Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Злоречие - безобидно или смертельно?


Цель: Убедить церковь в том, что говорить плохую правду о других так же опасно, как и лгать.

 


Этот правдивый-правдивый-правдивый... сатана!



       Мы начнём сегодняшнее размышление над Словом Божьим… со слов сатаны. С его первых слов в Библии.


       Вообще, если вы помните, не смотря на то, что наш главный враг в духовном мире это дьявол, есть всего три места в Писании, где звучит его  прямая речь:

  1. Диалог дьявола с Евой в книги Бытия;
  2. Диалог дьявола с Богом в книге Иова и…
  3. Диалог дьявола с Иисусом в пустыне в Евангелиях Матфея и Луки.


       Итак, прочтём Диалог дьявола с Евой:


Быт.3:1-5 «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло».


       Давайте посмотрим на вторую фразу сатаны в этом диалоге с точки зрения «правда-ложь»:


       Отец лжи один раз напрямую солгал: Он сказал: вы не умрёте,..
                                                                                                    …а люди стали умирать…


        Он солгал частично, сказав, что люди станут «как боги, знающие добро и зло»
        Люди, конечно, не стали знать добро и зло, как Бог, но немного стали в этой разнице разбираться действительно. То есть их глаза в распознавании добра и зла действительно открылись.
       Таким образом, в этой фразе сатаны часть лжи и часть правды.


       И, наконец, сатана сказал чистую правду, сказав «знает Бог»
                                        Бог на самом деле знал, как то, что произойдёт с Адамом и Евой, так и то, что они станут разбираться в добре и зле…
       …ну, и, конечно, Бог знал совершенно все последствия такого поступка как для наших предков и всех их потомков, так и для сатаны.


       Таким образом, в своём диалоге с Евой сатана один раз солгал, один раз сказал полуправду и один раз сказал правду…


Запомним это и перейдём к книге Иова:


      Первый диалог Бога с сатаной:


Иов.1:6-12 «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел?

И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.

И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.

И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя?

И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня».


       Давайте и здесь оценим речь сатаны с точки зрения «правда-ложь»: «…разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле…»


      Здесь – всё правда:

  • И стада Иова распространяются по земле…
  • И дело рук его Бог благословил…
  • И дом его, и всё, что у него Господь оградил;
  • И это всё являлось вознаграждением Иова от Бога за его богобоязненность…

 

       Самое смешное, что высказанное сатаной сомнение в том, что Иов благословит Бога, после того, как потеряет всё – оказалось тоже правдой:


Иов.1:20,21 «Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился  и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!»


       Ведь благословил же!


       Всё, что здесь сказал сатана правда! Как? Лжец и отец лжи сказал правду? Да!
       Сатана, конечно злодей, но не дурак.
       Лгать Богу - занятие бесполезное просто потому, что обмануть Его невозможно в принципе.
       И потом, лгать Богу опасно (он уже один раз пикировал с неба на землю)


       Но давайте оценим с точки зрения «правда-ложь» второй разговор сатаны с Богом в книге Иова:


Иов.2:1-6 «Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа.

И сказал Господь сатане: откуда ты пришел?

И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.

И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно.

И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него;  но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, - благословит ли он Тебя?

И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги».


       Итак, что здесь -правда, а что ложь в словах сатаны?


«кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него»


       Это правда? Да! Сатана сказал правду!


       И в итоге книги Иов опять показал свою богобоязненность, как совершенно правильно произнёс сатана:


Иов.42:1-6 «И отвечал Иов Господу и сказал:  знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено. Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? - Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. Выслушай, [взывал я,] и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле».


       Мы видим, что в итоге всех страданий произошло совершенное смирение Иова перед Богов, в чём сомнение высказал сатана (он произнёс: «благословит ли он Тебя?»)
       Благословил! И здесь, выходит, что сатана сказал правду!


И наконец, третий диалог с участием сатаны...

 

       ...мы не будем читать полностью, а просто оценим слова сатаны с точки зрения «правда-ложь»:


Лук.4:3 «И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом».


     Здесь сатана играет в сомневающегося. Но, всё, в чём он якобы сомневается - совершенная правда:

 

  • И Иисус – есть Сын Божий? Конечно!
  • И камни Он может превратить в хлеб. Да, запросто!


