Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:
Твитнуть |
- Главная »
- Проповеди »
- Духовная война »
- Правила прохождения искушений
Правила прохождения искушений
Цель проповеди: объяснить церкви правила прохождения через искушения.
Загадочная история
Мы начнём наши сегодняшние размышления с одной из самых загадочных историй Евангельских книг Нового Завета.
Она подробно описана в первых 11-ти стихах 4-ой главы Матфея, в первых 13-ти стихах 4-ой главы Луки, и вскользь упомянута в двух стихах в 1-ой главе у Марка.
Прочтём из современного перевода Евангелие от Луки:
Лук.4:1-13 «Иисус, исполненный Духа Святого и ведомый им, вернулся с берегов Иордана в пустыню и провёл там сорок дней, искушаемый дьяволом. Всё это время Он постился, и по окончании этих дней Он был очень голоден.
И сказал Ему дьявол: «Если Ты Сын Божий, то вели, чтобы этот камень превратился в хлеб». Иисус ответил: «В Писаниях говорится: „Не одним хлебом живёт человек”».
Тогда дьявол показал Иисусу в мгновение все царства земные и сказал Ему: «Я дарую Тебе все эти царства с их властью и славой, так как они отданы мне, и я могу даровать их кому пожелаю. Если станешь поклоняться мне, все это будет Твоё». И ответил ему Иисус: «В Писаниях сказано: „Поклоняться будешь только Господу, Богу твоему, и служить будешь только Ему”».
Тогда дьявол повёл Иисуса в Иерусалим, поставил Его на самой высокой башне храма и сказал Ему: «Если Ты Сын Божий, то прыгни отсюда вниз, потому что в Писаниях сказано: „Бог повелит Своим Ангелам охранять Тебя”. И ещё: „И на руках понесут Тебя, чтобы нога Твоя не коснулась камня”». И ответил Иисус: «Но в Писаниях также сказано: „Не искушай Господа Бога твоего”».
Тогда дьявол прекратил искушать Иисуса и ушёл прочь в ожидании более удобного случая».
Вы все знаете эту историю (ну, может лучше из Синодального перевода).
Почему же я назвал её загадочной?
В отличии от абсолютного большинства событий в Евангелиях, участниками или свидетелями которых были люди, в этой истории обычных людей не было вовсе:
- У Иисуса в то время ещё вообще не было учеников, т.е. они каким-то образом узнали об этом случае позже.
- В пустыне находились: Сам Иисус, то есть Бог!;
- Вокруг крутился дьявол, который искушал Мессию;
- И у Матфея и Марка ещё упомянуты ангелы, которые по окончанию искушений служили Христу.
То есть, ни один из четырёх евангелистов происходившего тогда в пустыне видеть не мог и не видел.
Откуда же они это узнали? Ответа может быть только три:
1. Им рассказал дьявол… Ну вы понимаете, что это вряд ли! Вряд ли такое надутое гордыней существо будет выставлять на показ свой полный разгром.
2. Второй вариант: ученикам об этом рассказали ангелы, которые служили по окончанию искушений Христу. Но мы знаем, что ангелы ничего не делают без прямого повеления Бога.
Помните, как о них говорит автор Послания к Евреям:
Евр.1:14 «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?»
А потому, тоже сомнительно, что именно ангелы описали все события в пустыне искушений евангелистам.
3. И наконец, самый правдоподобный вариант: эту историю рассказал ученикам впоследствии Сам Иисус:
- Евангелисту апостолу Матфею;
- апостолу Петру, со слов которого записано Евангелие от Марка;
- и апостолу Павлу тоже лично, когда он был восхищён на небеса, со слов которого, в основном, собственно, и писал Евангелист Лука.
И в связи с вышеизложенным, встаёт законный вопрос: а зачем Иисус рассказал им эту историю?
Не похвастаться же своей победой над сатаной?
Это всё равно, как если бы Виталий Кличко похвастался бы, что вчера побил отчаянного драчуна из младшей группы детского сада на Подоле.
То есть вероятность именно такой причины появления рассказа об искушениях Христа равна нулю!
