Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Христос - путь кротости



Цель проповеди: на примере жизни Иисуса Христа показать, когда нужно, а когда не нужно быть кротким.



Главное качество Христа



       Я хочу предложить сегодня церкви совершить путешествие по времени: от момента рождения, до момента смерти Спасителя. Цель нашего путешествия – исследовать одно определённое качество характера Иисуса Христа в разных обстоятельствах…


       Но прежде я хочу спросить вас об этом человеческом качестве: кротость – это хорошее качество человека? (да/нет)
       А всегда ли нужно быть кротким? (да/нет)


       Напомню из проповеди двухлетней давности о «Кроткой кротости и мирном смирении», что кротость – это такое качество характера человека, когда он не пытается возвыситься над другим или вообще над окружающими… Понятно?


       Чудненько! Вот мы и посмотрим из реальной жизни Христа, когда он был кротким, а когда нет!
       И, конечно, на основе этого мы можем сделать для себя лично выводы: в каких случаях надо проявлять кротость, а когда делать этого … ну, мягко говоря, не стоит!
       Ведь мы стараемся подражать, конечно, по мере сил, Христу? Не так ли?!


       И ещё… давайте уясним для себя, насколько кротость была важным качеством характера Христа?


       Можно безошибочно сказать: ВАЖНЕЙШИМ!
       Он начал жизнь свою во плоти с кротости! Посмотрите:

 

  • Родился в семье простого плотника;
  • Роды матери Его Марии произошли даже не дома, а вообще в хлеву;
  • Младенец был положен не в колыбель, а в кормушку для скота;
  • Поздравить его родителей с рождением Сына пришли простые пастухи;


       История с волхвами записана только у евангелиста Матфея… а гипотеза о том, что волхвы были ещё и царями, вообще родилась на несколько столетий позже… Кстати, как и то, что их было трое! В Писании об их количестве ни слова нет!
       И ещё… Судя по тому, что Иосиф так и остался плотником, обилие даров было весьма и весьма скромным. Так что цари – это вряд ли! Да и в Писании написано – волхвы!


       И ещё один показатель кротости Христа, показанный Богом через Его рождение - Он, будучи Богом, оставил небо, чтобы стать смертным человеком:


2Кор.8:9 «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою».


       Итак, кротость при рождении Спасителя очевидна.


Но также очевидна и кротость при смерти.


       Он, способный единым словом уничтожить вселенную, дал себя схватить, прошёл унижения и муки, и умер на кресте между двумя разбойниками…


      Помните, Он говорил Петру, заставляя убрать меч:


Матф.26:53 «…или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?»


     Но он не сделал этого, закончив Свою земную жизнь так же кротко, как и начал.


Ну, что ж! Предварительный вывод: кротость – это хорошо!

 

       Хочу прочесть об этом небольшое стихотворение, написанное несколько лет тому назад:



Он был презрен и умалён перед людьми,
Несчастный Муж Скорбей, изведавший болезни…
Взошёл ростком Он из сухой земли,
Казался нам таким убогим, бесполезным…

Мы думали, что Бог Его уничижил…
Казалось, был Он наказуем, поражаем…
Он на Себя пороки наши возложил,
За наши немощи был бит и распинаем…

Ведь с первых же минут рожденья не нашлось
Для Господа господ угла приличней:
Лишь хлев и ясли, где лежать пришлось
Царю царей, при всём Его величьи…

Величье кротости в начале и в конце,
В смиреньи ясель и в креста смиреньи,
Наш Бог нам показал в ярчайшем образце!..
Так учит наш Творец Своё творенье!



Кротость - качество не простое



        А теперь, оттолкнувшись, как от первого события в Его земной жизни, от факта рождения в кротости, продолжим отслеживать жизнь Иисуса Христа, отмечая для себя: где и почему он поступал кротко, а где и почему – нет? И такое, как мы знаем, бывало!
       И на основании этого решим, в каких случаях нам нужно поступать так или иначе…


       Но сначала… давайте подумаем, а почему Бог определил, что Сыну Божьему надлежит родиться не в царских хоромах, а именно в хлеву, в семье плотника?
       Мы не будем сейчас разбираться с пророчествами прошлых веков о потомке Давида, о Деве, о Вифлееме, о назарействе и о явлениями ангелов Марии и Иосифу…


       Интересно, как соотносится подобное, отнюдь не величественное рождение с дальнейшей судьбой родившегося младенца? Что мы можем увидеть из этого и понять для своей собственной жизни?


