Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


1-я заповедь: Бог - один

1-я Заповедь

Нет иного Бога

 

Цель проповеди: Убедить церковь в единственности Творца

 

 

        У нас есть возможность собираясь на Богослужения размышлять, изучать, принимать Божье слово.
        И сегодня, я думаю, не будет исключением, мы сможем с Божьей помощью напомнить самим себе, а может быть и узнать какие-то новые грани, какие-то оттенки Божьего слова.



Только одна заповедь


 
      Сегодня очень хочется вспомнить о том, что в самом начале мироздания в Божьем отношении к человеку в Божьих повелениях, которые Господь направлял человеческому разуму и сердцу, было всё очень просто.

       Было очень мало этих повелений, заповедей, ограничений. Было очень просто их выполнить, я говорю об эдэмском саду, помните, я говорю об одном ограничении, не вкушай с дерева познания добра и зла. Всё остальное прекрасно и чудесно. Место жительства, семья, питание, тепло ну просто красота. Животные и те не боялись человека до окончания потопа, это было так, можно было с любым представителем животного мира общаться легко и без всякого напряжения, потому что страх к людям Бог дал животным только после того, как Он позволил нам принимать их в пищу. Кто изучает Писание, тот знает, что это было определено уже после потопа.

      Не было нужды ни в чём во всём был мир, порядок и устройство. Время жизни у человека было до тысячи лет приблизительно. Всё было просто прекрасно. Имелось только лишь одно ограничение, одна Божья заповедь, которую ни в коем случае нельзя было изменять, которая не подходила не под какие компромисы, которую нельзя было частично исполнить, а частично нет. Было сказано Богом, не вкушай, нельзя было вкушать.



Первая из многих



       Время шло. Человечество развивалось. Многие люди приходили в этот мир, и как кто-то сказал, процесс рождаемости стал не контролируемым и множество людей естественно и множество взглядов какие-то может быть подходы к жизни и Бог давал всё новые законы, ограничения, повеления, распоряжения через Своих священников, служителей, пророков, это да, это нет, это можно, это нельзя и этих повелений, ограничений и заповедей накопилось такое множество, что нужно было их обязательно упорядочить.

       И наступило время, когда Бог всё таки решил дал закон жизни на земле для всех нас. Я говорю о 10-ти заповедях, о десятисловии, о тех скрижалях, о которых мы с вами хорошо знаем из священного писания.

       Бог определил, что есть десять законов, исполняя которые мы с вами сможем нормально жить на этой земле, не раздражая Бога своим поведением и конечно же имея блага в своей жизни. Заповедей было всего лишь 10. Всего лишь 10 простых ограничений, которые для человека имели смысл исполнять.

       Насколько они исполнялись или не исполнялись, я думаю, мы с вами так же знаем, не исполнялись и судя по всему не исполнялась ни одна заповедь. Честно, достойно не исполнялась ни одна заповедь абсолютным большинством людей. Из-за этого начали добавляться всевозможные разъяснения, толкования к этим заповедям, что значит не убей, что значит не прелюбодействуй, что значит и т.д.

       Это так же не помогло и свод законов на сегодняшний день, то что осталось как исторический факт на момент пришествия Иисуса Христа, так называемая расширенная тора, ударение на букве «а», мы её называем тора, ударение на букве «о», правильное ударение на букве «а». Так вот она насчитывает почти 400!!! книг.

       Если читать хотя бы по одной книге в день, то года будет мало. Это очень ёмкие по содержанию книги и за день одну книгу никак не прочесть. Знать это всё было просто не возможно. Для всего этого должны были выделить специальных людей, общество, которые занимались бы только этими законами и повелениями, ими и были священники.

       И в принципе уже не нужен был Бог, не нужен был прямой контакт с Богом, нужен был просто прямой контакт со священником. Среди священников не все были честные люди так, как и сейчас это явление имеет место среди народа Божьего и эти люди, я говорю о священниках, кому-то что-то позволяли, а кому-то запрещали.

Что такое субботний путь? Мы этот вопрос раньше разбирали и как-то для многих это запомнилось, сколько можно было пройти этого субботнего пути, это один километр, это по иудейским правилам. Если где-нибудь в каком-то доме ты оставишь себе пищу и там её примешь, то ты можешь ещё километр пройти и т.д.

Если человек грамотный и хорошо подготавливался к субботе он не имел ни каких ограничений. Он мог свободно передвигаться, есть всё что угодно, мог свободно принимать подарки, мог даже делать какую-то работу, которая была как бы запрещена.

На каждый закон было несколько обходных путей, которыми можно было легко пользоваться и вот эти самые священники естественно своим позволяли и сами пользовались этой свободой, а все остальные были в определённой степени строгости.

...и пришёл Иисус!

 

       Когда пришёл Господь, естественно Он пришёл в Богом определённое время, уже было совершенно бесполезно ожидать от людей выполнения всех этих заповедей, постановлений, определений и Бог, как бы забрав власть в Свои руки, будучи уже здесь на земле в человеческой плоти и сказал, Я вам оставляю только одно, возлюби Господа Бога и ближнего своего. В эти две заповеди помещается абсолютно всё, вот эти почти четыреста книг, и десятисловие, все толкования, объяснения и разъяснения.


       С этого времени мы с вами начнём может быть более предметное размышление, изучение, как угодно можно назвать, того основного закона, закона для прошлых веков и для сегодняшнего дня, который называется, десятисловие, то есть десять заповедей. Нужно нам это или нет, прошло это или нет, отменено это или нет… Это моральный закон жизни на земле.



