Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:
Твитнуть |
- Главная »
- Проповеди »
- Духовная война »
- Обновление в духе
Обновление в духе
Цель: Призвать церковь постоянно обновляться в духе.
Зачем обновлённому обновляться?
Сегодня мы попробуем разобраться в одном из загадочных мест Писания:
2-е Коринфянам 4/16 «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется».
Как это «…со дня на день обновляется?» Ведь я же при покаянии стал совсем новым?!
2-е Коринфянам 5/17 «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое».
И зачем же мне обновляться каждый день?
Попробуем для начала разобраться, что такое обновление, и как оно происходит.
Для этого выйдем на некоторое время из мира духовного и заглянем в нашу квартиру:Мебель старая – стулья шатаются, обивка на диване порвалась, под ножкой стола свёрнутая бумажка, лак потускнел, фанеровка вспучилась, дверцы плохо закрываются… мебель необходимы менять!!!
Итак, первое, – мы принимаем решение, – обновить мебель.Допустим, мы нашли средства купить новую мебель, мы её приобрели, привезли домой… теперь надо куда-то деть старую.
Второе, необходимо удалить старую мебель, чтобы на её место поставить новую.
И, наконец, мы ставим новую мебель на место, – обновление произошло!
И теперь, эта новая мебель стоит долгие годы на одном месте и ничего менять каждый день не надо. Ну, разве что иногда ремонтировать и вытирать пыль.
Таким ли образом происходит обновление в духовном мире, как в материальном?
Так ли просто избавиться от старья?!
Прежде всего, посмотрим, что старое мы выбрасываем из своего сердца и на что новое меняем?
Мы были плотскими, а…
К Галатам 5/19 - 21 «…Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное».
От Марка 7/21 «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, любодеяния, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, богохульство, гордость, безумство…»
К Римлянам 1/29-31 «…так что они исполнены всякой неправды, лукавства, корыстолюбия, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы".
К Галатам 5/22, 23 «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание…»
Меня всегда поражало огромное количество зла, и небольшое – добра.
Как же так получается, что зла в одну и ту же душу вмещается в пять раз больше, чем добра?
Зло мельче!!!
Благо больше зла по своим размерам в разы, как Бог несравненно больше сатаны (небеса небес не вмещают его).
Сравнить это можно с мебелью в квартире, с которой мы начали наше размышление:
Представьте – у вас дома нет шкафа для одежды. Вы пришли с работы и раздеваясь вешаете пальто на гвоздь в стене, пиджак на стул, рубашку бросил на сидение стула, а брюки повесил на спинку кровати.
Чем это чревато?
Снимая пальто с гвоздя, я зацепился, и оборвал петельку вешалки.
Одев пиджак висевший на стуле, я заметил, что рукава и полы испачканы о пол.
Рубашка помялась, лёжа на стуле.
А брюки соскользнули со спинки кровати ночью и стали вообще ни на что не похожи.
Вроде бы мест для одежды много, но все они порождают проблемы.
Так и отрицательные качества души – вроде бы их много, для того, чтобы крутится в этом мире, но все они обязательно порождают проблемы.
Но если мы покупаем шкаф, останется целым и пальто, чистым пиджак, не помятой рубашка, выглаженными и чистыми брюки – и в комнате будет чисто.
Если в наше сердце приходит любовь, она замещает десяток отрицательных качеств, без которых казалось бы невозможно жить.
Допустим: Вы поссорились с соседом и он, выходя рано утром гулять со своей собачкой, позволяет ей гадить на вашем коврике перед дверью. Что делает плотской человек? Включат «лучшие» качества своей души:
- коварство – угощает собачку колбасой с мышьяком;
- ложь – рассказывает соседям, что его враг запойный пьяница, избивает свою жену и детей;
- хитрость – кладёт перед своей дверью коврик соседа;
- клевету – пишет участковому заявление, что сосед по ночам гонит самогон и т.д. и т.п.
Но если в сердце всю эту нечисть заменила любовь:
- Вы пригласите соседа на чай;
- Поможете ему отремонтировать автомобиль;
- Подарите его детям по шоколадке.
- Посоветуете ему хорошего зубного врача, чтобы он смог недорого и качественно отремонтировать зубы.
И вот уже рядом с вами живёт не заклятый враг, а лучший друг.
Ведь место Писания:
К Римлянам 12/20 «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья».
Написано вовсе не для того, чтобы у твоего врага лысина выгорела, а для того, чтобы сделать его твоим другом, чтобы совесть его растопилась на огне твоей доброты:
К Римлянам 12/21 «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром».
И потому, победа добра – это не твой поверженный враг-сосед, а бывший враг-сосед, а ныне твой друг и брат, стоящий рядом с тобой, который всегда поможет и поддержит.