       Рождение, начало, первый шаг к цели в любом деле, вопреки всем известным пословицам типа: лиха беда начало; как вы яхту назовёте…; доброе начало – половина дела – практически совершенно не влияет на дальнейшею жизнь…
       Для Бога не имеет никакого значения, где родился человек… Он из самого неприметного начала может выстроить величественное здание:


Пс.117:22 «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла».
Ис.60:22 «От малого произойдет тысяча, и от самого слабого - сильный народ. Я, Господь, ускорю совершить это в свое время».


       История знает массу случаев, когда рождённый в нищете человек поднимался к самым вершинам власти, богатства, известности, совершал удивительные открытия в науке и создавал великие произведения искусства…
       И наоборот, миллионы родившихся у богатых и знатных родителей младенцев, так всю жизнь и оставались никем и ничего достойного упоминания не совершили…


Итак, вывод кротости номер один: начиная любое дело в самых неблагоприятных обстоятельствах, не огорчайся, но надейся на Бога, и Он поможет тебе прийти к заветной цели!!!


Вывод второй: иногда самые великие события в твоей жизни могут начаться в хлеву или в кормушке для овец!!!


       Есть такая китайская пословица: Путь в десять тысяч ли начинается с одного шага… Ну, чем не гимн кротости?!


      И наоборот, начиная любое дело, не спеши объявлять его великим! Поскольку в итоге это может оказаться пустышкой.
       И это согласуется с правильным применением кротости.


       Фактически такими обстоятельства рождения Спасителя, Господь даёт надежду любому человеку стать достойным образом Божьим и сделать что-либо значительное, прославив этим Бога...


       А теперь поспешим дальше по жизни Иисуса Христа и посмотрим те события в ней, когда и как именно Он проявил кротость…


       И следующий случай кротости Христовой приведёт нас на берег Иордана к Иоанну Крестителю:
       Иоанн, понимая, Кто пред ним стоит, уговаривает Христа:


Матф.3:13-15 «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.

Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?

Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его».


       А действительно! Зачем Святой Сын Божий прошёл через обряд крещения, как обычный человек? Возможно, большинство стоящих на берегу иудеев не понимали, Кого погружал в воду Иоанн? Но мы-то понимаем!
       Так зачем? Зачем в этом случае Господь проявил кротость? А это именно кротость – Бога крестит человек!!!


       Чтобы понять это, давайте посмотрим, а кто же был ещё в это время на берегу Иордана?
       Вокруг стояли люди, которые пришли поглазеть на пророка Иоанна, послушать его и, возможно, стать его последователями… В большинстве своём, это были люди, которые искали истину, которые понимали, что так, как они жили до сих пор – больше жить нельзя! Что нужно непременно омыться от прежней греховной нечистоты…

       Часть из этих людей, как мы знаем из Евангелия, стали потом учениками Христа… Вот и слово, которое объясняет всё!
       Христос пришёл в этот мир, не только стать искупительной жертвой за человечество, но и создать церковь на земле, а для этого – учить учеников Истине! «…так надлежит нам исполнить всякую правду» – эти слова Спасителя фактически иллюстрируют тот первый урок для Его учеников, который Он дал им на берегу Иордана, а Его водное крещение стало первой практической работой во время этого урока: «Если Я, Господь и Спаситель посчитал нужным пройти водное крещение, чтобы показать вам, как именно это делается, то и вы должны это делать!»


Таким образом, вывод третий о кротости для человека можно сформулировать так: Кротость – прекрасный инструмент для того, чтобы тот, кто знает больше, показал тем, кто знает меньше, как именно следует поступать в том или ином случае!!!

       Человек откладывает в сторонку своё величие, входит в воду, и позволяет другому человеку  (менее великому) погрузить себя с головой…
       Как сказал Иисус законнику после рассказанной притче о добром самаритянине: «Иди и ты поступай также!»

 
       А теперь мы перенесёмся в пустыню, где вот уже сорок дней Иисус из Назарета молится и постится.
       И приходит к Нему Его старый знакомый… (помните, как Христос вспоминает: «… Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лук.10:18)
       И этот самый старый знакомый (малоприятный тип, скажу я вам!), говорит Христу: «если Ты Сын Божий…» (Прелесть какая, можно подумать он не знает, что Иисус – Сын Божий! Как будто не Христос ему лыжи выдавал для скоростного спуска из горних мест?)