10 заповедей...

 

       ...и я убеждён в том, что они и сегодня работают на все сто процентов и сегодня мы должны обязательно учитывать то повеление Божье, которое было дано через Моисея на горе Синай. Эти 10 заповедей были написаны самим Богом на каменных скрижалях и отданы человечеству, потом, вы помните, произошла неприятность, Моисей немного вспылил и этими заповедями пытался навести порядок, но потом Господь позволил востановить эти заповеди.

       Они были записаны уже человеческой рукой и хранились в ковчеге.

       Когда мы с вами доживём до самых последних лет жизни этой земли, а я верю, что мы живём в последнее время, то мы наверное будем свидетелями когда будет найден ковчег совсем содержимым которое в нём есть. Я думаю что это будет и даже может быть верю, в то что это будет. Это не просто надежда, это действительно вера и это будет ещё одно подтверждение того, что это не просто исторические легенды или какие нибудь рассказы, это правда. Причём сила действия Божьего присутствия будет особенной, как она была всегда, у этого ковчега.

       Вы помните из Писания, что внутри ковчега находятся крижали, посох и манна, причём то, что находится там оно не тленно и не будет никак изменено и мы это с вами увидим. Это всё будут показывать в средствах массовой информации и даже чаще, чем показывали катастрофу в Америке. Это будет подтверждение того, что действительно Богом записанное действует всегда, неизменно и под Божьим контролем.

       Зачем нам это всё нужно? Для того что бы полнее знать Господа и не в коем случае не ошибаться в принятии решения надо или не надо, работает или нет, это история, предание или это закон сегодняшней жизни. Никто конечно же не попытается вас вернуть во времена до пришествия Иисуса Христа, в  исполнение всех этих повелений, объяснений совершенно не понятных законов, которые нужно было выполнять.

       Господь Иисус церемониальные законы, жертвоприношение, еда, одежда, семья, страны все вот эти так называемые церемониальные законы Своей Кровью смыл, Он их исполнил и они не нужны.

       Но законы морали, законы общечеловеческого общежития, это и есть десять заповедей и они конечно же остались и Господь их множество раз подтверждал и мы думаю с вами это услышим.

       Итак, сегодня с Божьей помощью мы рассмотрим Исход 20 глава первые три стиха. Это как раз то описание, когда впервые в Библии встречается перечисление всех Божьих заповедей, то десятисловие, которое было дано для нас. Это записанное Божье слово, это то, что говорил Отец посредством слова «Р э м а», это лично адресованное слово или даже откровение.


 
Исход 20 1 И сказал Бог все слова сии, говоря: (сам Бог говорил это) 2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; (Он подтверждает здесь Свои полномочия и говорит кто Он) 3 да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.


 
       Вот этот третий стих, это первая заповедь, которую дал Бог на горе Синай. Сегодня о ней.


       В самом начале, когда мы хотим что ни будь доказать, объяснить, убедить своего или товарища или может быть сотрудника мы всегда говорим что-то главное в самом начале и потом мы объясняем, как это главное можно сделать.



Пример.

Я  говорю брату Юре, Юра, я хочу построить дом молитвы. Он говорит, отлично, прекрасно давай мы это будем делать вместе, что для этого нужно? И я говорю, что для этого нужно первое, второе, третье, пятое, двадцать пятое и т.д. Самое главное и самое первое, дом молитвы, как пример, и только потом всё остальное.

Всегда в начале мы говорим о самом главном, например я когда-то сказал своей теперешней жене, я хочу, что бы ты вышла за меня замуж. И потом я объяснил, что для этого нужно. Нужна свадьба, нужны кольца, многие из нас через это всё прошли и знают что это такое.

В начале я сказал главное семья.



        В начале Бог говорит, что самое главное для человека и потом Он объясняет всеми остальными заповедями, как этого достичь.

       Я убеждён, что вот эта первая наиглавнейшая заповедь, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим, это основа, фундамент тот краеугольный камень, на котором всё остальное будет строится.


       Основа всего последующего здания, строения фундаментальные камни, насколько надёжен и правилен фундамент, настолько и надёжно будет стоять и здание. Ток вот эта самая главная и первая заповедь она и есть фундамент для всего остального, для всей жизни человеческой.

       Почему я так думаю. Потому что, если мы не исполняем с вами первую заповедь, то все остальные совершенно не нужны. Они просто не имеют никакого смысла. Если первая заповедь, да не будет других богов у каждого из нас, если это не выполняется всё остальное не нужно, всё остальное становится просто совершеннейшей бессмыслицей.

       И в эдэмском саду Бог был только один, человек общался, вы помните, напрямую с Богом. Их не приходило несколько, а был один голос, было одно присутствие, был один свет Божий, одна сила Божья пребывала, и её нельзя было спутать с чем-то другим, это всегда было что-то определённое, что-то ясное для человека и что-то понятное для восприятия.


        В мироздании и во всём, что видел человек, что мы видим с вами так же просматривается одна рука одного творца. Почему?

 

Потому что мы знаем с вами популярные юмористические рассказы, Аркадий Райкин их очень любил произносить, о том, как один костюм шила бригада. Один пришивал пуговицы, другой пристрачивал штанины, третий готовил манжеты, кто-то ещё что-то делал, и когда он попытался этот самый участник этой интермедии, в данном случае я говорю об артисте Райкине, когда он пытался выяснить, ребята, кто сшил костюм? Стало сто человек и сказали, м ы, никто ни за что не отвечает.

