Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:
Твитнуть |
- Главная »
- Проповеди »
- Духовная война »
- Три дудочки Крысолова
Три дудочки Крысолова
(Имей силу сказать «Нет»)
Цель: Убедить церковь, в необходимости умения говорить «нет».
Давным-давно в городе Хамельн...
В лето от Рождества Христова одна тысяча двести восемьдесят четвёртое, в начале июня месяца...
…славный немецкий город Хамельн, что на реке Везере, в Нижней Саксонии, из последних сил отбивался от полчищ крыс и мышей, которые наводнили город, уничтожая всё на своём пути…
Вот как описывал это 600 лет спустя известный английский поэт Роберт Браунинг (перевод С.Я. Маршака):
Крысы
Различных мастей, волосаты и лысы,
Врывались в амбар, в кладовую, в чулан,
Копченья, соленья съедали до крошки,
Вскрывали бочонок и сыпались в чан,
В живых ни одной не оставили кошки,
У повара соус лакали из ложки,
Кусали младенцев за ручки и ножки,
Гнездились, презрев и сословье и сан,
На донышках праздничных шляп горожан,
Мешали болтать горожанам речистым
И даже порой заглушали орган
Неистовым писком,
И визгом,
И свистом.
Отчаявшийся магистрат объявил о награде любому, кто поможет избавить город от крыс.
И тогда в город явился человек одетый в одежду сшитую из разноцветных лоскутков... Неизвестно, кем он был на самом деле и откуда появился. Договорившись с магистратом выплатить ему в качестве вознаграждения «столько золота, сколько он сможет унести», он вынул из кармана дудочку, при первых же звуках которой все городские крысы и мыши сбежались к нему...
Крысолов, продолжая играть, вывел очарованных музыкой животных прочь из города и утопил их всех в реке Везер.
Магистрат, однако же, успел пожалеть о данном впопыхах обещании, и когда Крысолов вернулся за наградой, отказал ему наотрез.
Спустя несколько дней, в воскресение, 26 июня 1284 года, Крысолов вернулся в город уже в костюме охотника и необычного вида красной шляпе и вновь заиграл на своей дудочке... Все горожане в это время находились в кирхе... На звуки музыки на этот раз к Крысолову сбежались все городские дети, около ста тридцати человек...
Так же, как ранее крыс, Крысолов вывел их из города... Но направился через мост, переброшенный через Везер к горе Коппен близь городка Кальвари... Больше ни Крысолова ни детей никто никогда не видел...
Вернулись в город только два мальчика: один из них был слепой, а другой – его немой и глухой проводник... И потому они ничего не смогли рассказать о том, как и куда исчезли дети славного саксонского города Хамельна…
Осталась только запись в городских хрониках, да многочисленные варианты этой легенды, в сказках, в музыке, прозе, поэзии, драматургии, кино и телевидении…
Впрочем, все вы наверняка в том или ином виде слышали эту историю…
Любому человеку, конечно, жалко не погибших крыс, а бесследно исчезнувших детей.
Выманили и погубили!
Как много в этом мире вещей (как, например, завлекательная мелодия той самой дудочки!), которые внешне кажутся безобидными, а иногда даже прекрасными…
Но которые, тем не менее, заводят увлечённых ими людей прямо в объятия смерти (как когда-то крыс на дно саксонской речки Везер, или хамельнских дитишек в страшные пещеры загадочной горы Коппен)…
Там же, но позже...
Не могу не упомянуть об очень интересной исторической параллели:
Средневековая история о Крысолове аллегорически повторилась в истории изобретения морфина. Фридрих Сертюрнер, впервые получивший морфин, открыл в 1822 году в том же городе Хамельне аптеку, где продавал изобретённый им морфин до самой своей смерти.
А синтезированный в дальнейшем из морфина героин продавался первоначально, если вы не знаете, как детское лекарство от кашля (ну, естественно, концентрация его была ничтожной).
Итак… Мы сегодня немного поразмышляем о трёх дудочках, игра на которых завлекает тысячи (а может и миллионы!) легкомысленных граждан планеты земля в места преисподние.
И сосредоточимся мы не на печальной судьбе крыс (а проще говоря, халдеев!), а на судьбе части детей, детей Божьих, некоторых из которых звуки этих трёх дудочек уводят от Бога… и они бесследно исчезают из Царства Божьего навсегда.