       …и вот сатана предлагает Иисусу проделать некие манипуляции с камнями, с храмом и с царствами земными…
       Как бы испытывая кротость Христа, фактически он предлагал Спасителю сделать три вещи:

 

  1. Продемонстрировать Свои чудодейственные силы (камни в хлеб);
  2. Продемонстрировать Своё бессмертие (прыжок с двухсотметровой высоты без парашюта!);
  3. И подтвердить то, что Он готов принять власть на земле из рук (или что у него там вместо них!… хорошо!) и лап сатаны!

 

       Мы не будем акцентировать наше внимание на том, что ответил Иисус сатане (Его ответы мы все много раз читали!), а попробуем понять, почему Он так ответил?
       И есть ли в ответах Христа уровень (если так можно выразиться!) кротости?
       И мы увидим ещё три урока кротости для обычного человека, который Иисус даёт в этих трёх ответах:


Вывод кротости четвёртый: Какие бы у тебя не были выдающиеся способности (например – чудотворение!), не хвались ими просто для того, чтобы похвалиться! Будь скромнее!


Вывод пятый: Не устраивай из даров Божьих – шоу, чтобы показать, какой ты крутой!!! Они совсем для другого предназначены…


Вывод шестой: Власть хорошая вещь, но никогда не принимай власть из грязных лап!!! Или если угодно, не рвись к ней грязными методами! (что, в общем-то, одно и то же!)  «Малое у праведника - лучше богатства многих нечестивых» (Пс.36:16)

 
       А теперь снова вперёд! Поспешим к следующему эпизоду из жизни Спасителя, который показывает нам очередной урок кротости….
       Я бы назвал этот случай «Борьба с последователями пророка Ильи». Вы понимаете, о ком я:


Лук.9:51-56 «Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.

Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?

Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать.

И пошли в другое селение».


       «Добрые» Яша с Ваней решили постоять за честь своего учителя! А поскольку Учитель действительно был велик, и постоять решили по крупному: сжечь селение к свиням собачим… за отсутствие гостеприимства, так сказать! А, чего там мелочится? И ведь сожгли бы! Как пить дать, сожгли б!


       И опять мы пробуем подойти к ответу Христа со стороны кротости, не касаясь дилеммы «губить или спасать»…


      Попробуем посмотреть на ситуацию отвлечённо: пришёл в селение пусть не Сын Божий, просто очень известный человек, имеющий тысячи последователей, обладающий огромной силой… А ему говорят: давай-ка, дядя, проходи мимо! Для тебя у нас места нет! Что делает обычный дядя? Ну! Слегка обижается! А потом, если у него есть инструменты для немедленного расчёта, немедленно рассчитывается с обидчиками!


       Что делает Иисус? Он поступил точно также, как до этого учил Своих учеников в Нагорной проповеди:


 Лук.6:27-29 «Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,  благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.

Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку».


       Подобную же кротость Иисус проявил в Гефсиманском саду, когда за ним пришла толпа с мечами и кольями:


(Прочитаем из современного перевода)

Мф.26:47-54 «Не успел еще Иисус сказать это, как подошел один из Его двенадцати учеников - Иуда, и с ним большая толпа, вооруженная мечами и кольями.

Этих людей послали первосвященники и старейшины народа.

Предатель условился с ними о знаке: - Хватайте того, кого я поцелую. Подойдя сразу же к Иисусу, Иуда сказал: - Здравствуй, Учитель! - и поцеловал Его.

Иисус же сказал ему: - Друг, делай то, для чего пришел.

Тут подошли люди и схватили Иисуса. Тогда один из тех, кто был с Иисусом, выхватил меч и, ударив слугу первосвященника, отсек ему ухо.

Верни свой меч на место, - сказал ему Иисус. - Все, кто берется за меч, от меча и погибнут.

Неужели ты думаешь, что Я не мог бы попросить Моего Отца, чтобы Он немедленно прислал Мне более двенадцати легионов ангелов? Но как же тогда исполнится Писание, где говорится, что должно произойти именно то, что сейчас и происходит?»


       И так же кротко и спокойно Он вёл себя на допросе у первосвященника:


(Современный перевод)

Ин.18:19-23 «Тем временем первосвященник допрашивал Иисуса о Его учениках и учении.