 

        Так вот во всём творении, которое здесь вокруг нас просматривается один творец. Всё очень хорошо взаимодействует нет конфликтов, нет ничего, что могло бы как-то смущать или раздражать, что не укладывается не помещается во всё мироздание. Всё на своём месте и в своё время, всё занимает какую-то определённую часть жизни и всё это каким-то образом определить сделать и контролировать, конечно может только одна личность, один Бог, тот Господь, которого мы слава Иисусу знаем.

       И во всех последующих чудесах, во всей разнообразной помощи и в наказании живущих на земле рассматривается только лишь одна рука. Одна рука Всемогущего Творца, который сделал всё и всё это контролирует. Причём Он это будет делать всегда так, как Он это делал после создания этой вселенной и после того, как эта вселенная прекратится,  Он так же будет абсолютно во всём Богом?

       Мы просто сможем Его больше узнать, ближе с Ним будем находиться.


       Зная и видя вот эти Божьи проявления, зная заповедь, что других богов не должно быть, что не должно быть ничего, что может стать на одной ступеньке с Богом, зная всё это, благополучно нарушалась, нарушается сегодня. Эта заповедь нарушалась не только, так скажем, людьми, не знающими или не желающими знать Бога, она благополучно нарушается и теми, кто Бога знает.

       Причём это очень опасное дело потому, что если есть права, вы знаете, то есть и ответственность. У нас есть право жить на этой земле, пользоваться этой планетой, дышать воздухом, греться на солнце, пользоваться плодами земли, каким-то образом жить здесь и очень часто это прекрасная и радостная жизнь. Так вот, если у нас есть право всё это делать, то конечно же у нас есть обязанности. Обязанность одна из многих, это знать эту заповедь и конечно же её исполнять.

       И конечно же есть ответственность за ней и исполнение.


 Римлянам 1:19-23 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них,(для нас) потому что Бог явил им.

       Здесь апостол говорит о людях, которые отказались принимать Бога, как Господа.

       Этот отрывок я повторю ещё раз, но в моей интерпретации: Ибо всё, что можно знать о Боге, открыто для живущих на земле самим Богом, Он это сделал. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы. Всё что может и хочет Бог открыть о Себе, Он открывает через созданное Им создано мироздание духовное, физическое и материальное. Ибо невидимое Его, то, что нельзя увидеть Он показывает определённым образом, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы.

      Каждого из нас сделал Бог. Проект, конструкция, проверка, испытание всё это было пройдено там, в Эдэмском саду и мы хорошая и пригодная для жизни конструкция, извините за такой технический язык.

       И вот завершение этого стиха, так что они безответны. Те люди, о которых говорит апостол, они безответны. Слово безответны, означает не имеющие извинения. И тот, кто видит всё что вокруг и то, что внутри и всё, что с наружи отвергает Бога, у этих людей нет извинения, потому что здесь написано, мы читали с вами, Бог открыл всё что нужно, для того чтобы увидеть Его и уразуметь. Извинения и прощения таким людям нет, так говорит слово Божье. 

 Римлянам 1:20-23Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся. 

 

       Апостол Павел говорил 2000 лет назад о том, что есть достаточное количество людей, которые видя всё это мироздание предписывают его людям, четвероногим, пресмыкающимся, птицам делая из видимого, божество. Это наверное одно из самых страшных преступлений, которое может совершить человек, я так думаю, сказать Богу, что Он не Бог и сказать не богу, что он бог. Поклоняются дереву, металлу, плоти, камню поклоняются всему чему угодно и сегодня сплошь и рядом, я думаю, что многие из вас очень быстро вспомнят подобные примеры.


       Взяв этот 23-й стих, очень коротко попытаемся разобраться.

Римлянам 1:23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку…

       Во многих странах божеством считается человек. Особенно это развито в восточных странах, где есть человек, с которым можно поговорить, пообщаться и, у которого есть такая аура сверхъестественности, о это бог, давайте мы его выберем и будем ему поклоняться, как богу.

       Это очень льстит человеческому самолюбию и если человек истинного Бога не знает, то он соглашается быть таким божеством. А почему бы и нет почёт, уважение, обеспечение, хорошее питание, одежда, прекрасный дом, все вокруг суетятся, все стараются обеспечить, сохранить, как-то благословить. Это было как бы привилегией или, я скажу честно, проклятием всех царей, когда человека превозносят все остальные и лестью, и делом, и какими-то может быть совершенно не принадлежащими человеку свойствами, совершенно не подходящими, вроде того, что он может творить чудеса и ещё, и ещё, и ещё.

       Это такой опасный путь, по которому к сожаление многие шли и сейчас идут. Начиная от первых царей и заканчивая последними, президенты и все прочие.      Отношение к президенту большого и мощного государства наверное ещё более почтительное, чем к царям древнего Египта или Рима.

 

Чему мы поклонялись?

 

Иеремия 17:5 так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.

       Если избранный человек возводится в рамки божества, то те, кто это делал, прокляты, всё очень просто. Очень просто и понятно, потому что невозможно и никогда такого не будет, что бы человек стал на одну ступеньку с Богом. Ну птицы, четвероногие, пресмыкающиеся с ними всё понятно. Мы с вами видели, знаем и к сожаление этот грех, сделать из творения творца, он и сегодня достаточно хорошо развит.