       Читаем далее:

Лук.4:6,76 «…и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;  итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое».


       И здесь всё правда:

 

  • И власть над царствами тогда была у сатаны;
  • И давал он её кому хотел;
  • Смешно для Иисуса из уст сатаны наверняка прозвучали слова о Том, что всё будет Его…


       Читаем:

Матф.28:18 «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле».


       Оп! И это оказалось правдой! Честнейший парень, сатана! Правда, не он это дал Иисусу...


       И, наконец, последнее:

Лук.4:9-11 «И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею».

 

  •        Ну, в истинности почти дословной цитаты из 90-го псалма никто не сомневается.
  •         По поводу истинности того, что Христос – Сын Божий – тоже.
  •         Мог ли Он остаться невредим, прыгнув с крыши храма – тоже нет никакого сомнения! Ему, вообще-то для этого и ангелы были не особенно нужны. Если вы помните по воде Иисус шёл без всякой ангельской помощи!

 

       Вот ведь какой правдивый отец лжи! Как говорит с Богом – всё правда!  Только  вот правда какая-то «с душком»! Нет?!



       Прежде чем мы перейдём непосредственно к предмету проповеди, давайте проясним последнюю историю о разговорчивом сатане:


Откр.12:10 «И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь».


       Вот ведь как! Только что я говорил об исключительной правдивости сатаны перед Богом, и на тебе - клеветник! Ай-яй-яй! Нехорошо!


       Итак, клевета (словарь Ефремовой): Ложь, распространяемая с целью опорочить кого-л., что-л. 2. Распространение заведомо ложных, порочащих сведений, слухов.


       Значит правда, отец лжи?! Но… так ли это?


       А давайте посмотрим (словарь Даля, ведь он писан в те же годы, что и синодальный перевод Библии) клевета – злоречие, злоязычие, злословие, напраслина, наговор (нареканье - может быть и правдивое), очерненье, обнос, наносные речи, поклеп, наклеп, оговор, облыг, облыжка.


       Ага! Злоречие, нарекание может быть и правдивое! Уже горячее! Мы всё ближе к непосредственной теме проповеди!


       А давайте посмотрим украинский вариант:


  Об’явлення.12:10 «І я почув гучний голос на небі, що промовляв: Тепер прийшло спасіння, і сила, і Царство нашого Бога і влада його Христа, бо скинено оскаржувача наших братів, що оскаржує їх перед нашим Богом день і ніч».


       Итак: Український Академічний Тлумачний Словник: Скаржитися - висловлювати незадоволення чим-небудь; нарікати на неприємності, біль, горе і т. ін.; ремствувати (тобто) Виявляти невдоволення ким-, чим-небудь, нарікати на когось, щось.


       Понимаете? Это уже не ложь! Это именно высказывание недовольства! Ну, не нравимся мы ему! Что тут поделаешь?!


       Значит, с достаточной долей истинности можно предположить, что сатана говорит о нас Богу всё-таки правду! (мы уже упоминали о том, что врать Господу – бесполезно!)
       Но сатана говорит о нас правду нехорошую! Он говорит о нас то, что Бог действительно может считать неправильным в поведении людей и за что Он может нас осуждать…
       И говорит сатана это Богу именно для того, чтобы Бог нас осудил!

 


Нехорошая злая правда… Бывает ли такая?   

 

                         
        Мы не будем обсуждать, что правильно? Говорить ложь или говорить правду… Нормальный человек, а тем более христианин должен (именно должен) говорить правду.
       Но вопрос: а всегда ли?
       Всегда ли мы должны говорить правду? Вопрос церкви!



 А давайте поставим вопрос иначе: зачем мы говорим правду?


       Для более точного понимания ситуации, ориентируясь на то, что мы уже обсуждали до этого, давайте представим себе, что мы говорим одному человеку о другом…


      Назовём нашего собеседника – Собеседником.
      Того, о ком мы говорим, назовём – Отсутствующий.
      Итак, могут быть три варианта нашего разговора с Собеседником об Отсутствующем. Причём, во всех трёх случаях мы говорим чистую правду:


       Первый вариант: Пустые разговоры.

       Мы говорим об Отсутствующем без всякого доброго или злого умысла – это просто трёп, пустословие, беседа ни о чём.