Мы ответим на вопрос «Почему Христос рассказал эту историю своим ученикам» чуть позже.
А пока давайте исследуем, упомянутое в рассказе об искушениях Христа, такое важное и очень-очень опасное, и в то же время чрезвычайно полезное для нас, как мы увидим в дальнейшем, понятие, как «искушение».
Что стоит за искушением?
Греческое слово πειράζω (пирАдзо), которое в Новом Завете на русский язык переведено как «искушение», имеет, на самом деле, в греческом языке – пять значений.
Прочтём и запомним:
- Испытывать, или пробовать.
- Убеждаться, или же узнавать по опыту.
- Пытаться, или делать попытку
Ничего опасного в этих близких по смыслу значениях слова «искушения» нет.
А вот два последних:
- Соблазнять, или совращать.
- Пытаться захватить, или штурмовать (да-да именно штурмовать! У греческого историка Фуккидида это слово используется чтобы описать штурм крепостной стены города).
Вот эти, тоже близких два значения слова «искушение» (совращать и штурмовать) уже попахивают агрессией.
И тем из нас, кто сталкивается в своей жизни с искушением, очень важно суметь определить, что за этим искушением стоит: испытание,.. определение на основании нашего поведения, чего мы стОим, или попытка штурма с целью захвата.
И начнём мы с плохого.
А для этого нырнём в самое начало бытия.
Читаем из 3-ей главы этого самого Бытия в современном переводе:
Быт.3:1-6 «Самым хитрым из всех диких зверей, сотворённых Господом Богом, был змей.
Он обратился к женщине с вопросом: «Женщина, правда ли, что Бог запретил вам есть плоды с деревьев в саду?»
Женщина ответила змею: «Мы можем есть плоды с деревьев в саду, но существует одно дерево, плоды которого нам нельзя есть. Бог сказал нам: „Вы не должны есть плоды с того дерева, что посередине сада, не должны даже дотрагиваться до него, а то умрёте”».
Но змей возразил женщине: «Не умрёте. Бог знает, что если вы съедите плод с того дерева, то узнаете о добре и зле и тогда уподобитесь Ему!»
Когда женщина увидела, какое красивое это дерево, поняла, что его плоды хороши для еды, но особенно привлекало её то, что дерево даст ей мудрость.
Она набрала плодов с дерева и стала есть. Рядом с женщиной находился её муж; она дала ему часть плодов, и он съел их».
Смотрите, дьявол бил в три точки, что он будет делать почти всегда и в дальнейшем (с креативом, видимо, в аду неважно!)
Перечислю эти точки в немного другом порядке (а вот почему, сейчас увидите!). Итак:
- Первое: «поняла, что его плоды хороши для еды» – очень, видите ли, аппетитные!
- Второе: «дерево даст ей мудрость» – желание получить то, чего у неё, увы, как мы видим, не было!
- И наконец, третье: (как написано в синодальном переводе) «и вы будете, как боги, знающие добро и зло»; т.е. третье – это желание возвысится!
А вот почему именно в таком порядке мы можем понять вот откуда:
1Иоан.2:16 «Ибо всё, что в мире: похоть плоти (хочу вот этого вкусненького!), похоть очей (хочу быть умной, как Эйнштейн!) и гордость житейская (хочу быть великой, как Бог!), не есть от Отца, но от мира сего».
Сразу видна параллель с соблазнением Евы!
А поскольку князем этого мира является дьявол (он это и Христу в пустыне говорил, когда власть дать сулил!), то и технологии соблазна в мире – именно в дьявольском ассортименте:
- Плоть – в данном случае её насыщение.
- Душа – в данном случае увеличение разумности.
- И дух – поднятие самооценки, гордость (напомню, что кротость, то есть качество противоположное гордости – один из плодов духа по Галатам 5:22) Соответственно гордость – это отрицательное качество духа человеческого!
И эти три удара (в плоть, в душу и в дух!) сработали в случае с Адамом и Евой стопроцентно, что и убедило, видимо, сатану применять именно их и в дальнейшем.
Первые люди, по неопытности повелись на все три приманки и подставились под Божий гнев. Результат мы знаем.