       В нашем размышлении, конечно же основную часть мы посвятим, тому как это к нам относится, как это нам может быть полезно или вредно, как мы сможем с вами можем стать ближе, лучше и правильнее понимать Господа.

       Среди христиан, к сожалению большому, огромное количество так называемого мусора, которые на самом деле называется идолопоклонство. Мусор в голове, мусор в образе жизни, мусор в семьях, мусор в нациях. Во многом, к сожалению, и наша украинская нация не отстала от подобных живущих по всему лицу земли.

 

Талисман

 

       О чём я говорю? Такие вещи, как талисманы и амулеты, к примеру. У нас нет талисманов и амулетов, ты что брат, вы можете так сказать, ну может быть, когда-то и было. Я сейчас использовал такое слово, к которому у нас определённое отношение.

       Талисман, амулет нет, у меня такого не может быть, нет. Ну а как, например, такое название, как семейная реликвия. Вот в семье есть что-то ценное, что называется семейной реликвией, достоянием семьи, может быть каким-то наследством. Когда я размышлял над этим, то  пытался вспомнить, что у меня было в семье такой реликвией. Я не нашёл ничего, может быть потому, что у нас не особенно богатая семья была.

       Но я очень хорошо знаю одну семью, у которой была такая вот реликвия. Этому произведению искусства может быть 100, а может и 200 лет. Это был латунный крест, который имеет определённый цвет, очень интересно разукрашен, причём какими-то хитрыми красками, они до сих пор не потеряли своего цвета, неверное это эмаль. И вот к этому кресту было такое отношение, как к некой святыне, хотя семья эта на то время была совершенно не верующая. Этот крест был большой и хранился в определённом месте.

Он переходил из поколения в поколение, от старших к младшему и к этой семейной реликвии было отношение особенное. Этот крест нельзя было выносить из дому, его нельзя было показывать друзьям, его нужно было всё время хранить и просто знать, что он есть и значит, в семье будет всё в порядке. Причём от этого действительно зависела часть покоя семьи и как только с уходом из жизни родителей дети нашли этот крест, кто из нас в юном возрасте не лазит по антресолям, по подвалам, если это частный дом мы обязательно находили что-нибудь интересное, о чём может быть давным-давно забыли наши родные.

Но об этом кресте не забыли, и когда он был извлечён из самой дальней одёжной полки в шкафу, то это ну чуть ли не преступление перед человечеством, как ты мог это взять, а что это такое, расскажите мне и объясните. Ну после определённого нестрашного наказания, естественно вещь укладывалась на место и у детей возникало такое же отношение к этой вещи, как и взрослых, объяснения, почему нельзя брать эту вещь, не было и дети к этому кресту относились с некой боязнью, это что-то такое, что вообще… И ребёнок естественно уже обходил третьей дорогой этот шкаф и знал что там, что-то такое, такое.

Уходили родные из дому и, наше естественное юношеское любопытство, к этому кресту. Дрожащими руками этот крест доставался с той тайной полки и испытывали, что же в нём такого. И на зуб, и на свет, и в воду его, на конфорке подогрели, ничего не происходит, ни светится, ни пахнет. И конечно же спросить у папы или у мамы, а что же там такого особенного страшно, потому что, ага, если спрашиваешь, значит лазил. Неприятности.

И даже после того, как родители уходили вообще из жизни, этот вопрос так и оставался не отвеченным. Что же там такого в этой домашней, семейной реликвии, что там такого страшного? Вид креста всегда пугает не верующих, потому что у каждого связаны какие-то свои переживания, своё отношение к этим самым символам христианства.

       Так вот, в этой семье перестало быть такое сверхъестественное отношение к этой вещи только лишь после того, как живой Бог вошёл в эту семью.

        Когда покаялись и стали просто общаться с живим Богом, и это стало, как бы просто памятью о родственниках, вот и всё. Она уже не лежала спрятанная, она уже лежала свободно и открыто. Её можно было брать, носить, показывать, с этим крестом можно было делать всё, что угодно. Эта вещь перестала быть окутана вот таким, каким-то таинственным содержанием, и перестала наполняться какой-то магической силой эта железяка.


        Так вот, в наших семьях, у наших с вами родителей, а может быть это уже стало и нашей семейной реликвией, наверное в доброй трети домов христиан есть что-то, что является вот таким талисманом или амулетом, без чего никак нельзя жить, а это и есть такой маленький домашний божок, к которому особое отношение, которому стоит поклоняться, который стоит выше всего остального, что есть в доме, даже иногда выше, чем человек.

       Если это есть у нас, а я думаю, что многие из вас уже вспомнили о таких вещах, наверное, к таким вещам надо просто поменять отношение. Не надо выбрасывать, например, старую икону, которую ещё прабабушка передала, потому что ей её прабабушка её подарила. Выбрасывать её не стоит, пусть она лежит где-нибудь, но если она в углу на видном месте и с особым почтением и уважением ходят вокруг этой картинки все домашние, то, это моя личная точка зрения, я думаю, что это крайне не правильное отношение к этой вещи. Да, родителей надо помнить и тех кто был до родителей и пра-пра-родителей безусловно надо помнить, но вещь никогда не будет обладать магической силой.

       Здесь буквально один шаг до поклонения этой вещи. Вы знаете, что сегодня особенным образом развито в православии поклонение подобным вещам. Да ты что, этой иконе 350 лет. Ну и что, что ей 350 лет?

