Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:
Твитнуть |
- Главная »
- Проповеди »
- Духовная война »
- Семь побед побеждающего
Семь побед побеждающего
Цель проповеди: Доказать церкви, что, чтобы стать причастным к великой победе Спасителя, человек должен совершить семь побед лично.
Победа побед
Четыре дня тому назад достаточно скромно, но как всегда не без скандалов на территории бывшего Советского Союза отметили очередную победу над фашизмом.
Честно говоря, когда друг друга мутузят два хулигана, мне лично всё равно, кто из них победит. И потому на вопрос, кто лучше: фашист, который уничтожил 50 миллионов за 12 лет или фашист, который уничтожил 150 миллионов за 30 лет у меня ответ такой: Жизнь сама показывает – кто лучше и почему:
- Страны, у которой хватило воли и смелости покаяться в содеянном, как это сделала Германия, Италия и Япония – благоденствует.
- А страны, которые ещё и гордятся своими преступлениями, на протяжении 70-ти лет проводя ежегодные парады по случаю победы своего фашизма над чужим – влачат полунищенское существование. (Я не оговорился – именно преступлениями, потому что героически защищать режим душегубов, которые управляют твоей страной – это преступление перед Богом и человечеством!)
Но…Как говорит английская поговорка: время – честный парень! И оно всегда, в конце концов, всё расставляет по местам. И потому посмотрев, как сейчас живут бывшие фашисты и бывшие коммунисты – сразу понятно, кто хуже, а кто лучше.
Хотя… я ещё раз повторюсь, подвиги отцов и дедов меня мало волнуют. Я их не считаю героями. Они в большинстве своём – или глупцы, или жертвы обстоятельств… И не более того.
Ну, а меньшинство, которое всё это организовывало и этим управляло – обыкновенные преступники. Часть из которых повесили или упрятали в тюрьмы до конца их никчемной жизни.
Но абсолютному большинству этих негодяев удалось избежать наказания на земле. А вот то, что они сейчас горят в аду – у меня нет ни малейшего сомнения.
Ну, а празднование со слезами на глазах победы одного дьявола над другим – личное дело каждого.
Господь позволяет каждому человеку выбирать свою дорогу в ад.
Или в рай… если у него хватит мудрости понять, что в раю всё-таки немножко комфортнее проводить вечность…
Но с другой стороны, спасибо дню победы – он мне подсказал тему для сегодняшних размышлений.
Итак… Мы попробуем разобраться поглубже в одной единственной победе, которая по-настоящему важна для населения планеты Земля – победе Иисуса Христа на Голгофе.
А также, попытаемся понять, каким образом каждый из нас причастен к этой победе.
Война началась
И начнём мы издалека. С первой проигранной битвы человечества. Хотя она, на первый взгляд, выглядела отнюдь не кроваво. Напомню:
«…а подлинно ли сказал Бог, не ешьте ни от какого дерева в раю?»
Согласитесь, это не похоже на коварную ночную бомбёжку сотен мирных городов или на ночной переход самураев границы у реки?
Но по своим катастрофическим последствиям эти змеиные слова превышают все последующие войны человечества вместе взятые в миллионы раз.
Тогда, в Эдеме, взорвалась бомба во многие тысячи мегатонн, убившая всё живое на тысячи лет вперёд!
И хотя некоторым представителям рода человеческого время от времени удавалось вывернутся из под этого сокрушительного удара, практически вся масса людей была сметена, сметается до сих пор и будет видимо ещё долго сметаться этой атакой в места преисподние.
И исправить это силами человечества было, увы, невозможно!
Кто избежал смерти
Вы, конечно, помните этих людей, которым удалось избежать смерти физической.
Это Енох:
Быт.5:24 «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его».
И это пророк Илья:
4Цар.2:11 «Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо».
Но то, что эти два человека избежали смерти, благодаря своей праведности и служению Богу, является тем самым исключением, которое, как говорил Цицерон, подтверждают существование правила. И правило это категоричное: смерть ожидает каждого человека!
Законы Бога
А теперь поразмыслим немного о Боге и его роли в этой, начатой сатаной в третьей главе Бытия, войне против человечества.
Бог создал этот мир, и для того, чтобы он мог существовать снабдил его твёрдыми законами.
Благодаря этим законам всё живёт, движется и существует.