Удары по Израилю
Промотаем на несколько тысячелетий часы истории человечества и посмотрим ещё на один «наезд» врага человеческого, теперь уже на избранный народ.
И здесь мы увидим те же три приёма:
Похоть плоти:
Чс.11:4-6 «Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших».
И получили они мясо, а вместе с ним, и гнев Божий:
Чс.11:33,34 «Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою. И нарекли имя месту сему: Киброт-Гаттаава, ибо там похоронили прихотливый народ».
Вторая история про похоть очей:
Исх.32:1 «Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось».
Их видите ли не устраивал невидимый Бог. Видимый намного удобнее: его можно потрогать, а можно и уничтожить, если что не так…
И опять последовало немедленное наказание:
Исх.32:35 «И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон».
И третья в комплекте сатаны: гордость, желание возвысится.
Чс.16:1-3 «Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы, восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые. И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?»
…ну, в общем, хотим тоже быть священниками и всё тут!
Результат: земля самовыдвиженцев на священство скушала!
А потом к этому шуму ещё и вся мезжуха подключилась:
Чс.16:41 «На другой день все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона и говорило: вы умертвили народ Господень».
То есть к Кореевой попытке надуть щёки, подключились теперь уже народные массы: мы – народ Господень – не сметь нас трогать!
Только вот одного они не учли: кто народ Господень определяет, отнюдь, не народ, а Сам Господь, лично! Так сказать, без сопливых!
Ну, сопливые по этим самым соплям и получили!
Чс.16:49 «И умерло от поражения четырнадцать тысяч семьсот человек, кроме умерших по делу Корееву».
А теперь попробуем понять, почему штурм сатаны и в случае с Евой и в случае с Израилем был успешен?
Сначала Адам и Ева:
1. У Адама и Евы был выбор для плоти, касающийся плоти:
Все семена и все плоды земли Бог дал людям в пищу (Быт. 1:29)
А они выбрала единственный плод, который подсунул им сатана, и есть который им было запрещено Богом.
2. У них был выбор для очей, для души:
Бог сказал им: вот это всё ваше! «Обзаводитесь детьми, чтобы умножалось число людей. Заполните землю и владейте ею».
А сатана предложил им возможность захватить преждевременно и нелегально ещё и мудрость, через голову Владыки мудрости
…
3. И наконец, сатана поймал их ещё и на приманку гордости (опаснейшего качества изуродованного грехом духа!):
Им была дана Богом огромная власть: «Властвуйте над рыбами в море и над птицами в небе, властвуйте над всеми живыми существами, обитающими на земле».
А они клюнули на фантастическую и абсолютно нереальную «замануху» от дьявола: вы будете как боги!
Вот такие три неправильных и отсюда трагических выбора совершили первые люди!
А теперь попробуем определить, как же нам поступать в случае искушения, которое подсовывает враг, на основание горького опыта Адама и Евы:
Правила три:
- Никогда не идти против Божьих запретов! Никогда!
- Никогда не трогать то, что тебе не принадлежит. Никогда!)
- Никогда не рваться к власти большей, чем тебе дана от Бога.
Нарушение любого из этих правил заканчивается печально.
Ну, а что же произошло с Израилем?
Им дан был хлеб с неба, а они захотели мяса с лучком (тогда-то видно и появился первый шашлык!)
Им были показаны такие грандиозные проявления Божьего величия и силы, о которых современный верующий может только мечтать.
А они захотели в качестве бога – самодельное позолоченное чучело.
Левитам была дана великая власть в Израиле: служить Богу при скинии, не зарабатывая хлеб в поте лица, как остальной народ.
А они покусились на власть людей, которых избрал в священники и пророки Сам Иегова, лично.
Их история, напоминает мне сказку о золотой рыбке. Они захотели видите ли стать «владычицей морскою». Ну, итог этой сказки известен!
А теперь выводы из этих израильских историй, дополнительно к полученным урокам из начала времён:
- Всегда выбирай именно то, что тебе даёт Бог!
- И никогда не претендуй на большее! Если ты будешь достоин большего, Господь даст его!
