Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Великий труд обычных прихожан


Цель: Показать церкви, какой огромный труд несёт обычный прихожанин церкви.

 

Огромный труд "простого" христианина


       С этой кафедры многократно звучат призывы служить Богу.  Вы много раз слышали объявления о том, что в разных служения в церкви нужны люди,..

       … и слышали, что принимать участие в служениях – значит становиться более угодным Господу и получать особые благословения от Него.

       И многие из вас, слава Богу, откликнулись на эти призывы и уже служат в разных служениях в нашей церкви.


       Но, всё равно, людей, который просто приходят в церковь в воскресение, а иногда и в четверг, а иные только раз в месяц на хлебопреломление, а другие вообще только по праздникам – таких людей намного больше, чем тех, кто числиться служителем.


       И вот, слыша призывы становиться служителями, невольно возникает мысль, что с этой кафедры как бы противопоставляются служители – и прихожане. Возникает впечатление, что «не служитель» является в церкви как бы человеком второго сорта…

       Но так ли это на самом деле?


       Готовясь к сегодняшней проповеди и рассматривая внимательно жизнь «обыкновенного прихожанина», я с изумлением увидел какой огромный труд возложен Богом на рядового христианина, не занятого ни в каком служении.

       Я был восхищён и поражён той огромной и величественной миссией, которую незаметно и верно несут многие братья и сёстры, формально не числящиеся ни в каком служении.

 

История трудовой деятельности Божьего человека

 

Самая-самая-самая первая церковь...

 

       Но… начнём издалека:  Самая-самая первая церковь! Она состояла из двух человек: Адама и Евы. Да-да! Самая настоящая церковь. Потому что все признаки церкви у неё были:

  1. Они лично знали Бога и общались с ним...
  2. ...у них был завет с Богом и они служили Богу (выполняли то, что он заповедал им) – возделывали райский сад. А в нём, наверное, было не 6-ть соток? Так что труд был приличный!

 

       Но кто был в этой церкви пастором, а кто прихожанином?

 

       Казалось бы, двух мнений быть не может: Адам – пастор, Ева – прихожанка. Однако посмотрим повнимательнее... А для этого зададимся таким вопросом: В плоде познания добра и зла чего больше заключалось? Физического – сочности, сладости, внешней привлекательности, или духовного – «будете как боги»? Конечно духовного! Итак, запретный плод – пища более духовная, чем физическая.

 

     А теперь читаем:

 

Быт.3:11,12 «И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?

Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел».


       Скажите, кто кому даёт духовную пищу? Пастор – прихожанину, или прихожанин – пастору? Конечно, пастор – прихожанину. И теперь мы видим, что именно тогда, в первой церкви, и появилась древнейшая, самая-самая первая профессия на земле (о которой никто почему-то не упоминает): "пастерица", нет – "пастерушка", ну, в общем, женщина-"пастор". Ей, как вы понимаете, была Ева. А Адам был единственным прихожанином этой церкви.


       Но, потом произошли известные события – на очередной «домашке», с подачи пастора,  был съеден плод познания добра и зла. Люди резко поумнели. И результаты не заставили себя ждать – к вечеру того же дня была сочинена самая-самая первая, древнейшая пословица на земле:
                                     «Послушай, что скажет женщина…»

 

       Как вы понимаете, пастор единогласно был переизбран. Вернее, Бог ещё раз напомнил людям, кто в церкви должен быть пастор.

       Хотя попытки восстановить эту древнейшую профессию не прекращаются, местами, и до сего дня.

 

       И вот… после смены власти, церковь в полном составе направилась на другое служение – пропалывать волчцы и тернии за пределами рая.
      А поскольку начальником (то есть пастором) теперь стал Адам, то сапка, естественно, досталось Еве. И с тех самых древних пор сапают на полях… Ну, впрочем, вы знаете кто?

 

        Однако, не будем о грустном…

 

Церковь растёт...

 

       Устремимся через столетия вперёд, ко второй церкви:

 

       Ной руководил церковью побольше – из 7-ми прихожан. Правда один из них был – Хам (так звали, как вы помните, одного из его сыновей). Но мы то с вами знаем, по примеру первой церкви, да и по нынешним временам, что идеальных церквей не бывает.  