Я говорил открыто миру, - отвечал Иисус, - Я всегда учил в синагогах или в храме, там, где собираются все иудеи. Тайного Я ничего не говорил.

Зачем ты Меня допрашиваешь? Спроси тех, кто Меня слушал, они наверняка знают, что Я говорил.

Когда Иисус это сказал, один из стоящих поблизости служителей ударил Иисуса по лицу. - Ты как разговариваешь с первосвященником! - возмутился он.

Если Я сказал что-то не так, то скажи, что не так, - ответил Иисус. - Если же Я прав, то зачем ты бьешь Меня?»


       Не одного грозного слова и тем более угрожающего действия в ответ на угрозы и удары!


А вот и вывод из урока кротости номер семь: Перенося испытания, оскорбления, унижения с кротостью, никогда не мсти и не пытайся силой взять верх над людьми,  причинившими тебе зло!!!


       А сейчас мы, образно говоря, рассыплемся по трём с половиною годам служения Христа, и исследуем ситуацию, которая повторялась не три раза, как в предыдущем случае, а множество (может даже тысячи!) раз:


       Иисус исцеляет очередного больного (а Он, как известно, исцелял именно тысячи!) и приказывает присутствовавшим при этом и самому больному не говорить об этом никому! Особенно в Евангелии от Марка эта ситуация повторяется множество раз…


       Есть несколько вариантов объяснения запрета обнародования факта исцеления:

       Кто-то утверждает, что Христос только временно запрещал это делать. До момента, пока Он Сам не сказал: «теперь прославится Сын человеческий»!

       Кто-то утверждает, что евангелисты использовали просто такой литературный приём «мессианской тайны», чтобы объяснить тот факт, почему иудеи так и не приняли Христа, как Мессию…


       Но… На мой взгляд, лучше всего эту «странную» скромность Спасителя объясняет Он Сам. Евангелие от Луки, 8-я глава, исцеление одержимого бесами в Гадаринской стране:


Лук.8:38,39 «Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним.

Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус».


      Дело в том, что люди в большинстве своём видели во Христе просто чудотворца… Да, могучего, да, необычного, но человека, который умеет творить чудеса!
      А Христу было важно, чтобы они понимали, что чудеса в их жизни совершает Бог. Имидж только человека-чудотворца Его совершенно не устраивал!

 1Кор.1:31 «…чтобы [было], как написано: хвалящийся, хвались Господом».


И вот отсюда следует вывод из урока кротости номер восемь: Что бы ты ни сделал великого на земле, прославляй за это не себя, а Того, Кто дал тебе силы это сделать – Творца вселенной!


       А теперь мы переместимся в самые последние дни Спасителя на земле. Въезд Христа в Иерусалим описан во всех четырёх Евангелиях. Мы прочтём по Луке. Почему, я скажу чуть позже:


Лук.19:29-40 «И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу.

Посланные пошли и нашли, как Он сказал им. Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка? Они отвечали: он надобен Господу.

И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге.

А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! Мир на небесах и слава в вышних!

И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим.

Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют».


       В этом очень интересном и отнюдь не простом эпизоде из жизни Христа мы, как и прежде, не будем трогать свершение пророчества (в данном случае Захарии), а постараемся понять, в чём состоит урок кротости для учеников Спасителя?


     Значительная часть текста (особенно у Марка, Матфея и Иоанна!) говорит о прославлении Иисуса, о том, что Ему воздавали славу… Да Он ещё и поощрял это, закрывая рты возмущённым этим фарисеям… При чём же здесь кротость?


     Во-первых, обратим внимание, кого именно прославляли ученики? Это особенно подчёркивается именно у Луки!

 «…все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они». Что напрямую согласуется с нашим предыдущим (восьмым) выводом: Прославляй Бога за то, что ты сделал великого!


       Во-вторых, то, что Иисус ехал именно на ослёнке, а не на белом коне, колеснице и ни в сопровождении почётного караула вооружённой гвардии, направляет наши мысли вот к чему:


И это будет вывод из урока кротости номер девять. Сформулировать его можно так: Даже если тебя прославляют и возвеличивают в лицо другие – будь при этом кротким и скромным!!!

 
       И сам Захария в своём пророческом слове об этом событии говорит то же:


Зах.9:9 «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной».


       Спешим дальше… Наш десятый урок кротости произошёл на Пасхальной вечере.


       Евангелие от Иоанна:


Иоан.13:1-5 «Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, [явил делом, что], возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.