И конечно, самое главное, мы попробуем найти рецепт того, как же можно противостоять смертельным звукам этих самых дудочек, увлекающих своих слушателей в места преисподние…
Итак… первая дудочка! Она называется «Как все»!
Вы, конечно, помните сравнительно недавнюю песню: «весь советский народ, все как один человек, решительно «одобрям» политику нашей партии и правительства и все как один человек категорически «осуждам» проклятых империалистов, милитаристов и прочих «-истов»…
Впрочем, прошло совсем немного времени, и на эту же мелодию зазвучала совсем другая песня: «весь украинский народ как один человек на прошедшем референдуме решительно высказался за отделение Украины от Советского Союза»
Прошло ещё несколько лет и на ту же мелодию были написаны новые слова: «весь украинский народ решительно поддержал оранжевую революцию – символ свободы, демократии и справедливости»…
Время бежит, и старая шарманка на те же ноты завывает уже другие слова: «в освободившейся из оранжевых лап Украине наступает «покращення», которое поддерживают все как один украинцы»…
Все вместе… все как один… единство… плохо ли это?
Некоторые скажут – единство это хорошо!
Как говорит наша пословица: Вместе хорошо и батьку бить (Хотя за что его бить?)
Другие будут настаивать – нет! Когда все-все-все со всем согласны – это плохо! Это – всегда очень подозрительно… И вообще – так не бывает!
Так где же правда?
Когда я был ещё мальчишкой, я слышал с одной стороны: Не высовывайся! Будь как все! Выскочек не любят! (Родители мои были люди осторожные…)
А с другой стороны, когда я оправдывал какой-нибудь свой не очень благовидный поступок тем, что «все так делают!»
Я слышал резонный ответ своей бабушки: А если все себе носы отрежут?! А головой своей ты думать не пробовал!
Так что же делать? «Куды» христианину податься?
С одной стороны, мы поём: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе…»
А с другой, все мы разные: «одному нравится арбуз, а другому – совсем наоборот – свиной хрящик».
Что говорит о единстве Библия?
Самое-самое место Писания, посвящённое единству христиан:
Иоан.17:20-23 «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня».
Подкрепление этому из:
1Кор.1:10 «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях».
И наконец, вот это:
Еф.4:1-6 «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас».
Подлинный гимн единству!
Но с другой стороны, та же Библия говорит:
Исх.23:2 «Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды»
Очень показательный случай, когда один человек побоялся идти против всех:
Исх.32:1 «Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось».
И Арон не посмел сказать народу «Нет»
И ещё один подобный случай:
Лук.23:13-25 «Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ, сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его; и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти; итак, наказав Его, отпущу.
А ему и нужно было для праздника отпустить им одного [узника].
Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву. Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство. Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса.
Но они кричали: распни, распни Его!
Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу.
Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников.
И Пилат решил быть по прошению их, и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю».
Пилат, в отличие от Аарона, хотя бы попробовал противиться общей злой воле. Но тоже не устоял…
Но в то же время, я напомню церкви случай, когда против всех не побоялся идти не один человек: Пророк Илия жалуется Богу на всеобщее поклонение идолам:
3Цар.19:10 «Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее».
Но Господь возражает пророку:
3Цар.19:18 «…Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его».
Были люди, которые не шли на поводу у всех! И их было много! 7000 - не шутка!
Таким образом, на основании прочитанного из Библии, мы можем сделать вывод: Единство – хорошо и благотворно в добре и категорически противопоказано во зле.
Вы же понимаете, что оправдание перед Богом в виде: я поклонялся деревянным доскам и разговаривал с умершими святыми потому, что так делали мои деды и прадеды, и что это, видите ли, вера моих отцов… множество поколений моих предков это делали – и я буду делать!
Или… я пошёл убивать других людей за тридевять земель, потому, что меня призвали в армию и заставили… все шли и я шёл!
Я думаю, что Господь таким любителям совместных акций скажет: грехов за компанию – не бывает! Грех – дело сугубо личное и каждый ответит за своё…
Сказано же: «наблюдайте за собой»!
А узнать, где добро и где зло мы можем!
