Украина, г.Киев, ул.Выборгская, 82, +38 (044) 599-0-553, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Вера в воскресенье

Вера в воскресенье



 

Цель проповеди: Убедить церковь в важности веры в воскресение Христа для нашего воскресения.

 

Вступление

 

       Мы сегодня поразмышляем ещё раз о нашей вере. Вернее, о небольшом, но чрезвычайно важном её кусочке – веры в воскресение умерших. Поскольку неделю назад мы праздновали праздник Воскресения Иисуса Христа, будет уместно именно о воскресении и поговорить.


       То, что проблема веры в воскресение существовала не только у современных людей, но и в апостольской церкви, говорят слова апостола Павла в 1-ом Послании к Коринфянам, которая вся посвящена вопросу реальности воскресенья. Прочтём пока только три стиха отсюда:


1Коринф.15:12-14 «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша».


        То есть, если нет веры в воскресение (по мнению Павла!) – то никакого христианства вообще не существует! Всё это: 2000 лет умножения церкви и гонения на церковь, победы и поражения, откровения и заблуждения, споры и ошибки, жертвы и потери… Всё это впу-сту-ю!
       Вот насколько важна (по словам апостола) непоколебимая вера в воскресенье.

 

Смерть, как предтеча воскресенья

 

       Но сначала, несколько слов о смерти. Поскольку воскресение может наступить только после неё.

       Как мы все прекрасно знаем из Писания, смерть появилась в истории человечества как воздаяние за грех непослушания Богу.

       Непосредственно после создания, человек был проинструктирован: что ему можно делать, а чего – нельзя:


Быт.2:15-17 «И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».


       И когда человек сделал то, что делать было запрещено Богом, поверив лжи сатаны:

Быт.3:4 «И сказал змей жене: нет, не умрете»…


       Но обещанье дьявола, как и следовало ожидать, оказались ложью.:. а вот обещание Бога – истиной:


Быт.3:17-19 «Адаму же сказал (Бог): за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него: проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».


       Был сотворён душою живою – а станешь прахом! Смерть!


       Как пишет апостол Павел в Послании к Римлянам:


Рим.6:23 «…возмездие за грех — смерть,..»


Давайте сосредоточимся на слове «возмездие».


       В современном переводе эта фраза звучит так: «Плата за грех – смерть»

       Возмездие, воздаяние, плата, цена – все эти почти финансовые термины в Библии ведут к ещё одному важнейшему финансовому термину: «искупление»!
       А именно, к той искупительной жертве, которую на Голгофском кресте принёс за нас Спаситель.


       Грех, грехи имеют цену. И если эта цена заплачена, то наш грех убирается от лица Божьего навсегда.


Это, как если бы я имел дом. И так случилось, что в этом доме погибла вся моя семья, отравившись угарным газом (ну, закрыли прежде времени печную трубу).
Все погибли, а я выжил. И этот дом мне напоминал об этой трагедии. И единственное желание было моё – сжечь, уничтожить его, чтобы он не тревожил мою душу.
Но так сложились обстоятельства, что я вынужден был продать этот дом, чтобы закрыть свои финансовые проблемы. Но поскольку я поселился рядом, он каждый день напоминал мне об этой катастрофе.
И вот я собрал деньги и выкупив дом у нового владельца, всё-таки сжёг его, чтобы он не напоминал мне о моей беде.


       Вот так можно проиллюстрировать беду греха, его искупление и полную ликвидацию…


       Иисус выкупил своей жизнью мои грехи и бросил их в озеро огненное, уничтожив навсегда.


       Со смертью Христа в жизни каждого покаявшегося грешника произошёл сложный процесс, состоящий из нескольких ступеней:

 

1. Искупление

       Смерть Спасителя искупила наши грехи. Иисус заплатил за нас Своей жизнью, отдав на смерть Своё земное тело, как жертву искупления.

Рим.3:24 «…получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе»,

И теперь в глазах Бога мы оправданы, поскольку искуплены смертью Христа.