Правду говорят поляки: Цо занадто – то не зраво!
Очень хорошо сказал об этом Давид:
Пс.130:1 «Господи! Не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое».
Прислушаемся к царю Давиду!
И обратимся к положительному опыту противостояния искушениям.
Такой тоже имеется, хотя и очень своеобразный. Ведь, если в историях с первыми людьми и с Израилем дьявол пытался соблазнить людей подсовывая им, вместо данного им Богом, нечто другое, по их представлениям лучшее и более желаемое, то в случае с Иовом, о котором мы сейчас будем рассуждать, он, напротив, забирал у человека то, что перед этим дал ему Бог. (я не буду читать места Писания из 1-ой и 2-ой главы Книги Иова – я уверен, что, как сатана получил разрешение на штурм жизни Иова, вы все помните).
- Вместо здоровья физического – поражение плоти.
- Вместо, того что жаждут видеть глаза (благословенного потомства, земного богатства) –уничтожение детей и лишение всего достояния).
- Вместо того, чем может гордится на земле человек (власти, славы, авторитета) – полное уничтожение какого-либо положения в общества.
И здесь та же самая троица: плоть, душа и дух.
Только сатана, в отличии от историй с первыми людьми и Израилем, выступил не продавцом отравы, а агрессором.То есть кое какой креатив всё-тки у врага имелся!
И честно вам скажу, я затрудняюсь определить, что хуже: когда вам что-то предлагает сатана, или, когда у вас что-то забирает сатана!
И то, и то, конечно, искушение для любого человека.
Но если в первом случае вам нужно найти в себе силы сказать дьяволу «нет», то во втором – человеку ничего не остаётся в борьбе с врагом, кроме терпения.
А на это способны – ой, как немногие!
Мы несколько лет тому назад размышляли о том, почему Господь допустил искушение Иова. Мы говорили, что при всей своей «непорочности, справедливости, богобоязненности и удалении от зла» у Иова был один недостаток, который и позволил врагу протиснутся в жизнь Иова, чтобы её разрушить – Иов очень-очень гордился своей праведностью!
Но… в испытаниях от самого их начала, Иов показал себя разумным человеком:
Иов.2:9,10 «И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри. Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими».
И перед окончанием этих ужасных испытаний Иов тоже пришёл к правильному выводу. Он говорит Богу:
Иов.42:5,6 «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле».
Как видим, весь путь искушений Иов прошёл с честью и потому:
Иов.42:10 «И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде».
Да, конечно, на протяжении всего времени испытаний Иов кричал к Богу, бил себя пяткой в грудь, пытался требовать суда, но ни словом он не похулил Вседержителя, признавая Его право поступать с любым человеком так, как Ему угодно. Иов говорит о Боге:
Иов.23:13-16 «Но Он тверд; и кто отклонИт Его? Он делает, чего хочет душа Его. Так, Он выполнит положенное мне, и подобного этому много у Него. Поэтому я трепещу пред лицом Его; размышляю — и страшусь Его. Бог расслабил сердце мое, и Вседержитель устрашил меня».
Знаменательное слова из уст Иова прозвучали в этом месте Писания: «Он выполнит положенное мне!»
То есть Иов понимал, что то, что с ним происходит ему положено получить!!!
И положено не незаслуженно (как думают, увы, многие!), не по произволу Бога, а по воле Его! А значит и по законам Его! Ибо воля Божья и есть – Его Закон!!!
Закон самый лучший, который при исполнении его приносит праведникам только благо, даже проводя их через искушения!
И потому не напрасно и апостол Иаков, и апостол Пётр в своих посланиях призывали верующих с радостью принимать прохождение искушений, поскольку это приносит им только благо (при условии, конечно, если они будут поступать в искушении в соответствии со Словом Божьим).
Иак.1:2-4 «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка».
И далее Иаков подытоживает свою мысль словами обетования:
Иак.1:12 «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его».
И апостол Петр говорит о том же:
1Петр.1:6,7 «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа…»
Цель искушений христианина – испытание веры.