Так как у нас есть «вернейшее пророческое слово», которое может указать нам, что есть добро, а что – зло!
И потому, если нас призывают к какому-нибудь совместному действу, давайте всегда тщательнейшим образом проверять при помощи Священного Писания – на добро нас зовут объединиться, или на зло?!
И особенно прилежно и вдумчиво давайте будем относиться к призывам, уверяющим нас, что присоединившись к тому или другому делу – мы совершим добрый поступок.
Как только слова «добро», «благо», «польза» прозвучало из уст очередного агитатора – немедленно «ушки на макушки» – а не стоят ли за этими словами «зло», «беда» и «вред»?!
Ведь сам Господь неоднократно говорил нам, чтобы мы были мудры именно на добро!
И тогда никакая дудочка нас не заманит ни в какой капкан под названием «Делай как все!»
И тогда, если нам предложат нечто сомнительное и скажут: «Пошли! Ведь все идут!»
Дай нам, Господи, силы и смелость сказать: "Нет! За компанию я делаю только то, что мой Бог считает правильным! И никак иначе!"
А теперь дудочка номер два, под названием: «Ты – мой кумир!»
Авторитет профессионалов
В любой области человеческой деятельности есть авторитеты… люди, достигшие определённых успехов в своей профессии! Это знают все!
Понятно, когда к мнению авторитетов прислушиваются. Особенно понятно, когда это делают люди, не очень хорошо ориентирующиеся именно в этих областях человеческой деятельности.
Это – нормально! И это понятно!
Популяроность для денег
Понятно, когда средства массовой информации занимаются раскручиванием звёзд (в искусстве, спорте, политике, науке, бизнесе – в общем-то в любой области, где заработки зависят от степени популярности) на этом зарабатывают как сами средства массовой информации, так и звёзды.
Не могу сказать, что это нормально! Но, во всяком случае это – понятно!
Всеобщий любимец
Также понятно, хотя, конечно и глупо, когда за известным человеком следуют потому, что за ним следует большинство.
Это вплотную стыкуется с нашим предыдущим случаем (старый добрый стадный инстинкт, увы, в большинстве случаев работает безотказно).
ФюрерА...
И ещё одна ситуация, когда за авторитетной личностью следуют из страха, поскольку она, эта личность обладает властью и может в противном случае причинить неприятности…
Вспомним великих диктаторов: Сталина, Гитлера, Нерона…
Но ведь бывали люди, которые говорили «Нет!» самым «развеликим» диктаторам, не страшась самой ужасной смерти:
Дан.3:13-20 «Тогда Навуходоносор во гневе и ярости повелел привести Седраха, Мисаха и Авденаго; и приведены были эти мужи к царю.
Навуходоносор сказал им: с умыслом ли вы, Седрах, Мисах и Авденаго, богам моим не служите, и золотому истукану, которого я поставил, не поклоняетесь?
Отныне, если вы готовы, как скоро услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей, симфонии и всякого рода музыкальных орудий, падите и поклонитесь истукану, которого я сделал; если же не поклонитесь, то в тот же час брошены будете в печь, раскаленную огнем, и тогда какой Бог избавит вас от руки моей?
И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся.
Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее, и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнем».
Великим ли авторитетом обладал Навуходоносор? Огромным! Боялись ли его люди? Страшно боялись!
Только видите ли какое дело, боялись его отнюдь не все! Нашлись три человека, которые прямо в лицо ему сказали: «Нет! Мелодия твоей дудочки нас – не увлекает!»
Авторитет любимых
Особняком, среди авторитетов для нас, которые могут быть чрезвычайно опасны, люди, которых мы любим: это наши друзья, наши родственники, родители, мужья, жёны, дети, внуки…
Им особенно тяжело говорить «нет», когда они заводят для нас пластинку с мелодией Крысолова:
Ну, как сказать «нет» единственному ребёнку, любимой жене, несчастной больной матери?
Лучший друг говорит нам: Ну что ты прицепился к своей Библии? Я давно хожу к дзен-буддистам! какие там выдающиеся, высоко-духовные люди! Сидят себе тихонько, мычат что-то под нос… красота! Ты же мой друг! Ну, пошли со мной! Или ты мне больше не друг!