 

2. Умилостивление

       Приняв Его смерть, как искупление, Бог не считает нас больше грешниками (Он смилостивился над нами). И в этом смысле жертву Христа можно считать жертвой умилостивления:

Ис.53:10 «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его».


       А Иоанн пишет об Иисусе:


1Иоан.2:2 «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира».

3. Оправдание

       А поскольку Господь умилосердился над нами, Он и оправдал нас. И мы больше не виновны перед Ним.
       В 9-ом и 10-ом стихе 6-ой главы 1-го послания к Коринфянам апостол перечисляет человеческие грехи, а в 11-ом стихе говорить:


1Коринф.6:11 «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего».

       Благодаря подвигу Христа, мы оправданы!

 

4. Спасение

       И через искупление, умилостивление и оправдание, мы вошли в ряды спасённых:


1Фесс.5:9,10 «…потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним».

       Он умер, чтобы спасти нас!

 

Воскрес в теле


       Ну, хорошо! Мы спасены! Господь нас искупил. Он умер за нас и это видели сотни людей. Он был положен в гроб, и это видели десятки...


       А потом наступает день третий – который через много лет назовут Воскресеньем! Умерший по плоти Иисус Христос воскресает. И возникает вопрос: а зачем Он воскрес-то? Искупление, умилостивление, оправдание, спасение совершено!


       Мы же знаем, что Бог – есть Дух! Дух Христа не умер на Голгофе. Помните Его слова на кресте:


Лук.23:46 «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! В руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух».


       То есть наш Господь, естественно, не был уничтожен смертью! Умерла только Его плоть.


       Дальше существуют предположения, что Он спустился в шеол и забрал оттуда праведников (из верхнего шеола). В Новом Завете об этом упоминается вскользь и весьма туманно:


Еф.4:8,9 «Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?»


       На этом основании можно построить сотню гипотез, но мы заниматься этим не будем, поскольку это вне нашей сегодняшней темы!


       Затем Он взошёл на небеса, о чём Он говорит Марии Магдалине:


Иоан.20:17 «Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему»

.
       А вот дальше начинается нечто совершенно невероятное: Иисус является ученикам уже во плоти:


Иоан.20:19,20 «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа».


       А то, что это именно то реальное тело, которое висело на кресте, говорят некоторые Его действия:

 

  • мы помним, как апостол Фома вкладывал пальцы в Его раны. Заметьте – раны остались!
  • Мы помним, как Он ел с ними там же рыбу и мёд.
  • Как шёл рядом с Клеопой и Лукой в Емаус и преломлял хлеб с ними.
  • Как преломлял хлеб и ел рыбу с рыбаками на озере.

 


       У него осталась потребность в пище, а значит и обмен веществ и всё, что с этим связано.
       То есть тело у Христа было настоящее, материальное.


       Правда, плоть Его в некоторых отношениях была и особенная:

  • Он попал в дом сквозь закрытые двери.
  • Он просто исчез после преломления хлеба в Емаусе.


       Но то, что это была именно плоть – несомненно!

 

Цели воскресения Христа в физической плоти 


       Я повторюсь: Зачем Иисус воскрес во плоти? Спасение – есть! Цель Его появления на земле во плоти – возможность для людей спастись через веру в Спасителя – достигнута! Всё! Финиш! Ан нет! Он ещё и воскрес для чего-то…

 

Оправдание до и после


       И первое, что приходит на ум, как ответ на этот вопрос – слова апостола Павла в 4-ой главе Послания к Римлянам:


Рим.4:25 «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего».


       Стоп-стоп-стоп! Какое воскресение для оправдания, ведь мы только что читали из того же послания к Римлянам:


Рим.3:23-25 «…потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде».


       Здесь говорится об оправдании, благодаря искуплению через жертву (т.е. через смерть!)


       А о каком же оправдании через воскресение Павел говорит в 4-ой главе.

