Украина, г.Киев, +38 (044) 599-0-553, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Опасность заражения злом

 

Опасность заражения злом

 

Цель проповеди: Объяснить церкви, какие ситуации чреваты опасностью заразится злом? И как от этого предохраниться?

 

Заразно или нет?

 

       Все проповеди, которые я слышал за последние три месяца от разных проповедников, были вдохновляемы (если здесь уместно это слово) коронвирусом, пандемией и карантином.
       И сегодняшняя проповедь не будет исключением. Я решил тоже оставаться, так сказать, «в тренде», навеянном этими печальными процессами, чтобы исследовать очень интересные закономерности в духовном мире, которые продолжают оставаться (вне зависимости от войн, революций, эпидемией, цунами, землетрясений и прочих катастроф) актуальными последние три с половиной тысячи лет (со времён Моисея)… И которые, как можно предположить, останутся таковыми до конца времён!


       И в нашем размышлении о них мы оттолкнёмся от трёх стихов из книги одного из малых пророков. А именно – пророка Аггея.
       Он действительно малый пророк. В его книге всего 2 главы. Прочтём три стиха из второй главы его книги.


Аггей 2:11-13 «…так говорит Господь Саваоф: спроси священников о законе и скажи: если бы кто нес освященное мясо в поле одежды своей и полою своею коснулся хлеба, или чего-либо вареного, или вина, или елея, или какой-нибудь пищи: сделается ли это священным?

И отвечали священники и сказали: нет.

Потом сказал Аггей: а если прикоснется ко всему этому кто-либо, осквернившийся от прикосновения к мертвецу: сделается ли это нечистым?

И отвечали священники и сказали: будет нечистым».


       Под «карантиновым» углом зрения, описанные здесь законы звучат так: Нечистота – заразна, а вот зацепить ненароком святость – увы, очень сложно, практически невозможно!

       А если посмотреть на это ещё более обобщённо, то можно сказать так: Очень сложно «заразиться» добром, при контакте с Добром! Но… Зло – заразно! И при контакте с ним, при прикосновении к нему – заражение почти неизбежно!


       И вот в этом направлении мы сделаем сегодня несколько шагов к пониманию того, как не заразится злом, и каким образом всё-таки можно приобщится к добру.
       И рецепт этих двух процессов мы постараемся найти, используя Писание и опыт реальной жизни.
       Поехали!

 

Что есть что?

 

       Но сначала договоримся о терминах.
       Я не буду здесь декларировать философские понятия добра и зла. Они сложны и насыщены специальной терминологией.


       Согласуем христианский подход к этим категориям. Это проще и для нас понятнее.

       Итак, ДОБРОМ – христианин может назвать действия, слова и мысли, которые согласуются с Божьими законами.
       Поступаешь по Божьим законам – ты делаешь добро!

       Соответственно, ЗЛОМ – мы назовём те действия, слова и мысли, которые нарушают Божьи законы.
       Поступаешь вопреки Божьим законам – ты делаешь зло!

       Вы согласны с такими определениями?


       А теперь, применительно к прочитанному нами месту Писания давайте определимся с понятиями «священный» и «нечистый»:

       Священный – отделённый от грешного мира, принадлежащий к миру Божьему, очищенный (то есть, по нашему определению – добрый!).

       Нечистый – испачканный грехом, грязный, осквернённый (противоположный священному) (то есть, злой!).


       Именно в таких значениях мы будем сегодня использовать понятия «добра» и «зла», а также – «священный» и «нечистый»!

 

Зло


       И начнём мы с плохого (чтобы закончить хорошим!). Исследуем сначала зло!
       И поможет нам в этом, в основном, Пятикнижие.


       Мы воспользуемся рекомендацией апостола Павла из 10-ой главы 1-го послания к Коринфянам: использовать информацию из Ветхого Завета как образы, аналогии, иллюстрации для наставления, изучения и понимания Божьих законов современными христианами.


       Итак, зло! Пророк Аггей, как мы уже упоминали сегодня, настаивал, что контакт с нечистотой, со злом – чрезвычайно заразен.

 

Нечистые...