 

       У Бога с Ноем были особые отношения и постоянное общение, и тоже был завет, и служение. Всё семейство Ноя, которых можно считать простыми прихожанами, несли труд сооружения ковчега, тяготы потопа и обустройство на отмытой потопом земле. И труд, я думаю, немалый.

 

       Наверняка вся семья Ноя пыталась так же, как и Ной, убеждать других людей в близости потопа. То есть церковь проводила активные евангелизации на протяжении всего строительства ковчега (а это больше 100 лет! Не шутка!). Но тогда, как и сейчас, видимо было время благословений,.. и никто их не слушал!

 

       Ни личные евангелизации, ни раздача и рассылка евангелизационной литературы, ни евангелизационные фестивали с пеньем и танцами, ни постоянные круссейды по окрестностям ковчега ни приносили никаких результатов… Ноль! И как и сейчас, возможно на покаяние выходили многие, но к великой стройки приходили разве что только для того чтобы поглазеть и поиздеваться над «моряками без моря».

 

       Ну, нам это тоже знакомо… Обычно так всё и случается перед потопами…

 

       Впрочем, мы опять о грустном…  

 

Церковь Авраама

 

       Пронеслись годы и появилась третья церковь на земле – пастором которой был Авраам. Как вы все помните, Бог обратился к Авраму со словами обетования и благословения:


Быт.12:1-4 «1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе;

и Я произведу от тебя великий народ,

и благословлю тебя,

и возвеличу имя твое,

и будешь ты в благословение;

Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну;

и благословятся в тебе все племена земные.

И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана».


       Под благословения Авраамовы попало значительно больше народу чем это случилось у Ноя. Напомню: Когда Авраам спасал от плена Лота с ним пошло на войну 380 рабов рождённых в его доме (Быт.14/14) Таким образом, обрезанных мужчин из дома Авраамова при заключении завета с Богом могло быть 400-500 человек, а вместе с женщинами и детьми 2000-2500 тысячи. Приличная церковь!

 

       Да, у Бога с Авраамом были особые отношения… Он вообще называл Авраама своим другом. И Авраам общался с Богом, ходатайствовал за людей, приносил жертвы обычные ...и не совсем обычные. Короче – служил!


       Но весь род Авраамов тоже нёс определённое служение во исполнение завета. Авраам приносил жертвоприношения – и они, наверное, стояли тут же и даже, возможно молились к Невидимому, но такому Всемогущему Богу; всем без исключения мужчинам делалось обрезание во исполнение завета; Авраам шёл туда, куда ему велел Господь и его домочадцы трудились вместе с ним нелёгким трудом кочевников: собирали и ставили палатки, готовили пищу, пасли скот, носили тяжести…

 

       Возможно они не все понимали всё величие своей миссии: обретение земли обетованной – но во всяком случае, те труды, которые требовались для реализации этой миссии, они делали исправно.

 

       И этот труд был немалый – вряд ли Авраам справился бы с ним сам!

 

Египетское Пробуждение

 

       Четвёртая церковь – церковь под предводительством Моисея. И в четвёртый завет, у горы Хорива, который был заключён с Богом через Моисея, вступило уже более 2-х миллионов человек.

 

       Да, был Моисей, человек, который говорил с Богом лицом к лицу; да было целое колено Левиино (22 000 человек), которых Бог специально определил на служение Себе. Но завет-то был заключён со всем народом:


 Исх.19:3-8 «Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе;

итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.

И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь.

И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним [и будем послушны].

И донес Моисей слова народа Господу».


       Мы ещё сегодня не раз вспомним левитов, как прообраз всей современной церкви.

 

       Но в данный момент мы обратим своё внимание на весь остальной израильский народ. На всю церковь, которая шла в землю обетованную под предводительством своего пастора – Моисея.

 

       И тут все приметы церкви налицо: знание и общение с Богом, очень сложный, подробный и непростой завет и служение Богу.


       По разным подсчётам от 2-х до 4-х миллионов вышло из Египта. Возьмём минимум – 2 млн.! – Такой церкви и сейчас нет на земле. Я имею в виду церкви, как единого, собранного на одной территории, собрания людей (напомню – церковь, по-гречески, собрание). И недаром, первая скиния, построенная по образу небесной, называлась – скиния собрания. Израильский народ представлял в те времена уникальное сообщество – и народ, и церковь, и армия.