       Ответ скорее всего такой:
       Если оправдание через искупление благодаря жертве (а, следовательно, и смерти Христа) для прощения грехов «соделанных прежде» (т.е. до покаяния, как написано в 25-ом стихе 3-ей главы!).


       То оправдание благодаря воскресению будет уже после покаяния нашего, поскольку Иисус после Своего воскресения воссел одесную Отца, чтобы ходатайствовать за нас!


       Мы же всё равно время от времени согрешаем, даже будучи верующими и соответственно нуждаемся в оправдании!


Рим.8:34 «Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас».


        Вот такие теологические тонкости! Другого объяснения оправдания через воскресение я просто не вижу. Может кому-то из вас откроется по-другому?


       А мы пока продолжим анализ целей, которые вероятно, преследовал Господь, воскреснув во плоти.


И первая цель – это реализация пророчеств:


Ис.53:10-12 «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.

На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.

Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем».


      С одной стороны, пророк говорит, что душа Искупителя была предана на смерть, и что он принёс Господу жертву умилостивления…

       С другой стороны, судя по тексту пророчества, жизнь Искупителя явно продолжается после смерти: узрит потомство долговечное; будет благоуспешно исполнять волю Господню; на подвиг свой будет смотреть с довольством…

       Явно жизнь Его после смерти продолжается! Так говорит пророчество!


       Уместно вспомнить и пророчество Давида:


Пс.15:10 «…ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление».


       И апостол Павел в Деяниях рассуждает об этом в таком ключе:


Деян.13:36,37 «Давид, в свое время послужив изволению Божию, почил и приложился к отцам своим, и увидел тление; а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления».


       То есть явно Давид в 15-ом Псалме пророчествовал не о себе, хотя, возможно, и не знал этого…


       А во всех четырёх Евангелиях Иисус сам многократно пророчествовал ученикам, о Своей будущей смерти и воскресении (только два места Писания из десяти):


Матф.20:18,19 «…вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет».
Лук.9:22 «Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть».


        Итак, пророчество из Ветхого Завета и пророчества Самого Христа о Его воскресении действительно исполнились!


Вторая цель воскресения Христа – доказать ученикам, что жизнь сильнее смерти.


       Поскольку Христос воскреснув победил смерть (Совр. перевод):


(РСП Рим.6:9) «…так как знаем, что Христос был воскрешён из мёртвых и поэтому больше не умрёт. Смерть больше не властна над Ним».


       И в Книге Откровения Иисус повторяет, что смерть находится под его полным контролем:


Откр.1:17,18 «И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я ̶ Первый и Последний, и живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти».


Третья цель воскресения Христа: доказать, что истина сильнее лжи.


       Иисус сказал своим врагам:


Иоан.8:40 «А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога».


       Иисус говорил истину от Бога, враги же Его добивались Его смерти, потому что они не хотели, чтобы их лживая точка зрения была разрушена. Если бы они преуспели в том, чтобы окончательно уничтожить Христа (Который и был Истиной во плоти), ложь оказалась бы сильнее истины.


       Но воскресение Христа сработало, как доказательство превосходства истины над ложью.


Четвёртая цель воскресения Христа: доказать, что любовь сильнее ненависти.


       Иисус – воплощённая любовь Бога.


 Иоан.3:16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».


       Поведение людей, добивавшихся Его распятия, характеризовалось жестокой ненавистью, столь отчаянной, что в конце они посмели приписать Его милосердие и сострадание к людям дьявольской силе. (Ты делаешь чудеса исцеления силой вельзевула!)

       Если бы не было воскресения, то, в конечном счете, победила бы человеческая ненависть над любовью Бога.

       Воскресение Христово является триумфом любви над всем, что ненависть могла свершить.


Пятая цель воскресения Христа – доказать, что добро сильнее зла.


       В 9-ой главе Евангелия от Иоанна в 44-ом стихе Иисус говорит своим врагам: "Ваш отец диавол!".
       Силы зла распяли Иисуса, и если бы не было воскресения, они бы восторжествовали.