       Книга Левит перечисляет многочисленные источники нечистоты, прикосновение к которым делает нечистым человека:

  • Это и животные, которые Бог называет нечистыми;
  • И трупы чистых и нечистых животных;
  • И умершие люди:
  • Это – люди, поражённые некоторыми заразными болезнями;
  • Это – женщины в критические дни и после родов;
  • Это – любой человек, имеющий истечение любого вида;
  • Это – жилища, поражённые активно развивающимися микроорганизмами (которые в Книге Левит названы тоже проказой);
  • Это – любая вещь или еда, которой касается нечистое существо или нечистый предмет…


       Как видите, нечистоты в те времена было предостаточно.

       И основной совет от Бога по борьбе с нечистотой в те времена был такой: Держись от нечистоты на расстоянии!

       Или говоря современным языком: Соблюдай социальную дистанцию!

       С антисептиками в те времена было сложновато, а потому основные советы были: мыться, стираться и на карантин до вечера! (в общем, не очень строгий был карантин (не две недели!)! Вы помните из Пятикнижия – это, как правило: «будешь нечист до вечера!»).


       Но мы здесь не можем не вспомнить призыв апостола Павла в Послании к Колоссянам, во 2-ой главе:


К Колоссянам 2:20-23 «Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" [что все истлевает от употребления], по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти».


        Как же так?! Что же мы не можем теперь рассуждать о нечистоте?

       Можем!.. Важно не путать ритуальную нечистоту Ветхого Завета, о которой здесь говорит Павел, с духовной нечистотой, о которой мы сейчас и поговорим… и от которой действительно, желательно держаться подальше.

 

   Так на что же нам могут указывать те образы Книги Левит, которые мы перечислили?

 

  • Я думаю, что за образами людей, поражённых болезнями физическими, современный христианин может увидеть людей, поражённых болезнями духовными, различными видами грехов.
  • За трупами умерших людей – мы можем увидеть людей духовно мёртвых. О которых ещё Иисус говорил одному из Своих учеников: 

«Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов». (От Матфея 8:22)

  • За нечистыми животными – можно разглядеть образы некоторых грехов: (свинья, которая норовит после мытья идти валятся в грязи. Собака, которая возвращается на свою блевотину).
  • За людьми, имеющими истечение – можно увидеть людей, которые говорят о своих грехах открыто (как написано у Исайи):

«Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их! Ибо сами на себя навлекают зло». (Исаия 3:9)

  • Брать что-то, или касаться чего-то, или съесть что-то нечистое – указывает на опасность получения чего-либо от человека злого, грешного. Как написано в притчах:

«Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его; потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; "ешь и пей", говорит он тебе, а сердце его не с тобою. Кусок, который ты съел, изблюешь, и добрые слова твои ты потратишь напрасно. (Притчи 23:6-8).


А теперь давайте нырнём в самое начало Бытия, когда появилась первая нечистая вещь


       Появилось проклятое, нечистое существо:


Бытие 3:14 «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей».

       У сатаны даже кличка тогда соответствующая появилась – Нечистый!


       И в то же время появился проклятый, нечистый предмет:


Бытие 3:17 «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей».


       И появилась первая жертва заразы, контакта с нечистым, с проклятым – Каин.
       Он принёс в жертву Богу плоды, выросшие из нечистой земли.
       И эту жертву Бог не принял!
       Как вы думаете, Каин знал, что земля проклята, нечиста? Думаю, знал!
       Но шутку с ним сыграла гордыня, уверенность в том, что первенцу созданных Богом людей, Господь не откажет в такой малости – принять нечистые плоды в жертву…
       Однако, не прошло!

       С другой стороны, возможно Каин подумал, что поскольку овцы Авеля ходили по земле и ели выросшею из земли траву, их тела тоже будут такими же, как и плоды земли... Равными им.

       Но… у нас есть объяснение из Нового Завета, почему даже нечистая пища, съеденная, не может сделать нечистым съевшего её. И потому овечки Авеля оказались пригодными для святой жертвы (Иисус говорит):


От Матфея 15:17 «...еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?»


       …и дальше Иисус изъясняет итог процесса очищения на примере человека (думаю, что это распространяется и на любое живое существо).


От Матфея 15:11 «…не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека».

       И таким образом Авель оказался невиновным!
       А вот Каин – пострадал.

       Вполне возможно, что одно из злых дел, вменённых Каину апостолом Иоанном в 3-ей главе 1-го Послания, было ещё и его знание того, что его жертва Богу была нечистой (о чём он знал из Слов Самого Бога)! Но тем не менее он совершил её!


       Какой же урок отсюда можем извлечь мы?