 

— Ты кто по гороскому?

— Пингвин!

 

       Ещё одно, что наверное с удовольствием мы с вами слушаем, хоть это и не приятно, и если слушаем, то  «втихаря», что бы никто не слышал, гороскоп. Некоторые из вас подходили с вопросом, что бы более подробно объяснить рассказать, что же в этом плохого. Ну подумаешь, что я знаю, как мне в этом дне жить, и как себя вести, а как не вести. Я убеждён, что Бог категорически противится подобным вещам. Почему я так убеждён?

 

Я начну с одного из примеров. Когда-то, несколько лет назад в одной из наших церквей было водное крещение и было как всегда несколько церквей, и брат одной из церквей привёл такой пример. Он свидетельствовал, как старший служитель. В его церкви, брат и сестра познакомились и завязалась у них дружба. Что бы эту дружбу каким-то образом развивать сестра выступила инициатором и сказала:
— Стоит ли нам вообще планировать какие-то взаимоотношения, какую-то дружбу, а может быть эта дружба разовьётся во что-то большее. Мы пока не определили, предназначены ли мы друг для друга. Я по гороскопу скорпион, а ты кто?

       Я хочу заметить, что этот разговор происходил между христианами. И этот пастырь сказал, что для него это было очень большой неприятностью, большим ударом, потому что он говорит, я знаю слово Божье, в котором написано, что "се даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю вражью силу, и ничто не повредит вам".

       Если в христианстве решается вопрос взаимоотношений на основании содержания гороскопа, к которому я каким-то образом отношусь, то наверное здесь что-то не так, да. И что не так?

Второзаконие 4:16-19 дабы вы не развратились, Бог подобные вещи называет развратом, такое страшное слово, и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,  то о чём мы с вами говорили. Изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо [гада], ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, это о гороскопе, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.

       Разврат, это самое точное определение, которое даёт Божье слово по поводу нашего интереса к звёздам, луне и тому, как мы к этому относимся.

Второзаконие 17:2-5 если найдется среди тебя в каком-либо из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе, мужчина или женщина, кто сделает зло пред очами Господа, Бога твоего, преступив завет Его, и пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего Я не повелел, и тебе возвещено будет, и ты услышишь, то ты хорошо разыщи; это значит, хорошо исследуй этот вопрос, и если это точная правда, если сделана мерзость сия в Израиле, читайте пожалуйста сейчас внимательно, то выведи мужчину того, или женщину ту, которые сделали зло сие, к воротам твоим и побей их камнями до смерти.

       Ничего так отношение, да. Так Бог относится к тем людям, которые очень любят читать гороскопы.

       Эти люди не понимая подставляют свою голову под власть звёзд, а на самом деле это власть не звёзд, правда ведь, потому что всё это сделано Богом. Под власть любого другого существа духовного или физического, кроме Бога, Господь говорит о таких мужчинах и женщинах…

       Мы не будем этого делать, Боже упаси, я просто хочу, что бы с вами это услышали сейчас. Не нужно этого делать сегодня, Руки Божьи, это самые праведные судейские руки и сегодня выводить к воротам своего пятиэтажного дома кого-нибудь и пытаться на него насыпать кирпичей, не надо этого делать. Этому в «Голгофе» не учат нет, нет и нет!!!

       Я просто хочу, что бы вы это услышали, даже те, кто сейчас засыпает. В вопросе наказания мы можем руководствоваться только одной заповедью, не суди, и не будешь судим. Господь праведный судья и Он единый судья, потому что Он весь суд определил через Свои руки, но отношение очень чёткое и оно должно таким и оставаться.

       Интересуюсь я звёздами и подставляю свою голову под вот эти все проблемы, значит меня ожидает такая участь. Пусть мы с вами уже в большинстве не принимаем гороскопы и всё, что с ними связано, но мы имеем нашего противника, который мудрее всех зверей полевых. И на сегодняшний день он очень умело ставит нам палки в колёса, поскольку знание умножилось и мы с вами имеем какие-то познания сверх обычных людей, мы знаем, что есть хорошо и плохо с Божьей точки зрения.

 

Празднуем что?!

 

       Нам с вами очень нравится  участвовать, и может быть даже просто рассматривать, размышлять, как проходят так называемые народные праздники. Ну а что здесь плохого? Прекрасные праздники. Их много в каждом государстве, в каждом народе. Они во многом похожи.

       Некоторые отличны друг от друга в зависимости от культуры и образа жизни.

Вот такой прекрасный праздник, как свадьба. У меня у самого это было, я помню. И на этой свадьбе было определённое веселье, мы тогда не знали Бога, и это веселье тогда строилось по меркам мира. С мирской точки зрения, у нас свадьба была не очень весёлая. Я говорил со своим братом, и он сказал, что свадьба была не очень весёлая.

Я спросил, а почему так? Он сказал, только из всего, что было съедено и выпито, это же не запоминается, запоминается что, кто подрался, кого в милицию забрали, кого скорая помощь увезла. Это помнят долго, а что было у тебя на столе, какая музыка играла, ты же сам понимаешь.

Причём он не говорил это с сожалением, он просто оценил. В принципе никакого веселья не было. Никто не подрался, никого не увезла скорая помощь и милицию не вызывали.


       Как правило, по традициям нашего украинского народа с широкой душой и богатым кошельком, свадьба, это прежде всего алкоголь и мордобой, я прошу прощения за такие сравнения, я так принимаю наши народные свадьбы.

