Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Познали добро и зло! Что дальше?



Цель: Объяснить церкви, как именно мы можем противостоять злу.



Вечное дерево



       На заре этого мира Сам Бог взрастил в Эдемском саду дерево, которое на многие тысячелетия определило историю человечества.
       Прочтём из Книги Бытия:


  Быт.2:9 «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла».
Быт.2:16,17 «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».


       И, наконец, после запретного завтрака и по окончанию раздачи «подарков» за него первым грешникам, Бог говорит:


  Быт.3:22 « И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;»


       Бог допустил, уважая свободу выбора человека, чтобы первые люди, а за ними и все их потомки получили способность знать – что есть добро, а что есть зло.    Качество, которое до этого было присуще только Богу! Заплачена за это была невероятно высокая цена – установлена временнАя граница жизни на земле для всех людей - смерть.


       …но мне кажется, что ещё более высокую цену, чем физическая смерть,  за эту способность различать добро и зло, люди уже заплатили, платят и будут платить до конца времён. И эта цена – ответственность перед Богом за совершение зла!


       Если человек не знает, что совершаемое им – есть зло, спрос один!
       Но если он знает, что то, что он делает – зло, ответственность увеличивается многократно:


 Лук.12:47,48 «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут».


       Этот принцип неравенства ответственности для знающего и не знающего разницы между добром и злом, начиная с Эдемского сада исполняется в мире – неукоснительно.


       Нами получено в Эдемском саду много… очень много. Чего стоит только эта фраза Бога «Адам стал, как один из нас»! Ничего себе!!!


       Начиная с самого нежного возраста, когда маленький человек уже может сказать, что вот это – цяця, а вот то – бяка… Слова: «я не знал, что это плохо», перед Богом – не проходят! Бог-то видит сердце человека – понимает или не понимает тот, что творит…
       Понимал, что творил – бит будешь много! Ну, а уж если не понимал – поменьше… Но бит всё равно будешь, для того, чтобы побыстрее научился понимать – что есть цяця, а что – бяка!


       Фактически, через съеденный человеком запретный плод Господь открыл на законных основаниях для Себя лицензию на наказание человека, совершающего зло и в этой жизни, и в вечности!
       Читается это лицензия так:

  • Ты хотел знать, где добро и где зло? Теперь ты это знаешь совершенно точно!
  • А  потому и отвечать будешь за совершаемое зло,  как за совершаемое намеренно, сознательно и по злому умыслу… 
  • А значит, и наказание будет «на всю катушку»!


       И заключающих завет с Богом и выходящих на покаяние, на мой взгляд, очень важно об этой повышенной ответственности для Знающих – предупреждать!

 

Я и вы

  
       Очень интересно, что основные понятия добра и зла по отношению именно к себе в любых культурах и у любых народов совершенно одинаковы (и у атеистов, и у христиан, и у мусульман, и у буддистов, и у язычников…):


       Давайте посмотрим на некоторые нравственные общечеловеческие понятия с этих двух точек зрения – по отношение к себе и по отношению к другим. И так, отношение ко мне:

 

  • Убивать меня – нехорошо.

                            Ни в коем случае!

  • Врать мне – нехорошо.

                            Ни при каких обстоятельствах!

  • Красть у меня – нехорошо.

                           Это просто преступление!

  • Прелюбодействовать с моей женой – нехорошо.

                           Даже смотреть на неё вредно для здоровья!

  • Мои дети должны меня уважать.

                           Непременно!

  • Если я старый – молодые должны относиться ко мне почтительно… 

                         И это – обязательно!

       А отличаются в разных народах, в разных культурах, у разных групп людей, только понимание добра и зла по отношению к другим людям:

 

  • Если мне или моим близким человек причиняет очень большие неприятности, я могу его и убить?

                         Как? Вы не знаете? Это называется – самозащита! Или состояние аффекта! Или справедливое возмездие!

  • Если мне выгодно, я могу другим и соврать?

                         А вот это называется: ложь во спасение или, если хотите, военная хитрость! ..иногда, некоторые, называют это умом: посмотрите, как этот умник обвёл своего соседа вокруг пальца! Ай, молодец!