       Итак, церковь номер четыре – один старший пастор, Моисей; 3 пастора, старших служителя, Аарон и два его сына, 22 000 служителей-левитов, т.е. по нашему - дьяконов, и 2 миллиона обычных прихожан.


       Какой же труд несли обычные прихожане в четвёртой церкви?

 

      1.   Первое – они все 40 лет своего путешествия учились:

  • Учились уважать и бояться Бога, видя Его чудеса в Египте и на всём пути в Палестину.
  • Учились законам, уставам и постановления Божьим, слыша их из уст Моисея, Аарона и левитов.
  • Учились неукоснительно исполнять эти законы.  
  • Учились отношению к служителям, видя страшную судьбу тех, кто пытался восставать против Моисея.
  • Учились смирять свою плоть, питаясь многие годы только манной.

 

       2.  Второе, они общались с Богом:  Они прекрасно видели невооружённым глазом, что Господь всегда рядом – и днём, и ночью. Представляете, какой чудо: ты поворачиваешь голову – и вот она перед тобой,  слава Божья. Современным верующим можно только мечтать об этом!


      3.  Кроме того, они обращались к Богу через Моисея и судей, приходя разбирать свои конфликты и получая советы и повеления уже не только на основании человеческой мудрости, но и имея написанные законы Моисеева завета, которые продиктовал ему сам Бог.


      4.  Четвёртое, они выполняли все работы, связанные с переходами по пустыне. И эти работы можно тоже назвать служением Богу, поскольку они выполняли прямое поручение Бога – переход из Египта в Ханаан. И у этих работ была одна общая цель – войти в землю обетованную.


      5.  И, наконец, пятое служение, они воевали с врагами Бога.

 

       Как видим, труд был огромный и нелёгкий (короткая иллюстрация): Я прикинул, что за 40 лет скитаний было только манны собрано приблизительно 100 000 товарных вагонов. Подумайте, 2000 полноценных товарных железнодорожных составов, по 50 вагонов в каждом!!!


       Конечно, и здесь было не без огорчений и потерь. Фактически половина церкви так и не удостоилась чести войти в землю обетованную: Неверие, бунт, гордыня, непослушание и просто глупость всегда портили отношения человека и Бога. И всегда выходили человечеству боком, как сейчас, так и тогда.

 

       Впрочем, мы сегодня не об этом.

 

       Мы будем говорить о том колоссальном труде, который несут простые прихожане в церкви и наш небольшой экскурс в историю показывает, что во все времена труд рядовых прихожан был очень значителен, хотя, возможно, не так заметен для историков, как труд пророков, священников  и царей…


Труд обычного христианина - сейчас и здесь


       Чтобы осознанней подойти к тому труду, который несут сегодня простые прихожане в современной церкви, мы попробуем провести параллель со служением колена Левиина в скинии во время путешествия в пустыне.

 

       Почему такая параллель будет уместна? Ну, во-первых, церковь, которую основал Иисус Христос (в нашем перечислении церквей это пятая церковь) это скорее всё-таки более колено Левия, чем весь Израиль.

 

       Читаем:


 1Пет.2:9 «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет»


Откр.1:5,6 «…и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных.

Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь».


       О служителях ли только говорят апостолы Пётр и Иоанн? Нет! Но обо всех спасённых через Иисуса Христа они говорят: «царственное священство»!!!
       Очевидная параллель с левитским коленом!  


       Второе, если остальные израильтяне подходили близко к скинии только 3 раза в год, по праздникам, (никого вам это не напоминает?), то левиты и станы свои ставили вокруг скинии и труда больше несли в той же скинии и для скинии.

       Как видим и в этом современная церковь (я имею в виду нормальные церкви, где верующие понимают необходимость быть поближе к Богу)…

       Итак, современная церковь и по близости к Господу больше похожа на левитов, чем на остальные 11-ть колен.