       Чтобы не заразится грехом, не коснутся нечистого, всегда нужно сверять свои поступки с Божьим Словом! Так! На всякий случай!
       Чтобы потом не очутится в изоляции от Бога.

       Ещё один впечатляющий образец карантина мы найдём во Второзаконии.


А именно, правила поведения на территориях, поражённых заразой


Второзаконие 7:1-6 «Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя, и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их; и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего; ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя. Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов [богов] их сожгите огнем; ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле».


        Я думаю, не меня одного смущают слова «поразишь их», «предай их заклятью», «не щади их».
        В наши «гуманные» и «толерантные» времена эта жестокость Бога удивляет многих христиан.

 

  • Но поразить – не обязательно убить! Это и победить, и причинить некоторый вред здоровью…
  • Предать заклятию, это не непременно уничтожить. Иногда заклятое, это преданное в святилище Господу (словарь Нюстрема).
  • Не щадить – это не значит обязательно умертвить. Иногда это значит – проявить справедливость, жёсткость в осуждении.


       А как вам такое? Господь говорит о тех же зараженных народах более мягкие, но всё равно неумолимые слова:


Исход 23:27-33 «Ужас Мой пошлю пред тобою, и в смущение приведу всякий народ, к которому ты придешь, и буду обращать к тебе тыл всех врагов твоих; пошлю пред тобою шершней, и они погонят от лица твоего [Аморреев,] Евеев, [Иевусеев,] Хананеев и Хеттеев; не выгоню их от лица твоего в один год, чтобы земля не сделалась пуста и не умножились против тебя звери полевые: мало-помалу буду прогонять их от тебя, доколе ты не размножишься и не возьмешь во владение земли сей. Проведу пределы твои от моря Чермного до моря Филистимского и от пустыни до реки [великой Евфрата], ибо предам в руки ваши жителей сей земли, и прогонишь их от лица твоего; [не смешивайся и] не заключай союза ни с ними, ни с богами их; не должны они жить в земле твоей, чтобы они не ввели тебя в грех против Меня; ибо если ты будешь служить богам их, то это будет тебе сетью».


       Приведу в смущение; шершни прогонят; выгоню их – это немного другое, не правда ли?


       Вот и выходит, что истошные вопли некоторых атеистов о безжалостном Иегове, означает лишь то, что они видят лишь то, что хотят увидеть, поднимая на щит выгодное им и замалчивая то, что существенно корректирует их выводы!


        Но всё равно, и в первом и во втором месте Писания «социальная дистанция» между нечестивыми и избранным Божьим народом – должна обязательно соблюдаться!


       Какой же здесь урок для нас?


       Как и тогда, во времена Моисея, наша задача соблюдать дистанцию между собой и поражёнными грехом людьми.

       Об этом дистанцировании говорит и апостол Павел:


2-е Коринфянам 6:14-18 «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием?

Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?

Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дочерями, говорит Господь Вседержитель».


       Да! Мы должны говорить им о возможности спасений! Но ни в коем случае не уподобляться им в образе жизни!


А теперь, в том же Ветхом Завете мы найдём способ приобретения иммунитета к заразе.


       Такой опыт Господь дал во времена судей Своему народу, поскольку карантин они соблюдать решительно отказывались.


Судьи 2:20-22 «И воспылал гнев Господень на Израиля, и сказал Он: за то, что народ сей преступает завет Мой, который Я поставил с отцами их, и не слушает гласа Моего, и Я не стану уже изгонять от них ни одного из тех народов, которых оставил Иисус, [сын Навин, на земле,] когда умирал, — чтобы искушать ими Израиля: станут ли они держаться пути Господня и ходить по нему, как держались отцы их, или нет?»


       И фактически на протяжении всей своей истории Израилю пришлось жить на карантине. Большая часть колен, увы, рассеялась…
       Но… как это не удивительно, в течении 3000 лет, избранный народ умудрился сохранится, поскольку всегда оставался остаток, соблюдающий Божий карантин.


       Мы видим существование такого остатка во времена жесточайших горений при царице Иезавели.
       Господь говорит пророку Илии:


3-я Царств 19:18 «…Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его».


       Постоянная жизнь среди язычников у части народа выработало духовные антитела, которые противостояли заразе нечистоты!


       Чему это учит нас?