И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался.

Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан».


       … и далее продолжает:


Иоан.13:12-15 «Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.

Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам».


       Оставим в стороне умытые ноги… не о них тут речь, как это кажется на первый взгляд…


       Суть этого урока в том, что без кротости не бывает любви (ведь именно о любви говорит 1-ый стих этой главы: «Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, [явил делом, что], возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их»!)!


       Давайте попробуем проанализировать знаменитую 13-ю главу 1-го Послания к Коринфянам:


 1Кор.13:4-7 «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».


       Что мы здесь видим в этих 15-ти свойствах любви? А видим мы то, что здесь присутствуют 9 (девять!!!) граней кротости:

 

  1. Посмотрите: без кротости невозможно долготерпение.
  2. Кротость предполагает отсутствие зависти.
  3. Только кроткий не превозносится.
  4. Только кроткий не гордится.
  5. А тем более, кроткий человек не бесчинствует.
  6. Кроткий не ищет своего.
  7. Кроткий не раздражается.
  8. Не мыслит зла.
  9. Кроткий всё переносит.


       Вы помните отличительное качество от остальных людей именно христиан, о котором говорил Иисус на вечере?


Иоан.13:34,35 «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».


       И мы здесь увидели, что без кротости никакой любви не может быть в принципе!


Вывод номер десять из этого урока кротости просто глобальный: Если в тебе нет кротости – ты не можешь быть христианином!!!


       Мы добрались до одиннадцатого урока кротости Иисуса Христа, который Он провёл на Голгофе.


Лук.23:33,34 «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий».


И отсюда вывод из одиннадцатого урока кротости, который думаю почти невозможно принять обычному человеку: людей, которые делают нам зло, не понимая, что они делают (даже если они нас убивают!), нужно прощать!!!


       Заметьте, именно тех, кто делает нам зло, не понимая, что они делают зло…


       Ведь солдаты, которые распинали Мессию наверняка думали, что они просто выполняют свой долг перед государством… Это же правильно и хорошо? Не так ли? Они наверняка полагали, что они не участвуют в убийстве хорошего человека, а тем более Сына Божьего, а наоборот, совершают доброе дело, избавляя общество от разбойников!


       Потому-то из уст Христа и звучат слова: "Отец, прости им, ибо они не ведают, что творят"

 
Это не «прощение вообще»! Это «прощение потому что»!!!


       Мы уже видим из полученных одиннадцати уроков кротости Иисуса Христа, что Он был буквально воплощённой кротостью!


       А вот и подтверждение этому в следующем уроке:


Матф.23:13-19 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас".


…а дальше я просто читаю только самое кроткое:


"16 Горе вам, вожди слепые!17 Безумные и слепые!19 Безумные и слепые! 23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,26 Фарисей слепой!27, 28  Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры… 33 Змии, порождения ехиднины! Как убежите вы от осуждения в геенну?35, 36 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей."


       …и наконец, апофеоз кротости:

"38 Се, оставляется вам дом ваш пуст!!!"


       Короче, говоря современным языком: Будьте вы прокляты!


       И это Он говорит людям, которые сами себя считали воплощением праведности и святости!
       Не знаю как вам, а мне кажется, что в конце своей речи Иисус буквально уже орал на них.


       А теперь попытаемся понять – почему! Почему, кротчайший во множестве случаев Христос из Назарета буквально пылает яростью по отношению к определённому виду людей? Что в них такого, что заставляет Иисуса забыть о Своей кротости? Читаем на несколько стихов выше ту же 23-ю главу Матфея

(Современный перевод):


Матф.23:2-7 «Иисус сказал: "Законоучителям и фарисеям дано право толковать закон Моисеев.

Так исполняйте же всё, что они велят вам, но не поступайте, как они поступают. Я говорю так, потому что они только говорят, но не делают.

Они устанавливают строгие правила, которым трудно следовать, взваливают их на плечи людям и пытаются заставить людей следовать им. Сами же не хотят и пальцем шевельнуть.

Они совершают все добрые поступки только напоказ, увеличивая размеры своих филактерий и удлиняя бахрому на своей одежде.

Они любят занимать самые почётные места на пиршествах и в синагоге.

Им нравится, когда их с почтением приветствуют на рыночной площади, они любят, чтобы их называли учителями».