 

Классификация служений "обычного" христианина

 

       И наконец, третье, – три особых вида служений для родов Мерари, Гирсона и Каафа (трёх родов колена Левиина) позволят нам нагляднее представить духовный труд простых прихожан в современной церкви, понять структуру, цель и важность этого труда.


       Напомню – колено Каафово носило святыни:

«…в хранении у них ковчег, стол, светильник, жертвенники, священные сосуды, которые употребляются при служении, и завеса со всеми принадлежностями ее». (Чис.3:31)


        Колено Гирсона:

«…хранению сынов Гирсоновых в скинии собрания поручается скиния и покров ее, и завеса входа скинии собрания, и завесы двора и завеса входа двора, который вокруг скинии и жертвенника, и веревки ее, со всеми их принадлежностями». (Чис.3:25,26)


       Колено Мерари:

«…хранению сынов Мерари поручаются брусья скинии и шесты ее, и столбы ее, и подножия ее и все вещи ее, со всем устройством их, и столбы двора со всех сторон и подножия их и колья их и веревки их». (Чис.3:36,37)

 

  1.        Посмотрите как интересно – мерариты переносили и ставили все опоры: столбы, шесты, колья и их подножия. То есть всё, на что опирается и на чём держится скиния.
  2.        Гирсониты – носили и устраивали все покровы и завесы. То есть всё, что прикрывало, ограждало скинию.
  3.        Каафиты – все святыни, все элементы непосредственных контактов с Богом: завет в ковчеге, светильник, жертвенники для курения и для принесения всесожжений, священные сосуды и т.п.


       На подобные три части, для того чтобы нагляднее представить себе все труды обычного прихожанина, и мы разделим его труд в современной христианской церкви: то есть, опоры, покровы и святыни.

 

Опора церкви

 

       И начнём мы с опор и столбов. На чём держится церковь? Что является опорой, основанием христианской церкви, её, если так можно выразиться, каркасом?
       Это конечно Иисус Христос – воплощённое слово Божье, истины Божьи! Без Иисуса Христа, без Божьих истин, существование церкви было бы невозможно – они провозглашают и утверждают принципы, по которым человек становиться спасённым, причастным Богу.

       Они поясняют, как должен поступать христианин во всех случаях жизни.
       Они определяют, что должен делать сын и дочь Божья, чтобы угодить Богу, сохранить спасение и попасть в Небесное Царство.


Мих.6:8 «О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим».


       Ходить перед Богом и означает – во всём угождать Ему.


 1Иоан.5:3 «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки».


       Давайте поразмыслим, в чём состоит служение обычного прихожанина по отношению к истинам Божьим, к Слову Божьему? Как и куда несут эти столбы, опоры, подножия веры, истины Божии, обычные прихожане? Не служители…


И мы назовём это –  Служением Истине


       И первая часть служения истине – изучение, постижение  Божьих истин:

  1. Чтение Библии;
  2. Внимательное слушание проповедей;
  3. Обсуждение с братьями и сёстрами мест Писания;
  4. Чтение дополнительной литературы по толкованию мест Писания.
  5. Участие в общецерковном служении прославления, в котором происходит назидание в Божьих истинах через псалмы и славословия.
  6. Молитвы в церкви и вне церкви на иных языках, через которые в Божьих истинах напрямую назидается наш дух.
  7. Обращение к современным источникам информации передающим христианские истины: видео-фильмы, аудио-диски; интернет-ресурсы в художественной или документальной форме несущие христианскую информацию.

 

       Итак, читаем Библию, слушаем проповеди, смотрим фильмы, ищем информацию в Интернете, обсуждаем друг с другом Писание, читаем дополнительную литературу, назидаемся в псалмах, назидаемся в духе молясь на иных языках – 7 служений.


Вторая часть служения Истине – исполнение Божьих истин на практике:


       Самое трудное – исполнение Слова Божьего в повседневной жизни. На мой взгляд, нет ничего тяжелее, чем к обычным житейским ситуациям, по которым в обществе выработаны привычные стереотипы поведения (причём, зачастую, не самые лучшие) поступать по-христиански…  

       Трудность состоит в том, что делать это нужно в каждой ситуации, каждый раз, неизменно и неуклонно. На мой взгляд, труд колоссальный!