       Кто знаком с украинским фольклором, кто может быть изучал не столь далёкие времена, например, с 1900 до 1930, когда собственно говоря Украина-то и была похожа на Украину, так мы скажем, как на мой взгляд, как я принял это из истории, то в принципе свадьба должна была проходить обязательно более массово, и если кто-нибудь на свадьбе уходил трезвым, это был позор, «ганьба» для тех, кто в этой свадьбе является первыми лицами, жених и невеста. Значит, у них не хватило внимания на этих людей и они в буквальном смысле слова напрасно пришли. Подарки, еда, самое доброе отношение, это всё не принималось в расчёт, если ушёл трезвый, значит не уделили достаточно внимания. Национальная традиция.

       Конечно сегодня мы с вами, поскольку мы христиане, не играемся в такие игры, но наши родные и близкие, на свадьбах которых мы бываем, ну наверное ведут очень похожий образ жизни в данном вопросе.


        Ещё одно, что я знаю просто, используют многие из вас, что не в коем случае не может быть принято Богом, как на мой взгляд. Мы все любим такой праздник, как новый год. Прекрасный праздник очень добрый, особенно с детства у нас такое особенно нежное, тёплое отношение к этому празднику. Этот праздник для нас окутан какой-то таинственностью, что-то уходит, что-то приходит, ёлка, подарки, дед мороз. Всё это на своём месте за исключением нескольких моментов, один из которых, я хочу, что бы мы услышали.

Есть такая, опять же народная, традиция, совершенно безобидная, на новый год загадывать желание. Что в этом плохого? В 12-ть часов часы бьют, у кого на столе шампанское, у кого ещё что-то и в этот момент, если успел загадать, всё, обязательно в этом году исполнится.

        Что на самом деле происходит? Это одна из древних языческих традиций. Это использовалось во время церемонии поклонения идолам. Нужно было внутри себя на праздник, как бы день рождения идола, как правило, это связывалось с новым годом посевов и жатв. В день рождения идола нужно было втихаря, внутри себя попросить у него что-то. Об этом никто не должен был знать, кроме того идола, у которого просится что-то и того человека, который загадывает желание. Это значило, что поскольку праздник идола, то приносились ему какие-то приношения, какие-то жертвы может быть. Поскольку в это время он в самом хорошем расположении духа, этот самый идол, он обязательно эту просьбу исполнит.


       Мы с вами потомки язычников и в нашей культуре так много этой, извините меня, грязи, этого мусора, что мы иногда просто не знаем, что мы делаем. Поэтому, если вы хотите, что бы что-то произошло новое, что бы что-то пришло в вашу жизнь у нас есть тот, у которого мы можем попросить всё что угодно и при этом не надо прятаться.

       Я со своей семьёй становлюсь на молитву минут за 10 до начала нового года и уже когда мы в будущем году поднимаемся происходит по разному. И в этой молитве я говорю Богу всё, что я хочу. И жена, и дочь старшая, и мама, если она с нами мы просто говорим Богу, каждый в свою череду и мы не прячем наше желание, мы благодарим, просим, надеемся. И вы знаете, это происходит.

       И мне нужно нести какому-то безгласному идолу какие-то приношения или ещё что-то, что бы задобрить его. У меня есть живой Бог, с которым я общаюсь и Он мне, я скажу вам по секрету, даёт всегда больше чем я прошу, слава Ему во веки веков.


       Я буквально воевал в этом году с одним из братьев. Праздник, Ивана купала. Прекрасный народный, чудесный праздник, на который брат собирался ехать со своей женой, что бы не дай Бог не пропустить. Причём ехал он не к своим папе с мамой в село, а ехал к покойной бабушке в село, потому что это глубинка на Украине. Это село очень далеко от городов и этот праздник сохранил почти что первозданный вид. Это очень весёлый праздник, интересный всю ночь гуляет молодежь, костры, эти венки по воде, встреча солнца, рассвет, ну просто красота.

       Что там на самом деле? Есть множество языческих богов и все они имеют свои названия, здесь я не буду о них говорить, дай Бог, что бы мы никогда не были с ними знакомы, потому что это всегда одна и та же личность, враг душ человеческих.

       На праздник Ивана купала, обращаются к трём духам, обращаются, открыто в голос. Это дух огня, воды и солнца. Я не называю их названия у них есть имена собственные, я их не называю специально, вам это не нужно, если бы я их забыл было бы вообще хорошо.

       Так вот, обращаются, прежде всего, к духу огня. И помните, часть этого праздника, прыганье через огонь. Прообраз этого прыганья через огонь, чуть позже, я сейчас «перескочу» на следующий дух, а потом мы вернёмся к духу огня.

        Следующий к кому обращаются во время этого праздника, это дух воды. К духу воды нужно обращаться в основном женскому полу, молодым девушкам, которые ещё не имеют семьи. И произнося определённые заклинания, нужно не просто бросить венок в воду, а посвятить себя, потому что венок, он носится на голове, она должна какое-то время праздника ходить в этом венке, он как бы становится частью её жизни, потом она снимает с головы этот венок и произнося определённые заклинания отпускает по воде, отдаёт в руки духа воды свою голову для того что бы он, дух воды обеспечил её семьёй. К какому именно духу она обращается, я думаю, вы уже догадались. Вода так же, как и огонь созданы Богом, но не к Богу здесь идёт обращение. Обращение идёт именно к тому духу, который спокон веков из языческих традиций переходит из поколения в поколение и очень чётко утверждён в разуме и даже в сердце настолько, что даже этому детей учат. Если тебе дух воды поможет, то  у тебя будет хорошая семья, если нет, ты обречена, на девственность до старости. Причём, в это свято верят, и без вот этой традиции, если её можно так назвать, просто не создают семей.

