычного прихожанина, хотя… время от времени… и некоторым удаётся свои свидетельства превращать в проповеди. Шучу!
А теперь посмотрим на эти служения с высоты "птичьего полёта"
(Таблица 1) Итак, посмотрите, как много труда несёт обычный прихожанин служа истине Божьей – выстраивая, нося и устанавливая опору в жизни собственной и в жизни церкви!!!
Как видите - труда немало...
Покров церкви
А теперь о завесах и покровах – о защите церкви и отдельных верующих.
Каким образом мы пытаемся получить защиту в сложных ситуациях? Ну, конечно – молитва! И тут служений предостаточно. Я их просто перечислю:
Прежде всего молитвы делятся на молитвы ходатайственные (за других людей) и молитвы за себя. И так молятся, естественно, не только служители, но и все нормальные христиане.
Молитвы могут быть индивидуальные и совместные (мы их называем – молитвы согласия)
Кроме того молитвы могут быть специальные:
- Молитвы о спасении
- Молитвы покаяния
- Молитвы за исцеление
- Молитвы-просьбы об избавлении от опасностей
- Молитвы-просьбы о Божьем благословении перед началом любого дела.
- Молитвы перед принятием пищи.
- Молитвы благодарственные после получения различных Божьих благословений.
- Всевозможные совместные молитвы на богослужениях.
- Молитвы, когда мы не знаем, о чём молимся – я имею ввиду молитвы на иных языках.
- Ходатайственные молитвы мы используем такие:
- Молитвы обо всех людях
- Молитвы о братьях и сёстрах
- Молитвы о начальствующих
- Молитвы о врагах
- Молитвы о служителях
(Таблица 2) Послушайте! Обычный прихожанин использует в своей жизни – 17 видов молитв.
Тоже, как видите, немало...
Служение Святыне
И наконец, последнее служение, данное Богом обычным прихожанам христианских церквей – Служение Святыне.
Чтобы мы почувствовали, всю серьёзность того, что Господь в Слове Своём называет Святыней, я хочу ещё раз вернуться к сынам Каафовым, о которых мы вспоминали вначале нашего размышления. Тогда, возможно, мы больше сумеем оценить, какую громадную привилегию мы имеем. Итак…
Чис.4:4-16 «Вот служение сынов Каафовых [левитов по родам их, по семействам их,] в скинии собрания: носить Святое Святых.
Когда стану надобно подняться в путь, Аарон и сыны его войдут, и снимут завесу закрывающую, и покроют ею ковчег откровения; и положат на нее покров из кож синего цвета, и сверх его накинут покрывало все из голубой шерсти, и вложат шесты его; и стол хлебов предложения накроют одеждою из голубой шерсти, и поставят на нем блюда, тарелки, чаши и кружки для возлияния, и хлеб его всегдашний должен быть на нем; и возложат на них одежду багряную, и покроют ее покровом из кожи синего цвета, и вложат шесты его; и возьмут одежду из голубой шерсти, и покроют светильник и лампады его, и щипцы его, и лотки его, и все сосуды для елея, которые употребляют при нем, и покроют его и все принадлежности его покровом из кож синих, и положат на носилки; и на золотой жертвенник возложат одежду из голубой шерсти, и покроют его покровом из кож синих, и вложат шесты его.
И возьмут все вещи служебные, которые употребляются для служения во святилище, и положат в одежду из голубой шерсти, и покроют их покровом из кож синих, и положат на носилки.
И очистят жертвенник от пепла и накроют его одеждою пурпуровою; и положат на него все сосуды его, которые употребляются для служения при нем - угольницы, вилки, лопатки и чаши, все сосуды жертвенника - и покроют его покровом из кож синих, и вложат шесты его.
[И возьмут пурпуровую одежду, и покроют умывальник и подножия его, и положат на них кожаное синее покрывало, и поставят на носилки.]
Когда, при отправлении в путь стана, Аарон и сыны его покроют все святилище и все вещи святилища, тогда сыны Каафа подойдут, чтобы нести; но не должны они касаться святилища, чтобы не умереть.
Сии части скинии собрания должны носить сыны Каафовы».
Закрыть, прикрыть, замотать… Не то, что глядеть или прикасаться!
И ещё один маленький штришок на закуску:
Чис.4:17-20 «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: не погубите колена племен Каафовых из среды левитов, но вот что сделайте им, чтобы они были живы и не умерли, когда приступают к Святому Святых: Аарон и сыны его пусть придут и поставят их каждого в служении его и у ноши его; но сами они не должны подходить смотреть святыню, когда покрывают ее, чтобы не умереть».
Вот это называлось – СВЯТЫНЯ! Самим ?! Категорически нельзя! Иначе – смерть! Оценили?!
А теперь к нашим святыням: Все благоглупости, которые придуманы предшествующими поколениями христиан, для того, чтобы, якобы, "сделать" Бога ещё святее, мы пока отложим в сторону до подходящего времени и обратимся к Святому Писанию.
Единственное, что называет Библия святыней напрямую в Новом Завете… – Кровь Христа!
Евр.10:28,29 «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?»
Вот ЭТО (взять в руки чашу) после молитвы будет указывать на единственную Святыню во вселенной сегодня – на Кровь Иисуса Христа!!!
И привилегию прикосновения к этой Святыне, служение причастия к Божьей Святости, имеет в наше время обычный прихожанин в обычной христианской церкви.
Не первосвященник! Не левит!
Он вроде бы нигде не служит и в то же время служит так, что роды Гирсоновы, Каафовы и Мерарины, с Аароном и его сыновьями вместе взятые – просто отдыхают!
Мы не только смотрим на Святыню, не только подходим к Святыне, не только прикасаемся к Святыне – мы принимаем частицу этой Святыни внутрь, в себя!
Пожалуйста! Братья и сёстры! Цените это! Держитесь за это! Относитесь к этому подобающим образом!
Благодарность за служение "обычным" христианам
И закончить я хочу сегодняшнюю проповедь словами благодарности к обычным прихожанам нашей церкви, которые вроде бы нигде не служат.
Вы – служители, даже если не числитесь ни в каком служении! Те 30 служений, которые мы сегодня вспомнили и которые фактически несёт каждый христианин, и делают церковь Собранием Святых!!!
Надо просто стараться все эти служения нести.
Вы делаете огромную работу! Я уверен, Бог покажет когда-нибудь каждому из нас, какой огромный труд в церкви нёс каждый из обычных рядовых прихожан.
Спасибо вам за этот труд!
Аминь!
Проповедник: брат А.