       И труд немного полегче, исполнение Слова Божьего в церкви. Под пристальными взглядами братьев и сестёр, всё-таки, вести себя по-христиански полегче. Хотя, всё равно не всегда получается.


       Значит ещё два служения – уже по исполнению Слова Божьего: христианское поведение вне церкви и в церкви.


 Третья часть служения Истине – передача истины другим людям.


       Благовествование – конечно должно быть частью жизни любого христианина. Атеисты, язычники, еретики – вот те люди, которым мы обязаны напоминать о единственном реальном и правильном пути к Богу.

       И я уверен, при малейшей возможности, каждый из нас это старается делать.

 
       Многие из сидящих здесь знают, что каждому человеку бриллиант Божьих истин время от времени открывается  с новой, часто неожиданной стороны. И поделиться этим с братьями и сёстрами – святой долг каждого христианина:

 

  1.        Во-первых, для того, чтобы и другие глубже узнали истины Божьи;
  2.        А во-вторых, во избежание заблуждений, когда мы собственные домыслы принимаем за откровения Божии.


       Итак, ещё одно служение обычного прихожанина – свидетельства о тех откровениях по поводу Божьих истин,  которые Господь, время от времени даёт каждому из нас.

       И ещё один способ передачи Божьих истин другим людям – свидетельство о Божьих чудесах в нашей жизни, которые являются подтверждением на практике Божьих истин.


Таким образом, добавляется ещё три служения Божьим истинам: благовествование, свидетельствование об откравениях, свидетельствование о действии Божьих истин в нашей жизни!

   
        Мы не включаем сегодня служение проповедование в служение обычного прихожанина, хотя… время от времени… и некоторым удаётся свои свидетельства превращать в проповеди. Шучу!

 

А теперь посмотрим на эти служения с высоты "птичьего полёта"

 

(Таблица 1) Итак, посмотрите, как много труда несёт обычный прихожанин служа истине Божьей – выстраивая, нося и устанавливая опору в жизни собственной и в жизни церкви!!!

 

       Как видите - труда немало...

 

Покров церкви

 

       А теперь о завесах и покровах – о защите церкви и отдельных верующих.


       Каким образом мы пытаемся получить защиту в сложных ситуациях? Ну, конечно – молитва! И тут служений предостаточно. Я их просто перечислю:


       Прежде всего молитвы делятся на молитвы ходатайственные (за других людей) и молитвы за себя. И так молятся, естественно, не только служители, но и все нормальные христиане.

       Молитвы могут быть индивидуальные и совместные (мы их называем – молитвы согласия)

 
       Кроме того молитвы могут быть специальные:

  1. Молитвы о спасении
  2. Молитвы покаяния
  3. Молитвы за исцеление
  4. Молитвы-просьбы об избавлении от опасностей
  5. Молитвы-просьбы о Божьем благословении перед началом любого дела.  
  6. Молитвы перед принятием пищи.
  7. Молитвы благодарственные после получения различных Божьих благословений.
  8. Всевозможные совместные молитвы на богослужениях.
  9. Молитвы, когда мы не знаем, о чём молимся – я имею ввиду молитвы на иных языках.                
  10. Ходатайственные молитвы мы используем такие:
  11. Молитвы обо всех людях
  12. Молитвы о братьях и сёстрах
  13. Молитвы о начальствующих
  14. Молитвы о врагах
  15. Молитвы о служителях

 

       (Таблица 2) Послушайте! Обычный прихожанин использует в своей жизни – 17 видов молитв.

Тоже, как видите, немало...

 

Служение Святыне

 

         И наконец, последнее служение, данное Богом обычным прихожанам христианских церквей – Служение Святыне.


        Чтобы мы почувствовали, всю серьёзность того, что Господь в Слове Своём называет Святыней, я хочу ещё раз вернуться к сынам Каафовым, о которых мы вспоминали вначале нашего размышления. Тогда, возможно, мы больше сумеем оценить, какую громадную привилегию мы имеем. Итак…


Чис.4:4-16 «Вот служение сынов Каафовых [левитов по родам их, по семействам их,] в скинии собрания: носить Святое Святых.