       Есть множество свидетельств, что Микола и Петро, они то же ожидали какую-то суженную. И вот после праздника они поймали эти венки, и вот они узнали, кто эти девушки, и они с ними встретились. Такие красивые сказки по поводу и без повода. Да, наверное, кто-то встречается и в эту ночь, потому что если человек хотя бы на одну ночь полностью предаёт себя во власть духов, не зная кто они, конечно же что-то будет происходить. Упаси Господь от таких вещей!


      Ну и ещё одно. Это дух солнца. На древнерусском называется, ярило, сейчас это слово не используется это слово, поэтому его можно свободно назвать. Это самое солнце, свет которого должен как бы осветить всё то, что происходило ночью. Причём этот свет и высвечивает кто есть кто, и после этой ночи уже не в сумерках, не в таком мерцающем свете костра смотрят девушка на юношу или юноша на девушку, а уже солнце освещает их лица и они конечно же рады видеть то, что они видят утром. Хватаясь за голову и понимая, что пути назад уже нет, потому что уже были какие-то обещания, какое-то действие и человек понимает, что то, что он сказал или то, что он сделал уже не вычеркнуть. Это невозможно отмотать назад, это не видеофильм, это уже произошло и самое печальное в подобных историях, что это часть их жизни, как одного, так и второго. И хорошо если это дело касается просто обещаний.


        Кто знаком с подробностями проведения этого праздника, тот знает о той так называемой свободе, которую имеет молодёжь в течении этой ночи.

       Оказывается, грех блуда не наказывается в течении этой ночи, всего на всего. Не плохо, да? Здорово придумано. Что бы не только связать человека словом, но и по плоти сделать обязательство друг перед другом, потому что все мы люди и знаем, как происходят всякие важные вопросы. Причём в течении этой ночи, для того, что бы было особое веселье не то что допускается, а рекомендуется всевозможные горячительные национальные напитки, вы знаете, как они называются.


        Почему я так подробно обо всём этом? Человек, с которым я «воевал» несколько лет в церкви, он остался убеждён в том, что он должен участвовать в этом празднике. Я не хочу, что бы у кого-нибудь осталось подобное желание участвовать в таких вот сатанинских шабашах.


         Я хочу на короткое время вернуться к первому духу, духу огня. Есть такой библейский термин, проводить сынов и дочерей через огонь. Некоторые из вас знают, что это значит. Я прочитаю 4 места Писания.

Второзаконие 12:30. Бог предупреждает через Моисея, что бы Его народ, не попал в сеть тех народов, которые занимаются подобными вещами, прямое предупреждение. Тогда берегись, чтобы ты не попал в сеть, последуя им, тем народам, по истреблении их от лица твоего, и не искал богов их, говоря: `как служили народы сии богам своим, так буду и я делать.

        Как делали мои папа и мама так и я буду делать, как делали бабушка и дедушка, так и я буду делать так называемые национальные традиции. Так вот, Бог говорит, что бы ты ни в коем случае не делал.

4-я Царств 17:17 и проводили сынов своих и дочерей своих чрез огонь, и гадали, и волшебствовали, и предались тому, чтобы делать неугодное в очах Господа и прогневлять Его, проводить сынов и дочерей через огонь

       Я приведу ещё два места, а потом поясню.


Второзаконие 18:10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей.
Левит 20:2 скажи сие сынам Израилевым: кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, один из идолов, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями.


       Проводить детей, сынов и дочерей, через огонь. Огромный идол, его отливали из металла. Внутри он был пустотел. Он сидел. Его руки лежали на коленях ладонями в верх. Внутри его пустота. Разводился огромный огонь внутри него, и этот металл разогревался насколько это было возможно. После чего, будьте внимательны, родители сами клали на эти идольские руки своего!!! Младенца!!! Это считалось верхом умилостивления этого идола. Естественно, на этом раскалённом металле  младенец быстро превращался в уголь.


       Вот эта традиция использована в нашем празднике, Ивана купала. Человек, пролетая через огонь, остаётся жив. Отдать ребёнка в идольские руки, значит, обеспечить будущее этого ребёнка. В нашем случае, он пролетает, один обжёгся, другой нет, третий споткнулся, потому что пьяный и заехал прямо в середину костра, и такое то же бывало. Так вот, когда начинаешь исследовать историю, разбираться, что же это на самом деле, то становится просто страшно, насколько наши так называемые национальные традиции отражают языческие традиции и всевозможные беды, за которые Господь просто поражал целые народы.

       Вы помните, когда израильтяне пришли в Ханаан, после своего 40-го странствования было очень чёткое повеление уничтожить и убрать всех, потому что тот народ, который там был, он просто не способен был переучиться, они поступали подобным образом. Все, из поколения в поколение, это было в крови, в разуме, в сердце и достать его было просто невозможно, настолько осквернены были сердца и разум этих людей.


         Я не буду больше говорить каких-то подробностей, каких-то страстей и ужасов,  просто в нашем хождении перед Богом вот эта вот заповедь, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим, не должна быть изменена даже на немного, настолько это серьёзно.