Или наша горячо любимая жена обнимает, целует, умоляет: Милый! Давай сегодня сходим не в церковь, а в театр! Ну, один-то раз пропустить служение можно?! Представляешь! Гастроли театра на Таганке! Что? Нет?! Ты меня не любишь!
Или ребёнок канючит: Пап! Я не хочу сегодня вечером молится! Я устал! Мне эти пятиминутные вечерние молитвы надоели! Я спать хочу!
Очень, порой, больно! Очень неприятно! Но очень нужно иногда иметь мужество говорить «нет» и нашим близким!
Авторитет талантов
И ещё одно притягательное качество, которое привлекает души множества людей к необычной личности – это какие-нибудь выдающиеся их качества.
Я, к сожалению не могу вспомнить название фильма…
Но вот вкратце сюжет: где-то в Европе, в небольшом городке (по моему в Чехии?) стояла захудалая и почти пустая церковь. Жители окрестных городков посещали её только по праздникам. И вот, однажды, туда зашёл мальчишка, сын одного из живущих рядом горожен… Он подошёл к органу и стал нажимать на клавиши, прислушиваясь к могучим звукам… Он никогда не учился музыке, но сел за орган и стал потихоньку перебирать клавиши… И, о чудо, из инструмента полилась величественная мелодия! Священник позволил мальчику приходить в церковь и немного играть на органе, пока не было Богослужений…
А потом, как-то попросил его поиграть во время Богослужения… В церковь, начало приходить всё больше и больше народу, чтобы послушать гениального самородка. Вскоре на Богослужениях в проходах стоял народ и вокруг на площадь съезжались сотни любопытствующих.
Священник был счастлив! Как же! Людей обратил к Богу талантливый музыкант!
Скажите! Люди стали приходить в церковь – это хорошо? Нет!!! Это отвратительно! Потому что, как только мальчик исчез, церковь опять стояла пустая!
Ни к какому Богу эти люди не приходили! Они приходили поглазеть на идола!
Это была просто дудочка Крысолова!
Вы можете сказать: ведь это здорово, когда в церкви поют прекрасные певцы, играют талантливые музыканты, проповедуют выдающиеся проповедники. Представьте себе: если бы в нашей церкви проповедовал не брат Гена, а Чарлз Сперджен; играла бы на фортепьяно не Алёна, а Святослав Рихтер; пела бы не Инна, а Монсарат Кабалье…
Да у нас бы в церкви, не то что свободных мест в креслах, на полу бы сидел народ, вся Выборгская улица была бы забита «типа христианами»…
Только зачем это надо?
Мы уже прошли период, когда для жителей нашей страны «в новинку» были заезжие супер-проповедники, которые собирали стадионы!
Только вот на стадионы эти в абсолютном большинстве приходили не будущее дети Божьи, а крысы, место которым на дне речки Везер!!!
Отношение Бога к выдающимся людям,..
....которые, увы, в большинстве человеческих сердец очень быстро занимают место Бога, прекрасно видно вот отсюда:
1Цар.8:4-8 «И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу.
И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою…»
И очень быстро и сами евреи поняли, что «кумиростроение» дело мерзкое в глазах Бога… Читаем:
1Цар.12:16-21 «Теперь станьте и посмотрите на дело великое, которое Господь совершит пред глазами вашими: не жатва ли пшеницы ныне? Но я воззову к Господу, и пошлет Он гром и дождь, и вы узнаете и увидите, как велик грех, который вы сделали пред очами Господа, прося себе царя. И воззвал Самуил к Господу, и Господь послал гром и дождь в тот день; и пришел весь народ в большой страх от Господа и Самуила.
И сказал весь народ Самуилу: помолись о рабах твоих пред Господом Богом твоим, чтобы не умереть нам; ибо ко всем грехам нашим мы прибавили еще грех, когда просили себе царя.
И отвечал Самуил народу: не бойтесь, грех этот вами сделан, но вы не отступайте только от Господа и служите Господу всем сердцем вашим и не обращайтесь вслед ничтожных [богов], которые не принесут пользы и не избавят; ибо они – ничто…»
Но, вы можете мне сказать, ведь были же и есть авторитеты, которые ведут человека в правильном направлении и за которыми шли и идут тысячи и миллионы…
Вспомним Моисея, Давида, апостолов…
Только если вы помните, такие люди всегда подчёркивали первенство Бога и только Бога… Апостол Павел говорит о себе:
1Кор.15:9,10 «Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, поттому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною».