       Мы знаем, как гнали, арестовывали и убивали людей в нашей стране за веру, пытаясь уничтожить церковь? Но она сохранилась!
       Мы видим, как пустеют церкви сейчас, во время благодати! Мы видим, как люди годами служившие Богу уходят в мир или в ересь…
       Время благодати или время гонений – всё является испытанием и закалкой нашей веры. Всё это должно укреплять на иммунитет ко всякой нечистоте греха или искажения Божьего Слова…


Итак,

 

  • Мы рассмотрели различные аспекты заражения злом и противостояния ему;.
  • На опыте Ветхого Завета мы увидели, что в мире достаточно много духовно больных и мёртвых людей;
  • ...и различных видов заразных грехов; часть людей ещё и бравирует ими.
  • А потому большая опасность "подцепить" такую заразу...
  • Мы заглянули в далёкое прошлое, когда появился первый Нечистый (сатана) и первая жертва контакта с нечистой проклятой землёй - Каин.
  • И мы поняли, что всегда нужно сверять свои будущие поступки с Божьим Словом.
  • Вспомнив времена Исхода мы научились необходимости соблюдать дистанцию с грешниками.
  • А вот времена Судей показали нам способ приобретения части народа иммунитета к нечистоте.

 

Добро

 

       И теперь, мы развернёмся на 180 градусов и попробуем понять, а можно ли заразится святостью путём контакта?


       Ведь в начале нашего размышления пророк Аггей проконсультировался со священниками по поводу передачи святости контактным способом.
        И те решительно заявили, что от контакта со святым – святым не станешь.


       Но…так ли это? Я нашёл в Писании четыре предмета, прикосновение к которым, безусловно, давало святость. А потому: всегда проверяйте Словом Божьим то, что вам говорят священники. Человеку свойственно ошибаться… или заблуждаться… или лгать…

       А вот верить можно только Богу!

 

Четыре "вируса" святости

 

       Впрочем, давайте вернёмся к предметам, прикосновение к которым даёт святость:


Исход 30:25-29 «…и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания; и помажь им скинию собрания и ковчег [скинии] откровения, и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится».


       Итак, скиния собрания и все её принадлежности, при прикосновении к ним давали освящение тому, кто или что к ним прикасалось.
       Но их, увы, больше нет! А потому можно забыть об этом способе «заразится» святостью…

       А попытки некоторых христианских деноминаций приравнять иконы, алтари, статуи, чаши, а уж тем более мощи и полусгнившие тряпки полузабытых «святых» к ковчегу, семисвечнику, жертвеннику и прочим атрибутам скинии – смехотворны.

       Поскольку скиния была одним единственным на планете местом поклонения Иегове! А сотни тысяч палаточек, домиков, церквушек, храмиков, соборчиков, и даже домиков культурки – не являются по своей сути (не смотря на свои величественные размеры) даже ничтожным подобием той грандиозной, несмотря на свой небольшие габариты, постройки, которая была создана, ни много ни мало, по небесному образцу!!!


       А потому мы пойдём дальше, к следующим источникам святости.


       Давали также освящение при контакте с ними ещё и три вида жертв: жертва за грех, жертва повинности и хлебное приношение. Откуда я это взял? А вот отсюда:
       В 6-ой главе Книги Левит есть такие тексты:


Левит 6:25-27 «…скажи Аарону и сынам его: вот закон о жертве за грех: жертва за грех должна быть заколаема пред Господом на том месте, где заколается всесожжение; это великая святыня; священник, совершающий жертву за грех, должен есть ее; она должна быть съедаема на святом месте, на дворе скинии собрания; все, что прикоснется к мясу ее, освятится…»
Левит 6:14-18 «Вот закон о приношении хлебном: [священники] сыны Аароновы должны приносить его пред Господа к жертвеннику; и пусть возьмет [священник] горстью своею из приношения хлебного и пшеничной муки и елея и весь ливан, который на жертве, и сожжет на жертвеннике: это приятное благоухание, в память пред Господом; а остальное из него пусть едят Аарон и сыны его; пресным должно есть его на святом месте, на дворе скинии собрания пусть едят его; не должно печь его квасным. Сие даю Я им в долю из жертв Моих. Это великая святыня, подобно как жертва за грех и жертва повинности. Все потомки Аароновы мужеского пола могут есть ее. Это вечный участок в роды ваши из жертв Господних. Всё, прикасающееся к ним, освятится».