И один из этих универсальных законов, которым и воспользовался дьявол для своего коварного нападения – это закон сеянья и жатвы: Делаешь добро – получаешь добро, делаешь зло – получишь зло!
И по другому – не бывает!
Ослушался человек Бога? Получил смерть и проклятье!
Как говорится, можешь на себя жаловаться!
Доброта превосходит справедливость
Но… к счастью для человечества, Бог Сам о Себе сказал когда-то великолепные слова:
Исх.34:5-7 «И сошел Господь в облаке, и остановился там близ (Моисея)… , и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода».
Обратите внимание, в этой короткой фразе два раза прозвучали суровы слова: наказание!
Но в три раза больше, шесть раз упомянуты добрые качества Господа:
- Человеколюбие;
- Милосердие;
- Долготерпение;
- Милость (2 раза);
- Прощение.
И эти Его добрые качества являются такими же непреложными законами, как закон сеяния и жатвы!
К счастью для нас, если судить по этому месту Писания доброта Господа втрое превышает Его несомненную справедливость.
И именно благодаря этой грандиозной доброте и человеколюбию, Господь уж тогда (в 3-ей главе Бытия) пообещал человеку:
…что да, сатана, будет хватать человека за пятки (то есть человек постоянно будет пытаться убежать от него).
И мы видим из дальнейшей истории человечества, что многим удавалось и сегодня удаётся сбежать из сатанинских застенков, увернуться от ударов врага или отразить их…
И там же обещано, что когда-нибудь дьявол-таки получит по башке. И получит основательно.
Прочтём в синодальном переводе:
Быт.3:15 «…и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».
Как видим, война между человеком и дьяволом Самим Господом провозглашена бескомпромиссная!
…а теперь прочтём то же самое в одном из современных переводов:
Быт.3:15 «Я сделаю женщину и тебя врагами, и её дети будут врагами твоим детям. Ты ужалишь её ребенка в ногу, а он размозжит тебе голову".
Согласитесь – ужалить в ногу и размозжить голову – действия несоразмерные! То есть сатане придётся, в результате объявленной им войны, в итоге намного хуже, чем человеку!
И в этом случае с сатаной, как мы видим, срабатывает тот же самый универсальный закон сеянья и жатвы: совершил зло? Оно к тебе рано или поздно вернётся!
Фактически именно с этих слов Господа сатане, Господь включил в действие великий план спасения человечества. Именно тогда было положено начало той великой победе, о которой мы сегодня будем размышлять: победе Сына Божьего на Голгофском кресте!
А потом, уже на земле, началась постепенная подготовка этой победы. Бог вкладывал в человека качество за качеством, которое позволяло ему всё эффективнее противостоять врагу.
Смотрите, какая любопытная последовательность:
Быт.5:24 «И ходил Енох пред Богом…»
То есть ни один поступок в жизни Еноха не нужно было прятать от Бога.
Назовём это качество – открытость перед Богом.
Потом появился Ной. Ной поднимается на более высокую ступень в духовном перевооружении:
Быт.6:9 «Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом».
То есть то же хождение перед Богом, как у Еноха, но ещё и отдельно подчёркнутая праведность и непорочность Ноя!
Далее… Авраам поднимается на ещё одну ступеньку выше:
Во-первых, он проявляет послушание приказу Господа (в отличии от Адама и Евы!)
Быт.12:4 «И пошел Аврам (в землю Ханаанскую), как сказал ему Господь…».
И во-вторых, впервые появляется в Библии слово вера:
Быт.15:6 «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность».
Фактически с этого места, в руках у человечества появляется совершенно смертельное для сатаны оружие, которое и позволит в дальнейшем верующему человеку стать частью победы Иисуса Христа.
А поскольку появилась вера, логично предположить, что необходим не только Тот, в Кого нужно верить (то есть Господь), но и то, в чём именно нужно Ему верить (то есть – что хочет сказать людям Тот, в Кого они уверовали?)
И для этого Господь привлекает Законодателя – человека, через которого Бог доносит свои законы до человечества, Моисея.
Но поскольку в те времена человечество в законодательном отношении было ещё совершенно сырое (то есть жило или в соответствии с сомнительной правильности постановлениями, вводившимися на ограниченных территориях различными тиранами; или по принципу – что каждый человек полагал справедливым).