       Давайте проанализируем, какие претензии Христос предъявлял к книжникам и фарисеям:

 

  • Они толкуют закон Моисеев, но сами не живут по нему.
  • Они вводят строгие правила, которых нет в законе Божьем (помните у Исайи: «заповедь на заповедь, правило на правило») и заставляют людей им следовать.
  • Они при всей свое внешней декларируемой набожности, сами же живут, как хотят.
  • Вся их праведность – напоказ.
  • Их распирает жажда власти и гордыня.


       И ещё одно качество книжников и фарисеев, которое формирует отношение к ним Иисуса Христа (Современный перевод):


Иоан.9:39-41  « Иисус сказал: "Я пришёл в этот мир, чтобы свершить суд, чтобы незрячие прозрели, а зрячие ослепли".

Некоторые из бывших с Ним фарисеев, услышав это, сказали Ему: "Что? Уж мы-то, наверное, не слепые?"

Иисус ответил им: "Если бы вы были слепые, то не были бы повинны в грехах, но вы говорите: "Мы зрячие", значит, грех ваш остаётся при вас"».


       А теперь попробуем сделать несколько выводов из вышеизложенного:


Вывод номер двенадцать из этого урока кротости: Мы не должны проявлять никакой кротости по отношению к людям, которые проповедуя Слово Божье, не живут в соответствии с ним.


Вывод тринадцатый: Мы не должны проявлять никакой кротости по отношению к людям, которые добавляют к Писанию собственные измышления.


И вывод четырнадцатый: Мы не должны проявлять никакой кротости по отношению к людям, которые бравируют своей праведностью  и святостью для того, чтобы их превозносили окружающие.


       Эти люди не достойны ни нашей кротости, ни нашего уважения! Наша кротость состоит в том, чтобы слушать Слово Божье и жить в соответствии с ним!


       И наконец, урок практической кротости Иисуса Христа.


 Иоан.2:13-17 «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.

И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.

И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.

При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня».


       Что же такого преступного совершено было торговцами в храме, что Иисус не просто их прогнал словесно, а возможно ещё и бил (ну, то, что скотине (волам и овцам) досталось, это понятно. Их иначе не выгонишь!) Что же касается менял, то думаю, лучше бы он их побил, чем столы с деньгами опрокинул!


        А сделали эти люди самую страшную вещь на земле, которая делается, тем не менее, уже тысячи лет (во всех христианских деноминациях, но, слава Богу, не во всех христианских церквях!), и которая напрочь исключает кроткое отношение со стороны Творца: они посмели зарабатывать деньги на вере в Бога!!!


        Но, погодите… Ведь эти люди продавали атрибуты для Богослужений! Жертвенных животных! «Правильных» животных, абсолютно чистых! Они же заботились о том, чтобы жертва купивших у них барашков была принята Богом!


       Эти люди меняли «грязные» мирские деньги на «чистые» храмовые! Они же заботились, чтобы не дай Бог, человек не положил в храмовую сокровищницу «неправильные» деньги!


       Понимаете в чём дело: можно вешать лапшу на уши большинству людей, некоторое время…
       Но не получится, даже один раз, обмануть Бога. Он просто видит, зачем ты делаешь то или другое… что бы ты там не рассказывал про белых овечек и святые «денюшки»…


            Не могу удержатся, чтобы не прочесть этот же эпизод из одного из современных переводов Библии:


Ин.2:14-16 «…В храме Он увидел людей, продававших быков, овец и голубей; у столов сидели менялы и меняли деньги.

Сделав из веревок плеть, Он стал выгонять из храма всех торговцев, а также овец и быков.

Он разбрасывал монеты менял и переворачивал их столы.

Убирайте это отсюда! - говорил Он продавцам голубей. - Как вы смеете превращать дом Моего Отца в базар!»


И теперь вывод номер пятнадцать из Христовых уроков кротости: Христос запрещает кроткое отношение к людям, которые превращают храм Божий в базар!


       Люди, которые наживаются на вере в Бога, должны быть изгнаны из церкви!


       Можно увидеть, что и апостолы призывали избегать зарабатывания денег в церкви. Апостол Пётр:


1Пет.5:1,2 «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия…»


       Апостол Павел открещивается от корыстолюбия:


2Кор.7:2 «Вместите нас. Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти».


       Апостол Иуда осуждает людей, которые считают церковь просто одним из филиалов этого мира, на котором не грех и «деньжат срубить»:


Иуд.1:4 «Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа».
Иуд.1:16 «Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти».