Ну, например: мы поехали с большой компанией вместе с Отсутствующим на пикник. Было – весело. Мы ели шашлык, плавали. Собирали грибы и т.п.


       Вариант второй: мы хвалим Отсутствующего Собеседнику:

Ты знаешь, на пикнике я начал тонуть и Отсутствующий прямо в одежде бросился в реку и вытащил меня. Я так ему благодарен! Вот человек, с которым можно пойти в разведку!


       И третий вариант: мы злословим Отсутствующего.

Ты знаешь, на пикнике Отсутствующий пошёл собирать грибы с женой своего друга и их 3 часа не было. Что они там собирали? Не понятно!


       Скажите, какую правду не стоило говорить?
       Ага! Значит правду, которая порочит человека, всё-таки, говорит не стоит!
       И название этому в Писании есть – злословие, или злоречие.


       Хотя, наверное, и в пустых разговорах тоже велика доля вступление в конфликт с Богом:


Матф.12:36,37 «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься».


       Поэтому, даже рассказывая Собеседнику об Отсутствующем вполне безобидные вещи, давайте будем внимательны, чтобы не быть обличёнными Богом в грехе празднословия.


На нашем сайте есть притча про три сита:

       … Один человек пришел к своему другу и спросил:    — Знаешь ли ты, что сказал сегодня о тебе твой друг?     — Подожди, - остановил тот его, — просей сначала все, что ты собираешься мне сказать через три сита.     — Через три сита?       — Да! Прежде, чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, просеять через сито правды. Ты уверен, что все, что ты хочешь сказать мне, есть правда?       — Да нет, я просто случайно это услышал…       — Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда, это или нет. Тогда просеем это через второе сито – сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?      — Нет, напротив…       — Значит, продолжал тот, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но при этом даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито – сито пользы. Так ли уж необходимо услышать мне то, что ты хочешь рассказать?       — Нет, в этом нет никакой необходимости…       — Итак, заключил этот человек, —- в том, что ты хочешь сказать мне нет ни правды, ни доброты, ни необходимости.       Зачем тогда говорить это?



А теперь давайте посмотрим, как оценивает степень греха злоречия Писание.

 

       Первое, к человеку, который не может услышать твоих комментариев к своим поступкам:


Лев.19:14 «Не злословь глухого и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся Бога твоего. Я Господь».


       Я думаю, что это относится не только к тем, кто не слышит наших слов о нём из-за физического недостатка, но и к тем, кто не может их слышать ввиду их отсутствия.


       А как же нужно поступать, если наш ближний совершает неблаговидный поступок? Не говорить об этом за его спиной, а делать так:


Лев.19:16,17 «Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего. Я Господь. Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха».


       Видите! Здесь прямо говорится, что не следует говорить Собеседнику об Отсутствующем.


       Всё очень просто! Вся процедура такого явления прекрасно описана в Новом Завете:


Матф.18:15-17 «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».



       Более суровое отношение у Бога к тем, кто злословит своих родителей.


Лев.20:9 «Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан смерти; отца своего и мать свою он злословил: кровь его на нем».


       Услышьте сейчас Бога, те, кто говорит «добрые» слова на своих родителей! Смерть – наказание за такое злословие!


Исх.20:12 «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе».


       Давайте не укорачивать свою жизнь!



Следующий постоянный, можно сказать - любимый в нашей стране, объект злословия – наши начальники:


Исх.22:28 «Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси».


       Слава Богу, смерть за это впрямую не назначена, а то бы на земле давным-давно народу не было бы! Остались бы одни начальники! :)))



И наконец, злословие на Бога.


       Надо отдать должное, христиане всё-таки редко совершают грех хулы на Бога, богохульство.


       Но слова: А где же ваш Бог, если столько зла в этом мире! – мы слышим достаточно часто.
       И это правда! Бог действительно допускает совершаться в мире злу! Не всякому! Но многому! Стоит ли говорить такую правду о Боге?!


       Дело в том, что сразу за первой фразой о попустительстве Богом зла,  следует вторая: Никакого Бога нет! Или же: ваш Бог такой же злой! А это уже прямое Богохульство! Хотя перед этим было тоже богохульство, но косвенное…


       Но, если бы люди верили Писанию, они бы поостереглись говорить такую «правду» о Боге!