Но испытания это посылает Господь не для того, чтобы Ему Самому убедиться, что вера наша крепка. Он и так знает, каковы мы, как мы перенесём эти испытания и каков будет результат.
Эти испытания нужны нам! Это нам нужно проверить себя, узнать по опыту, на что мы способны, попытаться в процессе прохождения искушения что-то подкорректировать и исправить в себе. Как, например, это сделал в результате своего искушения Иов, покаявшись перед Богом и отказавшись от попыток оправдаться в отсутствии гордыни.
Напомню, найденные нами три из пяти значений греческого слова «пирадзо» (искушение):
- Испытывать, пробовать.
- Убеждаться, узнавать по опыту.
- Пытаться, делать попытку
Мы знаем, что:
2Тим.3:16,17 «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен».
И потому и из опыта поражения в искушениях Адама и Евы, и из трагических случаев провалов в прохождении искушений Израиля в пустыне, и из опыта победы в искушениях Иова мы вынесли сегодня несколько уроков:
- Никогда не идти против Божьих запретов!
- Никогда не трогать то, что тебе не принадлежит.
- Никогда не рваться к власти большей, чем тебе дана от Бога.
- Всегда выбирать то, что тебе даёт Бог.
- И с радостью переносить допускаемые Богом в твоей жизни искушения. Ибо они нам только ко благу!
Урок Христа
А теперь давайте вернёмся в самое начало наших сегодняшних размышление, туда, в пустыню Иудейскую, где был искушаем Иисус Христос.
Прочтём первый стих 4-ой главы Матфея:
Матф.4:1 «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола»,
Стоп-стоп-стоп! Может сказать внимательный читатель Библии. Какое искушение от дьявола? Не написано ли:
Иак.1:13,14 «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью».
Отсюда следует, что Иисус, поскольку Он Бог, никак не мог искушаться злом.
Ну, а уж обольщении собственной похотью в отношении Божьего Сынавообще говорить дико!
Так в чём же дело? Что там происходило в пустыне?
Давайте прочтём внимательно ещё раз из 4-ых глав Матфея и Луки:
- Матфей: «для искушения ОТ дьявола»
- Лука: «был искушаем ОТ дьявола»
Я как-то наблюдал такую сценку: на Хрещатике один мужичок, видимо итальянец, что-то быстро и горячо говорил другому человеку, дергая его за рукав. А тот смотрел на него и всё время повторял: Я не понимаю! Я не понимаю! Я не понимаю!
Послушайте! Дьявол искушал (значение помните: штурмовал, соблазнял!!!) святого и премудрого Бога! Вам не смешно?
Сравнивать уровень Христа и сатаны, это всё равно, что сравнивать квадратное с зелёным на предмет, что из них слаще!
Итак, «от дьявола» как написано, действительно исходило искушение… только вот до Царя царей и Господа господствующих, Сына Божьего и Бога оно доставать в принципе не могло!
Так что же там делал Иисус?! Ему что, необходимо было пройти через искушения, чтобы стать лучше и крепче? Да, нет же! Он – Совершенный Бог и в этом абсолютно не нуждался!
И ещё вопрос: зачем Он потом рассказал эту историю ученикам? Мы уже спрашивали об этом в начале сегодняшнего размышления. А теперь попробуем ответить.
Вы согласны, что наука прохождения искушений очень важна для христиан?
И мы сегодня в этом убедились и извлекли несколько уроков из опыта предыдущих поколений.
Так вот! Скорее всего рассказ Иисуса о попытках сатаны вынудить Мессию сделать очевидные глупости – это просто урок прохождения искушений для учеников Христа.
Почему я так думаю? Для этого есть несколько весомых аргументов:
Если бы эта история не была бы важна, Он вряд ли рассказал её своим ученикам.Значит, Иисус придавал ей большое значение.
1. Начинает свой рассказ Иисус с упоминания Своего сорокадневного поста. Зачем?
Сын Божий как бы показывает ученикам, что Он намеренно уравнялся с обычным человеком намеренно ослабив свою физическую плоть постом, чтобы убедить их, что даже обычный слабый человек в состоянии противостать дьяволу!