Когда стану надобно подняться в путь, Аарон и сыны его войдут, и снимут завесу закрывающую, и покроют ею ковчег откровения; и положат на нее покров из кож синего цвета, и сверх его накинут покрывало все из голубой шерсти, и вложат шесты его; и стол хлебов предложения накроют одеждою из голубой шерсти, и поставят на нем блюда, тарелки, чаши и кружки для возлияния, и хлеб его всегдашний должен быть на нем; и возложат на них одежду багряную, и покроют ее покровом из кожи синего цвета, и вложат шесты его; и возьмут одежду из голубой шерсти, и покроют светильник и лампады его, и щипцы его, и лотки его, и все сосуды для елея, которые употребляют при нем, и покроют его и все принадлежности его покровом из кож синих, и положат на носилки; и на золотой жертвенник возложат одежду из голубой шерсти, и покроют его покровом из кож синих, и вложат шесты его.

И возьмут все вещи служебные, которые употребляются для служения во святилище, и положат в одежду из голубой шерсти, и покроют их покровом из кож синих, и положат на носилки.

И очистят жертвенник от пепла и накроют его одеждою пурпуровою; и положат на него все сосуды его, которые употребляются для служения при нем - угольницы, вилки, лопатки и чаши, все сосуды жертвенника - и покроют его покровом из кож синих, и вложат шесты его.

[И возьмут пурпуровую одежду, и покроют умывальник и подножия его, и положат на них кожаное синее покрывало, и поставят на носилки.]

Когда, при отправлении в путь стана, Аарон и сыны его покроют все святилище и все вещи святилища, тогда сыны Каафа подойдут, чтобы нести; но не должны они касаться святилища, чтобы не умереть.

Сии части скинии собрания должны носить сыны Каафовы».


       Закрыть, прикрыть, замотать… Не то, что глядеть или прикасаться!


       И ещё один маленький штришок на закуску:


Чис.4:17-20 «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: не погубите колена племен Каафовых из среды левитов, но вот что сделайте им, чтобы они были живы и не умерли, когда приступают к Святому Святых: Аарон и сыны его пусть придут и поставят их каждого в служении его и у ноши его; но сами они не должны подходить смотреть святыню, когда покрывают ее, чтобы не умереть».


       Вот это называлось –  СВЯТЫНЯ! Самим ?! Категорически нельзя! Иначе – смерть! Оценили?!


       А теперь к нашим святыням: Все благоглупости, которые придуманы предшествующими поколениями христиан, для того, чтобы, якобы, "сделать" Бога ещё святее, мы пока отложим в сторону до подходящего времени и обратимся к Святому Писанию.


       Единственное, что называет Библия святыней напрямую в Новом Завете… – Кровь Христа!


  Евр.10:28,29 «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?»


       Вот ЭТО (взять в руки чашу) после молитвы будет указывать на единственную Святыню во вселенной сегодня – на Кровь Иисуса Христа!!!

 


       И привилегию прикосновения к этой Святыне, служение причастия к Божьей Святости, имеет в наше время обычный прихожанин в обычной христианской церкви.


       Не первосвященник! Не левит!


       Он вроде бы нигде не служит и в то же время служит так, что роды Гирсоновы, Каафовы и Мерарины, с Аароном и его сыновьями вместе взятые – просто отдыхают!


       Мы не только смотрим на Святыню, не только подходим к Святыне, не только прикасаемся к Святыне – мы принимаем частицу этой Святыни внутрь, в себя!


       Пожалуйста! Братья и сёстры! Цените это! Держитесь за это! Относитесь к этому подобающим образом!     

 

Благодарность за служение "обычным" христианам

 

       И закончить я хочу сегодняшнюю проповедь словами благодарности к обычным прихожанам нашей церкви, которые вроде бы нигде не служат.   

                                              
       Вы – служители, даже если не числитесь ни в каком служении! Те 30 служений, которые мы сегодня вспомнили и которые фактически несёт каждый христианин, и делают церковь Собранием Святых!!!


       Надо просто стараться все эти служения нести.


       Вы делаете огромную работу! Я уверен, Бог покажет когда-нибудь каждому из нас, какой огромный труд в церкви нёс каждый из обычных рядовых прихожан.


Спасибо вам за этот труд!


Аминь!

Проповедник: брат А.