Бог для Павла – превыше всего!
И даже в подражании себе, к которому он призывает верующих, он подчёркивает, что подражать ему можно постольку, поскольку сам он старается подражать Христу:
1Кор.4:16 «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу».
Итак, можно ли идти за авторитетами, за выдающимися личностями христианам?
Можно! Но при одном непременном условии. И условие это оставил тот же апостол Павел в книге Деяния:
Деян.17:10,11 «Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую.
Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так».
Давайте будем мудры! Любой, самый великий человек – всего лишь человек и может ошибаться…
А потому давайте будем осторожны и внимательны! И если нас к чему-либо призывает авторитетная, великая, известная личность, давайте каждый случай сверять с Писанием!
И если мы видим, что нас зовут не туда, куда призывает Господь, будем иметь мужество и силу сказать «Нет!» интересной, может даже красивой, но не нашей мелодии!
И, наконец, дудочка номер три называется: «Мне так этого хочется!»
Я хочу вам показать самого опасного, самого страшного для нас Крысолова (передать по рядам зеркало)…
Да-да-да! Главный Крысолов – это мы сами!
Можно противостать большинству! Можно пойти против авторитетов и сказать «нет» родным! Но как тяжело сказать «Нет!» самому себе, любимому!
1. Представим себе ситуацию: я работаю в магазине, в кондитерском отделе, и мне привозят несколько десятков ящиков конфет. И вот, на следующий день, я обнаруживаю, что пять ящиков лишних! Они отсутствуют в накладной, мало того, видно и поставщик их не учёл и целую неделю за ними никто не приезжает. А это без малого 7 тысяч гривен!
И надо же, как раз столько стоит заказать костюм у Воронина (моему-то уже лет десять! Пора менять!)
Что же делать?!
Что делать, что делать? Берёшь зеркало, смотришь в лицо Крысолову и говоришь «Нет!»
Набираешь номер поставщика конфет и сообщаешь ему, что он привёз лишние пять ящиков!
Вот и вся мелодия для дудочки без оркестра!
2. Или ещё ситуация: я работаю на фирме, в отделе рекламы, а начальник нашего отдела – пренеприятная личность, хотя, конечно, хороший профессионал!
И вот я случайно узнаю, что этот начальник отдела, ну я не знаю… ну, скажем «металлист»!
Короче, я сам видел, как вечером он в цепях, в крагах, в куртке с заклёпками, с «ирокезом» на башке гнал куда-то на мотоцикле…
А надо вам сказать, что глава нашей фирмы (тот ещё подарок!) на дух не переносит всяческих неформалов!
Остаётся самая малость: сообщить боссу, что в его фирме окопался псих!
И место начальника отдела рекламы – моё!
Почёт! Зарплата вдвое! бонусы! Социалка! И прочие блага…
Как правильно поступить?
Повторяем на бис: берём зеркало и говорим Крысолову: «Нет!»
Пусть себе катается начальничек на байке и гремит цепями…
Подлость – не к лицу ни обычному человеку, ни тем более христианину!
3. Ситуация номер три: я, допустим, – человек холостой. А на одной лестничной площадке со мной проживает потрясающая красавица: брюнетка, коса до пояса, глазищи огромные, фигура и всё такое прочее…
Да вот беда! Замужем! Муж, Гриша, конечно ещё тот фрукт: грубиян, и выпить не дурак! Правда, мы с ним друзья!
Хотя, Гриша, конечно, друг, но Фёкла - дороже! (жену его Феклушей зовут!)
И вот что особенно приятно: и Фёкла на меня посматривает с интересом – мол, что ж ты теряешься, молодчик?!
А тут ещё история: уезжает Гриша отдыхать на море,.. сам…Путёвка на одного… Дальше всё понятно? ситуация классическая…Что делать?
Что делать мы уже знаем: берём опять зеркало и говорим Крысолову «Нет!»
Останавливаем красавицу на лестнице и говорим ей: Ты, конечно, Фёкла Дормидонтовна женщина интересная! Но в ад по случаю прелюбодеяния мне что-то не хочется!