       Я хочу в качестве образца служения пастве поставить пророка Самуила:


1Цар.12:2-4 «…я состарился и поседел; и сыновья мои с вами; я же ходил пред вами от юности моей и до сего дня; вот я; свидетельствуйте на меня пред Господом и пред помазанником Его, у кого взял я вола, у кого взял осла, кого обидел и кого притеснил, у кого взял дар и закрыл в [деле] его глаза мои, - и я возвращу вам.

И отвечали: ты не обижал нас и не притеснял нас и ничего ни у кого не взял».


       Ничего! Ни у кого! Не взял!


       Теперь вы понимаете, почему Бог избрал этого человека ещё до его рождения для служения Себе?!


      И в связи с этим моё личное пожелание: никогда ничем не торгуйте в церкви! В какие бы красивые слова не облекалось оправдание этому.


      Как бы не казалось вам необходимым то, что вам предлагают там купить, никогда ничего не покупайте в церкви! Делая это, вы поддерживаете преступников! Таких же, которых Христос не просто ругал, А БИЛ!
       Давайте не подставляться ни под гнев Божий, а тем более под Божьи удары! Есть вариант, что даже мокрого места не останется!



Заключение



       А теперь я хочу подвести итоги краткого курса кротости Иисуса Христа. Первые одиннадцать выводов:

 

  1. Итак, вывод первый: начиная любое дело в самых неблагоприятных обстоятельствах, не огорчайся, но надейся на Бога, и Он поможет тебе прийти к заветной цели!!!
  2. Вывод второй: иногда самые великие события в твоей жизни могут начаться в хлеву или в кормушке для овец!!!
  3. Вывод третий: Кротость – прекрасный инструмент для того, чтобы тот, кто знает больше, показал тем, кто знает меньше, как именно следует поступать в том или ином случае!!!
  4. Вывод четвёртый: Какие бы у тебя не были выдающиеся способности, не хвались ими просто для того, чтобы похвалиться!
  5. Вывод пятый: Не устраивай из даров Божьих – шоу, чтобы показать, какой ты крутой!!!
  6. Вывод шестой: Власть хорошая вещь, но никогда не принимай власть из грязных лап!!!
  7. Вывод номер семь: Перенося испытания, оскорбления, унижения с кротостью, никогда не мсти и не пытайся силой возвыситься над людьми,  причинившими тебе зло!!!
  8. Вывод номер восемь: Что бы ты ни сделал великого на земле, прославляй за это Того, Кто дал тебе силы это сделать – Творца вселенной!
  9. Вывод номер девять. Даже если тебя прославляют и возвеличивают в лицо другие – будь при этом кротким и скромным!!!
  10. Вывод номер десять: Если в тебе нет кротости – ты не можешь быть христианином!!!
  11. Вывод одиннадцать: людей, которые делают нам зло, не понимая, что они делают (даже если они нас убивают!), нужно прощать!!!

 

       А следующий ряд  выводов можно назвать, скажем, так: когда кротость становится преступлением.

   12.  Вывод номер двенадцать: Мы не должны проявлять никакой кротости по отношению к людям, которые проповедуя Слово Божье, не живут в соответствии с ним.

  13.  Вывод тринадцатый: Мы не должны проявлять никакой кротости по отношению к людям, которые добавляют к Писанию собственные измышления.

  14.  И вывод четырнадцатый: Мы не должны проявлять никакой кротости по отношению к людям, которые бравируют своей праведностью  и святостью для того, чтобы их превозносили окружающие.

  15.  И наконец, вывод номер пятнадцать из Христовых уроков кротости: Христос запрещает кроткое отношение к людям, которые превращают храм Божий в базар!


       И в заключении ещё одно небольшое стихотворение:



     — “Как наш Спаситель был превознесён?”
— “С небес, став человеком, вниз спустившись...”
     — “Величие любви явил как Он?”
— “Омывши ноги, до земли склонившись...”

     — “Как Царь царей взошёл в Иерусалим?”
— “На сером ослике к воротам подъезжая...”
     — “Как смерть и ад склонились перед Ним?”
— “Он победил их на кресте страдая...”

     — “Как царственным священством  мыслишь стать?”
— “Приняв покорно Божьи повеленья...”
     — “Как думаешь попасть на небеса?”
— “Лишь только опустившись на колени...”



                                                                                     Аминь

 

                                                                                                                                        Проповедник: брат А.