  • Если чужая вещь плохо лежит, я могу её и украсть?

                         Тут главное подобрать правильное оправдание: Типа – меня этим кошельком Бог благословил! Или: от много немножко – не кража а делёжка! Или: всё вокруг народное – всё вокруг моё!

  • Если мне нравится чужая жена, я могу с ней и переспать?

                          А вот это называется – настоящая любовь! Ничего, что она больше нескольких дней не длиться! Или иногда это называется свобода нравов – а что, мы свободные люди! Какие претензии?!

  • Если родители недостойны моего уважения, я могу их и не уважать?

                         Им давно на кладбище пора, а они мою квартиру занимают! Вот если бы мой отец был академиком или миллионером – другое дело! А поскольку он шофёр – я его мало праздную!

  • Если я молодой, то уж точно не все старики достойны уважения?

                        Правда? Вы посмотрите, сколько среди них злющих, ворчливых и совершенно не понимающих нас, молодёжь, типов! Нет?

       Вы понимаете, конечно, что вторая часть моих утверждений, делающее различие между отношением ко мне и отношением к другому человеку ничего общего с христианством не имеют  вообще!  Никаких подобных «ЕСЛИ» ни 20-ой главе Исхода, ни в Нагорной проповеди – НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!!
       А есть Добро и есть – Зло! Безотносительно к направлению их приложения!


       Можно сказать, что понимание того, что такое ХОРОШО  и что такое ПЛОХО, вошло в человеческую сущность и записалось на генетическом уровне после того, как Адам и Ева слопали знаменитое ЯБЛОЧКО! И, повторюсь, существует это понимание у всех людей без исключения!


       Даже если они, и так бывает, утверждают обратное! Но все эти утверждения рассыпаются в пыль, если зло начинает касаться их лично!!!
       И тогда они поднимают крик: Меня трогать – не моги! Ну, а я тебя иногда и трону, и сотню оправданий найду! Будь спокоен!


       Итак, проблем с определением, что есть зло, у нас быть не должно (по крайней мере, по отношению к себе лично).
       И это знание нужно развернуть на других людей и не делать другим того, что не хочешь чтобы они делали тебе… Всё просто!  

 

Зло пришло? Что делать?

 

       А теперь перейдём к самому интересному: как мы должны реагировать на зло, сталкиваясь с ним в своей жизни?
       Давайте выработаем сегодня модели своего поведения  при столкновении со злом, на примере самого распространённого вида зла в этом мире – с ложью.


       Представьте ситуацию: нам лгут нагло в лицо, мило улыбаясь и глядя нам в глаза чистыми и честными голубыми глазами.
       И мы знаем, что человек врёт и он прекрасно знает, что он врёт.
       Что делать?


       Есть четыре действия, которые рекомендует Писание выполнять при столкновении со всяким злом:


Первое: Уклоняться от зла:


Прит.16:17 «Путь праведных - уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь свой».
Пс.33:15 «Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним». (1 Петр. 3:11)


       Что означает уклонение от зла в случае лжи? Не верить лжецу ни в этом случае и никогда потом! Ну, и тем более не делать то, на что он пытается тебя толкнуть!


Второе: Удаляться от зла:


  Прит.14:16 « Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян».
Прит.4:27 «Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла,

       Одно из душевных качеств Иова, которое подчёркивает Бог: Человек, удаляющийся от зла.


       Что означает удаление от зла в случае лжи? Необходимо свести до минимума общение со лжецом!


Третье: Ненавидеть зло:


 Пс.96:10 «Любящие Господа, ненавидьте зло! Он хранит души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их».
Пс.118:163 «Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю».
Рим.12:9 «Любовь [да будет] непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру»;


       Что значит ненавидеть ложь? Ложь должна вызывать в нас чувство омерзения, отвращения, брезгливости…  Как чужая, так и особенно своя собственная! И об этом… четвёртое действие против зла:


Удерживаться от зла:


 1Фесс.5:22 « Удерживайтесь от всякого рода зла».
Пс.33:14 «Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов». (1 Петр. 3:10)
3 Иоан.1:11 «Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога».


       Что означает удерживаться от лжи? Очень велик соблазн ответить злом на зло и ложью на ложь.  Христианин никогда не будет этого делать.