И, наконец, шестая цель воскресения Христа – показать ученикам ту дорогу, по которой обязательно пройдут и они. Дорогу Воскресения.

 

       Павел объясняет Коринфянам:


1Коринф.15:20-23 «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его».


       В Евангелии от Иоанна:


Иоан.11:25,26 «Иисус сказал (Марфе) ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?»

 

Проблемы веры в воскресенье


       А вот с верой в воскресение как сейчас, так и тогда были проблемы, начиная от серьёзных, до смехотворных.


       Пожалуй, самая серьёзная проблема с верой в воскресенье была у апостола Фомы. Три с половиной года Иисус повторял своим ученикам: Я воскресну! Я воскресну! Я воскресну!
       Но видно не для всех «повторение – мать учения!» Для кого-то – мачеха:


Иоан.20:24,25 «Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».


       Фоме говорят, как минимум десять человек (а возможно и значительно больше): Мы видели живого Господа!
       — Не-а! Не верю!
       — Но ведь Учитель Сам лично тебе говорил множество раз, что воскреснет!
       — Всё равно не верю! Мне это дело пошшупать надо! А иначе – ну, никак…


       И набор недоверчивых, увы, Фомой не ограничивался:


Мар.16:9-13 «Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, - не поверили. После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили».


       Типа: отстаньте от нас с вашими фантазиями! Не мешайте нам плакать и рыдать!


Лук.24:9-11 «…и, возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим. То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам. И показались им слова их пустыми, и не поверили им».


       Женщины, понимаешь! Существа впечатлительные! Ну, показалось им! Бывает…


      И, наверное, предел недоверчивости – вот здесь:


Матф.28:16,17 «Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились».


        Представляете себе картинку: Иисус встал живой перед учениками, одиннадцать ему поклонились…
         А остальные тоже стоят перед Ним, смотрят прямо на Него и говорят: Да, нет! Это не Он! Да и не похож совсем! Тот и ростом повыше был, и поупитанней, и нос другой, и глаза, и хитон какой-то слишком чистый и фасон не тот… Не-еее, эт не Он!

         А что раны на руках и ногах – так это Он гвоздиком расковырял… наверное…

         Вы представляете вообще эту картину?


         Люди, знавшие Его лично больше трёх лет! Фантастика!!!


       Ну, и, наконец, чего я просто не понимаю: сомнение и неверие от радости:


Лук.24:36-43 «Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но

Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.

И, сказав это, показал им руки и ноги.

Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними».


       Может я конечно туповат, но неверие от радости мне понять не под силу. Я – пас!
       Может кто из вас сможет?


       Как видите, спектр сомнения у верующих по отношению к воскресению – широчайший: от «фоминского» буквоедства до истерического хихиканья!


       Я не буду подробно останавливаться на инструментах, подкрепляющих веру, которые основаны на общеизвестном месте Писания:


Рим.10:17 «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия».


       Отсюда следуют три рекомендации для укрепления веры вообще и веры в воскресение в часности:

  1. Общение с Богом – молитва.
  2. Общение со Словом Божьим – чтение Библии.
  3. И общение с народом Божьим – посещение церкви.


       Других рекомендаций у меня для вас нет!

 

И наконец, последнее на сегодня. А мы воскреснем в физическом теле, как наш Господь?

 

       Судя по всему, нет! Об этом рассуждает апостол Павел (вы много раз слышали это в синодальном переводе, послушайте как классно это звучит современном):


РСП 1Кор.15:35-53 «Но кто-то может спросить: «Как воскресают мёртвые? Какое будет у них тело?»

Какие глупые вопросы!

То, что ты сажаешь, не пробуждается к жизни, пока не умрёт.

А когда ты сеешь семена, то закапываешь в землю не зрелое растение, которое будет развиваться, а всего лишь зерно, будь то пшеница или что-либо другое.

Затем Бог даёт ему тело, какое избрал: каждому зерну — его собственное тело.

Плоть живых существ — не одна и та же. Напротив, у людей — одна плоть, у животных — другая, у птиц — иная, а у рыб — иная.