       Чтобы представлять себе, за что именно приносились жертвы за грех, жертвы повинности и хлебное приношение, давайте их перечислим:

Жертва повинности:

  • если ты слышал проклятие, но не объявил о нём;
  • если ты прикоснулся к нечистоте, но не знал этого;
  • если ты безрассудно поклялся, но не знал этого;
  • а после узнал...
  • если ты согрешил против посвящённого Господу;
  • если ты согрешил против заповедей Господних...

Жертва за грех:

  • отказ сделать обещанное;
  • отказ отдать чужое, которое ему поручили сберечь, или которое он нашёл;
  • отказ вернуть похищенное;
  • обман ближнего;
  • ложная клятва…

А вот хлебное приношение было обязательной составляющей практически при любом жертвоприношении.

       Но ведь все эти жертвы остались там же, где и храм: в далёком прошлом!
       

       Так зачем нам это? А вот зачем:

       Мы сегодня уже вспоминали, что Ветхий Завет и все происходившее тогда, даны нам как образы для лучшего понимания духовных законов.
       В связи с этим, я предлагаю попытаться воспользоваться информацией из Ветхого Завета для того, чтобы найти (я совершенно убеждён в этом!) тот единственный источник святости сегодня, при прикосновении к которому мы можем эту святость получить.


       На что указывают нам из своего временного далека жертвы повинности и жертвы за грех?
       Они нам говорят о Спасителе, об Иисусе Христе.

       Несколько мест Писания:


К Римлянам 3:23-25 «…потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде»

       На всех нас была вина, но жертву повинности за нас принёс Христос.


1-е Иоанна 2:2 «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира».

       Или в современном переводе:


1-е Иоанна 2:2 «Он и есть та жертва, которая искупает наши грехи, и не только наши, но и всего света».


       И прикосновение к Иисусу Христу, как жертве за любой грех, даёт нам безусловно чудо освящение, святость, которую невозможно получить больше никаким образом.


       И ещё одно, что указывает на Спасителя, как на единственные сегодня источник святости. Он Сам говорит о Себе:


От Иоанна 6:48-51 (СП) «Я — хлеб, дающий жизнь. Ваши предки питались манной в пустыне, но умерли, как и все остальные. Хлеб же, спускающийся с неба таков, что тот, кто ест его, не умрёт. Я — хлеб, дающий жизнь, спустившийся с неба; кто ест его, будет жить вечно. Хлеб, который Я отдам за жизнь мира, — Моя плоть».


       И хлебное приношение, которое прилагалось к большинству жертв в ветхозаветном храме, сегодня указывает на Плоть Иисуса Христа, которую он отдал в жертву за наши грехи.


       И христиане сегодня имеют уникальную возможность прикоснутся во время Причастия к единственному на сегодня источнику святости – Плоти Спасителя и тем самым получить это освящение через непосредственный контакт со Святым Богом.


      А святость в свою очередь является эффективнейшей вакциной от вируса нечистоты.
       Она включает в нас мощный механизм противодействия греху, который способен многократно усилить наш духовный иммунитет.

 

Заключение


       На этом я хочу остановиться.

       Мы сегодня изучали различные варианты опасностей заражения нечистотой, грехом, злом…
       И способы излечения от него.

       А также нашли, что единственным источником святости в современном мире является Господь Иисус Христос.

       И в заключении по традиции стихотворение:


Святыню святые святите, и святость
Храните от мира, и так берегите,
Чтоб грех, чтобы грязь, чтобы грубость и гадость
Её не коснулись... Святите! Святите!...

Отдельно от тьмы и отдельно от мира
Стоит Божья Церковь за Божьей оградой.
Нам мир предлагает мильоны кумиров,
Но наш им ответ: “Нам мирского не надо!

Однажды искупленным и освящённым,
Омытым Священною Кровью Христовой,
И Духа Святого огнём осенённым,
Ужели, как свиньям в болото лезть снова?!”

Уж лучше не знать никогда тебе Бога,
Чем к Богу прийти, и уйти, хлопнув дверью...
Господь всё простит, хоть накажет и строго,
Вот только одно не проститься — неверье!

Поэтому святость святые святите —
Весь мир её крошечной части не стоит...
На Бога надейтесь и Богу служите,
А всё остальное Господь наш устроит!

Святыни святые святите, святите, святите, святите...
                          Аминь!

                                                                                                                   Проповедник: брат А.