И потому, тот закон, который Бог дал Моисею для избранного народа, основной своей целью ставил не только упорядочение жизни Израиля на справедливых принципах, но и подталкивал, а зачастую и принуждал их идти в главном направлении – повиноваться Тому и почитать Того, Кто в совершенстве знал, что есть добро и что – зло, своему Иегове.
К этому, к повиновению Богу, вели народ, не только нравственные законы, но и многочисленные и разнообразные жертвоприношения:
Они не только подводили людей к пониманию значения будущей жертвы Христа, как искупительной жертвы.
Но и приучали к познанию на собственной, как говорится, шкуре закона сеяния и жатвы, который в этом случае гласил: для того, чтобы получать блага от Того, Кому всё в этом мире принадлежит, надо что-то своё отдать!
В случае с жертвами это хлеб, масло, вино, овечки, птички, коровки…
А взамен от Бога они получали мир, потомство, дожди, урожай, долгоденствие, исцеление от болезней… и многое-многое другое…
И ещё одно, к чему призывал закон Моисея: не в коем случае не сползать в сторону псевдо-богов.
Поскольку Господь знал, что для человечества в этом – главная опасность и, как показала дальнейшая история, в этом их главная ошибка.
И Ветхий Завет был направлен на то, чтобы человек сосредоточился на служении Единственному Богу, Создателю вселенной. Это необходимо было для понимания, что только Один Бог существует и что или Кто приходит от Него, того и нужно слушать.
Таким образом, Господь плавно подводил человечество к явлению Своего Сына, Иисуса Христа, как на некоторое время видимый, земной центр поклонения и Богопочитатния. Как и писал Павел:
Гал.3:24 «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу».
И вот пришёл Христос, Мессия.
И, как и говорил Господь через пророков, произошло не тотальное спасение всего Израиля, а спасение только избранных, которые уверовали в Сына Божьего.
Ис.10:22 «Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, [было] столько, сколько песку морского, только остаток его обратится…»
И всё спасение через веру Бог Отец замыкает на Сыне... Прочту это в Современном переводе:
1Иоан.2:23 «У того, кто отрицает Сына, нет и Отца, у того же, кто признаёт Сына, есть и Отец».
Сам Иисус говорил:
Иоан.10:30 «Я и Отец – одно»
Таким образом воспитанное веками поклонение единственному Богу должно было значительно упростится обращением к Нему, через Мессию, прихода которого Израиль ждал полторы тысячи лет.
И что особенно важно, поверившие в сына должны были понять, почему Мессия должен быть принесён в жертву, о чём также говорили многочисленные пророки в прошлом.
Мы упомянули в начале о чудовищной мощи той бомбы, которую дьявол взорвал в Эдеме, обрёкши на смерть всё человечество во все будущие тысячелетия.
И потому противостать ударной волне этой бомбы, чтобы сбить её мощь, можно было только противопоставив ей нечто ещё более грандиозное.
И это случилось тогда, когда Сам Создатель мира решил стать человеком, взойти на крест и умереть, принеся искупительную жертву за грехи всего человечества.
Закон сеяния и жатвы, о котором мы сегодня не раз вспоминали, сработал в полноте: всё зло, которое неподъёмным грузом легло на плечи людей, принял на себя Божий Агнец.
Иисус Христос встал между нами и законным воздаянием, как за первородный грех, так и за все прошлые и будущие грехи людей, приняв удар за них на Себя и смертью Своей искупив тех, кто в поверит Спасителя.
И это искупление не могли совершить ни убиваемы птички и зверюшки, ни человек… А только Бог! Сам! Лично!
Закон был исполнен! В войне, которую дьявол начал в Эдемском саду произошёл решительный перелом.
И позиции армии врага начали рассыпаться, сдавая один редут за другим:
- Отобраны у сатаны ключи ада и смерти (Откр. 1:18);
- Произнесена проповедь в местах преисподних и предположительно освобождён верхний шеол (1-е Петра. 3:19);
- Сосредоточена в руках Сына Божьего всякая власть на небе и на земле (Матф. 28:18), как и предрекал за 500 лет до этого пророк Даниил:
Дан.7:13,14 «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится».
- Оставлено для верующих в Иисуса Христа совершенное оружие – Священное Писание, в которое вошли как Ветхий, так и Новый завет.
- Рассыпалась после совершения Голгофской жертвы вся сложная и теперь уже абсолютно не нужная система жертвоприношений, лишив не оправдавшее Божьих надежд колено Левия права решать, кто грешный, а кто святой. И предоставив человеку право напрямую общаться с Богом.