       Известная нам история:


Лев.24:10-16 «И вышел сын одной Израильтянки, родившейся от Египтянина, к сынам Израилевым, и поссорился в стане сын Израильтянки с Израильтянином; хулил сын Израильтянки имя [Господне] и злословил.

И привели его к Моисею; и посадили его под стражу, доколе не будет объявлена им воля Господня. И сказал Господь Моисею, говоря: выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями; и сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой; и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя [Господне], предан будет смерти».


       Безумными называет таких людей Псалмопевец:


Пс.73:18 «Вспомни же: враг поносит Господа, и люди безумные хулят имя Твое».


       Третья заповедь:


Исх.20:7 «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».


       Итак, не злословить Бога, начальства, родителей, и вообще всех людей , тем более, если они тебя не слышат).



Я нашёл очень интересные сведения о грехе злоречия в толковании Торы:



Согласно традиции, описанное в главах "Тазриа" (Зачнёт)  и "Мецора" (Прокажёный) кожное заболевание, именуемое "цаара" (проказа), являлось наказанием за один специфический грех – грех злословия.
Рав Исраэль Меир Акоэн (р.1838-1933) в своей известной книге "Хефец Хаим", посвященной законам, связанным с этим грехом, насчитывает 31 заповедь, запрещающую за глаза обсуждать недостатки своих ближних. Причем речь идет исключительно о распространении вполне достоверной информации: ложные слухи, клевета представляют собой отдельное преступление, никак не подпадающее под грех "злословия".
Существует мнение, что наказание за злословие, связано  даже не столько с самой болезнью, сколько с неизбежным "осложнением" этого заболевания – изоляцией.
Иными словами, тот, кто имеет склонность в беседе с друзьями перемывать косточки третьим лицам, кончает тем, что утрачивает и с первыми и со вторыми всякую связь.


        Во как!


А теперь давайте посмотрим, кто страдает от злоречья?


Во-первых, тот, о ком злословят.


       Пусть даже о нём говорят правду, но эта недобрая правда, рассказанная другим людям ничего не изменит в нём.


Ну, допустим, я говорю о своём брате… Джиме, брату Джону, что Джим любит слегка преувеличивать.
Станет ли от этого мой брат Джим более точным в цифрах?
Нет, конечно! А вот затаить на меня обиду, узнав, что я режу правду-матку о нём в его отсутствии, он вполне может.
Значит, к греху… преувеличения, у брата Джима добавится грех обиды.


       Значит хуже от моей правды (а проще говоря, от моего злоречия) стало тому, о ком я эту самую правду говорил.

 


Во-вторых, от злоречия страдает тот, кто это злоречие слушает.

 

       В связи с этим вспомним историю о 12-ти разведчиках, которые быв посланы в Обетованную землю, принесли о ней совершенно правдивую информацию:


 Чис.13:27-34 «И пошли и пришли к Моисею и Аарону и ко всему обществу сынов Израилевых в пустыню Фаран, в Кадес, и принесли им и всему обществу ответ, и показали им плоды земли; и рассказывали ему и говорили: мы ходили в землю, в которую ты посылал нас; в ней подлинно течет молоко и мед, и вот плоды ее;  но народ, живущий на земле той, силен, и города укрепленные, весьма большие, и сынов Енаковых мы видели там; Амалик живет на южной части земли, Хеттеи, Иевусеи и Аморреи живут на горе, Хананеи же живут при море и на берегу Иордана.

Но Халев успокаивал народ пред Моисеем, говоря: пойдем и завладеем ею, потому что мы можем одолеть ее.

А те, которые ходили с ним, говорили: не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас. И распускали худую молву о земле, которую они осматривали, между сынами Израилевыми, говоря: земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые; там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших [пред ними], как саранча, такими же были мы и в глазах их».


       Правду о земле обетованной говорили все: и Иисус с Халевом, и десять остальных членов разведгруппы:
       Вот только правда была разная.
       И те 600 тысяч, которые послушали злоречие десятки пессимистов – погибли в пустыне!


      Как вам результат злоречия для слушающих его?!


И конечно, попадает под Божье осуждение сам злоречивый,..