       Я в начале использовал место Писания по поводу идолослужения, побить камнями до смерти и вот последняя цитата, да будет предан смерти тот, кто занимается подобными вещами. Я думаю, что начало и конец они так суммируют всё то, что было по средине.


       Если в жизни моей, что-то управляет мной, кроме Бога, если что-то в моей жизни является очень уж важным, к чему я прислушиваюсь и к чему преклоняю свою голову, Женя, закончи пожалуйста правильно это предложение и соедини с ним следующее. причём совсем не обязательно, что бы я забыл Бога и стал поклоняться какому-нибудь истукану, это вообще чудо, но это может в разуме человеческом каким-то образом сосуществовать.

        Я христианин. На такие большие праздники, как Пасха, рождество я в церкви, но всё остальное время я живу так, как жили мои родители. Они живы, всё нормально, правда отец всё время что-то болеет и с матерью что-то не в порядке постоянно, но ведь они живут. Эта игрушка, на праздник Ивана купала, это может быть гадание на новый год, это может быть какие-то так называемые цыгане, которые используя карты или ещё какие-то магические вещи предсказывают наше с вами будущее, это наше добровольное согласие перед противником Бога сказать ему, да, мы правда не называем его тогда по имени, а я назову, как это происходит, да, сатана, ты можешь действовать в моей жизни, устрой её так, как ты видишь её правильной и нужной. И это проклятие остаётся с нами и с нашими детьми?

       И не дай Бог, если это часть нашей с вами жизни!

 

Идолы... идолы... идолы...

 

       Богом в нашей жизни, божком может быть всё что угодно честь, почёт, например.

       Человеку нравится, что бы его хвалили и он будет для этого на изнанку выворачиваться только что бы этого достичь. Это зависимость, зависимость от этого духа, духа тщеславия, духа гордыни.

       Очень хорошо сегодня враг захватывает множество из молодёжи, таким как будто красивым, правильным направлением, как познание, изучение, наука. Я говорю о компьютере, об интернете.  Можно у экрана монитора просидеть день и побывать в музее, побывать на каких-то пляжах, морях, океанах, посмотреть может быть даже какие-то фильмы. Пожалуйста, всё это есть. Переключить внимание человека на всё что угодно только не на Бога, и причём делать это, как можно чаще. Человек уже забывает кто он и кто, собственно говоря, руководит и устроил это. Я не против компьютера и интернета, я за правильное отношение к этому всему.


       Работа. К сожаление большому мы уже дожили с вами в нашей стране до того времени, когда безработица, такое себе обычное слово и мы не пугаемся его и не улыбаемся, как это так столько работы и вдруг безработица. Я помню сам удивлялся работая на заводе, столько всего надо делать и висели объявления, требуется, требуется, требуется. Сейчас уже никто не требуется, и работы вроде бы меньше не стало и тем не менее. Так вот, если работа для меня становится чем-то большим, чем вся моя жизнь, чем семья может быть даже на ровне где-то с Богом, то конечно Бог будет судиться обязательно и естественно у Него суд правильный.


       Последнее о чём я хочу очень коротко сказать, это развлечения. Для нас, живущих на стыке веков, мы живём уже в 21 веке, очень большой диапазон, выбор, ассортимент всевозможных развлечений. Ну вот самое простое и доступное, это телевизор. Я опять хочу подчеркнуть, я не против телевизора, я за правильное отношение к этому телевизору.

       Если я просыпаюсь среди ночи с пультом в руках, а на экране ничего нет, и в динамиках только шипит, это значит, что я весь вечер посвятил этому ящику, так и заснул и весь был в мыслях, которые там показывали. Утром я проснулся, а пульт в руках и опять я нажимаю кнопочку «ВКЛ» и опять там что-нибудь интересное.       

       Причём совсем не обязательно смотреть какую-нибудь грязь, нужно просто занять свой разум и этого достаточно, что бы мы уже не размышляли и не видели главного.


Исход 20:3 да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

       Главная, основная заповедь, которую мы с вами хотим мы того или нет обязательно исполним, если не при этой жизни, то при будущей, когда мы встретимся с Господом после перехода в вечность. У нас не будет кроме Него никакого бога, не простых, не сложных, не домашних, не всеобщих, не национальных Он останется один, но Он останется как единый и праведный судья, не дай Бог.

       Пусть Он будет один Богом благодати и милости, которого мы знаем здесь! И что же, как же делать, как поступать, когда приходят вот эти искушения, когда очень хочется буквально нырнуть в один из вопросов, заняться им на долго, на месяц, на год или на всегда.


 Матфея 4:8-10 опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

        Мы с вами говорили, размышляли, вспоминали о том, что в нашем моральном законе человеческого общежития Богом определено, как главное, как второстепенное, как важнейшее.

       Это вот та самая первая заповедь, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим, которая была дана для всех людей и на сегодняшний день её никто не отменял, а то что мы прочитали, как цитату из  Слова Иисуса, Господь подтвердил эту заповедь

         Своими словами. Она не отменена, а утверждена нашим Господом в Новом Завете, я цитировал Матфея 4:10. Первая, главная, важнейшая, основополагающая, фундаментальная заповедь всей жизни человека. Бог только один и рядом с Ним, даже близко рядом с Ним нет и не может быть ничего, что может управлять в нашей жизнью.



Аминь

 

                                                                                                          Проповедник: ст. пастор, брат Евгений