- Рухнуло обязательство поклонятся Богу только в Иерусалимском храме вместе с самим храмом. Но дано право верующим покланяться на любом месте, лишь бы это поклонение было искренним и опиралась на Истину Божью:
Иоан.4:21, 23-24 «Иисус говорит (самарянке): поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».
- Иисус вооружил воинов Своей армии совершенной экипировкой и оружием, которое никогда (в отличии от земного оружия) не устаревает, не изнашивается и не ломается при должном с ним обращении:
Еф.6:11-17 «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие».
- Истина;
- Праведность;
- Благовествование;
- Веру;
- Спасение;
- Слово Божье.
Вы обратили внимание, что орудий шесть? А ведь очевидно, что просто рядом лежит седьмое, которое редко кто называет, хотя мы им постоянно пользуемся. Читаем следующий стих:
Еф.6:18 «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых».
…и конечно молитва! Её сила и смертоносность для врага и эффективность для обороны нам прекрасно известны!
Семь предметов экипировки духовного воина в армии победителя, Иисуса Христа.
Армагедон
И наконец, в будущем дьяволом будет совершена последняя попытка причинить неприятности детям Божьим, которое, как известно также обречена на провал:
Прочтём из Книги Откровения военные мемуары из будущего о последней битве на земле:
Откр.19:11-21 «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие".
И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих".
И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих.
И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.
И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;1 а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами».
Полная и окончательная победа! И мы целую вечность будем праздновать настоящую победу! Когда не два народа сомнительных достоинств (кричащие заведомую ложь: С нами Бог!), не две армии согнанные преступными начальничками сражаются за псевдо-справедливость… А настоящее Добро сражается и побеждает последнее Зло на земле!
Вот это победа, которую действительно стоит помнить вечно!
Наше участие в победе Христа
Но я бы хотел сегодня поговорить ещё вот о чём.
Вы все знаете, что в начале Книги Откровения апостолу Иоанну Иисус рассказывает о семи церквях?
В этих семи обращениях к церквям есть нечто, что напрямую связано с темой сегодняшних размышлений – с победой.
Я не буду читать это полностью, а напомню только часть фразы, очень похожие во всех семи обращениях: «побеждающий получит…»! Помните?
Но мы сегодня не будем с удовольствием перечислять, что в каждой из церквей получит побеждающий (одежды, звёзды, троны, плоды древа жизни и т.д.)
Займёмся мы тем, что попробуем раскопать, что же эти побеждающие должны победить, чтобы получить все эти вкусные, удобные и блестящие вещи?
Поскольку всякая победа – это, безусловно, труд! И хотелось бы понять над чем нам придётся трудится, чтобы в итоге в глазах Спасителя стать этими самими «Побеждающими»?!
Вы знаете, что семь знаменитых церквей Книги Откровения трактуют разные толкователи по разному:
Одни говорят, что это только семь церквей во времена апостола Иоанна, другие, что это этапы развития церкви на земле, третьи – что все эти семь церквей присутствуют и в наше время и пытаются увидеть качества этих церквей в разных деноминациях современного христианства.
Я же предлагаю не смотреть сейчас на названия церквей и принадлежность к конфессиям, а посмотреть на эти качества, как на качества, которыми обладают просто отдельные верующие, вне зависимости от того, к какой церкви они принадлежат.
Цель? Увидеть в самом себе те качества, с которыми необходимо бороться (ну, если они присутствуют в нашей жизни, конечно!) и которые необходимо победить, чтобы Христос назвал нас – Победители!
Итак, поехали… Мы будем упоминать только то, что Иисус считает неприемлемым в каждой из церквей (а в нашем случае, в каждом из типов верующих).
Эфесская церковь:
Откр.2:4 «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою».
Человек устроен так, что ему как в обычной человеческой любви, так и в энтузиазме при занятии новым делом, да и в любви к Богу очень трудно, практически невозможно, удержаться на гребне первой волны восторга.
Этот восторг или перерастает в постоянное глубокое чувство, которое может быть и не такое ослепительное, как вначале, но горящее ровным и сильным пламенем, которое гарантирует настоящую привязанность, труд на благо и верность до самой смерти.
Или же после вспышки эмоций всё это постепенно сходит на нет, и человек бросается за новым приключением.