Есть небесные тела и земные. Но у небесных тел — одно великолепие, а у земных — другое. У солнца — одно великолепие, а у луны и звёзд — другое, да и звезда от звезды отличается в великолепии.

Так и мёртвые, когда воскреснут. Тело, которое похоронено в земле, — тленно, а тело, которое воскреснет, — нетленно. Тело, которое похоронено в земле, — бесславно, тело же, которое восстанет, — славно.

Тело, которое похоронено в земле, — слабо, тело же, которое восстанет, — полно силы. То, что похоронено, — плотское тело, а то, что восстанет — духовное. Если существуют тела из плоти, то существуют и духовные тела.

И вот что сказано в Писаниях: «Первый человек, Адам, стал живым существом ». Последний же Адам стал духом, дарующим жизнь. Но не духовный человек появился сначала.

Сначала появился плотский человек, а затем духовный. Этот первый человек пришёл из земли и праха, второй человек сошёл с небес. Все люди на земле подобны первому человеку, сотворённому из праха.

Но те, кто принадлежат небесам, подобны небесному Человеку. И подобно тому как запечатлено в нас подобие этого человека из праха, так же будет в нас запечатлено подобие того небесного Человека.

Но скажу вам, братья и сёстры, что наши земные тела из плоти и крови не могут наследовать Царство Божье. И так же то, что тленно, не наследует того, что нетленно.

Послушайте, я скажу вам такую тайную истину: мы не все умрём, но мы все изменимся в мгновение ока, когда прозвучит последняя труба. Труба прозвучит, и мёртвые восстанут для вечной жизни, и все мы преобразимся.

Потому что это бренное тело должно одеться в нетленное, и это смертное тело должно одеться в бессмертное».


       Вот такие перспективы у нас! И сам Иисус это подтверждает в Евангелиях:


Лук.20:35,36 «…а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения».


       Возможно! Повторю: Возможно на новой земле у нас будут когда-нибудь и физические тела. Об этом прямо в Писании не сказано, поэтому я повторюсь: это моё предположение!


       На чём оно основано? А вот на таких двух чёрточках из Откровения Иоанна:


Откр.22:2 «Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов».

 

  • Плоды – для пищи. Значит мы будем их есть!
  • Листья для исцеления. Значит вероятно будут и болезни.

       Всё это указывает на существование у вошедших в Город физических тел. Но впрямую об этом не говориться! Услышьте!


       Это место Писания является более кратким повторением пророчества Иезекииля:


Иез.47:12 «У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание».


       Заметьте, почти те же самые слова. Но возможно это относится к храму в Тысячелетнем царстве. Возможно!

 

Заключение

 

        Итак, мы сегодня исследовали некоторые проблемы с верой в воскресение. Понятно, что тема громадная и говорить о ней можно бесконечно. Но мы затронули несколько вопросов:

  1. Происхождение смерти.
  2. Путь спасения, через искупление, умилостивление и оправдание.
  3. Воскресение Иисуса Христа.
  4. Доказательства того, что Христос воскрес в физическом теле.
  5. Мы изучили цели, которые предположительно ставил Бог, воскресив Своего Сына во Плоти.
    • Это - осуществление пророчеств.
    • Это - доказательство того, что жизнь сильнее смерти.
    • Это - доказательство того, что истина сильнее лжи.
    • Это - доказательство того, что любовь сильнее ненависти.
    • Это - доказательство того, что добро сильнее зла.
    • И это необходимость показать верующим их будущее: обязательное воскресение после смерти.
  6. Мы рассмотрели проблемы людей с верой в воскресение.
  7. И мы обсудили и нашу возможность воскреснуть во плоти.

 

       В общем, мы неплохо потрудились.


       И напоследок совершенно очевидный факт по сегодняшней теме:


Христос воскрес!


       И это – абсолютная истина! (на иврите, греческом и латыни – АМИНЬ!)

 

                                                                                                                             Проповедник: брат А.