2. Затем и у Матфея, и у Луки описывается именно атака сатаны на плоть, как на самое слабое место у человеческих созданий.
Этим Учитель подчёркивает особую важность в защите именно плоти от плотских соблазнов во время искушений.
И указывает на главный инструмент в такой защите – Слово Божье.
4. И ещё один признак того, что это история была именно намеренным уроком. В то время как сатана, провоцируя Христа, как бы дёргает Его постоянно подначивая на срыв: «если Ты Сын Божий», «если Ты Сын Божий»! Как будто он даже не догадывается, что перед ним Сын Божий… Ну, конечно!
Обратим внимание на спокойные слова рассказа Иисуса (у Луки): «Иисус сказал ему в ответ», «Иисус сказал ему в ответ», «Иисус сказал ему в ответ»…
Такими односложными выражениями Учитель обращает внимание не на свою эмоциональную реакцию на нападки врага (эмоций там не видно вообще!), а на суть Своих ответов. В них то и содержатся главные уроки противостояния искушениям!
5. И наконец, последний и главный признак того, что эта история была именно уроком: Ссылки во всех трёх ответах сатане на Писание: написано, сказано, написано!
Этим Иисус подчёркивает для учеников: у вас есть учебник, который поможет вам правильно поступить в любых, самых сложных испытаниях! Пользуйтесь Писанием ВСЕГДА!!! И тогда дьявол вас не победит!
Иисус, если уместно такое сравнение, «на кошечках» (ну или скорее на котище-дьяволище) продемонстрировал, как должен поступать сын или дочь Божья в случае, если сталкивается в своей жизни с искушениями.
И из этого урока, дополнительно к уже полученным сегодня из Ветхого Завета знаниям, мы должны запомнить ещё четыре важнейших закона прохождения искушений:
- Первое: в противостоянии сатане всегда использовать меч Божьего Слова. Написано!!!
- Второе. Никогда не ставить земное выше небесного. Хлеб небесный важнее хлеба земного!
- Третье. Никогда не ставить никого выше Господа. Богу поклоняйся!
- И наконец, четвёртое: твоя причастность Христу должна прославлять не тебя, а Христа! Христианство на публику (типа: прыгни с крыши и ангелы тебя понесут! И народ восхитится, удивится и тебя прославит!) осуждалось Христом множество раз.
Вот такие ещё четыре правила, в дополнение к предыдущим, для преодоления искушений следует из истории об искушении Христа в пустыне.
Заключение
Итак, как результат сегодняшнего размышления об искушении. Нами сделаны такие выводы:
- Никогда не идти против Божьих запретов!
- Никогда не трогать то, что тебе не принадлежит.
- Никогда не рваться к власти большей, чем тебе дана от Бога.
- Всегда выбирать то, что тебе даёт Бог.
- С радостью переносить допускаемые Богом в твоей жизни испытания.
- Всегда опирайся в искушениях на мощь Божьего слова.
- Никогда не ставить земное выше небесного.
- Никогда и никого не ставить выше Бога.
- Прославлять только Его.
И ещё одну вещь христианам надо помнить всегда:
1Коринф.10:13 «… верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести».
И некоторые правила прохождения через искушения мы сегодня и изучили.
Ну, и в заключении стихотворение на тему:
Мой Бог! Услышь мою молитву,
К моленьям ухо преклони!
Пусть дух мой не уступит в битвах,
А плоть мою Ты приструни!
Не отдавай врагу победы,
И в искушеньях укрепляй,
И, проводя сквозь бури, беды,
К Себе, Господь мой, направляй!
Я нищ и слаб, и не сумею
Один свой путь земной пройти.
Пусть мир меня не одолеет,
Дай крест достойно пронести!
Наставь меня на путь Свой, Боже!
Дай в истине ходить Твоей!
И страх Твой святый пусть поможет
Во всём, всегда сверяться с ней!
На Твою милость уповаю!
Твоим Заветам верю я!
Ты – Свят! – я это твёрдо знаю!
И Ты навеки – жизнь моя!
Аминь
Проповедник: брат А.