И вот именно второй тип людей, на мой взгляд, Иисус осуждает в Эфесской церкви. Он говорит: «ты оставил (то есть совсем бросил), первую любовь свою»!
Что же Господь предлагает тем, кто потерял или забыл эту первую любовь к Богу?
Покаяться и вернуться! Иначе, угрожает Он – я погашу твой свет вообще! (сдвину светильник!) Серьёзное предупреждение.
Собственно говоря, и мы пытаемся ушедших из церкви бывших братьев, потерявших ту самую первую любовь к Богу, как-то вернуть: иногда уговаривая, а иногда и пугая…
И именно в это и заключается маленький бой, в котором мы должны постараться стать победителями!
Ну, и естественно, всеми силами борясь с угашением этой любви в самом себе.
Церковь Смирны:
В этой церкви Иисус не находит ничего плохого. Но предупреждает, что христианин в своей жизни может столкнуться с серьёзными испытаниями, которые потребуют от него смелости и терпения.
Откр.2:10 «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, дьявол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни».
Как видим, в некоторых случаях, некоторым из нас, возможно, придётся даже пойти на смерть за веру, что не раз было в истории церкви и, наверняка, будет ещё (и это описано в Книге Откровений!)
И в этом случае, бой за победу может быть и до крови! Только не чужой, а нашей!
Пергамская церковь.
Что против пергамских верующих имеет Иисус?:
Откр.2:14,15 «Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу».
Большинство толкователей сходятся на том, что учение Николаитов (Предположительно это один из семи первых диаконов церкви – Николай Антиохиец, обращённый из язычников (упомянутый в Деян. 6:5)) и состояло оно в том, чтобы христианин не особенно выделялся из языческого окружения, тем самым не подставляясь под гонения. А ел «как все» идоложертвенное из языческих храмов (которое в основном и продавали на рынках) и не особенно придерживался семейных ценностей, «как все» язычники.
И таким людям Господь также предлагает покаяться.
Какую ценную информацию можем вынести мы из обращения Христа к Пергамской церкви?
Увы, некоторые верующие в Бога считают, что их следование за миром безвредно. Да, многое действительно безвредно. Но есть вещи, которые христианин ни под каким видом не должен допускать в своей жизни, подражая миру.
И эти вещи имеют своё название: Грех!
А что есть праведность и что есть грех подробнейшим образом описано в Библии. Нужно просто постоянно её читать и следить за своей жизнью, избегая греха. Вот и всё!!!
Вот тот бой, который каждый из нас должен выигрывать постоянно, чтобы стать победителем!
Фиатирская церковь:
С одной стороны Иисус хвалит верующих этой церкви за верное служении и труд, но с другой он упоминает одну проблему, с которой иногда сталкиваемся и мы:
Откр.2:20 «Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное».
Фактически в Фиатире повторялся тот же самый пергамский грех Николаитов. Только тут особая опасность состояла в том, что эти фокусы подкреплялись ещё и так называемыми «пророческими откровениями», что делало их особенно опасными.
Когда человек заявляет: «Мне сказал Бог!» невольно прижмёшь уши и поостережёшься от возражений.
На это есть универсальный рецепт: что бы тебе ни говорили люди, и как бы они себя при этом высоко ни титуловали – проверяй каждое слово соответствию с Писанием. И помни слова апостола Павла:
Гал.1:8,9 «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема».
И в этом и состоит наша битва, из которой мы просто обязаны выйти победителями!
Сардийская церковь:
А вот с прихожанами этой церкви – просто катастрофа! Иисус говорит таким:
Откр.3:1,2 «… знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим».
Сколько в мире христиан, которые посещают церковь по инерции, по привычке: сегодня воскресенье? Как всегда схожу в церковь… И идёт! Только что именно он здесь делает? Постоял на прославлении… посидел на проповеди… бросил рваную гривну в ящик… ушёл…
Типа, на тебе Господи, и отстань от меня до следующего воскресенья!
Вспомнил одно подходящее стихотворенье:
Как много мертвецов среди живых!
На лицах мертвых – сладкие улыбки,
В сердцах их змеи, изгибаясь гибко,
Свой яд льют из намерений благих…
Как просто стать холодным мертвецом!
Для этого не требуется много:
Люби себя, иди своей дорогой,
От света правды прячь свое лицо…
Но чтобы возвратиться в стан живых
Немалые усилия потребны!