Итак, при встрече со злом необходимо уклоняться от него, удаляться от него, ненавидеть его и удерживаться от него.

 

Добрая ненависть и злая любовь

 

      Прежде чем пойти дальше в раскрытии темы, я бы хотел остановиться на понятии ненависти к совершению зла.
       Вообще, как вы думаете? Ненавидеть – это плохо?


       Вы знаете, на самом деле и ненависть и любовь без относительно того, к чему или кому они направлены, не являются ни добром, ни злом! Нельзя сказать, что любовь вообще – это хорошо, а ненависть вообще – это плохо! Такой хорошей любви и плохой ненависти в природе не существует!


Ну, в самом деле, любовь к наркотикам – это хорошо? Или любовь к чужой жене?
А ненависть ко лжи – это плохо? Или ненависть к  воровству?


       Помните:

Прит.9:10 «Начало мудрости - страх Господень…», а суть страха Господнего: Прит.8:13 «Страх Господень - ненавидеть зло…»


       Таким образом, можно сделать вывод, что человек, который ненавидит зло – поступает мудро, по мнению Бога.


       Ну, хорошо! Возненавидеть зло – мы возненавидели (допустим). Но уж больно мягко мы с ним поступаем: уклоняемся, удаляемся, удерживаемся… Как-то беззубо!

 


И действительно, иногда со злом нужно обращаться пожёстче.


       И в пример можно привести Ветхий Завет, где с людьми совершившими зло, расправлялись достаточно жёстко.
       Хочу прочесть, как иллюстрацию отрывок из 17-ой главы Второзакония по поводу одного из видов зла - идолопоклонства:


 Втор.17:2-11 «Если найдется среди тебя в каком-либо из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе, мужчина или женщина, кто сделает зло пред очами Господа, Бога твоего, преступив завет Его, и пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел, и тебе возвещено будет, и ты услышишь, то ты хорошо разыщи; и если это точная правда, если сделана мерзость сия в Израиле, то выведи мужчину того, или женщину ту, которые сделали зло сие, к воротам твоим и побей их камнями до смерти.

По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля; рука свидетелей должна быть на нем прежде [всех], чтоб убить его, потом рука всего народа; и [так] истреби зло из среды себя.

Если по какому делу затруднительным будет для тебя рассудить между кровью и кровью, между судом и судом, между побоями и побоями, [и] [будут] несогласные мнения в воротах твоих, то встань и пойди на место, которое изберет Господь, Бог твой, и приди к священникам левитам и к судье, который будет в те дни, и спроси их, и они скажут тебе, как рассудить; и поступи по слову, какое они скажут тебе, на том месте, которое изберет Господь, и постарайся исполнить все, чему они научат тебя; по закону, которому научат они тебя, и по определению, какое они скажут тебе, поступи, и не уклоняйся ни направо, ни налево от того, что они скажут тебе».


        Обратите внимание – это не расправа по собственному рассуждению – ах, ты так, а я тебя вот эдак:

  1. Здесь  - серьёзный суд;
  2. тщательный разбор дела;
  3. свидетели не меньше двух,
  4. причём свидетели сами участвовали в наказании преступника и если они солгали – они становились в глазах Бога и людей убийцами.
  5. Причём в обсуждении преступлений участвовали старейшины, которые, как правило, сидели возле ворот города;
  6. А в сложных случаях обязательно к процессу подключались знатоки Закона, левиты и другие судьи…
  7. При этом подчёркивается, что всё должно быть ещё и по закону… 


       И ещё немного о свидетелях на суде:


 Втор.19:15-21 «Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится дело.

Если выступит против кого свидетель несправедливый, обвиняя его в преступлении, то пусть предстанут оба сии человека, у которых тяжба, пред Господа, пред священников и пред судей, которые будут в те дни; судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего, то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и [так] истреби зло из среды себя; и прочие услышат, и убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди тебя; да не пощадит [его] глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу».


       Да! Око за око, зуб за зуб! Но через суд с тщательным разбором дела, правдивыми свидетелями, открытым обсуждением дела в воротах города, консультациями со знатоками закона, строго соблюдая закон и никак иначе!