 

      ...распространяющий за глаза правду о своём ближнем или дальнем. 


       О чём мы уже сегодня говорили.



Хорошо, но как же нам избавиться от злоречия?

 

       От неосторожных слов о Боге, от, увы, постоянных гневных слов о наших начальствующих, от время от времени возникающих возмущённых слов о наших родителях, от постоянного перемывания косточек наших ближних?!


       Как от этого опасного, но, к сожалению, привычного греха освободится?


Для тех, кто слушает злоязычного.

 

       Чтобы не подставится под осуждение, как те, что послушали десятерых соглядатаев земли обетованной, нужно помнить:


Пс. 14 «Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?... кто … не принимает поношения на ближнего своего… Поступающий так не поколеблется вовек»


       Один мудрец сказал по поводу злословия: «Нужно вменить себе в правило никогда не распространять чужого злословия, пока не проверишь, насколько оно справедливо. Правда, тогда придётся навсегда замолчать».


       И ещё один мудрый человек предупреждает нас: «Тот, кто рассказывает тебе о чужих недостатках, рассказывает чужим о твоих».


       Восточная мудрость гласит: «Посещать и слушать злых людей – это есть уже начало злого дела»


       А потому, давайте пресекать «правдивые» рассказы о наших братьях и сёстрах, о наших родителях, о власть имущих, сразу, в зародыше!


       Ну, и конечно, в церкви даже неприлично призывать – не хулить Бога!



Что делать тем, кого злословят?

 

       Ну, это-то все знают:


1Кор.4:12,13 «… Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;  хулят нас, мы молим…».


1Пет.3:9 «не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение».


       Знаменитое «доброе» - «Пусть Господь тебя благословит!» - должно быть действительно добрым, без кавычек!


       А реагировать на злословие, чтобы оно осталось без последствий лучше всего так:


       Один мудрец сказал: «Если подуешь на искру, она разгорится, если плюнешь на неё – она угаснет. То и другое исходит из уст твоих»


       Самый лучший способ избегать злоречия, не комментировать их вообще.


       Ну, и конечно, стараться избавится от недостатков, которые могут послужить причиной злоречия.


       Есть такая мудрость: «Глупец обижается на злоречие и старается отомстить, а мудрый благодарит за злоречие и старается  избавится от того своего недостатка, который стал причиной злоречия».


       Будем мудры! И давайте использовать чужое злоречие о нас для нашего усовершенствования.



А теперь, что касается самих злоречивых:

 

       Как избавиться мне от греха недержания информации. Есть такие люди, которые любят поговорить о других в их отсутствии, но в присутствии третьих….
       Есть такой афоризм: «Нет! Зла он не держал! Всё –людям! Всё – людям!»

       Один арабский поэт написал такое двустишье:

Коль ты о людях говоришь плохое,Пускай ты прав – нутро в тебе "дурное"!


       Будем помнить, что апостол Павел убеждал Коринфян, чтобы они со своими злоречивыми братьями даже не ели вместе для того, чтобы их устыдить.


       Я иногда (только иногда!), благодарю Бога, что в нашей церкви не соблюдают Писание скрупулёзно, до каждой буквочки… (вот ужас-то!!!)


         Представляете, если бы мы строго выполняли это самое 1-е Послание к Коринфянам, 5-ю главу, 11-тый стих (про не есть вместе)?! Представили!


       Но вы знаете, иногда требуется очень сильно испугать человека, чтобы он бросил делать определённые вещи, или прижать его так, чтобы (простите за грубость!) «из него юшка побежала!»
       А то слова апостола Павла из 6-ой главы того же послания к Коринфянам: «злоречивые Царства Божьего не наследуют», принимаются так, как будто это говорится не о нас, а о каких-то мифических, книжных христианах…


       Братья! Сёстры! Давайте испугаемся и перестанем злословить!
       Однажды может оказаться просто поздно!     


Заключение.


       И напоследок, маленькое стихотворение Горация:

 

Если заочно злословит кто друга Или, злоречье слыша другого о нем, Не промолвит ни слова в защиту; Если для славы забавника выдумать рад небылицу, Или для смеха готов расславить приятеля тайну: ...Вот кто опасен, кто черен! Его берегись!   

 

Аминь

 

                                                                                                                     Проповедник: брат А.