Так что пусть Гришуня отдыхает на морях спокойно!
Понимаете! Мы можем уверенно сказать, что мы ведём войну за Землю Обетованную: Мы перешли Иордан, когда покаялись и приняли водное крещение… Территория, на которой мы воюем – это наша собственная жизнь!
Мы противостоим армиям Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, которые многочисленнее и сильнее нас… Они орут нам из телевизора, из Интернета, по радио, из газет… они уговаривают нас пойти за ними к их «заветной горке» Коппен…
И наша задача противостать им и не дать себя вытеснить обратно в пустыню…
Наша задача уметь сказать «нет» халдейскому хору, который зачастую выступают с ораторией Крысолова…
Мы должны противостать иногда и великим людям, которые тоже время от времени пытаются нас поработить… Помните:
1Цар.17:4-9 «И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он - шести локтей и пяди. Медный шлем на голове его; и одет он был в чешуйчатую броню, и вес брони его - пять тысяч сиклей меди; медные наколенники на ногах его, и медный щит за плечами его; и древко копья его, как навой у ткачей; а самое копье его в шестьсот сиклей железа, и пред ним шел оруженосец.
И стал [он] и кричал к полкам Израильским, говоря им: зачем вышли вы воевать? Не Филистимлянин ли я, а вы рабы Сауловы? Выберите у себя человека, и пусть сойдет ко мне; если он может сразиться со мною и убьет меня, то мы будем вашими рабами; если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами и будете служить нам».
Не будем преклонятся под авторитет великих, и попадать в рабство сильным, если они тащат нас в своё халдейское царство.
И наконец, особенно трудно нам иногда противостать самим себе, как не смог совладать с собой «Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина, и взял из заклятого»
…и погиб, потому что не смог сказать «Нет!» своим похотям!
Пожалуйста! Братья и сёстры! Не забывайте, что мы постоянно на войне…
Сегодня, в какую-то неприятную ситуацию попал твой брат и ты говоришь ему: Ну, что же ты, слабак!
А завтра, ты спотыкаешься о его же грабли… и тебе становится невыносимо стыдно…
Только стыдится – мало! Нужно ещё и суметь остаться христианином! Земное всё пройдёт! А потому, главное, заботится о вечном!
Матф.6:33 «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, а все [остальное] приложится вам».
Будем помнить слова, которые сказал Бог Иисусу Навину и которые, я верю, относятся и к нам тоже:
Втор.31:8 «…будь тверд и мужественен… Господь Сам пойдет пред тобою, Сам будет с тобою, не отступит от тебя и не оставит тебя, не бойся и не ужасайся».
Крысоловы на нашем пути ещё будут… Они будут приходить в различных ипостасях и играть разные мелодии… И важно противостать им, и уметь сказать: «Нет!»
В заключении я хочу прочесть вам стихотворение Редьярда Киплинга, которое мне очень нравится и которое частично отражает тему наших сегодняшних размышлений…
О, если ты спокоен, не растерян,
Когда теряют головы вокруг,
И если ты себе остался верен,
Когда в тебя не верит лучший друг,
И если ждать умеешь без волненья,
Не станешь ложью отвечать на ложь,
Не будешь злобен, став для всех мишенью,
Но и святым себя не назовешь, –
И если ты своей владеешь страстью,
А не тобою властвует она,
И будешь тверд в удаче и в несчастье,
Которым, в сущности, цена одна,
И если ты готов к тому, что слово
Твоё в ловушку превращает плут,
И, потерпев крушенье, можешь снова -
Без прежних сил – возобновить свой труд, –
И если ты способен все, что стало
Тебе привычным, выложить на стол,
Всё проиграть и всё начать сначала,
Не пожалев того, что приобрел,
И если можешь сердце, нервы, жилы
Так завести, чтобы вперед нестись,
Когда с годами изменяют силы
И только воля говорит: "Держись!" –
И если можешь быть в толпе собою,
При короле с народом связь хранить
И, уважая мнение любое,
Главы перед молвою не клонить,
И если будешь мерить расстоянье
Секундами, пускаясь в дальний бег,-
Земля – твое, мой мальчик, достоянье.
И более того, ты – человек!
Будем же оставаться людьми и христианами!
Аминь!
Проповедник: брат А.