        Не надо делать из Бога кровожадное существо готовое крошить налево и направо, а тем более благословлять такое «крошилово»! 

 

Никогда без суда...

 

       …и ещё: самовольная расправа с человеком, только потому, что ты считаешь, что он виноват – являлась злом и тогда! И жители Израиля очень хорошо это понимали!
       Чудный пример, царя Давида в его конфликте с Навалом:


 1Цар.25:38,39 « Дней через десять поразил Господь Навала, и он умер.

И услышал Давид, что Навал умер, и сказал: благословен Господь, воздавший за посрамление, нанесенное мне Навалом, и сохранивший раба Своего от зла; Господь обратил злобу Навала на его же голову. И послал Давид сказать Авигее, что он берет ее себе в жену».


       Давид прекрасно понимал, что его несостоявшаяся без суда и следствия расправа с Навлом была бы определённо – ЗЛОМ!  И потому поблагодарил Бога, что Тот не позволил ему совершить это зло.

 

Начальник - кто он?

 

       Но… На определённую категорию людей Бог возлагает непростую функцию суда и наказания за зло:


 Рим.13:1-4 «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.

Посему противящийся власти противится Божию установлению.

А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых.

Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро.

Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое».


       Но начальник не просто человек, который захотел и снёс злодею голову. Надо учитывать, что ставили начальствующих по принципу Моисея для суда над маловажными делами, за которые уж точно не казнили:


 Исх.18:25,26 «…и выбрал Моисей из всего Израиля способных людей и поставил их начальниками народа, тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками. и судили они народ во всякое время; о делах важных доносили Моисею, а все малые дела судили сами».


       При этом отбирали людей с особыми достоинствами:


 Исх.18:21 «… ты же усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь [их] над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками»;


       Ну, а меч – можете вы мне сказать! А меч ему зачем? Конечно, чтобы кого-нибудь зарезать! Не-а! Когда-нибудь, если Господь позволит, мы доберёмся и до знаменитых мечей…


       А пока, я скажу только то, что одна из главнейших функций оружия вообще  и меча в частности (а этих функций по крайней меря десяток!) – символ власти! А ещё одна функция – устрашение!


       Я хочу напомнить американскую пословицу: «Бог сотворил людей свободными, а полковник Кольт сделал их равными».
       И действительно, преступник десять раз подумает, прежде чем напасть на человека, у которого на поясе висят два кольта! А вот безоружный человек, чем может испугать преступника? И потому у начальствующих должно быть оружие для устрашения преступников! Для людей добрых никакого устрашения и оружия не нужно!

 

Мститель... по закону

 

       И ещё одна категория людей была допущена Богом для наказания зла – это мстители. И кажется, на первый взгляд, что он может без суда и следствия убить убийцу и ничего ему за это не будет:


 Чис.35:19 «…мститель за кровь сам может умертвить убийцу: лишь только встретит его, сам может умертвить его»;


       На наш современный взгляд это было бы совершеннейшее беззаконие, если бы ни ещё одна строчечка ниже:


 Чис.35:24 «… общество должно рассудить между убийцею и мстителем за кровь по сим постановлениям»


       …то есть должен был предварительно пройти открытый суд, на котором общество (а это, как правило, старейшины и начальствующие, сидящие у ворот города, о чём мы уже говорили) по непростой процедуре выносили преступнику приговор.
       …и ещё ниже это подтверждается однозначно:


 Чис.35:29,30 «Да будет это у вас постановлением законным в роды ваши, во всех жилищах ваших.

Если кто убьет человека, то убийцу должно убить по словам свидетелей; но одного свидетеля недостаточно, [чтобы осудить] на смерть».


       Точка! Никаких самовольных мстителей по закону не было!!! Это – иллюзия! И позднейшая самодеятельность дикарей!

 

А были ли санкционированы Богом исключения в расправе со злом без такой длительной судебный процедуры?


        Были! Во-первых, до времени вступления в силу закона и уже после вступления закона среди язычников действовал закон совести, который делал виновными в совершении зла и потомков Авраама и язычников, и по которому Божья кара (скорбь и теснота) были воздаянием им за зло без человеческого суда:


 Рим.2:9-16 «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога.

Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа».


       К суду Божьему мы ещё вернёмся… А пока отметим, что здесь говорится о однозначной гибели делающих злое и находящихся под законом и язычников!


       Во-вторых, были ситуации, когда возмездие за зло Бог возлагал напрямую на людей Лично Сам в приказном порядке:


 Чис.25:3-13 «И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля. И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня.

И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору. И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания. Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье, и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых. Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи.

И сказал Господь Моисею, говоря: Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей; посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира, и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых.

Имя убитого Израильтянина, который убит с Мадианитянкою, было Зимри, сын Салу, начальник поколения Симеонова; а имя убитой Мадианитянки Хазва; она была дочь Цура, начальника Оммофа, племени Мадиамского».


       Нужно особо отметить, что Бог приказал Моисею казнить начальников народа, и наверняка, Финеес этот приказ знал, а согрешивший Зимрий был сыном такого начальника, а женщина – дочерью начальника мадиамского…  Притом, заметим, что и Моисей и Финеес сами были начальствующие, т.е. имели право производить суд и наказывать.


       И в первом и во втором случае наказание за зло происходило в результате Божьего суда и Божьего приговора.

 

Суд и наказание Божьи

 

        Бог разбирается с любителями делать зло всегда – через человека, через природу или через жизненные обстоятельства, но всегда и без всякого исключения, как во времена Ветхого, так и Нового Завета:


       Пророки: 

Наум.1:2,3 «Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих. Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания…»


       Закон: 

Втор.32:39-42 «Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.

Я подъемлю к небесам руку Мою и говорю: живу Я во век! Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя приимет суд, то отмщу врагам Моим и ненавидящим Меня воздам; упою стрелы Мои кровью, и меч Мой насытится плотью, кровью убитых и пленных, головами начальников врага».


       Новый Завет:

Рим.2:5-8 «Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев».


       И суд и воздаяние за зло всегда находились, находятся и будут находится в руках Бога.


       И ещё одно наказание за совершаемое зло Господь осуществляет через серию бед, которые посылаются на страну населённую злодеями. Я не буду зачитывать всю 28-ю главу Второзакония, а просто перечислю наказания:

 

  • Проклятие, и как результат – неудача в любом деле;
  • Обиды;
  • Страх;
  • Болезни;
  • Засуха;
  • Неурожай;
  • Голод;
  • Война со стопроцентным поражением в ней;
  • Смерть на войне;
  • Плен;
  • Рабство;
  • Уничтожение государства;
  •  Уничтожения имущества;
  • Ненависть и презрение других народов;
  • Полное истребление.


       И конечно, надо помнить о предстоящем суде и наказании в конце времён для всех, совершивших зло:


 Откр.20:11-15 «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.

И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.

Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное.

Это смерть вторая.

И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».


       Совершающие зло сами подставляются под Божий гнев, суд и наказание:


 Исх.32:33 «Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей»;


       Очень редко вспоминают об одном из малоприятных имён Бога:


Иез.7:7-9 «… дошла напасть до тебя, житель земли! приходит время, приближается день смятения, а не веселых восклицаний на горах.

Вот, скоро изолью на тебя ярость Мою и совершу над тобою гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои.

И не пощадит тебя око Мое, и не помилую. По путям твоим воздам тебе, и мерзости твои с тобою будут; и узнаете, что Я Господь Каратель».


       Наш Бог – и Судья, и Каратель за зло!

 

Дух важнее мира

 

       Мне кажется, что потеря Израилем ориентации в духовном пространстве, его упор на материальных действиях и символах поклонения и служения Богу, вызвало особое внимание Спасителя во время Его служения на земле к духовной стороне отношения к добру и злу.
       Надо отметить, что Ветхий Завет во времена Нового Завета работает, как образ, но не как пример для абсолютно точного подражания, о чём говорит и Павел в 1-ом Послании к Коринфянам:


 1Кор.10:1-12  «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.

Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.

Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.

Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.

Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.

Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть».