Потому, что добро побеждает не человека, а зло в нём.
Итак, понятно, что мы выбрасываем из своего сердца, и что приобретаем взамен.
Необходимость постоянного обновления
А теперь попробуем разобраться, почему духовное обновление недостаточно провести однажды, а нужно совершать постоянно.
Почему так непросто убрать из сердца зло и грех, и поселить туда добро и праведность.
Мы уже говорили о том, что зло несравненно мельче, чем добро.
Вспомним, как просто убрать с ковра лист бумаги, и как непросто рассыпанные опилки.
И мы, казалось бы возрождённые христиане, которые должны жить по духу, а не по плоти, внезапно начинаем в некоторых ситуациях злится, обижаться, завидовать, ссориться, лгать!
В нашей душе, как опилки в ковре продолжают держаться дела плоти!!!
Попробуем разобраться в причинах этого, сравнив жизнь по плоти с жизнью по духу. Наша жизнь в мире состоит из цепочки поступков от рождения до смерти, – встал, сел, повернулся, пошёл и т.д.
Она напоминает нитку!
- Духовная жизнь – это жизнь существует в вечности, вне времени.
- Добрый человек обладает внутренней добротой.
- У терпеливого – терпение в нём самом.
- У верующего – вера внутри него.
- У радостного – радость в сердце.
И наоборот, извращённый дух – дух злобный и грешный – внутреннее качество плохого человека. Духовные качества человека это не цепь поступков, а внутреннее состояние.
Но проявляются эти внутренние, вечные качества в конкретных поступках.
Это можно сравнить с листком бумаги на нитке:
Жизнь в мире, у духовного человека – это по-прежнему нить поступков, но его дух, как лист бумаги, на котором нанесены духовные качества, движется вдоль нити жизни, и его духовные качества постоянно проявляются в поступках.
- Вера без дел мертва.
- Любовь без дел мертва.
- Кротость без дел мертва и т.д.
В духовной жизни - есть только "сейчас"
И поэтому для духовного человека особенно важно каждое мгновение поступать по духу.
Тогда становятся по особенному понятны слова
Иезекииль 33/13-16 «Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, - то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал.
А когда скажу беззаконнику: `ты смертью умрешь', и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду, [если] этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, - то он будет жив, не умрет.
Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему; он стал творить суд и правду, он будет жив».
То есть прошлое не особенно важно в духе.
И приобретаёт ещё одно значение слова Иисуса:
От Матфея 6/ 34 «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы".
То есть в своём будущем, пока оно не настало ты ничего сделать не можешь.
Следовательно, вырастает до небес значение этого «мига между прошлым и будущим, который называется жизнью».
Тот, кто думает, что, выйдя на покаяние и примерившись с Богом, он обеспечил себе стопроцентное спасение и дальше он может жить как хочет – глубоко ошибается.
На самом деле он переходит в Царство Божие, где его жизнь начинает протекать в совершенно другом измерении, где нет времени, а есть только «сейчас».
И поэтому странная, на первый взгляд, фраза:
К Филиппийцам 2/12 «…со страхом и трепетом совершайте свое спасение…»
...становится совершенно ясной – для нашего спасённого духа нет «вчера и завтра», а есть только «сейчас»!!! Спасение существует и совершается каждое мгновение нашей жизни.
И обновление в духе совершается постольку, поскольку наш дух контролирует наши поступки каждое мгновение. И если мы позволяем время от времени ослаблять контроль духа над плотью и допускать в своей жизни плотские поступки, это всё равно как если бы мы, имея шкаф для одежды, бросали её по прежнему на стул или вешали на гвоздь.
И если перед нами ситуация, где наша плоть пытается взять вверх над духом, будем помнить один из первых уроков, который Господь дал человечеству: «В сложной ситуации смотри на Меня!» Я напомню, где это:
Бытие 4/6, 7 «И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним».
И если мы уступаем греху, лежащему у порога человека, который не хочет смотреть на Бога, мы выбираем старое, а не новое – потому, что старое для нас плоть, а новое – жизнь в духе. И тогда нет обновления духовного, а есть уступка плоти.
И поэтому так сложно избавится от дел плоти, для этого нужно привыкнуть, духом контролировать каждый свой шаг. Но об этом мы поговорим в следующий раз.
Обновление духовное, как непрерывный процесс
Итак, обновление духовное значительно отличается от обновления в материальном мире.
Если в материальном мире можно принять решение приобрести новое, затем выкинуть старое и на его место поставить новое.
То в духовном мире, решением приобрести новое является наше покаяние,
А духовное обновление наше происходит не разово, а начиная от момента покаяния и всю нашу жизнь, поскольку наш дух вечен, и его точка контакта с нашей жизнь является наше настоящее, наши поступки.
Аминь.
Проповедник: брат А.