Пустыней очищенья, где нет хлеба
И не воды, где много тварей злых,
Пройти придется. Этот путь нелегок
И мало кто шагает по нему.
Гораздо больше тех, кто в злую тьму
Стремиться, ведь в нее проста дорога…
Такое впечатление, что Евтушенко писал эти строки прямо из 3-ей главы Книги Откровения.
Иисус убеждает таких христиан:
Откр.3:3 «Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя».
Опасность равнодушной имитации веры в том, что выполняя некоторые привычные движения, человек уверен, что он христианин.
Суть битвы, из которой нужно выйти победителем для таких христиан,
- во-первых, в покаянии,
- во-вторых – в обновлении тех знаний о Боге, которые когда-то были, но постепенно ушли, даже не на второй, а на десятый план!
- И в-третьих, в постоянных усилиях сохранить эти знания и поддерживать их на активном, живом уровне!
И ситуация с этим настолько серьёзна, что по словам Христа, находится на грани жизни и смерти. Твоё имя может быть изглажено из книги жизни, утверждает Господь в 5-то стихе 3-ей главы о сардийских риистианах!
Филадельфийская церковь:
О ней Христос говорит, что хотя верующие в ней имеют не много силы и подвергаются нападкам со стороны, но в общем-то, у Него к ним нет особых претензий.
Давайте прочтём слова Христа, обратив внимание на ключевое слово места Писания в 8-мом и 10-ом стихах. И слова это – «храни»!:
Откр.3:8 «…знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего».
Откр.3:10 «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле».
Единственная беда, которая им угрожает – опасность не сохранить то, что у них уже есть – Слово Божье и веру в Бога.
Посмотрите как здорово это написано в одном из современных переводов (прямо по нашей теме):
Откр.3:11 «Я приду скоро. Храните же то, что есть у вас, чтобы никто не смог отнять у вас венец победителей».
Только сохраните имеющееся и вы уже победители!
И наконец, Лаодакийская церковь:
Претензий у Христа к этому типу христиан много:
Откр.3:15-17 «…знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг».
В призыве к христианам последней из семи церквей, Господь осуждает один из опаснейших недостатков человечества: равнодушие, безразличие!
Есть такая мудрость: Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство.
- Безразличие по отношению ко греху, равнодушие к чужой беде, нейтральное отношение к вере и неверю приводит в конце концов человека к уходу от Бога. И это происходит почти всегда.
А дальше в словах Христа можно увидеть то, в чём нуждались христиане в Лаодакийской церкви, чего у них, увы, не было:
Откр.3:18 «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть».
- Золото, огнём очищенное – это вера:
1Пет.1:7 «…дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа».
- Белые одежды – это праведность!
- И четвёртое, в чём Иисус обвиняет лаодакийских верующих – в духовной слепоте!
Итак, последнее с чем должен биться христианин, чтобы приобщится к победе Иисуса Христа: С равнодушием, с неверием, с неправедностью, с духовной слепотой.
Внимательный читатель 2-ой и 3-ей главы Книги Откровения может заметить, что отрицательные качества последней из церквей, Лаодакийкой, фактически обобщают и повторяют все ошибки и просчёты шести предыдущих церквей.
Заключение
А теперь давайте подведём итог сегодняшних размышлений о том, что нам нужно делать постоянно, чтобы стать победителями, приобщившись к победе Сына Божьего, который даёт шанс через веру человечеству стать победителем в битве за собственную вечную жизнь:
Перечислим за что мы должны биться:
- Победить в борьбе за сохранение любви к Богу.
- Победить в бою за сохранение верности Богу.
- Победить в борьбе с собственными грехами.
- Побеждать грех, опираясь только на Божью Истину, а не на слова человека.
- Победить равнодушие в вере можно только через покаяние и активную поддержку огня веры через Слово Божье, молитву и служение.
- Победа приходит к христианину через бережное сохранение Слова Божьего и веры в Бога.
- Победить в бою с собственным равнодушием, неверие, неправедностью и духовной слепотой.
И в конце сегодняшнего размышления не могу не прочесть слова обетования, которые могут послужить стимулом в нашей войне. Так говорит Господь:
Откр.21:7 «Побеждающий наследует ВСЁ, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном»
.
Аминь
Проповедник: брат А.