 

  • Крещение в облаке и море – сегодня крещение Святым Духом и в воде, где главное – не вода, а обещание Богу чистой совести;
  • Питьё из скалы – сегодня утоление духовной жажды Божьей Истиной;
  • Поражения в пустыне – сегодня реализация закона, что много званых, но мало избранных;
  • Ропот, блуд и искушение Бога и сейчас ведёт к гибели, но к гибели прежде всего духовной – отпадение от Бога и церкви…


       И Иисус, обращаясь к ученикам всегда подчёркивал главенство духовного над плотским. И наказание в физическом мире почитал ничтожным по сравнению с наказанием в мире духовном:


Лук.12:4,5 «Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь Того, Кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, Того бойтесь».


       Но… к сожалению, большинство слушателей понимало Христа буквально. Например, когда Он говорил о Своей Плоти и Крови… Не смотря на то, что Он при этом подчёркивал – я говорю о духовном, поймите меня правильно!


 Иоан.6:63 «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь».


       Но Его не понимали и очень многие ушли от Него.


       А вспомните знаменитый Его призыв к членовредительству:


 Матф.18:7-9 « Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.

Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную».


       Хотя смысл Его слов лежит на поверхности:

 

  • Если ты видишь зло и оно притягивает тебя – уклонись от него, не смотри вообще в его сторону!
  • Если ты вдруг понял, что идёшь в сторону зла, развернись и удались от него, не ходи туда!
  • Если внезапно оказалось, что ты протянул руку, чтобы совершить зло, удержи руку твою, не делай этого!
  • Возненавидь соблазны и ты войдёшь невредимым в жизнь вечную!


       Вот вам вырванный глаз, отсечённая нога или рука. Смысл в этих словах духовный и точно по найденным нами четырём способам реагирования на зло! Нет?


       Сколько раз Господь говорил:


 Мар.7:20-23  «Он сказал: "То, что выходит из человека, оскверняет его,  ибо изнутри, из человеческого сердца, исходят дурные помыслы, распутство, кражи, убийства, прелюбодеяние, себялюбие, коварство, обман, непотребство, зависть, клевета, высокомерие и безрассудство. Всё это зло исходит изнутри и оскверняет человека".»


      Основной фронт борьбы со злом, по Иисусу Христу, проходит внутри нас!


      Именно внутри себя надо возненавидеть зло, уклонятся от него, удалятся от него, удерживаться от него.
       И испытывать и исследовать самих себя, насколько мы соответствуем Тому, на Кого пытаемся походить?


       А попытки некоторых христиан и церквей бороться со злом в этом мире – ошибочны и бесперспективны!
       Этот мир «лежащий во зле» катится в пропасть и пытаться его остановить – глупость и бесполезная трата сил! Он обречён на гибель – так Бог сказал!


 2Пет.3:10 « Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят».


        И наша задача, пока всё это не началось: говорить о единственной возможности спастись хотя бы некоторым, приняв Иисуса Христа, и приложив максимум усилий, чтобы войти воротами в Его Царство!


И другой задачи по отношению к миру перед нами не стоит!   

  

Заключение



       Итак, мы сегодня рассуждали о зле.

  • О том, что понимание того, что есть зло, накладывает дополнительную ответственность перед Богом на человека.
  • О том, что от зла можно уклоняться, удаляться, удерживаться и ненавидеть его.
  • О том, что противодействовать злу можно через суд.
  • Что внесудебная попытка рассчитаться с обидчиком означает, что ты сам становишься вершителем зла.
  • Что Бог ставит начальствующих, чтобы они судили и наказывали мелкие злые проступки.
  • Что в некоторых случаях по решению суда Бог позволяет совершать возмездие за зло  мстителям.
  • Мы говорили о том, что Бог наказывает без суда язычников по закону совести.
  • Иногда Бог через пророков приказывал совершить Его суд начальствующим в народе.
  • Мы нашли, что зло всегда наказывается Богом, без всякого исключения.
  • Иногда в наказание за зло Бог посылает на злодеев проклятия, болезни, плен, голод, разорение, войну и проч.
  • Мы ещё раз вспомнили, что Ветхий Завет является образом для правильного понимания духовного смысла Нового Завета.
  • И самая главная задача христианина в борьбе со злом – бороться с ним в самом себе.



Аминь

 

                                                                                                                                       Проповедник: брат А.